Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Общие темы по эксплуатации. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/)
-   -   Правила безаварийного вождения. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/949-pravila-bezavariinogo-vozhdeniya.html)

Summoner 09.12.2009 02:48

Правила безаварийного вождения.
 
Привет!
При прочтении некоторых тем возникла идея собрать советы по контраварийному вождению. Предлагаю делиться своим опытом.

Ниже привожу список правил, которыми пользуюсь сам:
1. ДДД (дай дорогу дураку)
2. При остановке на перекрестке при развороте или повороте на лево колеса держать прямо до начала выполнения поворота или разворота. Если получите удар в корму - не выбросит на встречную полосу, последствия будут минимальными по сравлению со столкновением с встречным ТС.
3. Держатья подальше от машин с неадекватными маневрами и буквой (У).
4. По городу всегда езжу в режиме AUTO. Надеюсь на электронику в экстремальных ситуациях.
5. Все маневры на дороге дожны быть понятны другим. При перестроении в соседнюю полосу сначала включаю поворотник, потом начинаю медленно смещаться. Несколько раз в мертвой зоне были машины, при резком смещении мог долбануть и попасть на деньги.
6. В пробке никогда не стоять вблизи фур, и не пытаться втиснуться в плотный поток перед фурой. Есть печальный опыт - отделался повернутым в другую сторону зеркалом. Оказалось у водителя там просто мертвая зона. (зеркало повернул, оно щелчком встало на место, что меня несказанно обрадовало :ok:)
7. При маневре всегда прокручивать в голове худший вариант развития событий и планировать свои действия исходя из этого варианта.
8. Сбрасывать скорость перед спусками и поворотами, когда расчетный тормозной путь больше зоны видимости.
9. Всегда держать дистанцию.
10. Держться подальше от машин с крашеными бамперами и дверями, от подолбаных авто. По состоянию таких машин можно сказать сколько раз эта машина была в аварии и наверняка об адекватности водителя.
11. Останавливаясь на трассе для разворота или поворота в крайнем левом ряду, несколько раз нажимаю на перадль тормоза, чтобы привлечь внимание водителей сзади, потом плавно останавливаюсь.
12. Остановка на всетофорах всегда плавно, с запасом минимум в 2 метра перед впереди стоящим авто. Особенно актуально для спуска. Всегда можно доехать, если сзади будет визг тормозов.
13. Во время торможения, особено экстренного торможения всегда смотреть в зеркало заднего вида. Буквально на прошлой неделе меня чуть не достал мерседес ML. Краем глаза увидел приближающиеся фары и услышал шум останавливающихся колес. Все что успел сделать - отпустить педаль тормоза. Благо к этому времени не успел полностью остановиться - поехал 2 метра накатом и вылез на пол корпуса на перекресток.
14. !!!!! Самое главное!!!! НИКОГДА не останавливать на обочине на трассе. Знаю два реальных печальных события: 1. один человек остановился на обочине перекусить - сбили насмерть дочку, которая выбежала на проезжую часть. (1995 год) 2. семья на десятке остановилась на обочине, отец с сыном отбежали на 10 минут в ближайший лесок. Когда врнулись к машине, сзади торчал камаз, багажника и задних дверей у десятки как не было. Схади находились жена и дочка - оба трупа. (2007 год)
Поэтому предпочитаю потерять 10 минут и остановиться на проселочной дороге для отдыха.
Сам наблюдал как ошпарок на заряженом мерине вслепую обгонял тихохода по обочине на скорости около 150 км/ч. Если бы там кто-то стоял...... моя статистика увеличилась бы.
15. Не ехать по трассе дольше 4-х часов без 15-ти минутного отдыха.
16. Никогда не садиться за руль в нетрезвом состоянии. И речь совсем не о боязни спонсировать продавцов полосатых палочек.
17. Не летай быстрее твоего ангела-хранителя. Всегда нужно помнить, что от твоих маневров на дороге зависит твоя жизнь, жизнь твоих пассажиров, и жизни участников движения.
18. Не уверен - не обгоняй, и вообще не совершай никаких маневров. Лучше потянуться в медленном ряду, чем выполнить потенциально опасный маневр. При аварии потеряешь намного больше времени, даже если это бамперная авария без особых финансовых потерь.
19. Помнить о больших мертвых зонах на ведрах советского автопрома, гордо именуемых "классикой". Нужно держаться в зоне видимости соседних авто.

