Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Первые дни (http://www.club-renault4x4.ru/pervye-dni/)
-   -   Спрашивайте - отвечаем! (http://www.club-renault4x4.ru/pervye-dni/88-sprashivaite-otvechaem.html)

Excalibur 25.01.2011 10:08

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 96276)
А по поводу наличия или отсутствия дифференциала? Я вчера замучил Яндекс, как не терзал, ну нету говорит у нас дифференциала и все тут. Сегодня продолжу поиски, самому интересно стало.

это типо шутка такая? :mosking:
дифференциал есть у любого автомобиля, а уж про наш вообще молчу (нам положено иметь сразу две штуки) :)

вики в помощь для понимания физики :)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%...D0%BA%D0%B0%29

Excalibur 25.01.2011 10:13

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 96276)
при блокировке муфты передняя и задняя ось соединены жестко и в случае пробуксовки вращаться должно одно колесо переднее и одно заднее.

поправка: "условно жёстко"
диски магнитной муфты под нагрузкой могут проскальзывать, именно поэтому принято говорить, что у нас нет "блокировки дифференциалов"
потому что под блокировкой в строгом смысле слова, подразумевают жёсткую фиксацию без возможности проскальзывания
жёсткой фиксации у нас нет ни внутри дифференциалов (псевдоблокировка осуществляется ESP подтормаживанием одного из колёс), ни по оси между ними (межосевая псевдоблокировка осуществляется магнитной муфтой подключения заднего моста)

как-то так ;)

Литейщик 25.01.2011 10:21

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 96280)
дифференциал есть у любого автомобиля, а уж про наш вообще молчу

В этом сомнений нет. Вопрос - а сколько у нас дифференциалов? assbest777 спрашивал о межосевом, вот об этом и ищем инфу. Мое мнение такое - межосевого у нас нет, его роль выполняет муфта, которая в зависимости от условий передает момент с пробуксовой (большей или меньшей)
В моем понимании схема привода выглядит так: момент от двигателя идет на коробку, потом на раздатку и от нее на переднюю ось и через муфту на заднюю. Но обоих осях стоят дифференциалы. В случае пробуксовки ЕСП подтормаживает буксующее колесо (колёса) и момент перебрасывается на другие. Теоретически. Вот как то так.

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 96281)
поправка: "условно жёстко"

Согласен полностью.

Литейщик 25.01.2011 10:35

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 96281)
жёсткой фиксации у нас нет ни внутри дифференциалов (псевдоблокировка осуществляется ESP подтормаживанием одного из колёс), ни по оси между ними (межосевая псевдоблокировка осуществляется магнитной муфтой подключения заднего моста)

как-то так

Ну за консенсус! :drinks: Вывод такой. Межосевого дифференциала нет. Блокировки не 100% и электронные.

Excalibur 25.01.2011 10:53

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 96283)
Мое мнение такое - межосевого у нас нет, его роль выполняет муфта, которая в зависимости от условий передает момент с пробуксовой (большей или меньшей)
В моем понимании схема привода выглядит так: момент от двигателя идет на коробку, потом на раздатку и от нее на переднюю ось и через муфту на заднюю. Но обоих осях стоят дифференциалы. В случае пробуксовки ЕСП подтормаживает буксующее колесо (колёса) и момент перебрасывается на другие. Теоретически. Вот как то так.

всё почти правильно :) за исключением "его роль выполняет" :)
дело в том, что не просто "выполняет роль", а "служит" межосевым дифференциалом, т.е. это он и есть ;)

в чём заключается основное назначение дифференциала? - в перераспределении крутящего момента
а вот как он это уже делает - вопрос №2 :)

у Легаси, к примеру, это делает вязкостная муфта
Межосевой дифференциал - устройство и принцип функционирования

у нас магнитная муфта :pardon:

другой вопрос, что есть

Цитата:

Гипоидные самоблокирующиеся дифференциалы

Существует три типа таких дифференциалов — планетарные, типа Quaife и типа Torsen. Все они основаны на свойстве гипоидной, зубчатой или червячной передачи «заклинивать» при определённом соотношении крутящих моментов. Такие дифференциалы передают бо́льшую часть крутящего момента (до 80 %) небуксующему колесу.

Применяются во внедорожниках и гоночных автомобилях. Недостатки: сложность; бо́льшая потеря мощности, чем у обычного дифференциала.

Дифференциал типа Torsen изобретён в 1958 г. американцем Верноном Глизманом. Имеет достоинства вязкостной муфты и не имеет её недостатков. Принцип работы основан на свойстве гипоидной пары «расклиниваться». Название Torsen произошло от англ. Torque sensitive («чувствительный к крутящему моменту»). Torsen — товарный знак JTEKT Torsen North America Inc.

Разновидностей конструкций не так уж и много — можно выделить три основных:

Первый тип(T-1) Гипоидными парами являются шестерни ведущих полуосей и сателлиты. При этом каждая полуось имеет собственные сателлиты, которые парно связанны с сателлитами противоположной полуоси обычным прямозубым зацеплением. Следует отметить, что ось сателлита перпендикулярна полуоси. При нормальном движении и равенстве передаваемых на полуоси моментов, гипоидные пары «сателлит / ведущая шестерня» либо остановлены, либо проворачиваются, обеспечивая разницу угловых скоростей полуосей в повороте. Как только дифференциал пытается отдать момент на одну из полуосей, то гипоидную пару этой полуоси начинает расклинивать и блокировать с чашкой дифференциала, что приводит к частичной блокировке дифференциала. Данная конструкция работает в самом большом диапазоне отношений крутящего момента — от 2.5/1 до 5.0/1, то есть является самой мощной в серии. Диапазон срабатывания регулируется углом наклона зубцов червяка.

