Duster, подготовка и опыт эксплуатации на внедорожье.
Начну с комментария (вне журнальных публикаций), от ORD, по поводу Duster на внедорожье.
Как ехать. На хороших шинах можно пробовать внатяг, но НЕ очень медленно. Грубо говоря, на 1500 оборотов ниже красной зоны на первой передаче. Пока первой передачи Дастера хватит – он будет ехать. На лысой резине – только с разгону… Если есть телефон тракториста! По поводу хороших шин… (этот вопрос, касается всех автомобилей, а не только Duster или Koleos,сворачивающих с дороги). Из опыта известно, что «Нивы» с хорошей внедорожной подготовкой долго не живут – их ходимость от ремонта до ремонта исключительно мала и определяется степенью аккуратности водителя. Несколько неаккуратных движений с педалями и все! В случае с Дастером, помимо вопросов конструктивной прочности встанет вопрос «Зачем?». В качестве автомобиля для соревнований Дастер интересен в основном производителю – чистый маркетинг. Это машина НЕ для внедорожного спорта. С точки зрения езды на рыбалку или охоту, острой необходимости именно в шинах МТ нет. Однако, здесь важен последующий комментарий: Шины МТ, вне всякого сомнения, лучше гребут по мягким грунтам, однако, при стравливании до низких давлений шин АТ и МТ разница между ними становится менее заметной, а главное – она в гораздо большей степени определяется умением водителя ездить на низких давлениях. Квалифицированные люди умеют ездить на давлении 0,1-0,2 атм, правда это возможно только на больших колесах с профилем от 75% и более. Давление 0,3-0,4 позволяет опытным людям ехать там, где автомобиль не сможет проехать на полностью накачанных МТ никогда. Но всем лень травить колеса – вот в чем вопрос. Нужны ли Дастеру шины МТ – вопрос из сери «Быть или казаться». Еще пару слов о давлении. На давлении 1 атм сможет ездить по бездорожью любой более-менее разумный человек. На давлении 0,7-0,8 – тоже любой, но уже требуется осторожность,и высота профиля шин не менее 70%. На давлении 0,5-0,6 нужно быть крайне аккуратным, ибо разбортироваться проще простого. Высота профиля – минимум 70%, но лучше 75%. Меньшие давления и более низкий профиль – после приобретения опыта. Профиль 60% и ниже – вряд ли стоит травить ниже 1 атм. Шины АТ или хорошие зимние – примерно одинаково хорошо гребут. Будучи спущенными до 0,8-1 атм, они поедут не хуже, чем накачанные МТ. А если говорить о спущенных до 0,2 шин МТ… тогда это уже не Дастер. Здесь потребуется очень короткая передача в полноценном пониженном ряду. И, наконец, последнее замечание: геометрия! Когда будут реально нужны спущенные МТ, под колесами будет нечто, едва ли проходимое для Дастера по геометрии. |
Продолжу тему. Следующий вопрос ORD о подготовке Duster - лифтовка.
"Лифтовать машину не стоит. При без того небольших ходах подвески, после лифтовки хода отбоя вообще не останется. Колесо будет очень рано вывешиваться в диагональ, а все большие ямы придется проезжать методом аккуратного сваливания в них практически на нулевой скорости. Это тоже фактор, снижающий внедорожные возможности. При лифтовке за счет пружин почти всегда сокращается фактический ход подвески, поскольку в той же самой ситуации более жесткие пружины прожимаются на меньшую величину. В каких-то случаях минусы лифтовки перекрываются плюсами. На камнях реально лучше, в грязи преимуществ практически нет. Если, до лифтовки, машина после касания днищем продолжает еще долго себя проталкивать вперед, сохраняя сцепление за счет хода колес вниз (колеса проваливались в колею, но еще долго продолжали там сохранять сцепление). После, машина долго может ехать без касания днищем, но вскоре после такого касания она останавливается, поскольку колеса моментально разгружаются (малый ход отбоя). Но нет уверенности, что в случае с Дастером будут плюсы." |
Вопрос к спецам...будь-ласка...какая будет лучше зимняя резина для Duster 1.6 в условиях Заполярья г.Норильск...без "глубоких" заездов в тундру?:) И если можно, то кратко охарактеризовать по ценовому диапазону начиная с + и до -
|
Цитата:
|
Для того, чтобы вести аргументированные разговоры об опыте эксплуатации Дастера без асфальта, необходимо сначала его получить. Хотя бы небольшой. :)
Чем мы, собственно, и занимаемся: 15.06.2013 Домодедовская глиссада - 2 (отчет) - Форум Клуба Рено Дастер / Renault Duster Club Надеюсь, что ссылка на дружественный ресурс не будет являться противозаконной. :wink3: |
Цитата:
Тепличные ( стендовые ) возможности, тоже известны. :wink3: Цитата:
П.С. Поверьте, опыт езды на Duster вне дорог есть (ещё до его появления в РФ), а те люди (ORD) которые дали свои комментарии, имеют огромнейший! опыт, в том числе и международное признание, во внедорожной области. :wink3: |
Цитата:
Теория это хорошо, но плюс к этому, я бы всегда с удовольствием поучаствовал в реальном сравнении на местности Дастера, с любым другим кроссовером. Не ради самоубеждения, а ради понимания того, насколько же на самом деле Дастер более приспособлен к передвижению без асфальта, нежели другие соплеменники, либо это миф созданный в недрах креативного отдела Рено. Пока случай не предоставился. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
добавлено через 3 минуты P.S. Цитата:
|
Цитата:
добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Собственно, сами встречались неоднократно с дружественными клубами других марок в том числе и с покатушками ( c Тигуанами на Мичуринском ). :wink3: |
А практически то как? Вот беру жене Дастер и все равно в сомнениях, после дождей по грунтовке на дачу она проедет или мне опять ее вытаскивать регулярно? Сам я на L200 и там проезжаю всегда. А вот как Дастер?
Ничего особенного. Ровное поле, вспаханное. Узкая дорога прямо по полю. После дождей меня мотает и вылетаю на пашню. Но даже не спуская давление прогребаю всегда с заблокированными межосевым и задним дифференциалами. А Дастер как? |
Цитата:
|
ptr, Надо ещё чтобы жена имела опыт езды по полю, а не только сидению в нём.Дастер 4x4+ шинки хотя бы а/т+ самоблок+ опыт и жена Вам будет фору давать)))Удачи.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:06. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4