Бюджетный обогрев жидкости омывателя лобового стекла.
Вложений: 11
Всем привет!
Выкладываю на ваш суд свой "колхоз". Сначала хочу сказать, что целью данного "тюнинга" было рассмотрение возможности создания обогрева без сложной технической переделки системы (сложную уже тоже придумал). Итак, поэтапно с фото (да простят меня сисадмины) Фото1 - исходные материалы. Стоимость - 32 рубля(да, да! Я не ошибся!)25 руб. трубка 2 метра; 8 руб. пистоны 8 штук; банка из-под масла халявная, резиновая трубка(15 см) тоже халява. Фото2 - гнем трубку. Для предотвращения "складывания" стенок трубки в месте изгиба, делаем большую петлю. Фото3 Из "уголка трамвайного билета" (для тех, кто помнит этот анекдот) делаем г-образные кроншнейны крепления к кузову. трубку к кронштейнам крепим пистонами через резиновую прокладку (из разрезанной вдоль резиновой трубки). Фото 4 Монтируем. Для монтажа используем штатные пистоны подоконного "жабо". Петля должна не мешать контролю/доливу тормозной жидкости. Фото 5 и 6. В районе клапанной крышки нижняя трубка, если оставить ее прямой, будет при движении автомобиля задевать за пластиковый кожух мотора. Для предотвращения данного негативного явления трубку надо изогнуть. Фото 7 Крепление концов должно быть удобно для присоединения резиновых шлангов. Там в углу тоже есть пистон "жабо". Используем его, но кронштейн окажется чуть повернут, а трубки после него(концы) загибаем чуть вверх. Фото 8 . Аккуратно вытягиваем из брызговика трубку и находим место установки соединительной муфты. Рассоединяем так, чтобы муфта осталась в левой трубке. Правый конец трубки, приподняв черный пластиковый элемент с поролонкой сверху, аккуратно пропихиваем в моторный отсек Фото 9 Пропихнутую трубку присоединяем к нижней ветви, а на верхнюю одеваем доп. трубку (около 10 см. и пропихиваем ее до натяга к петле капота под той же пластиковой крышечкой с пороллоном. Фото 10 После соединения расправляем шланги для предотвращения пережатий. Фото 11 Так это выглядит. Не забываем проверить сделанное и обмыть дома вечером. Эффективность проверил. За бортом было от +19 (в сервисе) до -2 (вечером на улице). Напор стал лучше, появились даже брызги от отскока жидкости от стекла. Правда, на высокой скорости еще не проверял. Это будет завтра на трассе. Напомню, что до этого я регулировал жиклеры и направил струи в верхнюю часть стекла. Учтите, что трубку я поставил бОльшего диаметра, чем диаметр соединительной муфты шлангов(для уменьшения потерь, о которых вы меня предупреждали) и шланг на нее еле натянул. Но вместе с тем появилось запаздывание начала струи от первого взмаха. Жидкость начинает появляться на первом обратном ходе щеток вниз. Пока не понял, насколько это критично. Если все-таки да - поставлю клапан. |
Зачетно! :)
По теме: наиболее простая конструкция, которую я видел, была у меня на мерсе в 124 кузове. Смысл прост - в бачке омывателя присутствует трубка, скрученная в точности, как совковый кипятильник, которая подсоединена к подводящему патрубку системы охлаждения двигателя. Всё. |
У ЛП с этим проблема - некуда трубки вывести. Верх бачка упирается в блок розжига фары. Буду думать дальше.
|
Movik,Сделано супер. А за счёт чего греется жидкость?
|
Цитата:
|
решение супер, очень аккуратное исполнение
ждем технический сложный вариант ;-))) |
Жидкость греется за счет тепла моторного отсека. Зимой хватало при любой температуре. Вариант готов в голове - некогда исполнить. Офис переезжает. К сожалению, не на сервис. Будет чисто офисное место. Так что, возможностей развивать "колхоз" будет гораздо меньше. Но я создам точно. Только разберусь с компами и новым местом офиса. Хотел предложить Сергею приехать 31-го. Но вовремя вспомнил длину пути от Берлина до Москвы. Хотя, чем черт не шутит...
