Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Климат. (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/)
-   -   Штатный ТЭН (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/905-shtatnyi-ten.html)

KotLV 24.01.2010 01:47

GERR,
владимир1,
Grey Dynamiq, Можете все расслабиться - они к сожалению есть у всех. Извините, совсем забыл отписаться :). Все, кто мне присылал или писал ВИНы - у них они есть. Мы прошлись по базе общей - нагреватель есть.
Только вот вопрос? Ну нафига он такой слабенький? :( Хотя мне бы без него совсем бы был кирдык :)

GERR 24.01.2010 20:20

Тему можно переименовать как "Штатный..."

Ну что - я рад. Назревает второй массовый апгрейд после "писалок".

Нужно выяснить допустимую нагрузку на систему управления/подключения этого нагревателя, и заменить его на более мощный.
Электронщики, слово за вами!!!

ALEX 47 24.01.2010 21:11

GERR, А на фига он вообще нужен этот электро подогрев? Салон всё равно не прогреет, не та мощность (тепловая), даже если взять по макс., а АКБ сожрёт, будь-здоров.:(
Если холодно, а хочется теплее - ставим Вебасто, или аналог, и греемся. Ведь в Вебасто энергия АКБ тратится только на работу вентилятора, а тепло даёт бензиновая горелка. Тепловые мощности не сопоставимы. По моему это всё игрушки.
А вот для дизеля, эл.подогрев воздуха в пускном тракте в холодно время - архиважно! (прям как дедушка Ленин заговорил):dance2:

GERR 24.01.2010 21:51

Народ, салон-то при чём?

Речь ТОЛЬКО про быстрый отогрев лобового и передних боковых стекол на только что заведённом двигателе, чтобы не скоблить и сразу ехать.

Хотя лобовое теперь легко решается с помощью хорошо работающих брызгалок.

Grey Dynamiq 24.01.2010 22:09

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 39273)
легко решается с помощью хорошо работающих брызгалок

Или размораживателя стекла в виде жидкости определенной крепости с пулеверизатором вместо пробки. Но субъективно никакого тепла от нагревателей нет

владимир1 24.01.2010 22:22

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 39278)
Но субъективно никакого тепла от нагревателей нет

Я так понял, что нагреватель(и) начинают работать только при включении кнопки максимального обогрева?! Если это так, то тогда всё логично!

ALEX 47 24.01.2010 22:36

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 39273)
Хотя лобовое теперь легко решается с помощью хорошо работающих брызгалок.

Вот именно...

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 39273)
про быстрый отогрев лобового и передних боковых стекол на только что заведённом двигателе

И это не получится, слишком мала мощность этого обогревателя. Пока двигатель не нагреется, успеха не будет.
Может во Франции, росу разогнать...

Prosper 21.11.2011 14:37

Костя, если бы можно было поставить +100 СПАСИБОВ, я бы поставил!!!:ok: Сегодня же попробую.

Agent Red 21.11.2011 15:56

Цитата:

Сообщение от Prosper (Сообщение 153528)
Костя, если бы можно было поставить +100 СПАСИБОВ, я бы поставил!!!:ok: Сегодня же попробую.

И я попробую, пересилю себя не включать как одноклубники выразились извращения, далее по "мануалу".....ну и если на Российских машинах такой прием сработает, то прошу мануал по активация тэна в дизельный FAQ

KotLV 21.11.2011 17:25

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 153533)
бензиновых колеосах есть "фен"

Я как-то давно некоторые ВИНы проверял с форума, на некоторых стоял, а на некоторых нет.
Визуально можно понять стоит фен или нет, это если посмотреть на "плюсовую" колодку на аккумуляторе, то на машине, где электрического подогрева нет там проводов 3 и предохранители 2 по 100 Ампер, а один 80 (вроде).
На машинах с эелектрическим подогревателем проводов 5. 2 лишних - это на подогрев идут. Предохранители на них по 100 Ампер.
Вот фото с телефона как это выглядит. Качество так себе, но понять можно. Что к чему. Верхний нам хоршо видный предохранитель, это общий на 450 Ампер.
http://www.elkorfoto.lv/users/korolo...1762_large.jpg

eimosin 21.11.2011 22:24

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 153525)
Нет, электрический подогрев в печке - это особенность многих дизельных машин. Недавно узнал, что даже на дизельном Dacia Logan MCV он есть. 900 Вт, если что.
На Колеосе, например у меня стоит 500 Вт - малова-то, но я научился им пользоваться более эффективно, чем предполагает Климат в Авто-режиме.

Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но не очень умная Корейская электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старется не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только на половину (он из двух частей сотоит по 250 Вт), пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тогад в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подстветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салрне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п.
- В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД подразобрали печку и сделали несколько тестов, узнали что все работает но по Корейски.
- Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты "фена".

После работы проверено - РАБОТАЕТ! :yahoo::dance2: Теперь не так все грусно будет по утрам. А то надоело шкрябать стекло. Однозначна в FAQ! :yahoo:

KotLV 21.11.2011 23:08

Цитата:

Сообщение от eimosin (Сообщение 153580)
После работы проверено - РАБОТАЕТ!

Поздравляю! :).
Кстати после нахождения "ручного" алгоритма 2 года назад понял, что скорость прогрева салона дизельного Колеоса даже немного выше, чем бензинового. Но совсем этот факт трудно доказуем, так как количество экспериментов равно слишком малому количеству для нормальной статистики, а значит это пока только мое ИМХО.

Agent Red 22.11.2011 00:19

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 153588)
Поздравляю! :).
Кстати после нахождения "ручного" алгоритма 2 года назад понял, что скорость прогрева салона дизельного Колеоса даже немного выше, чем бензинового. Но совсем этот факт трудно доказуем, так как количество экспериментов равно слишком малому количеству для нормальной статистики, а значит это пока только мое ИМХО.

А какую температуру ставишь при "принудительном" запуске тэна?
Сейчас посмотрел, на АКБ 4х100 и 1х80, процедуру запуска прошел успешно, где то после 1.5 минут чуть моргнул свет и включился климат. Поставил Hi и 4 кубика скорость, начал дуть теплый воздух. Но вот что странно..... с пассажирской стороны дул бОлее темплый воздух....калибровку климата проверил...все стоит по мануалу.

KotLV 22.11.2011 00:35

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 153611)
А какую температуру ставишь при "принудительном" запуске тэна?

Да без разницы если честно, у меня 20 стоит обычно - в пределах 20-22 обычно ставлю.
Разница между одной и другой стороной наверное возможна, так как до пассажирских сопел меньше расстояние от нагревательного элемента но это актуально при достаточно низких температурах и в самом начале прогрева.
Ну и в первые какие-то секунды воздух не сильно горячий, все же ТЭН надо прогреть и воздуховоды.
Попробуйте чуть бОльше подержать обороты двигателя.
Кстати Hi - точно не поможет - это на любом климате бессмысленно - быстрее прогрев салона не будет.

Inna 22.11.2011 10:22

Цитата:

Сообщение от eimosin (Сообщение 153580)
После работы проверено - РАБОТАЕТ! :yahoo::dance2:

присоединяюсь!
тоже проверила и тоже работает! то ж огромное спасибо!:ok:
Костя, ты чего прошлой зимой то молчал - морозы были ого-го!;)

Prosper 22.11.2011 10:28

Костя, еще раз +100500 спасибо! Проверил. Действительно прогрев гораздо лучше. Правда с первого раза не получилось. Опустил обороты через минуту ниже 1000 и все - держи педаль снова 2 минуты. Но потом - сказка!!!:ok:

eimosin 22.11.2011 10:34

Цитата:

Сообщение от Prosper (Сообщение 153633)
Костя, еще раз +100500 спасибо! Проверил. Действительно прогрев гораздо лучше. Правда с первого раза не получилось. Опустил обороты через минуту ниже 1000 и все - держи педаль снова 2 минуты. Но потом - сказка!!!:ok:

АГА, полностью поддерживаю! Сегодня утром еще раз сделал. Жена поначалу спросила ты чего делаешь, зачем машину насилуешь, а потом воскликнула - "Ой, мамочки" когда из сопел задул горячий воздух.

KotLV 22.11.2011 13:48

Цитата:

Сообщение от Prosper (Сообщение 153633)
Правда с первого раза не получилось.

Кстати добавлю еще, как говорится для ФАКа.

Приведенный выше вариант по сути бОльше для именно прогрева стоя на месте, однако я примерно так же действую и при повседневной езде.

