Вариатор и серпантин или езда в гору и с горы...
Вложений: 1
Собрался таки с силами и решил забацать отчетик.
Для начала немного истории. В Крыму за последние несколько лет удалось объездить почти все горные дороги. Начинал с механики, потом пару-тройку лет юзал автомат и вот добрался до варика. Могу сказать сразу что на мой погляд, самая комфортная езда на спусках была на авто с АКПП. Как же ведет себя варик на серпантине? Ведет он себя весьма умно. Во-первых, машина сама "понимает" что дорога идет под уклон и стоит только слегка придавить на тормоз, как она сама начинает подтормаживать двигателем, переключая передачи вниз, пытаясь удержать текущую скорость. Правда надо сказать, удается ей это плохо. При уклоне примерно 20 градусов и больше ускорение сдержать не удается никак, кроме нажатия на тормоз. Т.е. для себя я сделал однозначный вывод что ручной режим на серпантине ненужен совсем. Переключение даже на первую (естественно виртуальную) передачу не дает ничего, кроме повышения оборотов выше 5000 и бешеного рева двигателя. Во-вторых, тормоза, в купе с "умной" работой машины не создают особого дискомфорта при езде на спусках. Машина контролируется водителем уверенно и непредсказуемых действий не совершает. Правда стоит слегка придавить на газ, как сразу начинается разгон и подтормаживание отключается. В-третьих, на подъемах, особенно крутых и сильно загнутых, очень помогает система помощи при подъеме. Иногда очень напрягает маленький радиус поворота у Колеоса. Некоторые повороты приходилось проходить в два приема. Гидротрансформатор не может удержать машину, даже с включенным драйвом, на месте (как это было на АКПП) и машина съезжает вниз. А учитывая неровность горных дорог и промытые в них ручьями русла, порой это становиться опасно. Подводя итог вышесказанному могу сказать что на Колеосе в горы можно ехать не боясь. Однако, следует учитывать особенности работы вариатора, слабую тягу в гидротрансформаторе и маленький радиус поворота. Перегрева двигателя или даже перехода стрелки за среднюю риску не наблюдалось, хотя кондей работал и забортный воздух был 35 и выше в тени. И еще, на горных дорогах лучше сразу включать 4х4 (при разворотах через колеи или езде по неровной каменистой дороге) потому как при автоматическом подключении задних колес (или точнее перед этим) несколько раз наблюдал резкий выброс грунта, как в перед, так и назад, что само по себе неприятно... И немного о поездке в Крым в общем. Средний расход по компу составил 10.8 литров А-92. Средняя скорость - 86.7 км. Было пройдено более 4000 км. Особенно порадовало что на территории Украины увеличена разрешенная скорость. На автодорогах вне населенных пунктов можно двигаться 110+20 км/ч, а на автомагистралях - 130+20 км/ч. В населенных пунктах скорость прежняя - 60+20 км/ч. Стоимость бензина - 6.4-6.85 гривны. Курс к рублю - 0.24 ихних копейки за 1 наш рупь. Собстно, есть вопросы - задавайте. Или дополняйте... :drinks: |
Хороший отчет, спасибо. Когда вы писали про движение с горы, "система помощи при спуске" была задействована? То есть, торможение двигателем происходит с ее помощью?
|
Судя по всему логика работы варика примерно такая же как и у автомата на Мегане. Тот тоже на спуске тормозит двигаталем, даже без включения ручного режима, поднимая обороты до 4500-4800.
При малейшем нажатии на газ, автомат "распускается". |
Цитата:
Хороший отчёт! А средняя скорость - неслабо! |
Цитата:
Цитата:
А средняя скорость во многом за счет Украины. Там почти всю дорогу пер 12--130, кое где до 160. По россии больше 120-130 не ехал, да и то, старался в потоке. На М4 менты злые (это туда). Обратно по М2... |
Вот маленько любительского. Снято на фотик, так что не обессудьте...:dntknw:
YouTube - Колеос и буераки |
достойный отчет
|
Спасибки за отчет! Может пригодится инфа в следующий год! подумываем в Крым сгонять :)
|
Я тут недавно ездил по достаточно крутому склону. Колеос зачот =) Все выдержал.
