Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   ГСМ. Выбор и расход. (http://www.club-renault4x4.ru/gsm-vybor-i-rashod/)
-   -   Расход топлива. (http://www.club-renault4x4.ru/gsm-vybor-i-rashod/358-rashod-topliva.html)

fedot 10.01.2013 18:58

vch, как-то у нас с
максич, показания сходятся. :pardon:
То что Вы описываете выбивается из статистики, для Ваших примеров есть такая интересная функция МЕДИАНА. Она всплески практически не учитывает. Я же говорю, про некоторую средневзвешанную модель. Ваши, примеры тоже правильные, но это экстремумы. А вот их то и хочется избежать. :drinks:

Leony 10.01.2013 20:44

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 214607)
Ну опять, Федор! Вы говорите о равных условиях, но они могут на деле оказаться совсем не равные!! Вот я о чем речь веду! И разница в росходе может быть очень существенной при казалось бы равных условиях! Один раз впереди меня на Минской трассе шел голландский огромный автобус. Я шел за ним, так у меня БК на скорости в 140 показывал 8,5 литров на сотню!! И таких примеров, как в одну так и в другую сторону можно привести десятки!
__________________


+500 :)

sayrus 11.01.2013 00:31

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 214544)
разница у меня между зимней и летней резиной составляет 3 - 4 литра расхода. А у некоторых все 5, и даже 6. Но есть те, кто говорит про литр - полтора. Мне конечно не верится, но может и впрямь?

дело может быть не в резине, а (как я считаю) в снижении скорости трафика с наступлением зимнего сезона + прогревы авто.


Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 214548)
На расход влияет столько факторов, что установить какую либо константу невозможно.

В многофакторных моделях, т.е. в ситуации, когда на один зависимый признак (в нашем случае, расход топлива) влияет много факторов (например, скорость, стиль вождения, погода, качество покрытия и др.) важно не только определить какие из них влияют на величину зависимого признака независимо от других, но и каков "вес" (сила влияния) каждого из независимых факторов. И если один из факторов (в частности, средняя скорость) определяет величину зависимого признака (в нашем случае расход топлива) на 85-90%, то ролью других факторов можно "пренебречь". И это от того, что они, эти "маленькие" факторы "весят" 1-3-5-7% каждый. Это только для самых въедливых :)
Таким образом, в качестве константы может быть использован параметр "средняя скорость", пока не обнаружен какой-нибудь еще более "весомый" фактор.

Aleksey-F 11.01.2013 11:53

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 214659)
А вот их то и хочется избежать. :drinks:

А как избежать, если условия эксплуатации и технические характеристики разные?

Цитата:

Сообщение от sayrus (Сообщение 214699)
Таким образом, в качестве константы может быть использован параметр "средняя скорость", пока не обнаружен какой-нибудь еще более "весомый" фактор.

Так они все весомые, в зависимости от условий.

Как примеры:

_ Москва-Рига. 400км на РФ Шелл 98 / средний расход - 10л./100. 400км на Statoil 98Ult Euro5 / средний расход 7.8л/100.
Средняя скорость одинакова.

_ Трасса. Резина зима. Время года - май.
t утром +9С - расход 12.6л./100.
t полдень +18С - расход 16.3л./100.
Средняя скорость одинакова, t - соответственно тени.

_Есть ещё пример с разной степенью загрязненности воздушного фильтра.
Как то так. :pardon:

maxandr 11.01.2013 11:57

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 214651)
И в машине тоже курит. Вот и расход

Не по теме...


бабай 11.01.2013 12:36

тут на праздниках заметил кое-что: у меня отец на колеосе перекидал вручную осенью колеса на зимние и перепутал на всех направление вращения, на НГ праздниках я ему указал на эту ошибку, он поменял местами колеса и заметил снижение расхода на литр-полтора. но тут в принципе все очевидно:wink3:

fedot 11.01.2013 12:53

Aleksey-F, мне кажется, что Ваши примеры не совсем корректные.
В первом случае разные бензины и я думаю, что и трафик разный. А при плотном трафике получить такую же среднюю скорость, что и при пустой трассе... ну Вы понимаете.
А во втором случае, извините, это просто нарушение условий эксплуатации резины.:pardon:

Aleksey-F 11.01.2013 13:09

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 214780)
Aleksey-F, мне кажется, что Ваши примеры не совсем корректные.

