Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Климат. (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/)
-   -   Штатный ТЭН (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/905-shtatnyi-ten.html)

jon 24.11.2009 18:22

Цитата:

Сообщение от jon
При штудировании сервисного мануала обнаружил такую опцию как подогрев вдуваемого в салон воздуха электрическими нагревателями при холодном старте.
Согласно мануала ТЭНы (нагревательные элементы) включаются при температуре воздуха менее 5 градусов по Цельсию и холодном двигателе и предназначены для убыстрения прогрева салона.

Цитата:

Сообщение от KotLV
Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но не очень умная Корейская электроника бережет аккумулятор, как я понимаю, и старается не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только на половину, пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тогад в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подстветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салоне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше не стоял, но думаю что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

KotLV 24.11.2009 18:44

Видел эту вещь именно в сервисном мануале. Остается понять, есть ли и у кого есть она в наличии. Если этот подогреватель существует в природе, (думаю, что он существует), то обязательно прикуплю, если вдруг наступит зима. :)

Serg 24.11.2009 23:23

У меня на Сценике2 был такой подогреватель, есть-ли он на Коле - незнаю.

WildMan 24.11.2009 23:45

На Меганах 2-ой фазы "электропечка" стоит. В 1-ой фазе есть штатное место под её установку, чем сейчас многие мегановоды и промышляют, благо печки эти у дилеров появились в должном количестве. Думаю, в Колеосе этот агрегат должен быть, как минимум в дизельной версии для РФ. Постараюсь разобраться в этом вопросе.

владимир1 24.11.2009 23:49

Цитата:

Сообщение от WildMan (Сообщение 30711)
Думаю, в Колеосе этот агрегат должен быть,

Стало очень интересно, хочется подробностей!

jon 25.11.2009 09:19

Он скорее всего присутствует. Я писал выше, что видел подключенную проводку.
Вопрос в том, что описания сей опции нет в руководстве по эксплуатации авто.

Fresh 25.11.2009 10:20

да, обычно такие печки ставят на дизельные версии. Корейцы (другие) точно ими оборудованы в стандартной комплектации

kent 25.11.2009 16:27

А что-то наши любимые официалы молчат? Movik, Ежик, выскажите свое веское слово! Полагаю стоит гласить сразу и стоимость установки, если она адекватна, встаю в очередь!

ValeryRX4 25.11.2009 17:44

У меня такая штука стоит тоже, но только под капотом в разрезе патрубка к печке и к ней 3 провода явно заводского происхождения.Так вот, звонил ОД - предположил что это может быть, но представитель надо мной посмеялся и сказал что это самопал, но тем не менее переадресовал звонок в отдел электрики. А вот там человек подошёл к теме по деловому - записал ВИН и пробил комплектацию. В итоге - да это действительно электроподогрев жидкости на пути к отопителю, а управляет им электронный блок расположенный на моторном щите, данная комплектация шла изначально для России. Вот такие дела. Предполагаю у вас то же самое!

ilejn 25.11.2009 18:02

ValeryRX4, а работу этого замечательного устройства Вы как-нибудь ощущаете?

ValeryRX4 25.11.2009 18:29

Цитата:

Сообщение от ilejn (Сообщение 30817)
ValeryRX4, а работу этого замечательного устройства Вы как-нибудь ощущаете?

Ну машинка у меня первый сезон и пока холодов то и не было. Хотя вот когда были первые заморозки то обратил внимание что тёплый воздух пошёл явно чересчур быстро после заводки двигателя. А представитель ОД сказал также что вмешаться в управление этим устройством я никак не могу, но могу проконтролировать померив напряжение на клеммах так как подаётся туда 12В. Но вот в тот день(морозный) что то мне этого не захотелось! Будут морозы, тогда обязательно проверю.:)

Sergei 25.11.2009 19:17

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 30661)
Если этот подогреватель существует в природе, (думаю, что он существует), то обязательно прикуплю, если вдруг наступит зима.

:pardon:Костя! Смотри внимательно свои писания по поводу прогрева машины зимой.:yahoo:

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 30659)
опцию как подогрев вдуваемого в салон воздуха электрическими нагревателями при холодном старте.

:(В дизельной версии для европы такой опции нет. Специально выяснял! Пришлось ставить Вебасто.

KotLV 25.11.2009 20:55

Цитата:

Сообщение от Sergei (Сообщение 30824)
Костя! Смотри внимательно свои писания по поводу прогрева машины зимой

Я как раз об этом и говорю, у меня он не стоит :), но это пока. Был пару часов назад в Рено - в общем есть на месте данный девайс, можно поставить. Стоимость девайса 170 евро с налогами + 1.2 нормо-часа за установку. То что его утановить можно, подтвердилось за 5 минут. Сняли панель рядом с педальным узлом и в общем-то все видно и ясно, место есть, проводка имеется.
Если зима в этом году будет, думаю поставлю.