|
Да отчет достойный. Респект. Касаемо помощи при спуске. Она все-таки является действительно помощью. Но скорость при этом слишком мала для обычного движения по дороге. Эффективно использовать ее можно в бездорожье. В Дмитрове зимой использовал при спуске с горы. Очень удобно. В обычных условиях датчик наклона управляет вариком, не давая машине разконяться под уклон. Так же проверено при поездке в Дивногорье. Дорога имела существенные перепады высот. Но все же меньше, чем в горах, где колесил аффтор.
|
Я вот не понял, если ехать в гору и остановиться, то машина назад откатится в режиме Д? А как же система помощи при подъемах?
|
На достаточно крутом уклоне конечно покатится.
А HDC работает только в режиме 4WDLock, и держит машину только 2 секунды после отпускания педали тормоза. |
Хм.. я думал, что машины с автоматом вообще не откатываются..
|
Скажем так, она откатится, но не покатится. Если вас это беспокоит... И склон должен быть реально крутым!
|
Вчера спускаясь по винтообразной дорожке на паркинге потестил систему помощи при спуске, забавно ) Правда всяких различных звуков издается при этом море !
|
Цитата:
|
Цитата:
Приношу извинения. |
Цитата:
К сожалению видео не снимал, но попробую объяснить на словах, на что способен Колеос с вариатором на штатной резине: Северочуйский хребет Алтая. Дорога на "Перевалку" - последнюю точку, куда можно с особыми оговорками доехать на машине по пути в альплагерь Актру. Далее только монстрах типа трехмостовых Уралов и ЗИЛов. Так вот, по пути через Курайскую степь на Перевалку приходится дважды проходить броды. Уровень воды зависит от дождей. Первый брод - сантиметров 30-35. По камням не рискнули, там УРАЛы продавили колею и стало гораздо глубже. Пошли по смеси глины и камней. Субару Ланкастеры прошли, Колеос прошел. Застрял только Крузак-100. Бензиновый. Дернули УРАЛом. Далее второй брод - сантиметров 40 глубины. Дно каменистое. Прошли все. Самое главное впереди - дорога в гору. Постоянный подъем с переменой наклона от 25 до 40 градусов. Из земли торчат валуны на высоту 10-15 см. Торчат беспорядочно. И так километров 5. Крузак прошел. СУБАРУ застряли - асфальтовая резина подвела. После танцев с бубном и продолжительных переговоров с машинами на языке шансона - субарики выбрались самостоятельно. Колеос на на штатном ХУНКОКЕ с вариатором прошел все идеально. Не хочу соврать, но примерно на 1500 метров поднялись. Обратный путь: Один из Субариков при спуске соскользнул с камня и замял бок о корни деревьев. Крузак и Колеос от души порадовались системе помощи при спуске с горы. На Субару Ланкастер такого нет. Выехали в Курайскую степь и тут же порвали о камни 2 колеса. На Колеосе и на одном из Субару. Штатная резина - это не для каменистой пустыни. На насыпном гравии еще куда не шло, но когда острые камни буквально вбетонированы в землю, штатная резина - дерьмо. Перегрева двигателя в горах не было. Но это были первые два года эксплуатации. Перегрев начался в этом году. В сентябре закончится 3 года эксплуатации. Когда температура на улице +30 и более, при включенном кондиционере стрелка подбирается к красному сектору. В этот момент отключается кондишка и двигатель медленно и неохотно остывает. Ничего внятного на СТО не могут сказать. Т.к. на ТО доливали охлаждающую жидкость, то подозревали сильную концентрацию. Типа, по теории, если антифриз не разбавлен до нужно состояния, то теплоотдача жидкости ниже и возможен такой эффект. В субботу прошел ТО-4 (65000 км). Поменяли масло, все фильтры, ремни и ролики. Ремни меня привели в шок. Не понятно, почему они не порвались раньше. Зачем меняли ролики не понимаю. Они как новые. Жидкость разбавили до нормы. Сегодня на улице +32 и все повторяется. Движок перегревается и электроника отрубает кондишку. Вот теперь ехать в горы страшновато. А ведь надо опробовать Йокогаму Геоландер G-012. Зря что ль ставил... Окрестное бездорожье, болотину и песок резина проглотила как хулиган чужую конфетку. Хочу проверить в Курае и в горах. Может у кого есть проблемы перегрева движка? Посоветуйте, где искать причину, плиз |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
Oldhamster, Александр, ты как думаешь, я на Колеосе до юга Телецкого через Кату-Ярык проеду? Вложение 9841 Не был там ни разу, хочу съездить...
