Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Своими руками. (http://www.club-renault4x4.ru/svoimi-rukami/)
-   -   Бюджетный обогрев жидкости омывателя лобового стекла. (http://www.club-renault4x4.ru/svoimi-rukami/207-byudzhetnyi-obogrev-zhidkosti-omyvatelya-lobovogo-stekla.html)

ZORRO 16.12.2009 12:44

Ребят, что то отдалились от названия темы : Бюджетный обогрев жидкости омывателя лобового стекла.
Все последние предложения явно НЕ бюджетные.
Михаил пошел правильным путем, но есть НО. Я писал уже, что делая петлю по железной трубке, жидкость нагревается, НО потом попадает в длинную трубку (~0,5м) под пластиковой накладкой где температура такая же как и за бортом и там остывает в режиме простоя. К тому же от бачка омывателя и ДО железной трубки, пластиковая трубка проходит внутри крыла, где температура тоже бррррр.
Какова же мысль ?
Вынести по максимуму весь трубопровод от бачка до форсунок в более теплое место, т.е. в подкапотное пространство. Примерная прокладка трассы трубопровода см. фото.
http://s52.radikal.ru/i137/0912/6e/1de9117be5e4.jpg
В местах обозначенных кружками, в пластиковой накладке, аккуратно делаем отверстия и соединяем концы трубок к форсункам внутри "жабо".
http://s06.radikal.ru/i179/0912/32/19b6e65c73e7.jpg
Что получаем в итоге ? "Холодный" участок получается только в местах подсоединения к форсункам. Весь остальной трубопровод будет такой же температуры, как и подкапотное пространство.

Виталий73 16.12.2009 13:16

ToZORRO... Я думал о таком варианте, но для реализации нужно теплое помещение. Даже при -10 особо не поковыряешься с машиной. а тут придется снимать пластиковую крышку которая закрывает форсунки, может даже где-то придется сверлить отверстия,чтобы пропустить трубки. По наблюдениям скажу, что даже сейчас при -28 трубка резиновая, которая идет от бачка по крылу ( у меня она выходит наружу через поролон под пластиковой накладкой крыла) через 20 минут поездки отогревается и становится мягкой, так что конструкции достаточно идентичные в районе крыла, ближе к форсункам конечно резинка теплом из моторного отсека уже не греется.

ilejn 16.12.2009 13:27

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 33844)
Делая петлю по железной трубке, жидкость попадает в холодное пространство под пластиковой накладкой.
Как жидкость сможет оставаться теплой, чтоб отогревать форсунки ?

Мне кажется, что просто
- теплопроводности
- способности горячей жидкости подниматься вверх
- перемешивания от вибраций
должно хватать, чтобы жидкость рядом с форсунками была теплой.

Главное - постоянное наличие жидкости на участке теплое место - форсунки.

Ну а в принципе да, конечно, лучше бы перепроложить трассу рядом с форсунками.

ZORRO 16.12.2009 14:19

Цитата:

Сообщение от ilejn (Сообщение 33880)
Мне кажется, что просто
- теплопроводности
- способности горячей жидкости подниматься вверх
- перемешивания от вибраций
должно хватать, чтобы жидкость рядом с форсунками была теплой.

Все верно.
Только это не наш случай.
Очень большие тепло потери, утепления же трубки нет. Да и сама трубка очень узкая а трасса под накладкой длинная.

bobr 16.12.2009 14:48

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 33882)
Все верно.
Только это не наш случай.
Очень большие тепло потери, утепления же трубки нет. Да и сама трубка очень узкая а трасса под накладкой длинная.

Дык может тупо просверлить отверстия в капоте, поставить обычные форсунки и ...всё?

И ничего мёрзнуть не будет.

ZORRO 16.12.2009 14:55

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 33886)
Дык может тупо просверлить отверстия в капоте, поставить обычные форсунки и ...всё?
И ничего мёрзнуть не будет.

