Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Климат. (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/)
-   -   Штатный ТЭН (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/905-shtatnyi-ten.html)

максич 21.02.2013 16:32

один плюс - теперь быстро становится тепло в машине. Но зима кончилась)

58 rus 21.02.2013 16:40

максич, Это не тэн, это стекло виновато 100%.

poma 20.03.2013 15:44

Клубни, видно у всех по разному. Я сколько не пробовал, разницы так и не ощутил! Замечено только следующее. Если завести машину и поставить обдув на стекло или в "человека" то сами по себе поднимаются обороты вентилятора. Воздух становится чуть теплее. (даже если обороты 2000) Как только переключаешь на комбинацию (ноги-стекло ... ) или просто в ноги обороты самостоятельно падают. Вопрос, если я попрошу сотрудников ОД сформулировать запрос по данной теме, кто ни будь сможет довести данную информацию в голову нужных людей в Рено (Автофрамос)?

Aleksey-F 20.03.2013 16:12

Цитата:

Сообщение от poma (Сообщение 222826)
кто ни будь сможет довести данную информацию в голову нужных людей в Рено (Автофрамос)?

Постараюсь довести.

AlCh 20.03.2013 17:57

Цитата:

Сообщение от poma (Сообщение 222826)
Клубни, видно у всех по разному. Я сколько не пробовал, разницы так и не ощутил! Замечено только следующее. Если завести машину и поставить обдув на стекло или в "человека" то сами по себе поднимаются обороты вентилятора. Воздух становится чуть теплее. (даже если обороты 2000) Как только переключаешь на комбинацию (ноги-стекло ... ) или просто в ноги обороты самостоятельно падают. Вопрос, если я попрошу сотрудников ОД сформулировать запрос по данной теме, кто ни будь сможет довести данную информацию в голову нужных людей в Рено (Автофрамос)?

тоже этим мучался, пока не догадался, что в ручном режиме климата последнее состояние вентилятора запоминается. У Вас значит значит запомнилось состояние вентилятора "выключено". Достаточно один раз покрутить ручку вентилятора так как нравится.
В принципе алгоритм удобный, если уж чем-то автомат не устраивает, то один раз можно и настроить все параметры под себя как нравится.

Что сообщать Фрамосу?

poma 21.03.2013 12:29

ALCh, спасибо за мысли! Но если честно то я не совсем понял. Если на Ваш взгляд расписывать это в этой теме не стоит то можно в личку. Если нет времени на письма, я готов созвониться прямо сидя в машине для лучшего усваения. Мой тел. 962 924-30-99

jon 21.03.2013 12:58

Цитата:

Сообщение от AlCh (Сообщение 222849)
пока не догадался, что в ручном режиме климата последнее состояние вентилятора запоминается

Не ососбо в это верю, т.к. работа нашего климата уже обсосана и не раз обсуждалась.

Aleksey-F 21.03.2013 13:22

Цитата:

Сообщение от AlCh (Сообщение 222849)
Что сообщать Фрамосу?

Судя по форуму, довести до производителя, сделать нормальным алгоритм включения ТЭН, - при t ниже +5 автоматически включается сам, без танцев с оборотами и т.п.

Plukh 21.03.2013 17:44

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 222913)
Судя по форуму, довести до производителя, сделать нормальным алгоритм включения ТЭН, - при t ниже +5 автоматически включается сам, без танцев с оборотами и т.п.

Именно так. Ну а если более развёрнуто - то я где-то писал совсем подробные хотелки, могу найти и перевыложить здесь.

Aleksey-F 21.03.2013 17:47

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 222939)
Именно так. Ну а если более развёрнуто - то я где-то писал совсем подробные хотелки, могу найти и перевыложить здесь.

Пусть пока с этим разберутся.

Land 21.03.2013 18:43

А кто-нибудь видел в электрических схемах этот ТЭН?

poma 23.03.2013 12:50

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 222913)

Судя по форуму, довести до производителя, сделать нормальным алгоритм включения ТЭН, - при t ниже +5 автоматически включается сам, без танцев с оборотами и т.п.

