Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Эксплуатация Renault Koleos. (http://www.club-renault4x4.ru/ekspluataciya-renault-koleos/)
-   -   Колеос и бордюры (http://www.club-renault4x4.ru/ekspluataciya-renault-koleos/3490-koleos-i-bordyury.html)

Evgueni 16.10.2012 02:47

Колеос и бордюры
 
Подбираю себе кроссовер как смену шеви нивы в качестве второй машины в семье (первая -пежо 308). Внимательно изучил все, что предлагает сейчас рынок по цене от миллиона до 1.3 млн, прошёл ряд тест драйвов. В финал вышли Колеос бозе или люкс привилеж, а также Тигуан трэк анд филд tsi. Есть одна особенность эксплуатации - необходимо практически каждый день залезать на бордюр высотой до 20 см. Шеви нива, понятное дело, с такой задачей справляется шутя, а вот как поведет себя Колеос с его вариатором? У кого-то может быть есть опыт частого лазанья по бордюрам? В качестве проблем Колеоса вижу только вариатор и не особую успешность марки в мире, продажи Колеоса весьма невысоки собственно и во Франции, и в Корее, и по всему миру. У нас машина также продаётся очень в малых квотах и рекламы на неё нет вообще, также она отсутствует в большинстве салонов Рено. По потребительским свойствам лично мне Колеос импонирует больше всех машин в указанном ценовом диапазоне, но настораживают вышеупомянутые моменты...

Plukh 16.10.2012 02:58

Я некоторое время запрыгивал на бордюры у родного Университета почти каждый день. Никаких проблем нет это сделать, ни задом, ни передом - хотя, конечно, "особенности" присутствуют. Задом надо делать это с маленького разгона - проблема хорошо описана на форуме. Если есть хотя бы 50 см, чтобы начать движение - то проблем не будет. Передом заскакивает без проблем, только зимой надо отключить полный привод, если заскакиваешь под острым углом с места (с упора передним колесом в бордюр) - иначе задние колёса будут подключаться и проталкивать машину вперёд, вдоль бордюра.

Где-то так.

Evgueni 16.10.2012 03:07

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 202215)
Задом надо делать это с маленького разгона - проблема хорошо описана на форуме. Если есть хотя бы 50 см, чтобы начать движение - то проблем не будет.

Мне достаточно, чтобы передом заезжал. Про проблему с заездом задом слышал и известное видео на ютубе смотрел. Это касается всех машин с вариатором. Мне только кажется, что заезд с разгоном неминуемо и скоро ведёт в сервис.

alx8319 16.10.2012 04:19

Передом колеос заезжает совершенно спокойно. Задом надо пространство сантиметров 15.
Почитайте http://www.club-renault4x4.ru/obschi...d-est-4x4.html
Или http://www.club-renault4x4.ru/koleos...nom-meste.html
Вроде было еще пару тройку тем по этому поводу. Но как это может привести в сервис?

region62 16.10.2012 06:02

Возьмите дизель с нормальным автоматом. На нем не существует проблемы заезда на бордюр ни задом ни передом.

Alexemir 16.10.2012 06:40

Цитата:

Сообщение от Evgueni (Сообщение 202216)
заезд с разгоном неминуемо и скоро ведёт в сервис.

Ну это смотря с каким разгоном :)
Передом - никаких разгонов не нужно. Подъезжаешь к бордюру, упираешься, нажимаешь газ чуть-чуть - и всё, заехал. Задом моя машина (2010г и позже) заезжала тоже нормально, но чуть тяжелее, и поэтому действительно, надо было так: подъехал, уперся, отъехал вперёд на 10 - 15 см, и после этого немножко нажав на газ, заезжаешь.

Бычков 16.10.2012 09:19

Полностью согласен с region62 дизель АКП, а также хорошая замена Шнивы!!!

Витамин 16.10.2012 09:39

Проблема надумана. Заезжает абсолютно штатно.

Movik 16.10.2012 09:48

паркуюсь задом на бордюр ежедневно 4 года . Без разгона и фанатизма. Резина не портится, машина не буксует

AlexBerg 16.10.2012 11:10

Правда есть один нюанс заезда на высокие бордюры, можно передние брызговики обломать. У меня один именно так и отломился

Antonio 16.10.2012 11:26

Не по теме...


Aleksey-F 16.10.2012 12:01

Цитата:

Сообщение от Evgueni (Сообщение 202214)
Подбираю себе кроссовер как смену шеви нивы в качестве второй машины в семье (первая -пежо 308). Внимательно изучил все, что предлагает сейчас рынок по цене от миллиона до 1.3 млн, прошёл ряд тест драйвов. В финал вышли Колеос бозе или люкс привилеж, а также Тигуан трэк анд филд tsi. Есть одна особенность эксплуатации - необходимо практически каждый день залезать на бордюр высотой до 20 см.

