Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   ГСМ. Выбор и расход. (http://www.club-renault4x4.ru/gsm-vybor-i-rashod/)
-   -   Бензин. Всё о качестве и выборе топлива. Тонкости потребления. (http://www.club-renault4x4.ru/gsm-vybor-i-rashod/54-benzin-vsyo-o-kachestve-i-vybore-topliva-tonkosti-potrebleniya.html)

ALEX 47 15.03.2010 00:09

Цитата:

Сообщение от estj (Сообщение 47257)
стоит система EGR (

А что это за система, каково её назначение, и на что , как, из-за чего она может влиять?

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 47225)
Так на каком бензине будем ездить?

Я езжу не хорошем 92. Проверял 95, но соотношение цена-качество не понравилось. Денег больше, а результат не заметен.

владимир1 15.03.2010 00:12

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 47300)
Я езжу не хорошем 92.

Алексей, исправляй!:mosking:

ЕЖИК 15.03.2010 01:06

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 47300)
А что это за система, каково её назначение, и на что , как, из-за чего она может влиять?

egr
На нашем движке ее нет.

Grey Dynamiq 15.03.2010 23:40

Если вернуться к теме, то в инструкции по эксплуатации есть только одно ограничение по используемому бензину, он должен быть неэтилированным. Октановое число бензина не имеет значения. При использовании низкооктанового бензина электронное зажигание уменьшит угол опережения зажигания до прекращения детонации, а регулятор фаз газораспределения уменьшит перекрытие фаз смещением фазы открывания впускных клапанов. А при использовании высокооктанового бензина впускные клапана станут открываться раньше для компенсации увеличения времени горения смеси, соответственно увеличится угол опережения зажигания. ИМХО ничего не поменяется в смысле выигрыша или проигрыша в пожирании бензина или улучшения мощностных показателей. Они просто переместятся в сторону больших или меньших оборотов двига.

Damik 16.03.2010 01:04

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 47407)
Если вернуться к теме, то в инструкции по эксплуатации есть только одно ограничение по используемому бензину, он должен быть неэтилированным. Октановое число бензина не имеет значения. При использовании низкооктанового бензина электронное зажигание уменьшит угол опережения зажигания до прекращения детонации, а регулятор фаз газораспределения уменьшит перекрытие фаз смещением фазы открывания впускных клапанов. А при использовании высокооктанового бензина впускные клапана станут открываться раньше для компенсации увеличения времени горения смеси, соответственно увеличится угол опережения зажигания. ИМХО ничего не поменяется в смысле выигрыша или проигрыша в пожирании бензина или улучшения мощностных показателей. Они просто переместятся в сторону больших или меньших оборотов двига.

Вот это ответ! Думаю тему можно закрывать!)

Excalibur 16.03.2010 11:17

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 47055)
Владельцы заправляющие авто 92 не первые его хозяева. Брали авто подержанным из экономии...=> подушатаным.....и в дальнейшем продолжают экономить на бензине.
А машина с пробегом...это машина с пробегом :cray:

Машины новые :) Т-31 с салонов

добавлено через 58 секунд
Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 47056)
нееееееее это фантастика:dntknw:

не подскажете марку свечей на дизелях? ;)

Gans80 16.03.2010 11:22

Цитата:

Сообщение от ak74 (Сообщение 47238)
Это реактивные. А винтомоторные на бензине. Велись разработки даже дизельного мотора, но не получилось по ряду причин.

Почему не получилось - получилось, ставили авиационные дизеля на тяжелые бомбардировщики ПЕ-8 и на некоторые ЕР-2, да только проблем с ними было навалом, поэтому эта идея дальнейшего развития не получила:)

Excalibur 16.03.2010 11:27

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 47185)
у любителей высоких оборотов и нагрузок. :taunt:

хм....а вот это уже интересненько
действительно, среди тех, кто постоянно чистит заслонки, процент "отжигальщиков" очень велик :pardon: возможно, что то, что они льют 92ой (а это чудесным образом совпадает с "отжиганием") просто совпадение....

но тогда почему в руководствах на различные автомобили часто пишут "Бензин с октановым числом не ниже ..." (у меня на Элке - 91, на Каене - 98)?
Как тогда это объяснить?

