Цитата:
добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
На нашем движке ее нет. |
Если вернуться к теме, то в инструкции по эксплуатации есть только одно ограничение по используемому бензину, он должен быть неэтилированным. Октановое число бензина не имеет значения. При использовании низкооктанового бензина электронное зажигание уменьшит угол опережения зажигания до прекращения детонации, а регулятор фаз газораспределения уменьшит перекрытие фаз смещением фазы открывания впускных клапанов. А при использовании высокооктанового бензина впускные клапана станут открываться раньше для компенсации увеличения времени горения смеси, соответственно увеличится угол опережения зажигания. ИМХО ничего не поменяется в смысле выигрыша или проигрыша в пожирании бензина или улучшения мощностных показателей. Они просто переместятся в сторону больших или меньших оборотов двига.
|
Цитата:
|
Цитата:
добавлено через 58 секунд Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
действительно, среди тех, кто постоянно чистит заслонки, процент "отжигальщиков" очень велик :pardon: возможно, что то, что они льют 92ой (а это чудесным образом совпадает с "отжиганием") просто совпадение.... но тогда почему в руководствах на различные автомобили часто пишут "Бензин с октановым числом не ниже ..." (у меня на Элке - 91, на Каене - 98)? Как тогда это объяснить? |
Цитата:
так вот докладываю, в нём (в тракторе), есть 2 двигателя: основной (дизельный) и пусковой (бензиновый). Вот в бензиновом (одноцилиндровом, двухтактном), разумеется была свеча :) Сначала запускаешь его, потом им раскручиваешь основной дизель, а потом бензиновый гасишь (он через 2-3 мин. после работы перегревается и идёт вразнос). Вот такой вот нехитрый процесс запуска ДТ-75 :mosking: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
раз изменится кривая зависимости мощности от оборотов двигателя, то тем, кто ездит на варике это икнётся, ведь мы "ползаем" снизу этой характеристики вокруг 2000 оборотов в минуту. Следовательно, если "подхват" мощности нуступит выше, то будет потеря в динамике автомобиля. Верно рассуждаю? ЗЫ: погодите тему закрывать :) давайте уже до конца всё обговорим и прийдём к общему мнению. В споре рождается истина, давайте её достигнем :drinks: добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
NGK: Стержневые свечи накаливания http://auto.bosch.ru/language1/produ...lug/index.html Свечи накаливания |
Цитата:
Цитата:
Ваше утверждение, что в дизелях отсутствуют свечи как класс не совсем соответствует действительности, возможно в каких-то модификациях их и нет но в современных дизелях они присутствуют. |
Цитата:
Это ПРЯМАЯ взаимосвязь:cray: Цитата:
проектирование ДВС начинается с ТЗ. в котором задана в первую очередь мощность и литраж.... Что напрямую влияет на степень сжатия ...т.е. на КПД. и соответственно на расход и выбросы. увеличивая степень сжатия (СС) повышаем рабочее давление на рабочем ходе поршня. растёт давление=> растет риск взрыва смеси. Взрыв (он же детонация) ведёт к разрушению. Нужно чтобы давление в цилиндре наростало "плавно". как это сделать? Уменьшить скорость горения смеси (она же детонационная стойкость). появился 98 бензин. Он горит медленнее чем 92 и значительно медленнее чем 80-й. ( можно ещё впрыскивать воду обыкновенную в камеру сгорания ....в 30-х годах америкосовские тракторы, поставляемые в Россию, были оборудованы такой штукой. не было у нас нужного бензина. баловались этим и в МАДИ в 70-80х. некий профессор ездил отдыхать в Евпаторию на Газ 21 с баками водяными смонтированными в передних крыльях. И нам с батей в ВАЗ 2101 такую штуку поставил. Ездили на 76 до зимы, пока вода не замёрзла. Свечи кстати были девственно чистыми) Газ вообще горит медленно....поэтому на Газелях делают зажигание намного раньше. Поджигают газ пока ещё впускной клапан не закрыт ....потом меняют сёдла и клапана, сэкономив на бензине:dance2: А не сделаешь зажигание пораньше....не едет как надо. Т.к. Не успевает газ сгореть (РАЗВИТЬ нормальное давление в цилиндре).