Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Фары. Лампы. (http://www.club-renault4x4.ru/fary-lampy/)
-   -   Про лампочки (http://www.club-renault4x4.ru/fary-lampy/1152-pro-lampochki.html)

Excalibur 27.04.2012 12:39

Цитата:

Сообщение от green (Сообщение 180758)
В советских учебниках физики за 9 или 10 класс было объяснение почему и в какой момент чаще всего перегорают лампочки в момент вЫключения кажется. Честно говоря объяснений явлению не помню, но при всех равных условиях в лампочках, связано это кажется с переходным процессом ( существенное увеличение силы тока во время переходного процесса?). Думаю Радиоэлектронщики с форума смогут объяснить это с точки зрения теории электрических цепей.
Да потом всегда рекомендуют включать и включать оборудование, питаемое от однго источника, постепенно, поэтапно.

ну если посмотреть на теорию вопроса, то вольфрам в холодном состоянии имеет низкое сопротивление, в горячем - высокое
при включении лампочки (когда нить накала холодная) через неё шурует запредельный ток, который быстро падает из-за нагрева нити
но импульс проскочить успевает

с другой стороны, при выключении также наблюдается процесс быстрого изменения величины сопротивления нити, тут на "добитие" уже работает накопленная реактивная энергия и дребезг контактов выключателя

так что горят они при любой коммутации цепи :)
а вот для того, чтобы лампочки сгорали значительно реже, применяют электронную коммутацию при помощи транзисторов
в этом случае, транзистор параллельно с функцией ключевания является ещё и ограничителям тока, т.к. быстро входит в насыщение
и лампы работают практически вечно :pardon:

ЗЫ: вот не могу я допереть почему автопроизводители до сих пор в качестве ключей используют контакты (обычные или релейные, без разницы) :dntknw: ведь цена современного транзистора как правило меньше любого автомобильного реле
не понятно.... :dntknw:

Дмитрий 74 27.04.2012 13:32

Цитата:

Сообщение от Praktika (Сообщение 180733)
Про импульсы тоже не соглашусь. Авто свет - не знаю. Горит всегда. Считаю очень удобно, на 3-й машине уже. Не забываешь включить и выключить (бывало и то и другое). Не понимаю людей, которые самостоятельно это делают при возможности не делать. Можно и водой лобовое поливать вручную и веером обмахиваться. Все же для удобства и все оплачено.

Я и не настаиваю. Но другого объяснения пока никто не дал. Так же как никто так и не объяснил, почему лампы горят попарно. Лично я экспериментировал почти полтора года и пришёл к выводу, что если перед тем как заглушить движок, выключить свет, то лампы живут намного дольше: Тысяч 20 км против 5-7. Если перегорает одна лампа, то через день-два горит и вторая. Т.е., все 4 лампы в головном свете (кроме дальнего) перегорают примерно за полторы-две недели.

Excalibur 27.04.2012 13:36

Цитата:

Сообщение от Дмитрий 74 (Сообщение 180774)
Я и не настаиваю. Но другого объяснения пока никто не дал. Так же как никто так и не объяснил, почему лампы горят попарно. Лично я экспериментировал почти полтора года и пришёл к выводу, что если перед тем как заглушить движок, выключить свет, то лампы живут намного дольше: Тысяч 20 км против 5-7. Если перегорает одна лампа, то через день-два горит и вторая. Т.е., все 4 лампы в головном свете (кроме дальнего) перегорают примерно за полторы-две недели.

ответ на "парность" также прост: Закон Киргофа + Ома
выгоревшая лампочка увеличивает сопротивление цепи, следовательно возрастает напряжение и как итог, возрастает ток через оставшуюся лампу :pardon:

ЗЫ: я всегда сам руками включаю и выключаю свет
47тык - 2 лампочки в габаритах и всё :)

Land 27.04.2012 13:36

green, Переходные процессы в электрических цепях — Википедия

kent 27.04.2012 13:44

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 180760)
вот не могу я допереть почему автопроизводители до сих пор в качестве ключей используют контакты

Дык... Для того чтобы лампы перегорали. Замена - это денюшка, плюс сама лампочка...

fedot 27.04.2012 13:48

Меня опередили. :)
Переходный процесс с повышенным током в нашем случае бывает только при включении.
Так что лампочки в основном перегораю именно при включении, а при выключении скачков тока нет, так как в нашем случае нет конденсаторов и реактивной нагрузки в цепи.

alx8319 27.04.2012 13:52

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 180621)
Кстати много, соглашусь.
Я за 4 года (почти) поменял всего 2 комплекта ближнего (горит всегда) и в левом заднем габарите одну.

П.С. Не знаете никто, кстати, может попадалось на глаза такая инфа. В Чехии и еще в некоторых странах требуется в машине иметь кроме стандартного огнетушителя, аптечки, "треугольника", зеленой свето-торажающей жилетки еще коплект запасных ламп - Из чего блин этот комплект состоит? Только ближний/дальний, или еще что-то?

Чехия - Автомобильные платные дороги. Стоимость бензина. ПДД и штрафы • Autotraveler.ru Здесь пишут что комплект ламп рекомендуем, но не обязателен

Excalibur 27.04.2012 14:00

Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 180779)
Дык... Для того чтобы лампы перегорали. Замена - это денюшка, плюс сама лампочка...

хм...согласен :yes4:
мы этих злыдней раскусили :ok: :drinks:

jon 27.04.2012 15:49

До включения "Скандинавского света" постоянно ездил с включенным ближним светом.
Я взял за правило раз в год (летом под пивко) менять лампочки габаритов по кругу.
Тем самым уменьшаю вероятность перегорания лампочки в холодное время года, а соответственно ковыряние на морозе и для себя не приятно и задние фары можно повредить.
Сейчас у меня включен "Скандинавский свет". Габариты включаются реже. Буду менять по кругу тоже реже, например, раз в два года.

владимир1 28.04.2012 13:16

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 180806)
Я взял за правило раз в год (летом под пивко) менять лампочки габаритов по кругу.

Евгений, как минимум, оригинально!:)

jon 28.04.2012 15:05

Ну а что, и душе приятно и по карману не сильно бьет :wink3:

alx8319 29.04.2012 16:46

Напасть какая то, Родные лампочки отработали 2,5 года до первой замены. А теперь замененные горят по 4-6 месяцев и все :ireful3:.

Наиль 26.06.2012 00:09

Через 40000 и почти три года перестал работать штатный ксенон, обе фары.
Проверил предохранители - все нормально. Вздохнул, заказал оригинальные лампы Филипс в интернет-магазине, по 1200 штука. Поставил, нифига не заработали.
Ладно, гарантии еще три месяца, поехал к дилеру. Сказали, будут менять блоки розжига (?!!), заказали, будут недели через три.

Странно как-то... :dntknw:

Land 26.06.2012 10:15

Вообще странно, что сразу два перегорели. А какие-нибудь отклонения в работе света были перед перегоранием?

Наиль 27.07.2012 11:03

К дилеру пришли блоки розжига - заменили, все заработало. Сервисмены тоже удивлялись, что оба блока разом накрылись...

Отклонений никаких не было в работе света... если не считать, что один задний габарит перегорел за месяц до того :) Ну за три года езды с постоянно включенным светом - нормально.


Часовой пояс GMT +4, время: 20:06.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4