Excalibur 16.03.2010 11:35

Цитата:

Сообщение от blank (Сообщение 47193)
ну не знаю, советские дизели (не говоря о импортных) имели свечи накала. в противном случае двигатель не завести на холодную, а вот дальше да- работает за счет давления\температуры.

В "советские" времена, я в школе обучался работе на "советском" гусеничном тракторе ДТ-75. На практике, которую я проходил у нас на торфопредприятии, нам с другом дали "практикантский" трактор (наполовину разобранный) со словами "сможете дособрать и завести - будете кататься" :pardon:
так вот докладываю, в нём (в тракторе), есть 2 двигателя: основной (дизельный) и пусковой (бензиновый). Вот в бензиновом (одноцилиндровом, двухтактном), разумеется была свеча :) Сначала запускаешь его, потом им раскручиваешь основной дизель, а потом бензиновый гасишь (он через 2-3 мин. после работы перегревается и идёт вразнос).
Вот такой вот нехитрый процесс запуска ДТ-75 :mosking:

Gans80 16.03.2010 11:37

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 47445)


не подскажете марку свечей на дизелях? ;)

На дизелях стоят СВЕЧИ ПРЕДПУСКОВОГО НАГРЕВА, которые перед стартом разогревают воздух в камере сгорания для облегчения запуска двигателя, нужна марка свечей - выбирайте модель машины, звоните в любой магазин запчастей, Вам там подскажут:wink3:

ak74 16.03.2010 11:40

Цитата:

Сообщение от Gans80 (Сообщение 47448)
да только проблем с ними было навалом, поэтому эта идея дальнейшего развития не получила

Вот это я и имел ввиду:) Хотя возможность была, честно говоря...

Excalibur 16.03.2010 11:46

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 47407)
Они просто переместятся в сторону больших или меньших оборотов двига.

не, не может такого быть, что ничего не изменится :)
раз изменится кривая зависимости мощности от оборотов двигателя, то тем, кто ездит на варике это икнётся, ведь мы "ползаем" снизу этой характеристики вокруг 2000 оборотов в минуту. Следовательно, если "подхват" мощности нуступит выше, то будет потеря в динамике автомобиля.
Верно рассуждаю?

ЗЫ: погодите тему закрывать :) давайте уже до конца всё обговорим и прийдём к общему мнению. В споре рождается истина, давайте её достигнем :drinks:

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Gans80 (Сообщение 47454)
На дизелях стоят СВЕЧИ ПРЕДПУСКОВОГО НАГРЕВА, которые перед стартом разогревают воздух в камере сгорания для облегчения запуска двигателя, нужна марка свечей - выбирайте модель машины, звоните в любой магазин запчастей, Вам там подскажут:wink3:

это не мне надо, это надо тому, у кого свечи участвуют в поджиге топливной смеси в рабочей камере :wink3:

shurman 16.03.2010 11:48

Цитата:

Сообщение от Gans80 (Сообщение 47454)
На дизелях стоят СВЕЧИ ПРЕДПУСКОВОГО НАГРЕВА, которые перед стартом разогревают воздух в камере сгорания для облегчения запуска двигателя, нужна марка свечей - выбирайте модель машины, звоните в любой магазин запчастей, Вам там подскажут:wink3:

добавлю:
NGK: Стержневые свечи накаливания
http://auto.bosch.ru/language1/produ...lug/index.html
Свечи накаливания

blank 16.03.2010 12:38

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 47458)
это не мне надо, это надо тому, у кого свечи участвуют в поджиге топливной смеси в рабочей камере

а они и не участвуют постоянно, они облегчают запуск холодного дизеля и опосредованно участвуют в поджиге при таком старте.
Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 47453)
В "советские" времена, я в школе обучался работе на "советском" гусеничном тракторе ДТ-75

обучался по квалификации "электро-механик передвижных эл.агрегатов", в том числе на установке АД-12, в ее составе дизель Д-12 (12 цилиндровый дизель) совсем не новая даже на то время модификация, так свечи накала том были и запуск соответственный - стартером после прогрева свечей.
Ваше утверждение, что в дизелях отсутствуют свечи как класс не совсем соответствует действительности, возможно в каких-то модификациях их и нет но в современных дизелях они присутствуют.

bobr 16.03.2010 13:16

Цитата:

=Excalibur;47450]хм....а вот это уже интересненько
действительно, среди тех, кто постоянно чистит заслонки, процент "отжигальщиков" очень велик :pardon: возможно, что то, что они льют 92ой (а это чудесным образом совпадает с "отжиганием") просто совпадение..
..

