Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Дизель. (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/)
-   -   Спор! Дизель греется? (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/2691-spor-dizel-greetsya.html)

Нальчик 29.11.2011 23:18

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 155197)
... Можно ещё наблюдать такую картину в те-же -20, когда машина останавливается ( допустим встал в пробке) температура дизельного двигателя начинает падать с 95 до 70-65гр. Это всё касается отсутствия спец подогрева, а он может присутствовать в современных двигателях, т.е. электроника контролирует температуру заставляя двигатель прогреваться...
Вывод, честный дизель греться на холостом не будет, поскольку для его работы в этом режиме, потребляется минимальное кол-во топлива.
Про гомогенные процессы ничего писать не буду.:pardon:
Как то так. :dirol:

Совершенно верно, в пробке или пока стоишь на холостом ходу температура в салоне падает, т.к. дизель начинает работать на себя, а не на меня, родимого :mosking:

Aleksey-F 29.11.2011 23:24

Цитата:

Сообщение от Нальчик (Сообщение 155258)
т.к. дизель начинает работать на себя

Точнее, перестаёт работать и начинает по каплям лить солярку лишь не заглохнуть. Собственно, достаточно посмотреть на разницу холостых оборотов бензина и дизеля, особенно на старых бензинах.

Деда Митя 29.11.2011 23:26

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 155254)
Так что еще не проспорил.

Еще нет :)

Agent Red 30.11.2011 00:41

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 155254)
Agent Red, Станислав - у тебя же ТЭН стоит в тосоле. Т.е. у тебя на печку "сухого" как в Рено нет, а у тебя тот вариант, который греет как оворится тосол малого круга.
:)

Деда Митя, Так что еще не проспорил.

Нет такой буквы в Гэлакси :) могу вин дать....WF0MXXGBWM6R29819, как опция шли ППП и фэн как на Рено, но как опции, я брал машину из наличия и поверь по вину изучал ее вдоль и поперек. Чистый дизель.... :cray:

з.ы

Не по теме...


KotLV 30.11.2011 01:23

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 155281)
WF0MXXGBWM6R29819, как опция шли ППП и фэн как на Рено, но как опции

Стоит в базе на дизеле.
Фен в опциях - это для задних пассажиров, для ускорения прогрева.
Я мотор этот не плохо знаю, я его пару раз разбирал, правда не сам а только помогал. Потому точное расположение не скажу.

homo sapiens 30.11.2011 02:05

Дополню и я, тогда уж.
Проблема современных дизелей как раз в их плюсах, точнее в повышенном, всеми мыслимыми и немыслимыми способами, КПД, как уже писалось выше. Это означает, что бОльшая часть тепла, выделившаяся от сгорания топлива, уходит в механическую работу и только малая часть - в систему охлаждения. Плюс ещё к этому и система рециркуляции выхлопных газов, которая тоже существенно понижает t в цилиндре из-за обеднённой смеси.
Отсюда и выходит, что ОЖ нагревается медленно да и время нагрева, к тому же, ещё зависит от t окружающей среды. При определённой минусовой или около нулевой t за бортом наступает момент, когда теплоотдача в окружающую среду (от двигателя, от КК, от тех же стёкол в салоне - всё связано) начинает превышать теплоотдачу от газов в ОЖ и это тянет всю цепочку (газы - ОЖ - t в салоне) к понижению t до того, как не наступит равновесие в системе. Соответственно, летом бОльшая часть тепла отводится через радиатор.
Как то так.
Да, а t газов после двигателя меньше у дизеля ещё и потому, что стоит турбина, которая, грубо говоря, тоже потребляет тепло из газов.

Agent Red 30.11.2011 09:14

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 155283)
Стоит в базе на дизеле.
Фен в опциях - это для задних пассажиров, для ускорения прогрева.
Я мотор этот не плохо знаю, я его пару раз разбирал, правда не сам а только помогал. Потому точное расположение не скажу.

Ты не прав, есть несколько двигателей, тот что 1,8 и 2,2 фордовский там допускалась такая установка и то в РФ не ставили( у меня 4 года был РФ фокус дизель) а у меня 2.0 от PSA ( пежо) на них 200% нет доп догревов, проверь за 5 лет мы на нашем форуме его по косточкам изучили
Для задних ставили только доп испаритель, для 3-х зонного климата, и как печка 3 зона не работает, нет там ни фэна ни подводки ОЖ.

Aleksey-F 30.11.2011 13:53

Цитата:

Сообщение от homo sapiens (Сообщение 155286)
из-за обеднённой смеси.