Aleksey-F 25.11.2009 23:11

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 30833)
ЯБыл пару часов назад в Рено - в общем есть на месте данный девайс, можно поставить. Стоимость девайса 170 евро с налогами + 1.2 нормо-часа за установку.

Кость, есть ссылка или реф.?

jon 25.11.2009 23:55

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 30833)
Я как раз об этом и говорю, у меня он не стоит :), но это пока. Был пару часов назад в Рено - в общем есть на месте данный девайс, можно поставить. Стоимость девайса 170 евро с налогами + 1.2 нормо-часа за установку. То что его утановить можно, подтвердилось за 5 минут. Сняли панель рядом с педальным узлом и в общем-то все видно и ясно, место есть, проводка имеется.
Если зима в этом году будет, думаю поставлю.

Я все же надеялся что сей девайс уже установлен на заводе. :(
Хотя мне переживать по этому поводу уже не к чему, я установил себе вебасто ;)

KotLV 26.11.2009 00:31

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 30843)
Кость, есть ссылка или реф.?

Даже по радости и по рабочей запарке забыл спросить :), все как-то спонтанно и на лету происходило.

Не по теме...

Завтра еще раз буду 100%, надеюсь не забуду записать номерок.

KotLV 26.11.2009 13:26

Электрический нагревательный элемент - 27143JY10A

ЕЖИК 26.11.2009 13:50

Вложений: 2
А у нас все это выглядит вот так:

KotLV 26.11.2009 14:54

ЁЖИК, Хмм, забавно, но ведь не может же быть, что номера в одной и другой системе отличаются?
Надо перепроверить, т.к. если это испаритель, то как минимум он слишком дешево тогда стоит, если где-то ошибка, тогда надо бы понять где?

ЕЖИК 26.11.2009 15:01

Второй день проверяю уже - нет никаких ошибок.
Единственный вариант,это как следует глянуть электросхему.
Его цена - 8 700 руб. без работы.

KotLV 26.11.2009 20:26

Только вернулся от Рено.
Самая интересная часть, что во французском Диалоджис эта вещь называется как раз: набор электрических ТЭНов для подогрва воздуха, в Английской версии там вообще названия нет :), а в русской именно Испаритель кондиционера, но!
Физически под этим кодом на складе все-же лежит Набор ТЭНов - вот такие дела, проверь, что у вас там лежит, т.к если сравнить рисунки из Диалоджиса и тех.ноты, то место установки данного девайса полностью совпадают.

GERR 27.11.2009 14:12

KotLV,
и куда этот набор ТЭНов устанавливается конкретно?

KotLV 27.11.2009 14:27

Вложений: 1
GERR, Судя по ноте (в русском варианте это 61А), выглядит так, что почти вплотную в радиатору печки.

GERR 27.11.2009 14:31

Где фильтр салона?

Надо ставить. Я уже говорил - закупай оптом и контабандой сюда перевози для Клуба.
Реально такое?

KotLV 27.11.2009 17:02

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 31081)
Надо ставить. Я уже говорил - закупай оптом и контабандой сюда перевози для Клуба.

Еще надо термореле и понять есть ли все остальное необходимое, например проводка.

Grey Dynamiq 28.11.2009 01:04

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 31119)
Еще надо термореле

Реле стоят в очень интересном месте. Что бы к ним добраться можно по пути и жгут под аккумулятором посмотреть на всяк случай.

KotLV 28.11.2009 08:54

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 31160)
Реле стоят в очень интересном месте.

А я думаю, что оно потому там стоит, потому как оно "щелкает" именно на температуру просто подкапотного пространства. Чтобы не усложнять простые вещи - на мой взгляд - это правильно. Ну и вторая причина, потому как сила тока, думаю там не маленькая, а я обратил внимание, что Рено чаще такие силовые предохранители и реле старается под капот убрать.

62alex 29.11.2009 16:51

Был на отзывной компании у ОД и за одно попросил разобраться есть ли этот подогрев у меня. ну и к сожалению не только нет самого набора тэнов но и реле и проводки к нему, так что поставить его запросто не получиться-видимо необходимо менять жгут проводки панели ,а это дорого и управляет им не одно реле а и эл.блок т.к. включатся он должен только при первом прогреве.Может легче врезать погружные тэны в магистраль печки как у RX-4?

Grey Dynamiq 30.11.2009 00:41

Цитата:

Сообщение от 62alex (Сообщение 31272)
к сожалению не только нет самого набора тэнов но и реле и проводки к нему

Жаль-жаль. А ведь по всем технотам вроде как должны быть. Хотя как с датчиками давления в шинах. В теории есть, а на практике отсутствуют. Может хоть на дизеле есть?