Это ПРЯМАЯ взаимосвязь:cray:

Цитата:

но тогда почему в руководствах на различные автомобили часто пишут "Бензин с октановым числом не ниже ..." (у меня на Элке - 91, на Каене - 98)?
Как тогда это объяснить?
Очень просто.

проектирование ДВС начинается с ТЗ. в котором задана в первую очередь мощность и литраж....
Что напрямую влияет на степень сжатия ...т.е. на КПД. и соответственно на расход и выбросы.

увеличивая степень сжатия (СС) повышаем рабочее давление на рабочем ходе поршня.
растёт давление=> растет риск взрыва смеси.
Взрыв (он же детонация) ведёт к разрушению. Нужно чтобы давление в цилиндре наростало "плавно".

как это сделать?
Уменьшить скорость горения смеси (она же детонационная стойкость).
появился 98 бензин. Он горит медленнее чем 92 и значительно медленнее чем 80-й.

( можно ещё впрыскивать воду обыкновенную в камеру сгорания ....в 30-х годах америкосовские тракторы, поставляемые в Россию, были оборудованы такой штукой. не было у нас нужного бензина.
баловались этим и в МАДИ в 70-80х. некий профессор ездил отдыхать в Евпаторию на Газ 21 с баками водяными смонтированными в передних крыльях.
И нам с батей в ВАЗ 2101 такую штуку поставил. Ездили на 76 до зимы, пока вода не замёрзла. Свечи кстати были девственно чистыми)

Газ вообще горит медленно....поэтому на Газелях делают зажигание намного раньше.
Поджигают газ пока ещё впускной клапан не закрыт ....потом меняют сёдла и клапана, сэкономив на бензине:dance2:

А не сделаешь зажигание пораньше....не едет как надо.
Т.к. Не успевает газ сгореть (РАЗВИТЬ нормальное давление в цилиндре).=> КПД падает.

"Бензин с октановым числом не ниже"

....определен как раз СС (степенью форсирования), особенностями ФОРМЫ камеры сгорания и возможностью ЭБУ менять момент поджига.

Чем ниже ОЧ бензина тем ПОЗЖЕ его нужно поджечь дабы он не взорвался.
Применение 92 в ДВС рассчитанном, в номинале на 95 приведёт к падению КПД, по причине позднего (от ОПТИМАЛЬНОГО) момента поджига=> номинальное ДАВЛЕНИЕ в цилиндре не достигается=> падает мощность.

И чтобы получить ту же мощность ....приходится увеличивать обороты=> растёт расход, а рост оборотов ведёт к прорыву газов в картер....откуда они попадают во впускной коллектор и засирают заслонку.
(поэтому я и сказал выше что связь---прямая)

Но если ездить СПОКОЙНО, то лить в Колю 92 вместо 95 можно...но экономия получится вряд-ли.

В смысле по деньгам.
"Экономия" скорее психологическая:secret:

blank 16.03.2010 13:21

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 47470)
Очень просто.

класс :ok:

Gans80 16.03.2010 13:25

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 47470)
..

но экономия получится вряд-ли. В смысле по деньгам.
"Экономия" скорее психологическая:secret:

Получится....:) на свечках:wink3: (на всех предыдущих бензинках свечи на 95 вылетали раньше, чем при использовании 92)

bobr 16.03.2010 13:38

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 47445)

не подскажете марку свечей на дизелях? ;)

Кхм...уважаемый , вы когда приводили факт (в дизеле воспламенение происходит от сжатия...между прочим известный школьникам 5 классов. )

вы ЧТО о аудитории форума в ПРИНЦИПЕ думали?:cray:
вам ..не стыдно?:mosking:

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Gans80 (Сообщение 47473)
Получится....:) на свечках:wink3: (на всех предыдущих бензинках свечи на 95 вылетали раньше, чем при использовании 92)

На свечках....да.

Но это ж исключительно из-за равнодушия НПЗ.:cray:
был бы бензин и тот и тот ГОСТовский ....никакой экономии не получилось бы.