Это примеры реальной эксплуатации. У Вас с Греем, а так-же с другими владельцами koleos, одинаковое только название модели авто и применение круиз контроля, все остальные параметры влияющие на расход разные:
_ шины (давление, рисунок)
_ бензин
_ дорожное покрытие
_ масса авто
_ погодные условия (ветер)
_ трафик.
:pardon:

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 214780)
А во втором случае, извините, это просто нарушение условий эксплуатации резины.:pardon:

В том-то и штука, что условия эксплуатации у всех абсолютно разные. В абсолютно одинаковых условиях (намотать 100км. в закрытом помещении), был бы совсем другой коленкор.
:pardon:

fedot 11.01.2013 14:23

Aleksey-F, да, конечно идеальных условий не бывает.
Но по мне разброс значений расхода при одинаковой скорости и одинаковом бензине должен укладываться в 1,5 литра. Т.е. минимальное и максимальное значение не должны отличаться больше, чем на это значение. В противном случае вмешивается какой-то серьёзный фактор, который не был учтен. :pardon:

Leony 11.01.2013 21:35

такой, к примеру, как рабочая температура двигателя ))

Leony 11.01.2013 22:14

а если совсем серьёзно... кто даст гарантию, что все машины одной марки (в данном случае Колеосы) имеют совершенно одинаковые "заводские настройки" (угол опережения зажигания, компрессия, зазор в приводе клапанов и т.д.), которые также существенно влияют на расход топлива? + все остальные, уже перечисленные, факторы...

sayrus 11.01.2013 23:17

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 214759)
Так они все весомые, в зависимости от условий

Весомые то они конечно все (сколько и какие в действительности мы не знаем), но "вес" этих факторов разный. А именно "вес" и определяет значимость.
Влияние средней скорости на расход от условий эксплуатации не зависит (мое предположение). А вот если расход вдруг изменился (стал меньше или больше), то значит изменился "вес" других факторов (зима пришла, колеса не так прикрутили, погазовать решил или, наоборот, "пенсионером" заделался и т.д.).
О том, что расход изменился можно узнать только если имеется статистика зависимости расхода от средней скорости (причем при относительно однородных пробегах). Иначе изменение расхода невозможно (трудно) будет отделить от изменения средней скорости движения. Причем, обратите внимание, в диапазоне от 40 км/ч и ниже расход растет очень быстро, т.е. даже при незначительном изменении средней скорости движения (+/-3-5 км/ч) расход может улететь на 0,5-1 л и больше.
Если БК долго не сбрасывать скачки расхода вообще можно не заметить.

fedot 11.01.2013 23:21

sayrus, в науку статистику тут не верят. :) В мат. моделирование тоже. :pardon:

Aleksey-F 12.01.2013 01:24

Цитата:

Сообщение от sayrus (Сообщение 214895)
Весомые то они конечно все (сколько и какие в действительности мы не знаем), но "вес" этих факторов разный. А именно "вес" и определяет значимость.

Но "вес" фактора далеко не константа и зависим от условий эксплуатации.
Касательно "веса" на расход:
Кач. топлива - до 50%
Манера езды - до 50%
Шины - до 25% (спорт vs AT)
Погодные условия - до 50%
Трафик - до 50%.
Тех. состояние авто - до 50%
и т.д. :wink3:

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 214896)
sayrus, в науку статистику тут не верят. :) В мат. моделирование тоже. :pardon:

Если бы все авто имели одинаковые ТХ и эксплуатацию, то возможно, имеет смысл обратиться к статистике и мат. моделированию. Но, при попытке сравнить абсолютно разные условия, не корректно.:pardon:

sayrus 12.01.2013 22:52

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 214918)
Но "вес" фактора далеко не константа и зависим от условий эксплуатации.

полагаю, что влияние скорости на расход - константа для каждой отдельной марки автомобиля. но доказать это не смогу, не специалист в этом.
Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 214918)
Касательно "веса" на расход:
Кач. топлива - до 50%
Манера езды - до 50%
Шины - до 25% (спорт vs AT)
Погодные условия - до 50%
Трафик - до 50%.
Тех. состояние авто - до 50%

Это откуда такие цифры? Вот я приводил данные, что средняя скорость Колеоса определяет расход на 85%. Это объективно, на это можно опираться. Этот вклад может измениться, за счет других факторов, но не в абсолютном исчислении, а только в относительном (в % от 100%, но не в л/100 км). Мудрено, наверное, но, надеюсь, понятно.


Часовой пояс GMT +4, время: 15:58.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4