Второй тип(T-2) В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки (на картинке слева). Подобное устройство имеет и дифференциал TrueTrac компании EATON. Даже у нас в России появилось производство аналогичных дифференциалов под отечественные автомобили УАЗ и.т.д.

Третий тип(Т-3) Планетарная структура конструкции позволяет сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20-30 % разнице в передаваемых на оси моментах. Подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.

В отличие от других конструкций, датчики вращающего момента работают практически в любых условиях. Даже если колеса вращаются с различными скоростями (поворот, прохождение через ухабы), они тем не менее всегда получают вращающий момент основанный на сцеплении.

Данные дифференциалы не требуют применения специальных присадок к маслу (в отличие от фрикционных дифференциалов), однако лучше использовать качественное масло для нагруженных гипоидных передач.
Дифференциал (механика) — Википедия

это тоже межосевые дифференциалы, только "правильные" :mosking: и Вы, видимо такой у нас ищете
Ответ: такого у нас нет :pardon:

Литейщик 25.01.2011 11:07

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 96290)
это тоже межосевые дифференциалы, только "правильные" и Вы, видимо такой у нас ищете
Ответ: такого у нас нет

Именно так. Ну нет и не надо, меня и муфта вполне устраивает.
А у Фрилендера муфта или Торсен?

Excalibur 25.01.2011 11:15

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 96293)
Именно так. Ну нет и не надо, меня и муфта вполне устраивает.
А у Фрилендера муфта или Торсен?

Халдекс (аналог нашей магнитки)
Торсен почти никуда не ставят (это очень редкий нынче "зверь")
на старых ауди его можно найти
но таких марок машин буквально по пальцам руки из всего мира (из новых моделей)
потому что дорого во всех отношениях + мало кто знает в этом толк (:pardon:)
а раз так - магнитки и вискомуфты всем в помощь )))))))))))))))

ЗЫ: по-моему из всех Роверов только у Дефендера стоит то, что надо :)

ALEX 47 25.01.2011 12:04

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 96211)
роль межосевого дифференциала выполняет муфта

Не успел ответить, Алексей все правильно расписал.
Можно сказать и так, что роль межосевого дифференциала выполняет муфта, но от этого принцип работы - компенсация разности угловых скоростей, не меняется.
Такого устройства не может не быть на машине с полным приводом.

KotLV 25.01.2011 14:36

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 96304)
Такого устройства не может не быть на машине с полным приводом.

Алексей, что-то не сходится.
Ведь в режиме 4ВД ЛОК, по сути межосевой дифференциал заблокирован, потому-то он и не может быть использован (режим в смысле) на скорости более 40 км/ч и только в плохопроходимых местах. (А то бы чего порвали, ведт и менно в этом режиме как раз ОТСУТСТВУЕТ компенсация разности угловых скоростей)
В режиме авто, да согласен, что муфта это по сути это НЕ блокируемый дифференциал.

П.С. Жаль, что у нас еще хотя бы на одной оси нет межколесного блока дифференциала.

Excalibur 25.01.2011 15:05

KotLV, Костя, не путай режимы работы механизмов с их назначением :)
режим блокировки любого дифференциала нарушает его штатную работу (сводит к нулю его роль, как детали автомобиля)

KotLV 25.01.2011 15:15

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 96353)
сводит к нулю его роль, как детали автомобиля

Это понятно, но мы говорим о ситуации, когда именно необходимо его заблокировать и если такая возможность существует, то является несравненным плюсом во внедорожных условиях.

Думаю, все с этим согласятся.

Excalibur 25.01.2011 15:58

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 96356)
Это понятно, но мы говорим о ситуации, когда именно необходимо его заблокировать и если такая возможность существует, то является несравненным плюсом во внедорожных условиях.

Думаю, все с этим согласятся.

Костя, ну кто бы с этим спорил? :ok: каждый из нас желает, чтобы при необходимости все четыре колёсика наших Колясиков крутились одновременно :yes4:

ЗЫ: но тогда это уже был бы не Колясик :mosking:

ALEX 47 25.01.2011 16:23

KotLV, Ну опять Алексей опередил меня с ответом! И опять я с ним полностью согласен.:)

Excalibur 25.01.2011 16:31

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 96375)
KotLV, Ну опять Алексей опередил меня с ответом! И опять я с ним полностью согласен.:)

Алексей, но мы то в голове держим, что Торсен он конечно хорош, но при этом имеет существенные потери на трение, следовательно серьёзно снижает общий КПД двигателя, следовательно расход значительно выше, следовательно Колеос нам милее палюбасу
лучше мы объедем грязное место сбоку, а не полезем в неё
и будем иметь понятный расход топлива и ездить куда надо, а не вокруг бензоколонки
верно говорю? ;)

Литейщик 25.01.2011 17:06

Не по теме...



Часовой пояс GMT +4, время: 22:38.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4