Aleksey-F 30.11.2009 00:46

Цитата:

Сообщение от 62alex (Сообщение 31272)
Был на отзывной компании у ОД и за одно попросил разобраться есть ли этот подогрев у меня. ну и к сожалению не только нет самого набора тэнов но и реле и проводки к нему, так что поставить его запросто не получиться-видимо необходимо менять жгут проводки панели ,а это дорого и управляет им не одно реле а и эл.блок т.к. включатся он должен только при первом прогреве.Может легче врезать погружные тэны в магистраль печки как у RX-4?

Не думаю, что на бензине ТЭНы актуальны, скорей всего, данная фишка должна быть на дизеле.

62alex 30.11.2009 11:41

Ну и ещё одно соображение по воздушным ТЭНам распологаемым в пластиковом корпусе печки рядом с промасленным фильтром-можно запросто сгореть!

jon 02.12.2009 10:59

Неужели ты думаешь, что они раскаляются до красна?
Судя по сервисной документации там стоят три отдельных ТЭНа и их включение/отключение контролирует электронный блок.

62alex 02.12.2009 16:30

jon, В штатном режиме да, а если замыкание?

Serg 03.12.2009 09:40

Я говорил уже, у меня на Сценике2 был обсуждаемый здесь электроподогреватель, штука удобная, в морозы теплый воздух уже через минуту подается на лобовое, но были и косяки! Пару раз залипала релюшка подогревателя, и акумулятор за ночь садился в ноль. Очень неприятная ситуация, 6 утра, темно, мороз и т.д.....

ValeryRX4 07.12.2009 21:47

Вчера провёл небольшую проверку работы погружного подогревателя жидкости охлаждения. Для полной достоверности конечно многого не хватает, но суть вполне ясна.

Имеем RX4 с установленными в разрезе патрубка к отопителю погружными тенами ( 3 штуки), блок управления этими нагревателями и климат.

Температура наружного воздуха по датчику минус 6.

Автомобиль заведён в 10:48, тут же промерено напряжение на клеммах нагревателей. На одной постоянно 12В(относительно корпуса, массы), на 2-х других напряжение появляется и отключается с чёткой периодичностью(видимо хватает одного).

В 10:49 сел в салон, включил климат с заданием на +19 градусов, скорость вентилятора установилась на 2 деления из 8-ми возможных. Направление обдува - ноги и стёкла. Подаваемый в салон воздух явно уже теплее чем на улице(жаль не было 2-х термометров).

Через секунд 20 включена кнопка "автоматический обдув и обогрев стёкол", индикатор автоматического режима климата погас, включился кондиционер и воздух пошёл только на стёкла, обороты вентилятора ушли на максимум и пошёл гораздо более тёплый воздух, сидеть уже стало приятнее.

В 10:56 сдвинулась стрелка температуры двигателя, в этот момент в салоне уже была вполне комфортная температура, поэтому выключил обдув стёкол и климат начал работать в автомате. В принципе этого момента можно уже было и не ждать так как и тепло и снег на стекле уже стаял(я его специально не убирал).

Какие выводы: да система работает, но что я точно оценил так это то что мои предыдущие 21103 и 21104 утрут нос любой иномарке в плане работы отопителя. Ездил на них по трассе в 30 градусный мороз с ВЫКЛЮЧЕННЫМ вентилятором отопителя и с заданными 22 градусами в салоне, а вот на RX, X-Trail, Primera я точно знаю такое невозможно. Вот тебе и заявленная производителем подготовка для "очень холодного климата".:(

Повидимому ВАЗ может быть донром не только брызговиков, а и отпителей!:)

GERR 07.12.2009 22:58

ValeryRX4,
Всё просто - на приличных иномарках при выключении вентилятора климата закрываются заслонки, и воздух сам в салон не идёт. А в Жигулях все открыто, и на ходу вентилятор можно вообще не включать. Я когда с девятки на Ауди пересел, тоже возмущён был, что и на ходу вентилятор должен работать.

ValeryRX4 07.12.2009 23:15

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 32564)
ValeryRX4,
Всё просто - на приличных иномарках при выключении вентилятора климата закрываются заслонки, и воздух сам в салон не идёт. А в Жигулях все открыто, и на ходу вентилятор можно вообще не включать. Я когда с девятки на Ауди пересел, тоже возмущён был, что и на ходу вентилятор должен работать.

В этом случае слово приличные явно не соответствует действительности!!!!:D

Кстати на 10-м семействе заслонки тоже с электроприводом(мало кто из эксплуатирующих эти авто знает об этом, равно как и о том что в потолке салона стоит датчик температуры с вентилятором, а циферки вокруг рукоятки это установка температуры в салоне), но получается что додумались климат обучить работать и при таких условиях. Хотя на RX тоже явно заслонки продолжают регулировать и при выключенном вентиляторе(скорость 0), но даже на 100 км/ч поток очень слаб и не в состоянии отопить салон.

