Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Лом и другие альтернативы лебёдке. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/4101-lom-i-drugie-alternativy-lebyodke.html)

TopSpeed 21.08.2013 14:37

Лом и другие альтернативы лебёдке.
 
Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 235487)
бесполезно. нет сцепления колес-они замылены.
проверялось неоднократно уже.
если поставило вот так поперек дороги, то
1. в легком случаи-пластиковая сетка под передник колеса, чтоб ветки не искать в чистом поле
2. в тяжелом случаи-домкратить и подкладывать доски под перед
лучше всего ехать на 2-х машинах и выставлять на дорогу тросом-нагрузки там нет никакой, можно любым тросом и любой машиной вытягивать.
ну или цепи заранее одевать

Поделюсь своим способом. Часто езжу один, поэтому способ специфичный :)
Вожу в машине полутораметровый ломик, длинную верёвку и топор с длинной ручкой. В случае посадки "в чистом поле" ломик вбивается в землю, верёвка складывается вдвое, привязывается к машине и к ломику. Посередине между верёвками продевается длинный топор, после чего верёвку начинаем скручивать.
Верёвка пружинистая, после достаточного скручивания она "тянет" машину к вбитому лому. Топор, зажатый между верёвками, либо кладётся на землю, либо как-нибудь втыкается, чтобы верёвка не раскручивалась и продолжала тянуть. После этого можно сесть за руль и побуксовать, имея дополнительную тягу от верёвки.

Petr_si 21.08.2013 15:26

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 235496)
ломик вбивается в землю

Аналогично, только вместо веревки использую ручную лебедку и трос (8 мм) -10 м. Трос постоянно лежит в запаске, а остальное только когда предполагаю поездку по проблемным местам.

валерьян 21.08.2013 15:44

а как потом лом вынимаете?
организация такого ворота описана еще в дореволюционных наставлениях, но у меня в эксперимнтах ничего не получалось (пробовал не с колеосом правда)

Petr_si 21.08.2013 15:52

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 235508)
а как потом лом вынимаете?

Лом вбивается под углом и я лом не особо глубоко вбивал, все зависит от грунта.

TopSpeed 21.08.2013 16:03

Цитата:

Сообщение от Petr_si (Сообщение 235507)
Аналогично, только вместо веревки использую ручную лебедку и трос (8 мм) -10 м. Трос постоянно лежит в запаске, а остальное только когда предполагаю поездку по проблемным местам.

У меня с ручной лебёдкой не сложилось. Лебёдка с метровым ходом не дала достаточного натяжения удлинителю. Может если взять трос жёстче, а лебёдку длинноходнее, то получится лучше.

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 235508)
а как потом лом вынимаете?

К счастью, вбивать его пришлось только один раз. Потом я его топором и выковыривал. С тех пор вожу с собой складную сапёрную лопатку формата детского совочка :) Но после того случая "лебедился" только за пенёк.

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 235508)
организация такого ворота описана еще в дореволюционных наставлениях, но у меня в эксперимнтах ничего не получалось (пробовал не с колеосом правда)

А в чём была проблема?

валерьян 21.08.2013 16:09

если лом вбивать не глубоко, то как он выдержит нагрузку то? проще уж тогда запаску вкопать в землю
с тем же успехом можно просто оставить машину в положении "D" или "1",а самому толкать с наружи.
такой способ реально применял в снегу с переднеприводными авто и вполне успешно.

Petr_si 21.08.2013 17:02

Глубина вбития лома зависит от грунта и насколько глубоко увязла машина.

валерьян 21.08.2013 17:19

если машина увязла, то вы ее таким сособом не вытащите вообще.

TopSpeed 21.08.2013 17:25

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 235538)
если машина увязла, то вы ее таким сособом не вытащите вообще.

Я таким способом деревья на даче корчевал. Могу точно сказать, что тяга пружинистой верёвки значительно превышает толкательное усилие, которое я могу создать. Для небольших засад этого достаточно. А большие засады в сольном режиме на колеосе обычно не штурмуют.

валерьян 21.08.2013 17:45

большое усилие вы создаете за счет использования рычага-палки, которой вы веревку закручиваете.
+ другой вектор приложения усилия.
отсюда выводы:
1. нужен длинный рычаг, но тогда веревка должна быть высоко над землей (иначе палка будет упиратся в землю), а так как проушина машины внизу, то значит-привязыватся надо к верху забитого лома.
2. веревке все равно что тянуть, она вытянет то, что легче .

коротким рычагом не создашь нужного усилия для вытаскивания машины, а длинный не получится использовать-лом вывернет, к нему усилие прилагается через рычаг дополнительный (высота закрепления узла на ломе).

Petr_si 21.08.2013 18:07

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 235538)

если машина увязла, то вы ее таким сособом не вытащите вообще.

2 раза вытаскивал ручной лебедкой - без проблем, единственно не надо зарываться дальше некуда, надеясь на полный привод - как говорится, чем мощнее, тем дальше идти за трактором.

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 235540)
А большие засады в сольном режиме на колеосе обычно не штурмуют.

+100

валерьян 21.08.2013 18:22

да я не про ручную лебедку пишу, а про способ закручивания веревки топором

добавлено через 1 минуту
колеос "садится" в обычных местах, которые к "большие засады" не относится.

Литейщик 21.08.2013 19:16

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 235540)
тяга пружинистой верёвки значительно превышает толкательное усилие, которое я могу создать

Именно. На этом был основан принцип действия катапульт. Усилия скрученной веревки более чем достаточно, чтобы протянуть машину на несколько десятков сантиметров, а там уже и сам вылезешь. Гланое чтобы авто немного стронуть.

KotLV 21.08.2013 19:36

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 235543)
1. нужен длинный рычаг, но тогда веревка должна быть высоко над землей (иначе палка будет упиратся в землю), а так как проушина машины внизу, то значит-привязыватся надо к верху забитого лома.
2. веревке все равно что тянуть, она вытянет то, что легче .

Плохо физику изучали.
1. Веревку надо привязывать к лому как можно ниже к земле, чтобы не надо было лом сильно глубоко вбивать. и рычаг при скручивании вервки особо длинный не нужен. Я также, как Алексей таким способом корчую сейчас пни на даче. ТАм усилие на вервке создать можно около 5-ти тонн леко метровым рычагом.
2. Это верно, но именно потому я лом (точнее я трубу использую 60 мм, но сначала ломом отверсие в земле делаю). Ну так вот глубина вбивания трубы у меня редко превышает 70 см, ну раз было так, что под метр пришлось углубить, а то вырывало

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 235540)
Я таким способом деревья на даче корчевал.

Аналогично. Случайно наткнулся на такой способ в интернете - вещь..

Копыто 21.08.2013 20:50

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 235557)
Плохо физику изучали.
1. Веревку надо привязывать к лому как можно ниже к земле, чтобы не надо было лом сильно глубоко вбивать. и рычаг при скручивании вервки особо длинный не нужен. Я также, как Алексей таким способом корчую сейчас пни на даче. ТАм усилие на вервке создать можно около 5-ти тонн леко метровым рычагом.
2. Это верно, но именно потому я лом (точнее я трубу использую 60 мм, но сначала ломом отверсие в земле делаю). Ну так вот глубина вбивания трубы у меня редко превышает 70 см, ну раз было так, что под метр пришлось углубить, а то вырывало



Аналогично. Случайно наткнулся на такой способ в интернете - вещь..

а усилие от длины веревки зависит?
сорри, протупил, чем длиннее веревка тем больше количество оборотов придется сделать
а к пню как крепите?


Часовой пояс GMT +4, время: 19:30.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4