Gans80 16.03.2010 14:10

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 47476)



был бы бензин и тот и тот ГОСТовский ....никакой экономии не получилось бы.


Согласен полностью:drinks: А в нынешней России производство 95 гораздо дороже, чем изготовление 92, поэтому экономически не рентабельно, а деньги считать в нефтяном бизнесе умеют...... Поэтому 92+присадки=95:)/красные свечи...

bobr 16.03.2010 14:18

Цитата:

Сообщение от Gans80 (Сообщение 47481)
Согласен полностью:drinks: А в нынешней России производство 95 гораздо дороже, чем изготовление 92, поэтому экономически не рентабельно, а деньги считать в нефтяном бизнесе умеют...... Поэтому 92+присадки=95:)/красные свечи...

Краснота замечательно лечится погружением свечей (нижней их части) в баночку с....ксилитом (ну тем который раковины и унитазы чистит):drinks:

Suvorov 16.03.2010 14:55

bobr, good:, вы лучше всех объяснили какой бензин заливать,
даже понятней чем автор данной статьи:Выбор бензина. Октановая арифметика - журнал 5 Колесо
(которую уже выкладывал: http://www.club-renault4x4.ru/17570-post19.html)
Цитата:

по данным, опубликованным Hyundai Motor. На бензине Premium 4,6-литровый двигатель V8 седана Genesis выдает максимальную мощность 375 л. с., а на стандартном (AKI-87) — 386, т. е. менее чем на 2% меньше.
Цитата:

есть ли смысл платить лишние деньги? При одинаковом химическом составе, равной энергоемкости и не зависящем от октанового числа использовании/неиспользовании присадок единственное отличие между сортами бензина — размер прибыли, получаемой продавцом топлива.
Значит: Летом - 95-98 / Зимой - 92
Оптимальный вариан?
Прошлым летом отъехал 40 км от Томска в глубь Томской области и все: не одной заправки, где бы был 95.
Даже о существоании такого судя по информационным вывескам не знают:dntknw:

bobr 16.03.2010 16:00

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 47489)
bobr, good:, вы лучше всех объяснили какой бензин заливать,


Значит: Летом - 95-98 / Зимой - 92
Оптимальный вариан?
Прошлым летом отъехал 40 км от Томска в глубь Томской области и все: не одной заправки, где бы был 95.
Даже о существоании такого судя по информационным вывескам не знают:dntknw:

Вот с 98 не надо баловаться. поберегите клапана и катализатор.

Lёhin 16.03.2010 16:10

Не, я понимаю в Европе, если 95-й так именно он. А у нас где гарантия, что 95-й - это не 92-й + присадки? От которых ДВС ещЁ хуже будет :dntknw: Если ьы был уверен на 100% в качестве 95-го, то лили бы только его, а так 92-й и но проблем...

AlexanderB 16.03.2010 16:16

Несколько лет назад прочитал в инете, что практически весь 95-ый бензин делают из 80-го с помощью китайских присадок, поэтому заправлялся только 92-ым и на проверенных заправках. Свечи на предыдущем авто поменял через 55000 км и то из-за ухудшения запуска в холодное время. При замене ничего ужасного выявлено не было, кроме естественного износа электродов. Следую тому же принципу - лью в Колян 92-ой на Лукойле.

Gans80 16.03.2010 16:29

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 47508)
где гарантия, что 95-й - это не 92-й + присадки?

У нас - ГАРАНТИРОВАНО 92+присадки;):drinks:

Hooch 16.03.2010 17:10

ага, а 92 это 80аи и присадки..
Да нормальный щас бензин делают, лейте 95й и будет все ок, уже не первый год лью, проблем с бензом вообще не было ни разу.

Lёhin 16.03.2010 17:14

Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 47517)
ага, а 92 это 80аи и присадки

неа... 92-го больше нормального, и экспертизы различные это доказывают...