Обычные с теплоизоляцией капота скорее всего будут мерзнуть, а без нее неизвестно.
Хотите попробовать ?

ok_ 16.12.2009 15:28

Кто-то выкладывал самоклеющуюся пленку со спиралью, на фотке она была на лобовом в местах парковки щеток.
А что если эту пленку согнуть и обклеить трубку непосредственно рядом с писалками под жабо?
Поскольку сам под жабо не лазал, то не очень себе представляю реальность такого решения.

bobr 16.12.2009 15:34

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 33889)
Обычные с теплоизоляцией капота скорее всего будут мерзнуть, а без нее неизвестно.
Хотите попробовать ?

На машине жены Спортаж...форсунки стоят на капоте. теплоизоляции капота нет:pardon:

Ссссссууууут....просто фантастически. и не перемерзают.:dntknw:

максич 16.12.2009 15:35

просто "Доктор Хаус" какой-то...

ММФ 16.12.2009 15:44

Guest_82, Подкажите пожалуйста а где вы нашли схемку омывателя? Очень заинтересовала деталька под номером 9. Дело в том что в свое время на каризме пришлось ремонтировать обратный клапан, как раз из-за проблем с падением давления. Так вот этот клапан , находился именно в таком месте. Он был разборный и проблема решилась заменой мембранки, вырезанной из всем известного изделия купленного в ближайшей аптеке.

ZORRO 16.12.2009 15:44

Цитата:

Сообщение от максич (Сообщение 33893)
просто "Доктор Хаус" какой-то...

:rofl:

Scripio 16.12.2009 18:23

Почитал кучу форумов...
Самое бюджетное решение это выносить шланг омывайки в подкапотную область, при этом обмотав им шланг системы охлаждения + устанавливать форсунки с обогревом.
Почти у всех машин у которых форсунки не на капоте есть проблема с их обмерзанием.

владимир1 16.12.2009 20:40

Цитата:

Сообщение от Scripio (Сообщение 33947)
Самое бюджетное решение это выносить шланг омывайки в подкапотную область, при этом обмотав им шланг системы охлаждения + устанавливать форсунки с обогревом

Николай, про это и разговор. Надо что-то придумывать и писалками и с нагревом жидкости!

Scripio 16.12.2009 21:03

как вариант- навить спираль из медной трубки и припаять пластины, чтобы получился радиатор, для большей эффективности прогрева жидкости.

Aleksey-F 16.12.2009 21:07

Цитата:

Сообщение от Scripio (Сообщение 33979)
как вариант- навить спираль из медной трубки и припаять пластины, чтобы получился радиатор, для большей эффективности прогрева жидкости.

Такое решение предлагалось Сергеем (Ladoga) и даже предлагалось для реализации одному из ОД. Но они отказались делать конструктивные изменения в машину. Вообще-то, Сергей предлагал более простое решение (о нём уже писал), опустить в бачок резистор и замкнуть, всё.

владимир1 16.12.2009 21:14

Scripio, Aleksey-F, видимо я что-то пропустил раньше по этим усовершенствованиям! Выложите здесь описание/рисунок, пжл!

Scripio 16.12.2009 21:15

Я не вижу смысла нагружать электросистему нагревателями, если рядом такой мощнейший источник тепла как двигатель.

добавлено через 44 секунды
к тому же даже если жидкость в бачке будет теплая, то замерзшие форсунки сведут на нет все старания

Aleksey-F 16.12.2009 21:20

Обмотайте медную трубку вокруг патрубка системы охлаждения и проведите рядом с форсунками.

bobr 16.12.2009 22:08

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 33993)
Обмотайте медную трубку вокруг патрубка системы охлаждения и проведите рядом с форсунками.

Это ж как такое сделать?:(

владимир1 16.12.2009 22:58

Короче, бум думать!!!

Scientist 16.12.2009 23:21

Форсунки замерзают ппц, особенно с палёной незамерзайкой. У меня они еще и засоряются как-то, откуда только это гадость не пойму...
Но выход только один ИМХО - "кипятильник", в котором циркулирует охлаждающая жидкость, как у меня было на 124 мерсе.

Qwert76 16.12.2009 23:27

нужен совет бывалых. прохлопал заморозки-было до -30, а незамерзайка была на -20.как сейчас разморозить бачок омывателя???

Scientist 16.12.2009 23:30

А просто заехать в теплый гараж постоять нет возможности?