|
Alexemir, Я оттуда только что вернулся :)
От Акташа через Улаганские озера и Улаган до Кату-Ярыка. Проблема ос спуском была только одна - перегреваются тормоза. И вариатор не помогает, при такой нагрузке даже в ручном режиме переключается на вторую передачу. Про систему спуска с горы лучше сразу забыть - это не для спуска длиной 3500 м. Где-нибудь в кармане остановись и остуди тормоза, т.к. последний этап спуска самый крутой, а тормоза уже набивать приходится ногой. Далее 60 км по достаточно хреновой, но вполне проезжей дороге до базы на Телецком. Примерно за 38-40 км до Телецкого будет неоднозначная развилка - влево уходит на мост дорога чуть хуже качеством, чем прямо. Не верь глазам своим - поворачивай на мост. Прямо уже все размыто, проезда нет. Сразу за мостом ферма. Это как ориентир. На самом Телецком две базы. Тоже вопрос. Влево одна, там же причалы больших катеров. Но наводнение базу в этом году смыло, отстраивают заново. Остановка только в палатках. Поворачивай на развилке с указателями баз вправо. Там там куча домиков прямо на дельте Чулышмана. Есть аилы. Кормят, свет дают на пару часов, катают к водопадам. По ночам холод собачий. Днем великолепно. Домики паршивенькие, но жить можно. Аилы получше. Есть домики с отоплением. Есть баня. Если что - звони +79139120105 добавлено через 3 минуты Alexemir, а на АКТРУ нет желания в августе сгонять? добавлено через 4 минуты Alexemir, "У меня есть клубные рамки и флажки для Новосибирска и окрестностей! Пишите в личку если кому нужно!" Это ты про что? |
Цитата:
В начале июля заправлялся на VOC 95 Мустанг - 12,5 гривны :( , 95 обычный 12,0. Курс 1000 руб=280 гр. |
Цитата:
Цитата:
|
Не бросайте тухлыми помидорами, но вопрос от новичка. Можно ли катиться на N, после разгона? А затем после спуска опять D в движении? Варику ничего не будет? Чёт в руководстве ничего, а меня напугали что нельзя.
|
Цитата:
|
Вложений: 2
Кстати, в этом году объездили весь горный Алтай. Почти до Монголии доехали. Дороги и жильё почти кончились. Спускались и поднимались по вот такой хрени (на фото). На первом фото если пригледеться то видны снизу домики и палатки(чтоб оценить высоту). Высота 800 м длина серпантина 3500 м (на втором фото). Колеос себя показал с лучшей стороны. Товарищ на Prado 120 при подъеме отключал и фары и кондиционер, говорит что еле тянул ближе к подъёму. У меня всё это было включено. На 4x4 + Lock забрался спокойно и без остановок. Больше 20 км машина не тянула. Уклоны очень уж круты. Больше половины машин отдыхали на промежуточных площадках. На спуске попробовал "помощь в спуске", но сердце не выдержало всех этих тресков и хрустов, хотя машина при этом вела себя отлично. Перешел на колодки, которые после спуска что у меня, что у PRADO жутко воняли.
|
А зачем? О Герман уже опередил:)
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Меня только интересует не вредно ли это для вариатора и всё. Про бензин, зачем? и т.д. и так понятно.
|
Как гласят инструкции к любой АКПП, движение на нейтрали не рекомендуется и возможно только с низкой скоростью на небольшие расстояния.