Пообщавшись с ОД я понял, что прописанного алгоритма вкючения ТЭН нет вовсе, не говоря уже о нормальном. Нет конкретных параметром датчиков отвечающих за включение. Погрешность каждого датчика (предположим) 1-10С, и он рабочий. Если все (предположим) в крайнем дозволенном интервале 9, то сумма всех погрешностей 27. Это очень грубо и вероятность такого крайне мала. Привел для примера со слов.

Denius 21.10.2013 10:46

Эх, почему я не увидел эту тему 3 года назад. 4-я зима на носу, я научился жить с ТЭНом: сел, завелся, режим обдува в салон, выставил навигатор, поехал. Через минуту в салон жарит горячий воздух, а через пять можно остановиться и скинуть куртку. На лобовое направлять не надо, может и в самом деле стекло лопнуть, уж больно теплый воздух. Жаль, так же себя не ведет при направлении в ноги, было бы вообще сказочно.
Спасибо всем рассказавшим о своем опыте общения с электронагревателем.

AlexandrPolonsky 21.10.2013 17:32

Цитата:

Сообщение от Land (Сообщение 222944)
А кто-нибудь видел в электрических схемах этот ТЭН?

Не по теме...


58 rus 21.10.2013 17:39

Denius, А включаете обдув только в салон? Обороты двигателя около 2 000 не держите?

Denius 21.10.2013 17:45

58 rus, да, в нижнем ряду кнопок жмакаю только в салон, обороты вентилятора сами подымаются. Обороты двигателя специально не держу, просто еду, В Авто режиме в такой ситуации тепло начинает пробиваться только минут через 10, а вот если включить на обдув в салон, то тут уже дело идет на десятки секунд, а не минут. На дизеле это вообще очень сильно ощущается. Чтобы в первую минуту не сифонило сильно холодным воздухом в лицо, центральные дефлекторы закрываю, боковые у меня всегда на двери направлены. Проверено от +5 и ниже самостоятельно и на жене )))


AlexandrPolonsky,

Не по теме...


AlexandrPolonsky 21.10.2013 20:52

Цитата:

Сообщение от Denius (Сообщение 241834)
....AlexandrPolonsky,

Не по теме...


Не по теме...


Бычков 22.10.2013 16:12

AlexandrPolonsky,

Не по теме...


58 rus 22.10.2013 16:38

Бычков,

Не по теме...


Anatoli_L 23.10.2013 01:05

Завел. Включил только в салон и о чудо через полсигареты пошел теплый воздух.
Большое спасибо. А то танцы с бубнами ...

AlexandrPolonsky 23.10.2013 09:33

Цитата:

Сообщение от Anatoli_L (Сообщение 241985)
Завел.Минобороны Россиии о чудо через полсигареты пошел теплый воздух.
Большое спасибо. А то танцы с бубнами ...

Поясните, пожалуйста, что значит "включил только в салон"? А разве есть режимы, при которых мы обогреваем (охлаждаем) воздух вне салона машины?

Бычков 23.10.2013 09:34

58 rus,

Не по теме...


Denius 23.10.2013 09:42

Вчера вечером попробовал режим быстрого обогрева стекол - не так эффективно сработало, как в случае обдува внутрь салона. Внутрь салона мне больше понравился.

AlexandrPolonsky, только в салон означает, что не на стекла и не на ноги. А вот что такое Минобороны )))

58 rus 23.10.2013 10:48

Бычков,

Не по теме...


Бычков 23.10.2013 10:56

58 rus,

Не по теме...


58 rus 23.10.2013 11:02

Бычков,

Не по теме...


AlexandrPolonsky 23.10.2013 11:43

Цитата:

Сообщение от Denius (Сообщение 242006)
Вчера вечером попробовал режим быстрого обогрева стекол - не так эффективно сработало, как в случае обдува внутрь салона. Внутрь салона мне больше понравился.

