Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Мультимедиа. (http://www.club-renault4x4.ru/multimedia/)
-   -   Аудиосистема не Bose (http://www.club-renault4x4.ru/multimedia/574-audiosistema-ne-bose.html)

RubbeR 04.06.2009 10:34

В режиме "зажигание", без старта двигателя (без нажатой педали тормоза) стартует бензонасос и поддерживает давление в контуре. Кроме того, катушки ВВ (свечей зажигания), а их у нас 4, по одной на каждую свечу, тоже получают нагрузку. АКБ долго не продержит этот режим.

KotLV 04.06.2009 11:38

Я обычно, если заглушил, то открываю дверь, нажимаю на Старт без тормоза. Включается типа вот как раз тот режим, который мне нужен. Потом надо нажать на кнопку включения магнитолы. Все играет, правда 10 минут :), но в таком режиме аккумулятор точно может долго работать. Если нажать 2 раза, вот тогда уже полностью включается зажигание и посадить аккум можно относительно быстро, тем более у меня ближний свет запрограммирован включаться в положении "0" тоже.

rostest 22.08.2009 04:51

Вопрос по аудиосистеме не Bose
 
Подскажите пожалуйста какие возможности есть по коммутации у штатной головы,которая
не Бозе. В частности интересует аудиовыход для подключения 4-х полосного усилителя?
И второй вопрос. Кто знает какие колонки стоят в дверях и есть ли высокочастотники?
Особенно важен размер колонок и посадочная глубина.
Если кто-то менял аккустику,раскажите что получилось пожалуйста.

sergeype 22.08.2009 08:07

Возможностей по коммутации- никаких, линейных выходов нет (если не лезть внутрь с паяльником).
Динамики и в передних, и в задних дверях- широкополосные 6,5 дюймов, бумажный диффузор, крепление на 3 винтах. Высокочастотники- под крышками в углах торпедо у стоек (не стыкуются с дверными по чувствительности, поэтому их почти не слышно).
Монтажную глубину в дверях, увы, не мерял, поскольку использовал корпуса штатных динамиков в качестве подиумов; при этом места хватит практически для любого 6,5- дюймового динамика, только нужно смотреть по месту, чтобы прошли клеммы- там отверстие в металле двери эллиптическое.
Я себе поставил вперед комплект Varta V-SPB6.2; задача была обойтись без сабвуфера, поэтому выбраны мидбасовые динамики, хорошо отыгрывающие "низы" в дверях в реальных уловиях салона. Есть много других вариантов, например, Fusion PP-CM650. Второй задачей было не трогать штатную проводку, для этого кроссоверы "Варты" были разобраны и смонтированы на корпусах соответствующих динамиков с подключением штатными разъемами.
В дверях сделаны дополнительная виброизоляция и установлен специальный звукопоглотитель.
Наконец, последнее (но очень важное)- в нашем аппарате, как и в любой другой машине с подобными размерами и геометрией салона, присутствует мощный резонанс с частотой примерно 75 Герц (он дает приличное "бубнение" даже на штатных динамиках). Поэтому при замене акустики нужно либо использовать сабвуфер и ограничивать диапазоны его и фронтальных динамиков так, чтобы резонанс пришелся между ними, либо (если без сабвуфера) "давить" резонанс электрически. А это уже или замена штатной головы на другую, с параметрическим эквалайзером, или установка специального фильтра в штатную голову. Я сделал второй вариант, но это уже совсем "танцы с бубном", требующие специальных знаний.

sergeype 29.09.2009 23:19

Вложений: 30
Давно коллегам обещал фотоотчет; вот, наконец, руки дошли. Выше уже было вкратце описано, что делалось. Цели преследовались такие:
1. Сделать шумоизоляцию дверей и багажника (точнее, задних арок и крыльев)- то, что у Коли позволяет реально снизить шумность. Заодно установить в двери звукопоглотители, чтобы обеспечить правильные условия работы динамиков.
2. Поменять фронтальную акустику, не нарушая заводской проводки. Постараться обеспечить максимально широкий диапазон частот снизу без применения сабвуфера.
3. Поставить в "голове" дополнительный фильтр, чтобы убрать "бубнение" от резонанса салона на 75 герцах, опять же не трогая штатную проводку.
Вот что получилось. Первые пять фоток- багажник и арки до обработки; первые две фотки дверей- опять же до обработки, со штатным динамиком. Шумоизоляция дверей сделана в два слоя (вибродемпфер и звукопоглотитель), задних арок- в три (вибродемпфер, звукоизолятор и звукопоглотитель); кроме того, задемпфированы плоскости задних крыльев, стенки отсека запаски, свободные участки пола багажника и нижняя часть задней двери. Третий слой (звукопоглотитель) на фотки багажника не попал- обработку делал на даче, закапал дождь, я и заторопился :). Этот материал видно на фотках двери; он с металлизированной влагозащитной пленкой. Штатный вибродемпфер под запаской- очень приличного качества, с ним ничего делать не нужно.
Мидбасы новой акустики стоят на подиумах, сделанных из корпусов штатных динамиков, кронштейны пищалок- от штатных Блаупунктов.
Фильтр в "голове" рассчитан по результатам измерений частотной характеристики салона и имеет характеристику, обратную форме резонанса; он включен в разрыв между предусилителем и усилителем мощности. Эта часть работы- наиболее деликатная, поскольку требует определенных знаний и навыков; но, не убрав резонанс салона, нормальный звук получить не удастся. Можно было бы, конечно, поставить другую "голову" с хорошим параметрическим эквалайзером (например, 88-й "Пионер"), но тогда пришлось бы заморачиваться с подключением штатного дисплея и подрулевых кнопок, да и съемную панель с собой таскать неохота. А так меня вполне устраивает результат.
Если интересуют подробности- спрашивайте.