Т.е. я после заводки, как только погасли все тесты на БК, начиная сразу ехать и вместо того, чтобы ждать пока в автоматическом режиме Климат начнет нагревать салон я, через 1-2 минуты езды включаю в ручном режиме положение обдува в ноги + в середину и увеличиваю обороты вентилятора до 4 примерно делений.

На самом деле можно просто увеличить обороты вентилятора и направить воздух куда Вам нравится, но просто, в таком положении мне показалось более эффективный прогрев салона идет.

Если включить на климате режим оттаивания стекол, то мне покахалось, что ТЭН тоже почти сразу включается, но салон плохо прогреватся. Все же поток воздуха через средние воздуховоды куда как бОльше, чем через любые другие и направление обдува тоже в глубь салона идет.

В любом случае, главное дождаться включения ТЭНа (стоя на месте или в движении) и не ждать пока климат по своей корейской логике начнет постепенно увеличивать обороты вентилятора и дуть только в ноги (видимо руководствуясь только показаниями температуры двигателя), а использовать все возможности ТЭНа сразу.

Еще заметил, что если на машине не так давно ездили, но в салоне уже холодно, то тоже ТЭН как-то далеко не сразу включается, видимо под капотом еще температура выше, чем необходима для включения ТЭНа.

Бычков 11.10.2012 10:05

Фен в дизельном Колеосе
 
Сегодня первые заморозки,завели Лагуну 3 диз. и сразу из дефлекторов пошло тепло то есть заработал фен а у меня нет. Мажет кто подскажет как он зараза на Колях работает? На форуме писали как его активировать - пытался вроде получалось но сегодня был сильно удивлён, с Лагуной никакого сравнения...

Nikolas Black 11.10.2012 10:16

Сначало проверьте - есть он в наличии или нет. Снимите пластик около педального узла, посмотрите установлен он или нет.

KotLV 11.10.2012 10:48

Цитата:

Сообщение от Бычков (Сообщение 201580)
На форуме писали как его активировать - пытался вроде получалось но сегодня был сильно удивлён, с Лагуной никакого сравнения...

Быть он должен, но вообще он до бывает не сильно хочет включаться при температуре выше +5.
Попробуйте еще раз мо выше описанному способу его "активировать". Хотя это не совсем активация, но заставляет его побыстрее включаться.

Бычков 11.10.2012 10:51

Да есть он сам в руках держал 1кВт, разговор идёт об эффективности его работы.

Бычков 11.10.2012 10:57

Две зимы экспереминтирую "убеждал" себя что он работает а тут Лагуна.. Може это как свободные руки на Коле и на "Французах"? А может есть возможность коррекции через Clip?

KotLV 11.10.2012 11:13

Цитата:

Сообщение от Бычков (Сообщение 201593)
Да есть он сам в руках держал 1кВт, разговор идёт об эффективности его работы.

Как уже выше писали (понимаю, что много читать, но посмотрите).
Я сейчас найду и выложу в ФАК, когда найду.

Коротко - эффективность приличная, но медленно "раскачивается" почему-то. Стоя на месте вообще сначала не хочет включаться, а только во-время езды или как я писал надо стоя на месте газу пару тысяч дать на одну две минуты.

Валера 29 регион 19.10.2012 23:21

У меня на дизельном точно есть.Приехал ночью в Тверь к однокласснику не стал его беспокоить в 2.30 \больше 20лет не виделись но люди думаю меняются да и семья у него\ во общем устроился спать.Проснулся 6.30 от холода \по б.к 0 градусов\ и конечно вспомнил эту тему и запустился. Через 5 минут устроился комфортно завтракать.И удалось проверить эту штуку при +3 на Смоленьщине не включился,да ручки климота в положение Н1 максимальное тепло.

mvz 06.12.2012 21:25

Интересно, есть ли этот косяк на дизельных Колеосах... У меня складывается впечатление, что у моего ТЭН не включается. Держал 1500 2 мин.

KotLV 06.12.2012 21:29

Цитата:

Сообщение от mvz (Сообщение 210256)
У меня складывается впечатление, что у моего ТЭН не включается. Держал 1500 2 мин.