AlexandrPolonsky,...... А вот что такое Минобороны )))

Ошибка вышла, из другого документа скопировалось... Открытого, разумеется :)

Anatoli_L 23.10.2013 11:55

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 242004)
Поясните, пожалуйста, что значит "включил только в салон"? А разве есть режимы, при которых мы обогреваем (охлаждаем) воздух вне салона машины?

Подробно. Отключаем режим AUTO нажатием кнопки " дуть в лицо ". Так на пиктограмме изображено. Далее автоматически поднимаются обороты вентилятора и через некоторый промежуток времени начинает поступать теплый воздух.
Все так как описывал товарищ ... в более раннем сообщении.
В режимах обогревающих что то кроме салона автомобиль замечен не был. Речь идет только о моем автомобиле. О поведение других транспортных средств судить не берусь.

Просто видимо в этом режиме ТЭНы включаются сразу. Эффект подобен Лагуна 3(там правда побыстрее и потеплее).

AlexandrPolonsky 23.10.2013 13:06

Цитата:

Сообщение от Anatoli_L (Сообщение 242032)
Подробно. Отключаем режим AUTO нажатием кнопки " дуть в лицо ". Так на пиктограмме изображено. Далее автоматически поднимаются обороты вентилятора и через некоторый промежуток времени начинает поступать теплый воздух.
Все так как описывал товарищ ... в более раннем сообщении.
В режимах обогревающих что то кроме салона автомобиль замечен не был. Речь идет только о моем автомобиле. О поведение других транспортных средств судить не берусь.

Просто видимо в этом режиме ТЭНы включаются сразу. Эффект подобен Лагуна 3(там правда побыстрее и потеплее).

Да, в Лагуне-3 воздух грелся ТЭНами сразу и очень эффективно.

Бычков 23.10.2013 16:02

Лагуна это РЕНО а Колей реновцы кроме морды наверное ни чем не занимались.

KotLV 23.10.2013 17:25

Инфу ниже внесу как-то позже в ФАК, может даже и переведу :).
Но пока для тех, кто не верит, что в Колеосе куча вещей контрлируется компом (зачем - не знаю, мне кажется проще было организовать все по-другому).
Также, добавлю, что так как аналогично обсуждению здесь не считаю наш климат-контроль настоящим климат контролем. Он умеет только поддерживать заданную температуру по упрощенному алгоритму. Остальное по сути приходится все делать самому пользователю вручную.

Собственно судя по найденному мной сервисному мануалу - так и есть:

Подробнее...



Вообще мануал на 30 страницах с картинками, что где находится, как что работает, но думаю, что пока текста хватит.

AlexandrPolonsky 23.10.2013 18:46

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 242059)
Инфу ниже внесу как-то позже в ФАК, может даже и переведу :).
....

Это только для машин с двигателем системы Рудольфа Дизеля?

KotLV 23.10.2013 18:49

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 242067)
Это только для машин с двигателем системы Рудольфа Дизеля?

не совсем.
Это, конечно конкретно по моей машине. Описание прислано по моему ВИН-коду, но в описании некоторых моментов есть пометки (дизель).
Судя по пометкам и остальной схеме отличие в том, что в дизеле 3 уровня мощности ТЭНа, а в бензине (если есть вообще ТЭН), всего 1 уровень мощности.

DNK1975 24.10.2013 01:30

Попробовал сегодня и очень доволен. Но уже появилась идейка на будущее. Почему бы не вывести с питания тенов маленький светодиодный индикатор. Разместить можно в неособо заметном месте (рядом с кнопкой отключения парктронников например). А то многие не уверены " работает-не работает ".

Plukh 24.10.2013 01:56

У меня реализовать индикатор напряжения на муфте и индикатор работы ТЭНа - первые две мысли на окончание гарантии.

Denius 24.10.2013 02:00

DNK1975, ну тогда уж развивать идею: ТЭНвключается кнопкой и работает заданное время, ТЭН включается в момент заводки двигателя и работает до достижения температурой салона определенного значения и т.д.