=> КПД падает. "Бензин с октановым числом не ниже" ....определен как раз СС (степенью форсирования), особенностями ФОРМЫ камеры сгорания и возможностью ЭБУ менять момент поджига. Чем ниже ОЧ бензина тем ПОЗЖЕ его нужно поджечь дабы он не взорвался. Применение 92 в ДВС рассчитанном, в номинале на 95 приведёт к падению КПД, по причине позднего (от ОПТИМАЛЬНОГО) момента поджига=> номинальное ДАВЛЕНИЕ в цилиндре не достигается=> падает мощность. И чтобы получить ту же мощность ....приходится увеличивать обороты=> растёт расход, а рост оборотов ведёт к прорыву газов в картер....откуда они попадают во впускной коллектор и засирают заслонку. (поэтому я и сказал выше что связь---прямая) Но если ездить СПОКОЙНО, то лить в Колю 92 вместо 95 можно...но экономия получится вряд-ли. В смысле по деньгам. "Экономия" скорее психологическая:secret: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
вы ЧТО о аудитории форума в ПРИНЦИПЕ думали?:cray: вам ..не стыдно?:mosking: добавлено через 2 минуты Цитата:
Но это ж исключительно из-за равнодушия НПЗ.:cray: был бы бензин и тот и тот ГОСТовский ....никакой экономии не получилось бы. |
Цитата:
Согласен полностью:drinks: А в нынешней России производство 95 гораздо дороже, чем изготовление 92, поэтому экономически не рентабельно, а деньги считать в нефтяном бизнесе умеют...... Поэтому 92+присадки=95:)/красные свечи... |
Цитата:
|
bobr, good:, вы лучше всех объяснили какой бензин заливать,
даже понятней чем автор данной статьи:Выбор бензина. Октановая арифметика - журнал 5 Колесо (которую уже выкладывал: http://www.club-renault4x4.ru/17570-post19.html) Цитата:
Цитата:
Оптимальный вариан? Прошлым летом отъехал 40 км от Томска в глубь Томской области и все: не одной заправки, где бы был 95. Даже о существоании такого судя по информационным вывескам не знают:dntknw: |
Цитата:
|
Не, я понимаю в Европе, если 95-й так именно он. А у нас где гарантия, что 95-й - это не 92-й + присадки? От которых ДВС ещЁ хуже будет :dntknw: Если ьы был уверен на 100% в качестве 95-го, то лили бы только его, а так 92-й и но проблем...
|
Несколько лет назад прочитал в инете, что практически весь 95-ый бензин делают из 80-го с помощью китайских присадок, поэтому заправлялся только 92-ым и на проверенных заправках. Свечи на предыдущем авто поменял через 55000 км и то из-за ухудшения запуска в холодное время. При замене ничего ужасного выявлено не было, кроме естественного износа электродов. Следую тому же принципу - лью в Колян 92-ой на Лукойле.
|
Цитата:
|
ага, а 92 это 80аи и присадки..
Да нормальный щас бензин делают, лейте 95й и будет все ок, уже не первый год лью, проблем с бензом вообще не было ни разу. |
Цитата:
|
Цитата:
Вы "уважаемый" начинаете путаться в "показаниях" :mosking: То говорите, что "лить можно любой", то вдруг пишите "если" :) А без всяких "если"? Разработчиками двигателя, трансмиссии и пр. "прелестей" автомобиля был заложен бензин АИ-95. Они его планировали к применению для достижения заявленных без всяких "если" характеристик. Заливая в авто бенз с низшим октановым числом последствия всё-таки наступают и с ними кто-то мирится, а кто-то нет. А большинство вообще о них не знает, поэтому подобные темы и появляются. Вот если бы Вы, как специалист в данной области, по-простому (без плевков сверху) написали что-то типа: При использовании АИ-92 получаем из плюсов: 1. ... 2. ... 3. ... из минусов: 1. ... 2. ... 3 ... При АИ-95 При АИ-98 это было бы одно, но Вы избрали другой путь и начинаете сами себе противеречить ;) попроще надо быть, и народ потянется :) |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
тем более для РАЗНЫХ стран? вот именно.:taunt: а откуда же такие аргументы?:wink3: Цитата:
А могут НЕ наступить. Ваше желание оперировать Линейной зависимостью понятно. Человек так устроен. ему милее ПРОСТЫЕ и ОДНОЗНАЧНЫЕ истины....;) |
В чём спор то, народ! Каждый высказал свою точку зрения по поводу используемого им бензина, поделился своим опытом в этой области! Зачем же фырчать друг на друга? Заливаем то , что считаем правильным!