На практике народ буксировался даже на вариаторах на приличные дистанции, и без видимых последствий. Цитата:
Вроде как всем давно ясно, что это не полезно во всех смыслах. |
Цитата:
Показания БК про "нулевой" расход под горку - фуфло, противоречищее законам природы. ;) Но с остальным согласен: экономить бензин таким способом - не лучшее решение с точки зрения долговечности вариатора. |
Бензина на принудительном холостом ходу уходит меньше, чем на просто холостом. Так что при движении на длинных спусках с включенным двигателем, теоретически, на N расход будет больше, чем на D с отпущенной педалью газа. И выбег на N будет будет тоже больше.
|
Цитата:
|
на спусках на D действительно будет впрыскиваться меньше топлива чем на N, за счет торможения двигателем.
|
Закон СЭ пока действует. Но когда мы едем на N то работа двигателя может поддерживаться только за счёт энергии сгорания топлива. А когда едем на D - то плюс ещё за счёт кинетической энергии автомобиля :) и соответственно топлива нужно меньше. На нашем двигателе, насколько я знаю, нет управляемого подъёма клапанов. А вот например на некоторых других машинах (в частности, если я не ошибаюсь, на MB GLK) на принудительном холостом ходу, в режиме "D" клапана полностью открываются, и впрыск топлива полностью перекрывается до момента либо нажатия педали газа, либо достижения двигателем 800 об/мин. на повышенной передаче.
|
Вот от Евгения не ожидал такое услышать :)
|
Sergej, Я следующим летом тоже на Кату-Ярык собрался, вот уже два положительных отчёта, что на Колеосе там вполне проезжаемо (Oldhamster тоже проехал). Спасибо!.
|
Цитата:
|
Мужики! Вы чего?! При торможении двигателем двигатель совершает работу, гасящую инерцию кинетического движения автомобиля - по сути работает как компрессор. Бензин он не выделяет при этом. И не экономит.
Отсюда, кстати, и снизившийся расход бензина после перепрошивки вариатора. Меньше тормозим двигателем - меньше тратим топлива. |
В режипе ПХХ на современных инжекторных двигателях топливо в цилиндры не подаётся.
|
Речь была не про ХХ, а про торможение двигателем на затяжных спусках
|
А что такое принудительный холостой ход? Торможение двигателем и есть.
|
Цитата:
|
Цитата:
Речь не об этом. Пример. Едем с небольшой горки на скорости около 60. Газ отпускаем. Двигатель (с новой прошивкой вариатора) держит обороты около ХХ (около 1-1,2 тыс.), топливо не поступает, машина практически не тормозит. Вдруг горка пошла круто вниз. Скорость увеличивается, резко поднимаются обороты двигателя и машина начинает замедляться. За счет чего, по-вашему? Что ее тормозит? На старой прошивке этот переход был сильно смещен в сторону "торможения двигателем", поэтому и расход был выше. |
Что её тормозит?
Евгений, Вам, несмотря на возраст, может приходилось заводить машину ручкой? Нет? Найдите какую-нибудь старую, и попробуйте. Сразу станет ясно, что тормозит двигатель, в цилиндрах которого не происходит взрывов топливной смеси, но которому приходится в тактах работы создавать сжатие и разряжения воздуха в цилиндрах. Это компрессия :) Силы трения мы просто опустим. |
Уважаемый GERR и прочие совершенно правы, а уважаемый E'gen - к сожалению, нет. На подавляющем большинстве инжекторных машин при торможении двигателем топливо или вовсе перестаёт подаваться в цилиндры, или подаётся в той или иной степени частично (то есть - в часть цилиндров, или в уменьшенном объёме, или сильно обеднённая и т.п.). Работы, которая необходима для преодоления: а) сил трения в двигателе, б) работы иных агрегатов, связанных с двигателем (генератор и т.п.) и в) создания необходимого уровня компрессии (кстати - не знал, что бывает принудительное поднятие клапанов, прикольно!) вполне достаточно для обеспечения замедления.
На ВАЗ-2110, кстати, вполне было на слух слышно, когда прекращалась подача смеси в цилиндры. На Мегане, а теперь вот на Колеосе, я этого уже не замечаю. |
Цитата:
Почему машина при езде накатом по ровной дороге или слегка под горку практически не замедляется, а при сильном уклоне - наоборот, замедляется, причем явно не пропорционально росту оборотов. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 21:47. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4