Не по теме...



добавлено через 44 секунды
Plukh, это ж 3 года ждать, ну или 100 тысяч

DNK1975 24.10.2013 08:06

Кнопку делать хорошо бы, но там сложновато. Надо думать, чтобы он не включился даже с кнопки при выключенном вентиляторе.

Заметил такую особенность: Работает в ручном обдув в салон, кондей отключен. Затем нажимаю кнопку обдува окон (не МАХ) и кондей включается автоматически.

Сегодня за бортом +9. Включил обдув в салон ( в грудь). Обороты не прибавлял. Вентилятор на 3 деления. Через пару минут пошел чуть теплый воздух. Не горячий как вчера. (за бортом было +3 и обороты в 2000 выдерживал). Значит и на бензиновых двигателях присутствует несколько режимов работы ТЕНов?

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 242119)
У меня реализовать индикатор напряжения на муфте и индикатор работы ТЭНа - первые две мысли на окончание гарантии.

Индикатор напряжения на муфте это фактически индикатор полного привода, я правильно понял?

Бычков 24.10.2013 09:40

В день покупки пришлось сидеть около часа в машине, на улице было - 33, на холостых Колёк так замёрз( котёл не мог включить потому что в СОБРе симки небыло) что тепло шло только из сопел водителя и то еле еле. Вопрос знатокам, как включить ТЭН в этом случае???

KotLV 24.10.2013 11:15

Цитата:

Сообщение от Бычков (Сообщение 242130)
Вопрос знатокам, как включить ТЭН в этом случае???

Ну так в ФАКе мой способ по сути именно для такой ситуации написан.
Так как если предполагается просто ехать, то что там стоять газовать?

Plukh 24.10.2013 14:49

Цитата:

Сообщение от Denius (Сообщение 242120)
Plukh, это ж 3 года ждать, ну или 100 тысяч

Осталось два месяца :-).

Цитата:

Сообщение от Denius (Сообщение 242120)
Заметил, что если завестись, климат в режиме Авто, проехать немного, потом остановиться на несколько минут, заглушив двигатель, то после очередного включения двигателя его температура уже по показометру на панели приборов примерно на 1/4. Это у меня глюк или в самом деле климат в авторежиме так охлаждает двигатель, что надо минут 10-15 ехать, чтобы стрелка только стронулась с места?

Если я правильно понял вопрос, то дело не в климате (контроллер климата специально не включает вентилятор, пока двигатель не нагреется), а в том, что с выключением двигателя прекращается циркуляция ОЖ. А поскольку теплопроводность БЦ всё-таки не бесконечная, то внутренние части, которые уже нагрелись, передают остаточное тепло ОЖ, что и показывает потом индикатор. На ВАЗах это была распространённая проблема в жару - если выключить двигатель "с хода", то с большой вероятностью можно было поиметь фонтан из радиатора или расширительного бачка.

Цитата:

Сообщение от DNK1975 (Сообщение 242124)
Индикатор напряжения на муфте это фактически индикатор полного привода, я правильно понял?

Именно так, это оно и есть.

Denius 24.10.2013 15:08

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 242175)
Если я правильно понял вопрос, то дело не в климате (контроллер климата специально не включает вентилятор, пока двигатель не нагреется), а в том, что с выключением двигателя прекращается циркуляция ОЖ. А поскольку теплопроводность БЦ всё-таки не бесконечная, то внутренние части, которые уже нагрелись, передают остаточное тепло ОЖ, что и показывает потом индикатор. На ВАЗах это была распространённая проблема в жару - если выключить двигатель "с хода", то с большой вероятностью можно было поиметь фонтан из радиатора или расширительного бачка.