GERR 07.12.2009 23:23

Цитата:

Сообщение от ValeryRX4 (Сообщение 32577)
додумались климат обучить работать

Какой климат ???
Там же кондиционера нет. А если бы и был (у товарища на Приоре есть), климатом система не станет. Будет просто кондиционером с печкой, и автоматически поддерживать заданную температуру не должна.

ValeryRX4 07.12.2009 23:36

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 32582)
Какой климат ???
Там же кондиционера нет. А если бы и был (у товарища на Приоре есть), климатом система не станет. Будет просто кондиционером с печкой, и автоматически поддерживать заданную температуру не должна.

В Приоре до недавнего времени шла обычная система ничего общего с 10-й не имеющая и люди жаловались то холодом дует, а чуть повернул жаром в лицо пышет(когда поняли чего наваяли, то начали возвращать климат и в Приору). А в 10-х климат полноценный, просто кондея и правда не было(в стандарте), но комплектации с ним попадались даже заводские и блок климата стоял тот же самый и с успехом регулировал.:)

Нормальные были машинки, но вот назад уже возвращаться не хочется - этап пройден.

62alex 07.12.2009 23:54

ValeryRX4, Зря жалуешься с работающим эл.подогревом лобового стекла тот же эффект достигается секунд через 30-40 в любой мороз, кстати надо будет узнать стоимость набора тэнов и управления от РЕКСА.

ValeryRX4 08.12.2009 00:04

Цитата:

Сообщение от 62alex (Сообщение 32597)
кстати надо будет узнать стоимость набора тэнов и управления от РЕКСА.

И найти того кто это сможет подключить. Мне пока не удалось найти даже электросхему этой системы. Блок управления находил в Экзисте(стоимость не помню).

Если будет нужно - могу прямо с машины срисовать коды ТЭНов и блока управления.

ballmer 08.12.2009 17:21

Не надо ля-ля! В приоре с кондеем полноценный однозонный климат! Как, например, в опеле. В десятке не было кондиционера, но при +22 и ниже автомат работал изумительно!

Вот только прогреть жигули было не проще чем, наверное, раскочегарить паровоз. Только на ВАЗе догадались выпускной коллектор сделать не спереди, а сзади :)

Сегодня с утра -6. Постоял ровно 2,5 минуты. "Пощупал" - уже тепленьким дует. Пока живем и без электрических нагревалок. :)

ValeryRX4 08.12.2009 19:02

Цитата:

Сообщение от ballmer (Сообщение 32680)
Не надо ля-ля! В приоре с кондеем полноценный однозонный климат

Теперь да, а сначала были печка и кондей. Запороли хорошую систему, а зачем непонятно.

Цитата:

Сообщение от ballmer (Сообщение 32680)
В десятке не было кондиционера, но при +22 и ниже автомат работал

У меня кондиционера не было, но я точно знаю что ставился и я такие машины встречал. Только надо было его заказать и соответственно ждать.

Цитата:

Сообщение от ballmer (Сообщение 32680)
Вот только прогреть жигули было не проще чем, наверное, раскочегарить паровоз

Не знаю, никогда не жаловался. Тем более 16-ти клапанные температуру ниже 98 градусов в системе не держали, а можно было с бортового компа ещё и регулировать температуру включения вентилятора системы охлаждения, но я это даже и не попробовал.

А в принципе пока снег смахнёшь, так и всё прогреется - значит не замёрзнем.

KotLV 16.12.2009 17:04

В общем по теме:
Электрический нагреватель салона у меня есть. Вот и стоит он там с рождения. И главное он работает - но вот так как он работает... это другой вопрос. Он нагревается (сам щупал), он и правда нагревает воздух, но просто после Мегане2 (сравнивали), либо после нормального бензинового Шведа - этот нагрев для меня - просто никакой...
Вот. Устанавливается во все комплектации вообще, кроме на какие-то совсем южные страны, судя по всему....

GERR 16.12.2009 17:07

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 33927)
Устанавливается во все комплектации вообще

Дизельные имеешь ввиду?

KotLV 16.12.2009 17:16

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 33929)
Дизельные имеешь ввиду?

Да судя по Диалоджису вообще на все. Вбивали и пару бензиновых версий...
Для пробы пришлите кто номер шасси в личку.

GERR 16.12.2009 17:30

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 33933)
номер шасси

ВИН ?

FISHVRN 16.12.2009 19:46

VF1VY0C0VUC272935
Фу успел:)

KotLV 16.12.2009 22:36

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 33938)
ВИН ?

Ага.

kent 17.12.2009 03:44

Не удивлюсь если он активируется при включенной кнопке кондиционера/климата. По-крайней мере это объяснит почему она горит в мороз под 30...


Часовой пояс GMT +4, время: 19:28.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4