Excalibur 16.03.2010 17:28

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 47476)
вам ..не стыдно?:mosking:

Не, не стыдно :pardon:
Вы "уважаемый" начинаете путаться в "показаниях" :mosking:
То говорите, что "лить можно любой", то вдруг пишите "если" :)

А без всяких "если"?
Разработчиками двигателя, трансмиссии и пр. "прелестей" автомобиля был заложен бензин АИ-95. Они его планировали к применению для достижения заявленных без всяких "если" характеристик.
Заливая в авто бенз с низшим октановым числом последствия всё-таки наступают и с ними кто-то мирится, а кто-то нет. А большинство вообще о них не знает, поэтому подобные темы и появляются.

Вот если бы Вы, как специалист в данной области, по-простому (без плевков сверху) написали что-то типа:
При использовании АИ-92 получаем из плюсов:
1. ...
2. ...
3. ...
из минусов:
1. ...
2. ...
3 ...

При АИ-95
При АИ-98

это было бы одно, но Вы избрали другой путь и начинаете сами себе противеречить ;)
попроще надо быть, и народ потянется :)

Lёhin 16.03.2010 18:06

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 47525)
был заложен бензин АИ-95

нет такого! есть неэтелированный!

bobr 16.03.2010 18:20

Цитата:

=Excalibur;47525]Не, не стыдно :pardon:
Вы "уважаемый" начинаете путаться в "показаниях" :mosking:
То говорите, что "лить можно любой", то вдруг пишите "если"
Я спрашивал вам не стыдно "просвещать" аудиторию насчёт воспламения в дизеле от сжатия? :mosking:

Цитата:

А без всяких "если"?
А без если...называется ДИЛЕТАНТСТВО.

Цитата:

Разработчиками двигателя, трансмиссии и пр. "прелестей" автомобиля был заложен бензин АИ-95. Они его планировали к применению для достижения заявленных без всяких "если" характеристик.
Это не совсем так. Даже совсем не так. Вы когда нибудь проектировали двигатель???

тем более для РАЗНЫХ стран? вот именно.:taunt:
а откуда же такие аргументы?:wink3:

Цитата:

Заливая в авто бенз с низшим октановым числом последствия всё-таки наступают
Неееее. МОГУТ наступить... при определённых условиях.
А могут НЕ наступить.

Ваше желание оперировать Линейной зависимостью понятно.

Человек так устроен. ему милее ПРОСТЫЕ и ОДНОЗНАЧНЫЕ истины....;)

владимир1 16.03.2010 23:18

В чём спор то, народ! Каждый высказал свою точку зрения по поводу используемого им бензина, поделился своим опытом в этой области! Зачем же фырчать друг на друга? Заливаем то , что считаем правильным!

Grey Dynamiq 16.03.2010 23:27

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 47536)
Я спрашивал вам не стыдно "просвещать" аудиторию насчёт воспламения в дизеле от сжатия?

Вообще-то дизель и изобретался с целью получения мотора без системы зажигания. И во всем мире он называется как двигатель внутреннего сгорания с воспламенением горючего вещества от сжатия,
на что сам Дизель и получил патент. И дизельный мотор прекрасно работает без свечей. Только увы при температурах выше +5 Ц. А для подогрева используются свечи накаливания, о чем здесь уже писалось. А на советских старых дизелях использовались пускачи, раскручивающие дизель до создания необходимой температуры воспламенения смеси. Предлагаю эту дискуссию прекратить. Тем более, что тема про бензин.
А вообще-то bobr подтверждает мои слова, что от смены топлива на другое с иным ОЧ вряд ли существенно изменят прожорливость мотора. Меньше ОЧ, значит придется сильнее подкручивать обороты, что бы получить ту же динамику. Больше ОЧ, впускной клапан будет больше времени открыт, съестся больше бензина. Никакого выигрыша в расходе не получится. А если еще больше ОЧ, то и у меня имеются сомнения по целостности выпускных клапанов и нейтрализатора. Фазорегулятор имеется только на впускных клапанах, или я еще до конца не нарыл по всем возможностям нашего двига. Если кто знает, поправьте. Но на Ниссановских аналогах TR20, QR20 и QR25 я регулятора фаз выпускных клапанов не нашел.
Подведя некоторый итог предполагаю, что 92 лучше пользовать на асфальте, а в грязи лучше 98. Ну а 95 кому как нравится. Лично я пользую 92-й. По крайней мере в Москве и ее области с бензом особо не балуются. И проверенным заправкам можно доверять.

kras60 17.03.2010 00:12

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 47588)
92 лучше пользовать на асфальте,

И у нас, в горной местности 92-й не проходит, не та динамика и повышенный расход.