Залезает легко, с небольшого наката только задом под прямым углом (с таким маневром ни разу не сталкивался). Тигуан так-же залезет легко, но нюанс в том, что Тигуан не сможет запарковаться близко колесом к бордюру, не дадут рычаги, эту картину наблюдаю у себя возле дома каждый день. Если данный момент не важен, то разницы нет.

Цитата:

Сообщение от Evgueni (Сообщение 202214)
В качестве проблем Колеоса вижу только вариатор и не особую успешность марки в мире, продажи Колеоса весьма невысоки собственно и во Франции, и в Корее, и по всему миру.

Вариатор, да, настораживает. Что касается продаж, то все вопросы к мощности производства в Корее и в квотах для РФ. На сколько знаю, большинство авто слили в Китай.

Evgueni 17.10.2012 01:42

Цитата:

Сообщение от region62 (Сообщение 202218)
Возьмите дизель с нормальным автоматом. На нем не существует проблемы заезда на бордюр ни задом ни передом.

Дизель я брать бы не стал, он всё-таки нужен тем, кто ездит очень много, а у меня ежедневные короткие поездки. Стоимость обслуживания, риски с топливом, использование в мороз, шум ... У Колеоса в дизельной версии клиренс 185, а это явно маловато для меня.

Evgueni 17.10.2012 02:03

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 202268)
Залезает легко, с небольшого наката только задом под прямым углом (с таким маневром ни разу не сталкивался). Тигуан так-же залезет легко, но нюанс в том, что Тигуан не сможет запарковаться близко колесом к бордюру, не дадут рычаги, эту картину наблюдаю у себя возле дома каждый день. Если данный момент не важен, то разницы нет.
Вариатор, да, настораживает. Что касается продаж, то все вопросы к мощности производства в Корее и в квотах для РФ. На сколько знаю, большинство авто слили в Китай.

Да, главный минус Тигуана для меня-недостаточный клиренс, с бордюра съезжать очень аккуратно надо, да и по глубокой колее не поедет, т.к. рычаги очень низко. Подозреваю, что скоро он станет довольно угоняемым, т.к. машины будут устаревать, ломаться и будет спрос на запчасти. Фольксвагены популярны на вторичке и запчасти для них постоянно требуются. Но и плюсов у тигуана достаточно.
Касательно спроса на Колеос, он явно не зашкаливает, иначе бы рено-самсунг не увольняли 2000 чел на заводе в Корее. Почему так происходит это большой вопрос к маркетологам рено, ибо машина то ведь действительно хорошая. Правда на многих рынках японские машины стоят дешевле, чем у нас, на мазды, субару, мицубиши у нас и цены, и стоимость каско особенно, намного выше, чем в большинстве стран. Вот их и берут.

максич 17.10.2012 14:15

3.5 года паркуюсь задом в т.ч. на бордюры и поребрики - задом без разгона вообще никаких проблем.

Aleksey-F 17.10.2012 14:31

Не по теме...


валерьян 17.10.2012 14:38

я при заезде на бордюр передом под углом порвал баллон переднего колеса.
резинка у нас больно низкопрофильная.

владимир1 17.10.2012 17:41

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 202547)
я при заезде на бордюр передом под углом порвал баллон переднего колеса.

С пробуксовкой, видимо?

Alexemir 17.10.2012 17:50

валерьян, это все же случайность а не закономерность. На 18-х колесах 12 с лишним см профиля. Это немало, столько же как и у большинства машин.

валерьян 17.10.2012 18:00

обычные штатные 17-ки,континенталь.
лопнула боковина.пробуксовки не было,но с небольшого наката

region62 17.10.2012 18:35

Просто контик резина мягкая. Я за сезон ушатах пять колес. Два с грыжами и три порванных. Одно из них порвал именно о бордюр.

Evgueni 18.10.2012 02:38

Цитата:

Сообщение от region62 (Сообщение 202608)
Просто контик резина мягкая. Я за сезон ушатах пять колес. Два с грыжами и три порванных. Одно из них порвал именно о бордюр.

Бывают бордюры с неровными зазубренными краями, причём ограничивающие не тротуар, а некую территорию на одном уровне с дорогой. На такие лучше лазать поменьше. А так, сколько езжу, ни разу колёса не рвал, прокалывал не раз, обычно саморезами, но рвать не получалось. Резина континентал на обеих машинах.

добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 202592)
На 18-х колесах 12 с лишним см профиля.

Не совсем по теме, но близко... Штатные (опция) 18 колёса добавляют что-нибудь к клиренсу, а также не становится ли машина жестче на ходу?

Alexemir 18.10.2012 08:14

Цитата:

Сообщение от Evgueni (Сообщение 202672)
Штатные (опция) 18 колёса добавляют что-нибудь к клиренсу, а также не становится ли машина жестче на ходу?

К клиренсу добавляют 3мм. Машина может и становится жёстче, но я вот как-то не заметил. До Тигуана ей по жёсткости всё равно далеко :) На Колеосе я практически не замечал ни ям, ни рельсов, ни лежачих. На Тигуане притормаживаю.

fedot 21.10.2013 19:39

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 239406)



Фёдор, у Вас какого года машина? У меня - 2010, проверка у ОД показала, что стоит последняя из доступных по VIN прошивок. При этом я могу всем желающим в течение 5 минут продемонстрировать, что бывает при попытке заехать задом на любое препятствие (с поребриком просто нагляднее всего), если хотя бы одно колесо до наезда на него не может прокрутиться на 10-15 см. Не помогает ничего - ни игра газом, ни переключение 2WD/AUTO/4WD Lock, ни отключение ESP. Газ - рывок - двигатель дохнет - машина скатывается - и так по кругу. Если в процессе скатывания машина откатится от препятствия на эти самые 10-15 см - то всё, следующий заезд будет удачным. Если нет - то нет.

У меня машина 2011 года одна из последних Ф1.
Сегодня не поленился и провел эксперимент (4 раза). Припарковался задом к поребрику, поставил на паркинг. Вышел и убедился, что колеса упираются в поребрик. Сел, завел. Режим авто. Задняя, газ. Обороты 2100-2200 и спокойно заезжаю на поребрик. Поребрик не высокий сантиметров 7. Может стоит поискать повыше?

P.S. Чувствую нужно снимать видео.:)

58 rus 21.10.2013 19:44

fedot, Интересно, это заслуга прошивки?... или изменения в механике? Или и то и то?

fedot 21.10.2013 20:18

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 241837)
fedot, Интересно, это заслуга прошивки?... или изменения в механике? Или и то и то?

А я почем знаю. У меня не возникало проблем и я не задумывался над этим.

Plukh 21.10.2013 20:35

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241836)
Поребрик не высокий сантиметров 7. Может стоит поискать повыше?

Да, повыше, чтобы колесо полностью прилегало. Хороший ориентир - ширина футляра компакт-диска, это примерно 15 см. Там штука какая - если первоначального рывка, до того, как электроника задушит двигатель, хватает, чтобы преодолеть препятствие - то всё будет хорошо. А если нет - то нет. Если интересно - я завтра буду на работе, там как раз "подходящие" поребрики, могу записать, как это выглядит на моей машине (если найду добровольца подержать смартфон ;-)).

fedot 21.10.2013 21:19

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 241841)
чтобы колесо полностью прилегало

Так не получится, колесо круглое, а поребрик это вертикальная стена. Контакт - это точка.:pardon:
Евклидову геометрию ещё не отменили. :)

Plukh 21.10.2013 21:34

Неудачно выразился :-(. Надо, чтобы колесо плотно прилегало к плоской поверхности поребрика, а не только к его углу.

fedot 21.10.2013 22:24

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 241848)
Неудачно выразился :-(. Надо, чтобы колесо плотно прилегало к плоской поверхности поребрика, а не только к его углу.

Это как? Чтобы колесо касалось плоской части, поребрик должен быть выше 34,92 см. Вы точно хотите задом въехать на такой поребрик?

P.S. Расчет для 17" колес и резины 225/60

Литейщик 21.10.2013 23:38

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241836)
Поребрик не высокий сантиметров 7. Может стоит поискать повыше?

Года два назад эксперементировали. Точно не скажу, но по моему было так: Если высота 10-15 см., то заезжает. Если больше, то нет. Да, и еще нужно, чтобы поребрика (бордюра) касались оба колеса. Если только одно, т.е. авто стоит наискосок, то заезжает на любой. В разумных пределах.

Plukh 22.10.2013 11:49

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241854)
Это как? Чтобы колесо касалось плоской части, поребрик должен быть выше 34,92 см. Вы точно хотите задом въехать на такой поребрик?

Зануда Вы, отец Фёдор :-). В общем, я понял - надо снять видео. Либо сегодня на работе, либо на выходных попробую найти время.