Guest_82 16.12.2009 23:36

ММФ, схему взял из Диалоджиса. Номер детали 9 - 28 93 7JY 01A, но только по exist'у не проходит. :pardon:

владимир1 16.12.2009 23:44

Цитата:

Сообщение от Qwert76 (Сообщение 34030)
нужен совет бывалых. прохлопал заморозки-было до -30, а незамерзайка была на -20.как сейчас разморозить бачок омывателя???

Тёплое помещение и время-часа два! По другому-никак! После отогрева прокачать (выработать) остатки старой бодяги и залить качественную! Не забудь про заднее стекло!

Scripio 16.12.2009 23:46

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 33993)
Обмотайте медную трубку вокруг патрубка системы охлаждения и проведите рядом с форсунками.

Только если обматывать патрубок обратки с радиатора, иначе жидкость будет слишком горячая, страшно как бы не треснуло стекло.

Guest_82 17.12.2009 15:30

Сегодня всю ночь грел литровую бутылку с незамерзайкой на батарее. Под утро её температура была около 30°С - налил на лобовуху как только завел машин. Лобовое стекло целое, хотя есть много маленьких сколов от камней. можно задуматся об обогревателе жидкости!

ММФ 17.12.2009 16:12

Если греть омывайку в бачке не получиться ли обратного эффекта? Нагревая до высоких температур незамерзайку, существует вероятность выпаривания как раз легких, незамерзающий фракций ( ну как бы ускоренный эффект выдохшийся водки). Оставшаяся в бачке часть, при выключенном двигателе не превратиться ли в кусок льда существенно быстрее?

Guest_82 17.12.2009 16:18

Не в бачке не надо греть, я про устройство, которое подогревает жидкость около форсунок. Щас ссылку попытяюсь вспомнить. ВОТ ОНА

Scripio 17.12.2009 16:44

не надо постить ссылки и девайсы которые уже обсуждались

добавлено через 1 минуту
ММФ, можно греть и в бачке, но до температуры не выше 15-20°С.

Scientist 17.12.2009 22:56

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 34113)
Если греть омывайку в бачке не получиться ли обратного эффекта? Нагревая до высоких температур незамерзайку, существует вероятность выпаривания как раз легких, незамерзающий фракций ( ну как бы ускоренный эффект выдохшийся водки). Оставшаяся в бачке часть, при выключенном двигателе не превратиться ли в кусок льда существенно быстрее?

Нет, такого эффекта не наблюдалось. Думаю причин несколько:
1) степень нагрева слабая, забор от обратки, диаметр трубки около 6 мм, скорость оборота жидкости не сильная, от такого бачок объемом почти 8 л не нагреется, особенно на 20-ти градусном морозе;
2) на моем конкретно мерсе стоял даже маленький циркуляционный насос, который включался в зависимости от температуры охлаждающей жидкости;
3) бачок омывателя практически герметичен, сильно парить не будет, жидкость успеет израсходоваться;
4) эффекта замерзания даже самой отстойной незамерзайки не наблюдал никогда, зато всегда через 15-20 минут после начала движения имел 2 тугие струйки парящей жижи :ok:

владимир1 19.12.2009 22:59

Сегодня, вывел трубку подачи к форсункам в моторный отсек, тут потеплее, чем за крылом! Завтра буду думать, как вывести трубки из-под жабо в моторный отсек! Мне кажется этот вариант тоже неплох, как и вариант Movika с металическими трубками! Короче, бум думать!

Movik 19.12.2009 23:27

Владимир!
Получится даже лучше моего - короче магистраль (я то её удлиннил) и не будет запаздывания подачи жижи. Успехов!

ММФ 20.12.2009 00:20

владимир1,
Movik,
Господа, поскольку вы уже разбирали всю магистраль подскажите плиз, деталька номер 9 на схеме в сообщении 23, это просто тройничек или все таки клапан?

GERR 20.12.2009 00:38

Выходит, идеальный вариант - вывести магистраль в подкапотное пространство и сделать её целиком из металла (где это возможно). Будет хороший теплообмен, пропадёт эластичность и увеличится сечение.

ALEX 47 20.12.2009 11:22

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 34349)
Сегодня, вывел трубку подачи к форсункам в моторный отсек, тут потеплее, чем за крылом! Завтра буду думать, как вывести трубки из-под жабо в моторный отсек! Мне кажется этот вариант тоже неплох, как и вариант Movika с металическими трубками! Короче, бум думать!