Grey Dynamiq 17.03.2010 01:02

Цитата:

Сообщение от kras60 (Сообщение 47609)
у нас, в горной местности 92-й не проходит

Логично, во-первых сильно не разгонишься, во-вторых надо в горку побольше мощности, а с 92 надо крутить двиг сильнее. Т.е. для гор надо побольше мощи на небольших оборотах, как по грязи. ОЧ надо повышать.

Excalibur 17.03.2010 08:54

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 47534)
нет такого! есть неэтелированный!

Открываю руководство на Nissan X-Trail раздел 9-4 цитирую:

Цитата:

Используйте НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу)
Если бензин с октановым числом 95 отсутствует, то временно можно использовать НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин с октановым числом не менее 91, при этом возможно некоторое снижение динамических характеристик автомобиля. Однако максимальные тягово-динамические показатели автомобиля обеспечиваются только при работе двигателя на неэтилированном бензине с октановым числом 95.
Догадываетесь, почему привёл цитату из руководства на Nissan X-Trail Т-31 с бензиновым двигателем?

Если представители Рено, что-то там недоперевели или не указали, то это вовсе не означает, что они, что-то изменили в конструкции двигателя.

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 47536)
а откуда же такие аргументы?:wink3:

см. цитату выше

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 47582)
Заливаем то , что считаем правильным!

Важно при этом чётко для себя понимать, что считает правильным заливать производитель ;) и те, кто не пользуется его рекомендациями, должны понимать, что они от этого теряют :)

GERR 17.03.2010 10:08

Excalibur,

Всё верно, только прошивка двигателя у Колеоса другая.

Damik 17.03.2010 10:14

Ч.т.д. ;)

Gans80 17.03.2010 10:50

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 47634)
Excalibur,

Всё верно, только прошивка двигателя у Колеоса другая.

И показатели мощности тоже отличаются.... И вообще - производитель Колеоса Рено? Ну так и следуем рекомендациям Рено! А он указывает только, что бензин должен быть НЕЭТЕЛИРОВАННЫМ. А все остальное - домыслы и размышления на свободную тему. Если бы применение 92 бензина вело к поломкам двигателя - производитель прикрыл бы свою Ж... и четко это прописал в мануале:drinks:

Excalibur 17.03.2010 10:55

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 47634)
Excalibur,

Всё верно, только прошивка двигателя у Колеоса другая.

Герман, я против прошивки ничего не имею и ни коим образом не отрицаю того, что она имеет влияние на работу двигателя.
НО в прошлом сталкивался с вопросами перевода двигателей на бензин с другими октановыми числами. У моего отца когда-то был ИЖ-2125 с упоминавшимся ранее движком от 412ого.
Так вот для него рекомендованным бензином был АИ-80 и когда летом отец (было несколько раз) заливал АИ-76 (ему его практически на халяву бочками по 200л привозили), то были ситуации, когда выключаешь зажигание, а движок нифига не глохнет. Делает "тыр-пыр" и не глохнет. Приходилось включать скорость и отпускать сцепление, чтоб заглох. Почему не глох? Понятно, движок фиговый, на тазиках гораздо лучше стоял, любил в жару перегреваться и смесь детонировала без свечей зажигания.
Так воть, чтобы он спокойно "ел" 76ой, ему между головкой цилиндров и блоком поставили алюминиевую прокладку, чтобы снизить степень сжатия. Решение кривое (согласен), но после этого, движок совершенно спокойно "хавал" 76ой.
Были и другие случаи, когда головку блока не поднимали, а наоборот стачивали. При этом возрастала мощность, но и бенз требовался с более высоким октановым числом.