Нет. Там вроде косяков не было.
Во время езды через сколько времени премерно теплый воздух начинает идти? (при температуре воздуха ниже 0 градусов)

mvz 06.12.2012 22:46

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 210258)
Нет. Там вроде косяков не было.
Во время езды через сколько времени премерно теплый воздух начинает идти? (при температуре воздуха ниже 0 градусов)

Или не было до того, как у нас начали собирать... ( Может быть тоже "адаптация к Российским условиям"(хотели как лучше, а получилось как всегда)! :) По ощущениям, когда стрелка температуры начинает подниматься. Т.е. минут через 10.

Цветан 07.12.2012 00:43

У меня через 1-2 минути начинает дуть тепленкии воздух (на стекло и в ноги, 3 деления на вентилятора, неавтомат).
Внешняя температура около 0.

Anatoli_L 07.12.2012 01:04

Когда отлипет стрелка температуры (мин 5-8, в автомате).

ak74 07.12.2012 01:10

У меня ощущение, что включается минут через пять и при достижении определённых оборотов. На Шкоде, кстати, только минут через пять даже при холостом начинает идти градусов 20-23. Может, чтобы батарейка не разряжалась сразу, ибо вряд ли генератор потянет киловат обслуживать, всё равно с аккума сосёт. Отсюда, может, и алгоритм который Костя обрисовал - поработала машина на оборотах - врубился тен. Кто грамотный, ежели не прав, то по почкам не бить, пожалуйста.)))

Slavyan 08.12.2012 06:38

Вложений: 1
Рылся, рылся, на Колеос так и не нашел алгоритма работы, но кое что есть от Эспайса, там тэны с 2002 ставят, думаю принцип управления будет примерно тот же.

ALF 08.12.2012 21:31

Цитата:

Сообщение от Slavyan (Сообщение 210398)
Рылся, рылся, на Колеос так и не нашел алгоритма работы, но кое что есть от Эспайса, там тэны с 2002 ставят, думаю принцип управления будет примерно тот же.

Как это - "нагревательные элементы стоят под днищем"?:(

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Бычков (Сообщение 201580)
Сегодня первые заморозки,завели Лагуну 3 диз. и сразу из дефлекторов пошло тепло то есть заработал фен а у меня нет. Мажет кто подскажет как он зараза на Колях работает? На форуме писали как его активировать - пытался вроде получалось но сегодня был сильно удивлён, с Лагуной никакого сравнения...

У меня на бензиновом сразу включается, никаких проблем.

ZORRO 08.12.2012 21:33

На Хундае тэн вкл. сразу. Завел мотор, а из дифлекторов идет сразу теплый воздух, не горячий конечно, но чтоб оттаял лобовик вполне достаточно.

KotLV 08.12.2012 22:18

Цитата:

Сообщение от ALF (Сообщение 210441)
Как это - "нагревательные элементы стоят под днищем"?

Ну это в Эспэйсе. У нас (в Колеосе) можно увидеть рядом с воздушным фиьтром салона.

sanya 09.12.2012 18:22

А на бензиновом колеосе фаза 2 тоже такие тэны есть? Не замечал просто, чтобы сразу теплый воздух шел

ALF 09.12.2012 20:48

Цитата:

Сообщение от sanya (Сообщение 210488)
А на бензиновом колеосе фаза 2 тоже такие тэны есть? Не замечал просто, чтобы сразу теплый воздух шел

Лично у меня точно есть, повезло:) Тёплый воздух начинает идти практически сразу, если поток воздуха направить на стекло при заводке холодной авто.

sanya 09.12.2012 21:33

Дмитрий, а у вас дизель или бензин? И как его нужно включить? Или просто воздух направить на стекло и всё?

ALF 09.12.2012 23:15

Цитата:

Сообщение от sanya (Сообщение 210504)
Дмитрий, а у вас дизель или бензин? И как его нужно включить? Или просто воздух направить на стекло и всё?

У меня бензин Фаза-2 корейской сборки. Когда заводишь холодную машину (где-то с +5 и ниже) и направляешь воздух вверх, то он сам автоматически включается, при этом вентилятор включается на максимум. Стекло очень быстро начинает оттаивать, двигатель и близко не успевает нагреться. Если нажать на кнопку "Авто" или изменить направление потоков воздуха на другое, отличное от "всё вверх", то ТЭН отключается и обороты вентилятора падают до минимума, пока двигатель не прогреется.
Отдельной кнопки включения нет.

Anatoli_L 09.12.2012 23:18

Извините - что заничт "воздух вверх". Кнопка MAX?