|
Цитата:
на что сам Дизель и получил патент. И дизельный мотор прекрасно работает без свечей. Только увы при температурах выше +5 Ц. А для подогрева используются свечи накаливания, о чем здесь уже писалось. А на советских старых дизелях использовались пускачи, раскручивающие дизель до создания необходимой температуры воспламенения смеси. Предлагаю эту дискуссию прекратить. Тем более, что тема про бензин. А вообще-то bobr подтверждает мои слова, что от смены топлива на другое с иным ОЧ вряд ли существенно изменят прожорливость мотора. Меньше ОЧ, значит придется сильнее подкручивать обороты, что бы получить ту же динамику. Больше ОЧ, впускной клапан будет больше времени открыт, съестся больше бензина. Никакого выигрыша в расходе не получится. А если еще больше ОЧ, то и у меня имеются сомнения по целостности выпускных клапанов и нейтрализатора. Фазорегулятор имеется только на впускных клапанах, или я еще до конца не нарыл по всем возможностям нашего двига. Если кто знает, поправьте. Но на Ниссановских аналогах TR20, QR20 и QR25 я регулятора фаз выпускных клапанов не нашел. Подведя некоторый итог предполагаю, что 92 лучше пользовать на асфальте, а в грязи лучше 98. Ну а 95 кому как нравится. Лично я пользую 92-й. По крайней мере в Москве и ее области с бензом особо не балуются. И проверенным заправкам можно доверять. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Если представители Рено, что-то там недоперевели или не указали, то это вовсе не означает, что они, что-то изменили в конструкции двигателя. добавлено через 1 минуту Цитата:
добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Excalibur,
Всё верно, только прошивка двигателя у Колеоса другая. |
Ч.т.д. ;)
|
Цитата:
|
Цитата:
НО в прошлом сталкивался с вопросами перевода двигателей на бензин с другими октановыми числами. У моего отца когда-то был ИЖ-2125 с упоминавшимся ранее движком от 412ого. Так вот для него рекомендованным бензином был АИ-80 и когда летом отец (было несколько раз) заливал АИ-76 (ему его практически на халяву бочками по 200л привозили), то были ситуации, когда выключаешь зажигание, а движок нифига не глохнет. Делает "тыр-пыр" и не глохнет. Приходилось включать скорость и отпускать сцепление, чтоб заглох. Почему не глох? Понятно, движок фиговый, на тазиках гораздо лучше стоял, любил в жару перегреваться и смесь детонировала без свечей зажигания. Так воть, чтобы он спокойно "ел" 76ой, ему между головкой цилиндров и блоком поставили алюминиевую прокладку, чтобы снизить степень сжатия. Решение кривое (согласен), но после этого, движок совершенно спокойно "хавал" 76ой. Были и другие случаи, когда головку блока не поднимали, а наоборот стачивали. При этом возрастала мощность, но и бенз требовался с более высоким октановым числом. Это я к чему? К тому, что никакая прошивка не изменит механических характеристик двигателя, а они имеют гораздо бОльший вес в данном случае. Прошивка начнёт "играться" с оборотами двигателя в различных режимах, углами опережения зажигания и пр. Но всё это будет выглядеть на весовом фоне механических характеристик, как "укус комара в ж$пу боярина" (с) Понимаешь, о чём я? :) добавлено через 2 минуты Цитата:
и опять же, разве я где-то сказал, что от использования АИ-92 сломается двигатель? где я такое сказал? ;) |
А теперь, с позволения участников обсуждения, подведу общий итог, дабы прекратить мне вообще непонятные споры ни о чём:
Использовать бензин марки АИ-92 можно, но при этом надо помнить, что динамические характеристики двигателя изменятся, что приведёт водителей, склонных к агрессивному стилю управления автомобилем, к необходимости сильнее давить на "газ" и поднимать обороты двигателя. Что в свою очередь, увеличит расходы на топливо и на проведение дополнительных операций при проведении ТО, что сведёт на "нет" экономию от использования бензина этой марки. Использование бензина марки АИ-95 является рекомендованным разработчиком двигателя и гарантирует заявленные им технические характеристики, в первую очередь тягово-динамические. Водители, склонные к спокойной манере управления автомобилем, могут использовать бензин марки АИ-92 без явных ощущений дискомфорта и серьёзного увеличения расхода топлива. Надеюсь с такой трактовкой все согласны? :) |
Цитата:
Почти согласен, и объясню почему: - в Москве заправляюсь 92-м, но каждая 4 заправка у меня - Shell V-power (95-й). На заправку приезжаю всегда с горящей лампочкой (по показаниям б/к - израсходовав 55 литров). Каждый раз, заправляюсь "под пробку" и обнуляю б/к. Разница в расходе топлива - 0,5-1 литр. - манера езды далека от спокойной - маршруты - всегда одни и те же И возникает вопрос - какие дополнительные операции при проведении ТО мне грозят:)? Я точно могу сказать, что если бы я ездил ТОЛЬКО на 95, да еще и заправлялся абы где (а 2,5 года эксплуатации дизельного авто от этого отучили НАВСЕГДА), то ГАРАНТИРОВАНО менял бы свечи чаще, чем при моем варианте эксплуатации:drinks: |
Цитата:
С чего вы взяли что ОЧ влияет на ВРЕМЯ открытия клапана?:eek: Цитата:
|
Цитата:
т.е. разница не огромна. Разработчики ДВС всегда закладывают в конструкцию "допуск" по бензину( защита от дурака)...лучше перебздеть...чем платить деньги по суду. Безусловно в ИДЕАЛЕ, если бензин ГОСТОВский, максимальный КПД мотор Коли покажет на 95-ом. ухудшение КПД будет как на 91 так и на 98. Но то в идеале. Если же есть подозрения в том что 95 -й получен через ферроценовые присадки....правильнее использовать 91. Получите реальную экономию ....в деньгах:dance2: кстати. перестал заправляться на Лукойле....датчик топлива перестал врать. |
Excalibur,
У Рено в "традиции" мультиоктановость используемых бензинов - гляньте на наклейку в лючке бензобака Меганов, например. Gans80, Чередование бензинов обычных и "спортивных" в корне неверно - сам ездил долгое время на V-Power. Как раз смысл в том, что на втором-четвёртом баке такого бензина ЭБУ только и адаптируется к топливу, и мотор "раскрывается". Попробуйте сами. Мотор работает как шестёрка, и рвёт с места со свистом - даже звук меняется. |
GERR, А последующие провалы в разгоне не по этой ли причине? Может ЭБУ не так уж много раз способен адаптироватся к смене бензина?
|
Цитата:
Собственно в этом смысл работы ЭБУ по управлению двигателем. Она для "ежесекундной" адаптации и придумывалась. вот к манере вождения она привыкает дольше (если в нее заложена эта функция) |
Тогда если я подправлю "итог", поставив рядом АИ-92 и АИ-98
Цитата:
Может стОит добавить что-то о постоянстве использования одной и той же марке бензина? ЗЫ: поясню, почему я пытаюсь вывести некий итог. Подавляющее большинство автовладельцев заходят на форумы, чтобы получить ответы на свои вопросы. Зачастую они повторяются, как данный вопрос "на чём же всё-таки ездить?". Поэтому если вывести некую рекомендацию в сжатой форме и выложить её в раздел справочной информации, то те, кто имеет данный вопрос, смогут быстро получить исчерпывающий на него ответ. Вот как раз сейчас этот "ответ-рецепт" у нас и вырисовывается. |
bobr, Просто я подумал что способности к адаптации без сбоев у ЭБУ германа видимо недостаточные.
|
Цитата:
|
В основном "подпиливание" сводится к задавливанию моторов под Евро, к сожалению.
А по резюме - все мы ездим на разных бензинах, и никакой достоверной связи с последствиями нет. Так что, думаю, ответ очевиден - на любом неэтилированном бензине в диапазоне 92-98, как, собственно, все и поступают. Что и прописано в мануале. |
Часовой пояс GMT +4, время: 08:47. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4