Насколько понял из вчерашнего разговора, понятие обеднённая смесь к дизелю не подходит. Солярка попадет в уже нужное кол-во воздуха и достаточно 2-капель что-бы процесс пошёл. В бензине же одновременно смешиваются воздух и топливо до определённой пропорции, в результате чего кол-во бензина требуется гораздо больше нежели солярки. А температура горения солярки, в двигателе, выше бензина. Здесь вопрос не в температуре, а кол-ве топлива и соответственно, в кол-ве вырабатываемой энергии.

Маркман Э.В. 30.11.2011 14:08

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 155394)
Насколько понял из вчерашнего разговора, понятие обеднённая смесь к дизелю не подходит. Солярка попадет в уже нужное кол-во воздуха и достаточно 2-капель что-бы процесс пошёл. В бензине же одновременно смешиваются воздух и топливо до определённой пропорции, в результате чего кол-во бензина требуется гораздо больше нежели солярки. А температура горения солярки, в двигателе, выше бензина. Здесь вопрос не в температуре, а кол-ве топлива и соответственно, в кол-ве вырабатываемой энергии.

В бензиновом двигателе регулирование количества воздуха поступающего в цилиндры изменяется открытием дроссельной заслонкой во впускном тракте, что приводит к тому, что бензиновый двигатель в режиме частичной мощности работает на нормальных либо переобогащенных смесях. В дизеле регулирование осуществляется только изменением подачи топлива, а подача воздуха остается постоянной. Что приводит к тому, что в режимах частичной мощности дизель работает на сильно обедненных смесях, а т.к. степень преобразования теплоты в работу на таких смесях гораздо выше, нежели на нормальных, то термический КПД, а значит и экономичность дизеля значительно выше бензинового. Сейчас разрабатывают бензиновые двигатели не имеющие дросселирования, например, с изменяемой высотой подъема клапанов. Когда их начнут производить серийно, то и на бензиновых машинах мы столкнемся с обратной стороной высокого термического КПД: малое количества тепла для обогрева салон. Сейчас уже с этим частично знакомы владельцы бензиновых турбинок с прямым впрыском.

homo sapiens 30.11.2011 14:30

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 155394)
Насколько понял из вчерашнего разговора, понятие обеднённая смесь к дизелю не подходит. Солярка попадет в уже нужное кол-во воздуха и достаточно 2-капель что-бы процесс пошёл. В бензине же одновременно смешиваются воздух и топливо до определённой пропорции, в результате чего кол-во бензина требуется гораздо больше нежели солярки. А температура горения солярки, в двигателе, выше бензина. Здесь вопрос не в температуре, а кол-ве топлива и соответственно, в кол-ве вырабатываемой энергии.

Aleksey-F, сейчас некогда дискутировать - собираюсь вылетать, заселюсь в отель - продолжим. Я ж на это 6 лет учился. Моя тема :wink3:
Можно будет вспомнить стехиометрические смеси, борьбу с NOx в дизелях и пр. Так что не всё так просто.

Aleksey-F 30.11.2011 14:46

Цитата:

Сообщение от homo sapiens (Сообщение 155415)
Aleksey-F, сейчас некогда дискутировать - собираюсь вылетать, заселюсь в отель - продолжим. Я ж на это 6 лет учился. Моя тема :wink3:
Можно будет вспомнить стехиометрические смеси, борьбу с NOx в дизелях и пр. Так что не всё так просто.

Сергей, дискутировать не смогу, поскольку не разбираюсь. Я же написал, на сколько понял из вчерашнего разговора, по телефону с человеком занимавшимся "теорией горения" в дизельных двигателях. Меня начали грузить всякими гомогенными смесями и чем-то вроде твоего "техиометрические смеси, борьбу с NOx в дизелях и пр.", поэтому передать точно не смог (не записывал, а на слух).:pardon:
В общем, Эдуард, более грамотно всё написал.

homo sapiens 01.12.2011 02:59

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 155420)
дискутировать не смогу

Не по теме...


Aleksey-F 01.12.2011 11:44

Не по теме...


homo sapiens 01.12.2011 13:40

Вот, кстати, нашёл вроде доходчивую статейку про дизель с системой подачи топлива common-rail, как на дизельном Коляне. Для ликбеза можно почитать. Там есть про всё то, что я пытался объяснить :pardon:
COMMON RAIL — Diesel engine diagnostics \ Диагностика дизельных двигателей common rail

бабай 01.12.2011 14:01

Не по теме...



Часовой пояс GMT +4, время: 10:58.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4