Не по теме...


tarasik34 24.10.2013 23:32

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 242175)
выключением двигателя прекращается циркуляция ОЖ

если речь о дизеле-то после остановки двигателя работает моторчик циркуляции жидкости для охлаждения турбины,его слышно по высокочастотному звуку в нижней части двигателя.но всё равно при повторном запуске двигателя обороты вентилятора печки заметно возрастают,какбудто двигатель прогрет,хотя стрелка температуры остаётся внизу.у меня так

Цветан 25.10.2013 19:55

Цитата:

Сообщение от Anatoli_L (Сообщение 242032)
...Отключаем режим AUTO нажатием кнопки " дуть в лицо ". ... Далее автоматически поднимаются обороты вентилятора и ....

Противоречие тут какое-то! Как обороты вентилятора автоматически увеличатся при отключенном режиме АУТО?

fedot 25.10.2013 19:58

Цветан, а вот поднимаются и все. Вопрос к производителю.:pardon:

Denius 25.10.2013 20:08

Цитата:

Сообщение от Цветан (Сообщение 242317)
Противоречие тут какое-то! Как обороты вентилятора автоматически увеличатся при отключенном режиме АУТО?

Значит так запрограммировано. Тем более я бы сказал так, не отключаете Авто, а переключаете в "Дуть в лицо"

Литейщик 25.10.2013 21:47

Цитата:

Сообщение от Цветан (Сообщение 242317)
Цитата
Сообщение от Anatoli_L
...Отключаем режим AUTO нажатием кнопки " дуть в лицо ". ... Далее автоматически поднимаются обороты вентилятора и ....

Противоречие тут какое-то! Как обороты вентилятора автоматически увеличатся при отключенном режиме АУТО?

А вот и нет. Противоречия нет. Я сегодня понял. Повышение оборотов это признак включения ТЭНа. Если ТЭН включается на холодном двигателе, то чтобы он не перегрелся нужен поток воздуха, а его нет, движок то холодный, обороты минимальные, вот БК и подымает обороты, чтобы ТЭН не сгорел.
В том случае, если на улице тепло, или двигатель горячий, ТЭН не включится, и при переключении с Авто в другие режимы повышения оборотов не произойдет. Исключение, если раньше была выставлена какая-то определенная скорость вручную, а потом переключились в Авто и обратно.

tarasik34 25.10.2013 23:12

совершенно в точку!вот только у нас погода не позволяет проверить данную систему-температура < +5,ещё тёплая осень.и всязи с этим не получается проверить при холостых оборотах (минимальная мощность тэна)понизить обороты вентилятора для более теплого обдува.может кто попробует?

Балагур 26.10.2013 12:58

Цитата:

Сообщение от tarasik34 (Сообщение 242339)
понизить обороты вентилятора для более теплого обдува.

Вот! В режиме AUTO включение обдува происходит тем не менее значительно раньше, чем прогреется двигатель, и не сразу после запуска двигателя, а и ТЭНу нужно время для разогрева. Так, может быть "климат" всё же включает ТЭН в AUTO?

Plukh 26.10.2013 13:42

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 242369)
Вот! В режиме AUTO включение обдува происходит тем не менее значительно раньше, чем прогреется двигатель

Угу. Раньше. Если у двигателя стрелка температуры ОЖ сдвигается через 5 минут после старта, то обороты вентилятора поднимаются через 4 мин. 30 сек.

Цитата:

Сообщение от Балагур (Сообщение 242369)
ТЭНу нужно время для разогрева. Так, может быть "климат" всё же включает ТЭН в AUTO?

Угу, нужно. 30 секунд. В -15 тёплый воздух начинает идти при принудительном обдуве на стекло - через 30-40 секунд, в режиме AUTO - через 5-7 минут.

Балагур 26.10.2013 15:21

Plukh, Вот сели вы в холодное авто, "климат" у Вас в AUTO, включаете обогрев 5 точки, и что раньше, ощущаете (тепло) или наблюдаете (включение обдува)? Вряд ли здесь интервал в 5-7 минут...

добавлено через 44 секунды
между событиями


Часовой пояс GMT +4, время: 15:45.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4