Guest_82 30.09.2009 00:50

sergeype, а какие материалы использовались при шумоизоляции и сколько их понадобилось?

sergeype 30.09.2009 22:25

Guest_82, вибродемпфер- VibraEL, звукоизолятор- FlexEL, звукопоглотитель- Acad Foil. Прямую ссылку на продавца давать не буду, чтобы не нарушать правила форума, но любой поисковик ее выведет по названиям материалов. Выбрал эти из-за их эффективности (в частности, VibraEL, по сравнению с аналогами, при той же эффективности имеет наименьшую массу), но можно подобрать и другие, например, от Стандартпласта. Вот количество не подскажу- я их покупал еще весной, и бумажек никаких не осталось. У продавца на сайте есть форум, там можно посмотреть примерный расход материалов на машины- аналоги, хотя Колеос к ним еще не попадал. Опять же, по фоткам видно, что я шумку делал без фанатизма- конечно, весь металл закатать в три слоя будет выглядеть красивее (да и продавцам хорошо- материала больше уйдет :)), но на слух разницы не будет: физику, увы, не обманешь. Единственное, что можно было бы сделать еще- это задемпфировать крышу VibraEL'ем и Acad'ом; но обшивку крыши снимать- это мороки на порядок больше, чем двери плюс багажник, а будет ли заметен эффект- не факт. Может, следующим летом сделаю...

Scientist 30.09.2009 22:39

Нее...это всё однозначно "танцы с бубнами" - сложновато, трудоёмко, но ЗАЧЁТ! :ok:
Вот бы еще запись качества музыки до и после послушать, чего добиться то удалось? ;)

Guest_82 30.09.2009 22:57

Ссылку можно в личку бросить. А укатывать весь металл смысла особого нет - согласен!

sergeype 30.09.2009 23:21

По шумке было очень интересно- самый большой эффект дали двери. Я их делал первыми, и результат был ожидаемым- если раньше дорожные шумы были слышны более-менее со всех сторон, то тут они резко сместились в багажник. Соответственно, после обработки "задней полусферы" шум опять распределился равномерно, но уже на существенно более низком уровне.
Что до музыки- у штатной "не Bose" есть две главных проблемы: мощный резонанс объема салона примерно на 75 Герцах, аж на 10 децибел (насколько я понимаю, у Bose он убран коррекцией частотки в усилке), на слух это очень неприятное "бубнение", и малая чувствительность "пищалок", отчего их (да и большей части верхнего диапазона) почти не слышно. Кстати, на эти проблемы жалуются многие владельцы Колеоса и на этом, и на старом форумах. Обе эти проблемы я решил, но использованный метод- это действительно "танцы с бубном", и он не подойдет, например, любителям баса, бьющего в живот. Им обязательно будет нужен саб с "задранным" диапазоном 30-50 Гц, "обрезанный" выше по частоте, и мидбасами в дверях, "обрезанными" снизу герц этак от 90-100. Тогда будет без бубнения и с сочно "ухающим" басом. У меня же сейчас в салоне без саба- практически "линейка" от 30 Гц; я к такому звуку привык за много лет дома, с профессиональными студийными мониторами; но у всех предпочтения разные.

GERR 30.09.2009 23:26

sergeype,
И что даёт 30 Гц? Варта?

sergeype 30.09.2009 23:50

GERR,
А что бы ей не давать 30 Гц- конечно, с учетом акустики салона, которая в любой машине как раз дает подъем, компенсирущий "завал" частотки мидбаса, и при очень умеренной дополнительной коррекции фильтром (+ 3 Дб на 30 Гц). Я Варту специально для этого по параметрам и подбирал; только еще в металле внутренней стенки двери желательно заделать вибропоглотителем лишние дырки, чтобы не было "короткого замыкания" между передней и задней сторонами диффузора. Но у нас и так их в передних дверях совсем немного. А вот, скажем, Boston SX60 или Focal Polyglass 165VR, при том, что это отличная акустика, для этой цели непригодны- им обязательно нужен саб. Вообще-то есть масса других динамиков, которые подойдут не хуже, но Варта (к моему удивлению) оказалась одной из лучших по соотношению "Качество изготовления/ цена".
Guest_82, ссылку бросил в личку.

GERR 01.10.2009 13:18

Послушать бы очень интересно было...

KotLV 01.10.2009 18:04

Очень хорошая работа, особенно если учтывать, что голву не меняли. Респект.
Жаль, что мне из-за гарантии ну никак нельзя ничего "расковырять".

sergeype 01.10.2009 21:08

GERR, через неделю- две закрою дачный сезон, думаю, будет время для прослушивания.
KotLV, спасибо, рад, что понравилось (хотя по фоткам звук не оценить :)). Я такой вариант задумывал еще в предыдущем аппарате (Mondeo III), но за три года руки как-то не дошли; а тут, поскольку Коля имеет все шансы стать любимой машиной и у жены, и у меня- решил взять себя за шиворот. Жаль, что у вас там такие жесткие условия гарантии, хотя странно- в Европе обычно принцип тот же, что и в России: чтобы отказать в гарантийном ремонте, продавец или сервис обязаны доказать, что неисправность возникла из-за Ваших усилий; и это, как правило, непросто. А русские сказки насчет "разрезал провод- снимут с гарантии"- это для тех, кто ленится ознакомиться с 4-5 основными статьями о защите прав потребителей; снять с гарантии вообще невозможно, нет таких прав ни у кого. Хотя не знаю, может, в Латвии закон к потребителям менее дружелюбен...


Часовой пояс GMT +4, время: 01:15.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4