Plukh 22.10.2013 19:39

Как и обещал, провёл серию экспериментов на бордюрах высотой от 10 до 20 см рядом с работой. К сожалению, коллеги к тому моменту, как я отчитал свои лекции, уже разбежались, заснять процесс было некому, так что останется только устный рассказ. По пунктам:

0. Общее. Все бордюры установлены в последние два года, перед ними умеренно ровное асфальтовое покрытие. Бордюрные камни установлены под небольшим (около 10 град) углом к вертикали (в сторону газона). Ребро бюрдюрного камня слегка округлено, имеет незначительные сколы по всей длине (старался выбирать места, где таких сколов меньше, для чистоты эксперимента). К каждому бордюру подъезжал ровно (выравнивал машину до тех пор, пока, по ощущениям, задние колёса не касались бордюра строго одновременно), потом контролировал равномерность прилегания визуально, выйдя из машины. Каждый эксперимент повторялся от 2 до 7 раз, в зависимости от повторяемости результата. Если не оговорено иное, то ABS/ESP были включены, режим полного привода AUTO. Машина обута в зимнюю нешипованную резину Dunlop Grandtrek SJ6. Асфальт/бордюр сухие, осадков нет, температура около +1 гр.

1. Первым был бордюр высотой около 8-10 см. На него машина заехала задним ходом уверенно после увеличения оборотов до примерно 1800-2000.

2. Далее был бордюр высотой около 12-14 см. При попытке заехать на него события повторяемо развиваются следующим образом:
а) по мере добавления газа обороты увеличиваются, машина плотно прижимается к бордюру;
б) при достижении ~2500 оборотов электроника душит двигатель - дальнейшее нажатие на педаль газа не приводит к росту оборотов; машина стоит на месте, прижавшись к бордюру;
в) при нажатии педали газа до конца и срабатывании кикдауна обороты возрастают и машина плавно переваливает через бордюр.

3. Последний бордюр был, по моему мнению, экстремально высоким - в обычных условиях я бы не стал парковаться на таком ни задом, ни передом, но Остапа уже несло. Высота - около 20 см. При попытке заехать до срабатывания кикдауна события развивались полностью аналогично 2а, 2б. После срабатывания кикдауна машина начинала плавно подниматься на бордюр, однако в какой-то момент задние колёса прокручивались, при этом обороты двигателя скачкообразно падали до примерно 1000-1500 и машина скатывалась, теряя набранную высоту. Если после этого продолжать удерживать педаль раза в режиме кикдауна - процесс набора высоты, прокрутки и скатывания повторялся.

Из 5 выполненных с этим бордюром попыток заехать полностью успешной оказалась одна (машина заехала с первого раза, аналогично 2в), ограниченно успешной - ещё одна (машина заехала после двух или трёх скатываний). Остальные попытки завершались неуспешно - машину становилось жалко и попытка прекращалась.

4. Далее, была отключена система ESP и включен режим 4WD Lock. В таком режиме было выполнено ещё две попытки заехать на тот же участок бордюра. Поведение машины принципиально ничем не отличалось от описанного в п. 3. Субъективно, при этом все протекающие процессы были более "резкими" - после кикдауна обороты двигателя поднимались резче и выше, колёса проскальзывали быстрее, в целом машина поднималась на меньшую высоту и скатывалась более интенсивно. После двух неудачных попыток заехать эксперимент был прекращён по независящим от меня обстоятельствам (привлёк внимание охраны :-().

Вывод, как я его вижу: способность Колеоса двигаться задним ходом определяется, в первую очередь, сцеплением шин с поверхностью дороги. Электроника не допускает прокручивания колёс даже с отключённой ESP и душит двигатель (по всей видимости, оберегая вариатор от резкого изменения нагрузки), в отличие от движения вперёд, где отключённая ESP вполне допускает проскальзывание колёс. Тесты в прошлом году на летней резине в этом же месте показали существенные сложности с преодолеванием 15-см бордюра, не говоря уже о более высоком.

jazz 23.10.2013 07:35

В реальных условиях все не так страшно. Колеса попадают на бордюр не одновременно, и всегда можно сделать "разгончик", сантиметров в 10. Я паркуюсь задом почти ежедневно, высота бордюра около 20см, системы не отключаю,даже в режиме 2вд. Соглашусь, Колеос не фига не джип.

KotLV 23.10.2013 11:06

Цитата:

Сообщение от jazz (Сообщение 242001)
Соглашусь, Колеос не фига не джип.

Бензиновый особенно на вариаторе, так как с бордюрами у дизеля проблем нет.
Там ограничение только здравого смысла и как у меня аэрообвеса.


Часовой пояс GMT +4, время: 02:05.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4