сергей 09.12.2012 23:32

да. кстати и на дизеле так же

sanya 09.12.2012 23:46

Ведь если нажать на кнопку МАХ то включается и кондиционер вроде тоже

Anatoli_L 10.12.2012 00:00

Вроде как не так. Не включается по "MAX". Вентилятор на полную, но без дополнительного подогрева.
Колеос у меня недавно, до этого была Лагуна 3. Там как то все по уму. Включил практически 30-60 сек теплый воздух.
При замене салонного фильтра посмтрели на станции - тэны на месте. Но эффекта от их присутствия я не наблюдаю ни при каких комбинациях переключателей и оборотов двигателя. Пытаюсь разобраться.

Бычков 10.12.2012 10:02

Anatoli_L, на Лагуне 3 точно по уму... ещё раз убедился в выходные.

mvz 10.12.2012 10:31

Цитата:

Сообщение от sanya (Сообщение 210519)
Ведь если нажать на кнопку МАХ то включается и кондиционер вроде тоже

В сторону от темы. У меня и при нажатии кнопки AUTO конд - всегда включается. Диапозон темпереатур за бортом при этом от -9 до +15. Это только у меня так?

fedot 10.12.2012 10:53

Цитата:

Сообщение от mvz (Сообщение 210534)
В сторону от темы. У меня и при нажатии кнопки AUTO конд - всегда включается. Диапозон темпереатур за бортом при этом от -9 до +15. Это только у меня так?

Это у всех так. Но это не значит, что он будет охлаждать воздух, если в этом нет необходимости.

rake2004 10.12.2012 11:08

Цитата:

Сообщение от mvz (Сообщение 210534)
В сторону от темы. У меня и при нажатии кнопки AUTO конд - всегда включается. Диапозон темпереатур за бортом при этом от -9 до +15. Это только у меня так?

Это индикация "запрос на включение с кнопки отправлен" :)
А будет или нет он удовлетворен зависит от состояния системы и окружающей среды. Там все включено по принципу "логическое "и"" - датчик внешней температуры (не ниже и не выше), анализ нагрузки на двигатель (от мозгов), давление в системе (если ниже - не включать компрессор). При температуре за бортом ниже определенной идет запрет запуска при малом давлении - защита компрессора от гидроудара. Если давление высокое, температура хладагента выше определенной (не во всех системах), компрессор может включиться - это случай хорошо прогретой машины в пробках, когда срабатывает вентилятор охлаждения двигателя.

Anatoli_L 10.12.2012 12:46

Сегодня на улице -7. Начал действовать по алгоритму уважаемого KotlV. Климат а автомат - около 2 минут > 1500 обротов - ручное "воздух грудь-стекло" - и ... ничего.
В процессе возник вопрос - после первого запуска двигатель должен держать чуть повышенные обороты?
У мена практически сразу ~ 750. Сие есть правильно ил нет?

KotLV 10.12.2012 13:22

Цитата:

Сообщение от Anatoli_L (Сообщение 210557)
В процессе возник вопрос - после первого запуска двигатель должен держать чуть повышенные обороты?
У мена практически сразу ~ 750.

Нет. Обороты обычные. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха.

Цитата:

Сообщение от Anatoli_L (Сообщение 210557)
ручное "воздух грудь-стекло" - и ... ничего

Не всегда и не у всех получается стоя на месте получить результат - слишком от многих параметров зависит.
В принципе, стоя на месте , например никогда не грею машину - просто сразу еду, но климат в ручное управление перевожу - воздух на ноги и на стекло, или на ноги и середину, обороты вентилятора 3-4 деления.
Тепый воздух начинает дуть после 1-3 минут после начала движения. Комфортной температуры в салоне достигаю максимум в течении 10-ти минут. Чаще быстрее.

Batar 10.12.2012 13:25

Попробую описать «свой»(встречался ранее по теме) алгоритм. После включения климат контроля, находящегося в положении «авто». Нажимаю в нижнем ряду крайнюю левую клавишу (только вперед) или крайнюю правую (только вверх), после этого вентилятор автоматически включается на максимум, далее вручную снижаю скорость вентилятора до 3-4 делений, через минуту идет теплый воздух.

Пробовал способ с педалью газа, тоже работает.


Часовой пояс GMT +4, время: 05:50.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4