Это я к чему? К тому, что никакая прошивка не изменит механических характеристик двигателя, а они имеют гораздо бОльший вес в данном случае. Прошивка начнёт "играться" с оборотами двигателя в различных режимах, углами опережения зажигания и пр. Но всё это будет выглядеть на весовом фоне механических характеристик, как "укус комара в ж$пу боярина" (с)

Понимаешь, о чём я? :)

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Gans80 (Сообщение 47643)
И показатели мощности тоже отличаются.... И вообще - производитель Колеоса Рено? Ну так и следуем рекомендациям Рено! А он указывает только, что бензин должен быть НЕЭТЕЛИРОВАННЫМ. А все остальное - домыслы и размышления на свободную тему. Если бы применение 92 бензина вело к поломкам двигателя - производитель прикрыл бы свою Ж... и четко это прописал в мануале:drinks:

а разработчик двигателя Nissan, следовательно вес его мнения значительно выше веса мнения "повторителя" :)

и опять же, разве я где-то сказал, что от использования АИ-92 сломается двигатель?
где я такое сказал? ;)

Excalibur 17.03.2010 11:08

А теперь, с позволения участников обсуждения, подведу общий итог, дабы прекратить мне вообще непонятные споры ни о чём:

Использовать бензин марки АИ-92 можно, но при этом надо помнить, что динамические характеристики двигателя изменятся, что приведёт водителей, склонных к агрессивному стилю управления автомобилем, к необходимости сильнее давить на "газ" и поднимать обороты двигателя. Что в свою очередь, увеличит расходы на топливо и на проведение дополнительных операций при проведении ТО, что сведёт на "нет" экономию от использования бензина этой марки.
Использование бензина марки АИ-95 является рекомендованным разработчиком двигателя и гарантирует заявленные им технические характеристики, в первую очередь тягово-динамические.
Водители, склонные к спокойной манере управления автомобилем, могут использовать бензин марки АИ-92 без явных ощущений дискомфорта и серьёзного увеличения расхода топлива.

Надеюсь с такой трактовкой все согласны? :)

Gans80 17.03.2010 11:34

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 47646)
Что в свою очередь, увеличит расходы на топливо и на проведение дополнительных операций при проведении ТО, что сведёт на "нет" экономию от использования бензина этой марки.


Почти
согласен, и объясню почему:
- в Москве заправляюсь 92-м, но каждая 4 заправка у меня - Shell V-power (95-й). На заправку приезжаю всегда с горящей лампочкой (по показаниям б/к - израсходовав 55 литров). Каждый раз, заправляюсь "под пробку" и обнуляю б/к. Разница в расходе топлива - 0,5-1 литр.
- манера езды далека от спокойной
- маршруты - всегда одни и те же

И возникает вопрос - какие дополнительные операции при проведении ТО мне грозят:)?
Я точно могу сказать, что если бы я ездил ТОЛЬКО на 95, да еще и заправлялся абы где (а 2,5 года эксплуатации дизельного авто от этого отучили НАВСЕГДА), то ГАРАНТИРОВАНО менял бы свечи чаще, чем при моем варианте эксплуатации:drinks:

bobr 17.03.2010 11:44

Цитата:

=Grey Dynamiq;47588]
А вообще-то bobr подтверждает мои слова, что от смены топлива на другое с иным ОЧ вряд ли существенно изменят прожорливость мотора. Меньше ОЧ, значит придется сильнее подкручивать обороты, что бы получить ту же динамику. Больше ОЧ, впускной клапан будет больше времени открыт, съестся больше бензина. Никакого выигрыша в расходе не получится.
Мамой клянусь, у меня на такое фантазии не хватит:dntknw:
С чего вы взяли что ОЧ влияет на ВРЕМЯ открытия клапана?:eek:

Цитата:

Подведя некоторый итог предполагаю, что 92 лучше пользовать на асфальте, а в грязи лучше 98. Ну а 95 кому как нравится.
:swoon2: просто нет слов.:cray:

bobr 17.03.2010 12:06

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 47625)

см. цитату выше

Важно при этом чётко для себя понимать, что считает правильным заливать производитель ;) и те, кто не пользуется его рекомендациями, должны понимать, что они от этого теряют :)

разница между Аи 95 и Аи 91...если брать МОТОРНЫЙ метод, что более соответствует реалиям....составляет 2.5- единицы .
т.е. разница не огромна.

Разработчики ДВС всегда закладывают в конструкцию "допуск" по бензину( защита от дурака)...лучше перебздеть...чем платить деньги по суду.

Безусловно в ИДЕАЛЕ, если бензин ГОСТОВский, максимальный КПД мотор Коли покажет на 95-ом.
ухудшение КПД будет как на 91 так и на 98.