|
Все зачетно, точно. Кстати обратил внимание, что и без колхоза после длительного не употребления щеток имеется явное запаздывание струи относительно начала движенния щеток.
|
Цитата:
Главное: до зимы еще есть время. |
Цитата:
|
Господа! Задержка вспрыска на стекло, сделона специально для уменьшеня расхода жидкости. Если вам нужно только смахнуть загрязнение со стекла, это теперь на всех хороших авто делается, о вас и о вашем кошельке думают производители. Да и что бы при бодяжной омывалке не образовалась пробка из льда, происходит стекание в бачек.;)
|
Жень, ты что-то загнул. Я еще про такую "заботу" не слышал. А про бодяжную "омывайку" ни французы, ни японцы, ни корейцы не догадываются.
|
Решение простое и эфективное. Постараюсь смастерить на своём Коле. Спасибо за подробную инструкцию. А то,что подача омывайки запаздывает,думаю это не критично. Но надо покумекать!
|
Вложений: 2
Всем доброго времени суток!. Решил я на своей машине воспроизвести подобное. Сказано-сделано. Бюджет чуть повыше: трубка тормозная от ПАЗа - 49 руб, пистоны - 8шт по 1 руб. Развальцовка на трубке отпиливается. Далее пошло некоторое упрощение конструкции: дополнительной трубки нет - на металлическую трубку одета штатная трубка омывателя. Снималась пластиковая накладка с крыла и оба конца трубки пропущены через поролон.
Наблюдения: сразу скажу, что выкинув штатную пластамассовую соединительную трубочку, вы увеличите напор, т.к. она реально зауживает сечение (раза в 2 точно). Металлическая трубка имеет большее внутренне сечение. И сейчас, даже удлинив таким образом магистраль, напор увеличился, запаздывания практически нет. Пришлось снова регулировать "писалки" - опускать струю ниже, а то омывало крышу недешевой незамерзайкой. Что касается подогрева жидкости, то во время коротких поездок эта трубка особо не греется, нагрев происходит на стоянке после поездки....Про трассу скажу только в январе. В прошлом году при-25 в Башкирии дороги очень хорошо поливали чем-то незамерзающим...и вся эта дрянь была на лобовом стекле, приходилось часто останавливаться и лить незамерзайку самому на стекло, чтоб улучшить обзор. |
Цитата:
|
В районе правой петли капота
|
Так может нужно всего-то увеличить сечение ВСЕГО тракта, и всё станет пучком ???
|
Цитата:
|
Ну это вопрос с незамерзайке. Правая дальше - давление ниже, чем в левой.
Да и при большем напоре легче прошибить пробку в форсунке. |
Одно могу сказать - стало лучше. Завтра-послезавтра еще посмотрю, обещают ночью до -26. После этого отпишусь по наблюдениям.
|
Цитата:
Действеннее было бы установить форсунки на капот, и не утеплять места их установки. Тогда бы тепло, при прогревании двигателя, отогревало бы и форсунки. Пы.Сы. На Пыже 308 форсунки стоят именно так, прогрелся и вуаля, форсуночки уже в "горячем" старте. |
Писалки можно каким-нибудь отмораживателем замков полить. А вот улучшить напор теперь ясно как и моторчик менять не надо, всё даже очень бюджетненько выходит.
|
Вложений: 1
Виталий73, видимо вот эта трубка, да?
|
Вот нашел какую штуку, её показывал ZAUSENCIV? но только не по русски. здесь все на русском и инструкция прикладывается, только цена 3776 руб. Там даже видюшка есть как ставить!
|
Movik, Михаил, а что со сложным вариантом решения проблемы подогрева жидкости?
|
Посмотрел видюшки - машина прям кипятком писает (температура жидкости около 52-57°С)!