Все, идеи иссякли. Надеюсь структурировать эти правила и дополнить их с Вашей помощью.
Желаю всем безаварийного вождения!!!

ALEX 47 09.12.2009 11:19

Summoner, отлично, +1

Hooch 09.12.2009 12:01

Пункты 16,17,18 - вообще табу!

Про положение колес прямо, при ожидании поворота налево усёк ; )

Список, такой полный, что даже не знаю, что добавить.. как учил меня батя, "рассчитывай что вокруг тебя на дороги одни дураки." Так что бдительность должна быть постоянной.

Sel 09.12.2009 15:36

+
20. Пропускать авто с прилегающих территорий (через одну). Если их долго не выпускают, они постепенно перегораживают часть проезжей части и затрудняют движение.
21. Парковаться так, чтобы не мешать движению.

ok_ 09.12.2009 15:54

Добавка в п. 13, это где про экстренное торможение.
Включать аварийку при интенсивном торможении.
Особенно когда впереди встали все ряды и особенно на магистралях т.е. на КАДе.

В Германии я поначалу думал, что народ просто вежливость и предупредительность проявляет, а у них это оказывается в правилах записано.

showman 09.12.2009 15:58

22. Не "рвать" первым со светофора на перекрёстке, лучше прикрыться камазом слева или справа, по ситуации.;)
23. В городе, проезжая мимо общественнго транспорта, остановившегося на остановке, а также большегрузов припарковынных у обочины, которые полностью перекрывают обзор направо и вперёд, ожидать выпрыгивание пешехода и вылета камикадзе с дворовой(прилегающей) территории.
24. Двигаять в крайних рядах по многополосным дорогам города(особенно МКАД, ТТК и пр.), при перестроениях или смещениях в рамках одной полосы, учитывать литунов мотоциклистов и скутеристов.
25. Обгоняя по встечной не забывать о том, что такой "умный" не только ТЫ!
26. ...

Alёnka 09.12.2009 15:58

СУПЕР!Мне,дырявому чайнику, оч пригодится!:ok:

Hooch 09.12.2009 16:12

Цитата:

Сообщение от ok_ (Сообщение 32823)
Добавка в п. 13, это где про экстренное торможение.
Включать аварийку при интенсивном торможении.

Мне кажется не стоит этого делать, тк при экстренном торможении нефиг отвлекаться на аварийку, да и если оно действительно экстренное, то никто делать этого и не будет.. если только потом, когда остановишься.
Руки должны быть всегда на руле - обе.

Кстати, еще можно записать "Всегда стараться правильно держать руль" - тк только правильная хватка позволит совершить маневр верно.

GERR 09.12.2009 16:34

Ну, на Колеосе при резком торможении аварийка сама включается.

Hooch 09.12.2009 16:52

Чо правда???

Seth 09.12.2009 17:04

Ага.

Summoner, Вам решительное +1. Спасибо!

GERR 09.12.2009 17:39

Hooch,
Не поверите, и на Меганах так :)

Да Вы попробуйте сами на скользком.

Hooch 09.12.2009 18:14

Ну а как я увижу, мигают сзади они или нет? )) или на панели это отображается? и когда срабатывает? когда абс работает??

Guest_82 09.12.2009 18:16

Тапку тормоза вдави в пол и все узнаешь! :)(на щитке приборов)

GERR 09.12.2009 18:18

Всё везде моргает, и со звуком.

Я тормозил для пробы на чистом зернистом асфальте - моргает и без срабатывания абс/есп - просто при резком замедлении.
Есть ощущение, что система активируется именно при резком понижении скорости как таковой.


Часовой пояс GMT +4, время: 17:53.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4