Но то в идеале. Если же есть подозрения в том что 95 -й получен через ферроценовые присадки....правильнее использовать 91.
Получите реальную экономию ....в деньгах:dance2:

кстати. перестал заправляться на Лукойле....датчик топлива перестал врать.

GERR 17.03.2010 12:11

Excalibur,

У Рено в "традиции" мультиоктановость используемых бензинов - гляньте на наклейку в лючке бензобака Меганов, например.


Gans80,

Чередование бензинов обычных и "спортивных" в корне неверно - сам ездил долгое время
на V-Power. Как раз смысл в том, что на втором-четвёртом баке такого бензина ЭБУ только и адаптируется к топливу, и мотор "раскрывается". Попробуйте сами. Мотор работает как шестёрка, и рвёт с места со свистом - даже звук меняется.

62alex 17.03.2010 12:32

GERR, А последующие провалы в разгоне не по этой ли причине? Может ЭБУ не так уж много раз способен адаптироватся к смене бензина?

bobr 17.03.2010 12:33

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 47668)
Excalibur,

Чередование бензинов обычных и "спортивных" в корне неверно - сам ездил долгое время
на V-Power. Как раз смысл в том, что на втором-четвёртом баке такого бензина ЭБУ только и адаптируется к топливу, и мотор "раскрывается". Попробуйте сами. Мотор работает как шестёрка, и рвёт с места со свистом - даже звук меняется.

ЭБУ каждую милисекунду адаптируется к бензину, к температуре, к воздуху, к нагрузке.
Собственно в этом смысл работы ЭБУ по управлению двигателем.
Она для "ежесекундной" адаптации и придумывалась.

вот к манере вождения она привыкает дольше (если в нее заложена эта функция)

Excalibur 17.03.2010 12:35

Тогда если я подправлю "итог", поставив рядом АИ-92 и АИ-98

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 47646)
Использовать бензин марки АИ-92 и АИ-98 можно, но при этом надо помнить, что динамические характеристики двигателя изменятся, что приведёт водителей, склонных к агрессивному стилю управления автомобилем, к необходимости сильнее давить на "газ" и поднимать обороты двигателя. Что в свою очередь, увеличит расходы на топливо и на проведение дополнительных операций при проведении ТО, что сведёт на "нет" экономию от использования бензина этой марки.
Использование бензина марки АИ-95 является рекомендованным разработчиком двигателя и гарантирует заявленные им технические характеристики, в первую очередь тягово-динамические.
Водители, склонные к спокойной манере управления автомобилем, могут использовать бензин марки АИ-92 и АИ-98 без явных ощущений дискомфорта и серьёзного увеличения расхода топлива.

теперь всё будет верно?
Может стОит добавить что-то о постоянстве использования одной и той же марке бензина?

ЗЫ: поясню, почему я пытаюсь вывести некий итог. Подавляющее большинство автовладельцев заходят на форумы, чтобы получить ответы на свои вопросы. Зачастую они повторяются, как данный вопрос "на чём же всё-таки ездить?". Поэтому если вывести некую рекомендацию в сжатой форме и выложить её в раздел справочной информации, то те, кто имеет данный вопрос, смогут быстро получить исчерпывающий на него ответ. Вот как раз сейчас этот "ответ-рецепт" у нас и вырисовывается.

62alex 17.03.2010 12:37

bobr, Просто я подумал что способности к адаптации без сбоев у ЭБУ германа видимо недостаточные.

Excalibur 17.03.2010 12:38

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 47668)
Excalibur,

У Рено в "традиции" мультиоктановость используемых бензинов - гляньте на наклейку в лючке бензобака Меганов, например.

я бы согласился с этим, если бы сейчас речь шла о разработке движка силами инженеров Рено, но они всего-лишь "подпиливали" некоторые детали его управления и серьёзных изменений не вносили :pardon:

GERR 17.03.2010 12:46

В основном "подпиливание" сводится к задавливанию моторов под Евро, к сожалению.

А по резюме - все мы ездим на разных бензинах, и никакой достоверной связи с последствиями нет.
Так что, думаю, ответ очевиден - на любом неэтилированном бензине в диапазоне 92-98, как,
собственно, все и поступают. Что и прописано в мануале.


Часовой пояс GMT +4, время: 08:47.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4