А фотки не сделал ?

владимир1 20.12.2009 19:23

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 34371)
деталька номер 9 на схеме в сообщении 23, это просто тройничек или все таки клапан?

Это не клапан, а соединительный патрубок и больше ничего. Я его сегодня заменил на трубку большего диаметра, чтобы увеличить пропускную способность магистрали!
А снять жабо и вывести из-под него трубки от жиклёров в подкапотное пространство не получилось! Надо снимать само жабо. А для этого надо снять поводки дворников, а чем? Приспособы нет! Миша выложи фото этой приспособы-съёмника, пжл.!
Патрубки под жабо резиновые и закреплены под жабо. Я попробовал со стороны двигателя к ним подобраться, но места мало, побоялся поломать крепёж, отступился! Если снять поводки и забраться под жабо, работа по переустановке патрубков несложная и займёт не так много времени!
Так что, жду Мишин ответ или фото по съёму поводков!

владимир1 20.12.2009 19:28

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 34385)
А фотки не сделал ?

Фотки сделал, когда всё сделаю - выложу!

Movik 20.12.2009 21:00

То ММФ.
Это простой тройник. Дул в него с обеих сторон РОТОМ - дуется на 100:%
ТО Владимир1
Съёмник любой универсальный, например такой
Съемник Jonnesway

FISHVRN 20.12.2009 22:41

Вложений: 1
я не знаю куда ЭТО приткнуть,

GERR 21.12.2009 00:43

У меня сегодня оттаяли форсунки (3 дырки их четырёх) при Т-13С после 3-х часов езды под снегом в пробках.

Блин.

62alex 21.12.2009 12:02

GERR, У меня они живут своей жизнью-могут работать при -18, а могут замерзнуть при -10, никакой четкой зависимости нет,дастали если честно!

ALEX 47 21.12.2009 12:44

А кто- нибудь знает, водка в бачёк омывателя помогает ?:wink3:

Кстати, сегодня по ТВ слышал, что пары изопропилового спирта, не менее вредны, а по некоторым оценкам вреднее паров метилового. Там же, по ТВ - США, Канада, Скандинавия используют омывайки с метанолом, и чувствуют себя прекрасно. Запрет матанола в омывайках - решение господина Онищенко, дабы бомжи не травились.
А то что миллионы водителей мучаются, есть прямая угроза Безопасности Движения - это как ?:ireful3:

GERR 21.12.2009 13:50

Не по теме...


Hooch 21.12.2009 14:46

Пипец.. чет цены на незамерзайку меня удивляют.. На заправке лукойла, жидкость ликви моли -25, стоила 420 рублей 5 л.!! Причем я этой зимой, в ноябре вроде.. покупал ее где то рублей за 250..

Купил на всякий случай ХайГир -25.. за 380 руб.. А пока можно и более дешевой попользоваться.

владимир1 21.12.2009 22:52

Movik, спасибо за информацию по съёмнику! Буду снимать жабо - пригодится!

Movik 21.12.2009 23:13

Готов в след. выходные оценить взглядом результат.

ALEX 47 22.12.2009 09:21

Цитата:

Сообщение от ZAUSENCIV (Сообщение 34641)
Обогрев бачка омывателя - Hyundai Accent Club FEAL - Феал-Технология, обогреватели масляных фильтров и фильтров тонкой очистки дизельных двигателей, обогрев фильтров, подогрев фильтров, машина не завелась в холодную погоду

На их форуме мне понравилась идея - купить другой любой новый бачок и установить в подкапотном пространстве рядом с двигителем, чтобы от него грелся, ну как на Жигулях:dance2:

bobr 22.12.2009 13:37

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 34618)
Movik, спасибо за информацию по съёмнику! Буду снимать жабо - пригодится!

Может заодно посмотришь...там, под жабо, поближе к форсункам , нагревательный элемент от жопогрейки может можно как нить пристроить?

владимир1 22.12.2009 16:24

Михаил, найду в гараже подобный съёмник( он лежит где-то) - сделаю обязательно!


Часовой пояс GMT +4, время: 05:39.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4