|
|
А что будет если при -20 - -30 побрызгать на замороженное стекло жидкостью с +52?:umnik:
Отопитель грея плавно приводит к бурному росту микросколов и трещин, а тут:dntknw: |
Цитата:
сегодня на стоянке -28 с утра, машина завелась на ура. Ну а брызгать на стекло нечем, незамерзайка замерзла в бачке. Нужно ее конечно греть прям в бачке, но это уже совсем не бюджетно - требует или врезаться в систему охлаждения, чтобы через медную трубочку в бачке прогонять горячий антифриз, или какие-то электрические нагревательные элементы (например элементы обогрева зеркал от ВАЗов) клеить снаружи бачка и тащить провода, чтоб подключиться например в цепь обогрева зеркал авто. Одно радует, что дороги сегодня сухие, мыть лобовик нет необходимости. |
Про небюджетную систему пока не вспоминаю. До сегодняшнего утра (-26) хватало бюджетной.
|
Movik, а небюджетная это как? А то совсем все плохо - рога так и торчат!
|
Трубка, врезанная в систему охлаждения и проходящая через бачок жидкости омывателя.
|
Все больше и больше к этому склоняюсь!
|
|
Цитата:
|
Так обычно и льется на горячее стекло холодной омывйкой.. и ничо вроде!
|
Имеется ввиду разница температур на уровне "работающая ПТФ - снег".
А лобовое стекло просто тёплое, а не горячее. Даже если оно с подогревом. |
А может..это....купить попогрейку, удлинить шнур, снять матерчатый чехол ...да и засунуть ее, скатав в трубочку прямо в бачок омывателя?
А ещё говорят у мерседеса шланг от бачка до писалок с обогревом. интересно скоко стоит ? |
bobr, Когда работал на Севере, из-за нехватки арктического дизтоплива, чтобы зимнее не замерзало, в топливный бак опускали зажённую лампочку дальнего света от фары.
Так и ездили, вроде помогало, может попробовать ? Проблема то в, принципе, та же ? |
Цитата:
|
Ага, полыхало так, что писалки не мерзли у всех водителей в радиусе 200 метров ))
|
Цитата:
Попробуйте, если не верите. |
Цитата:
|
Виталий73,
Movik, правильно ли я понимаю, что в обычном состоянии металлическая трубка остается пустой, потому что незамерзайка сливается обратно в бачок? Если да, то трудно ожидать, что жидкость нагреется за те доли секунды, пока идет по трубке. Возможно, тот положительный эффект, который вы наблюдаете, связан просто с увеличением минимального диаметра трубки? Мне кажется, что перед металлической трубкой нужно поставить клапан, который не будет давать жидкости сливаться. Тогда жидкость будет подогреваться между использованиями омывателя, т.е. прогрев будет в сотни раз более долгим. Кроме того горячая жидкость будет "подпирать" форсунки, отогревая их. |
Читал тут другой форум, аж слюни от зависти потекли...
Цитата:
|
Вот чего нам и не хватает! Бум думать!!!
|
а в - 25 стекло не лопнет?
|
Я когда разбирал трубки из соединения вытекла незамерзайка, так что остается там жидкость.. Но клапан поставить желание все равно есть.
|
Цитата:
Как жидкость сможет оставаться теплой, чтоб отогревать форсунки ? |
По поводу запаздывания струи жидкости. Действительно обратил внимание, что при нынешнем минусе не только здорово упал напор, но и появилось явно заметное запаздывание появления струи.
Осмелюсь высказать предположение. А если связать эти два симтома воедино и представить, что обратный клапан ( наверняка он должен у нас в системе присутствовать) просто напросто сделан из материала не расчитанного на низкие температуры и "задубев" дает сливаться жиже обратно в бачок, а при обратном ходе снижает давление . И тогда мы просто имеем дело с очередным "багом" производителя? К сожалению сам я далек от того чтобы проверить эту теорию. Может быть кто то из наших "кулибиных" (в хорошем смысле этого слова) в состоянии проверить, подтвердить или опровергнуть? |
Часовой пояс GMT +4, время: 08:47. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4