Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Климат. (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/)
-   -   Штатный ТЭН (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/905-shtatnyi-ten.html)

KotLV 27.01.2013 16:42

Цитата:

Сообщение от poma (Сообщение 217050)
Если есть пошаговые действия по правильному прогреву ДИЗЕЛЬНОГО KOLEOS-а, напишите и многие новички скажут спасибо!

Дейтсуйте просто по инструкции, там как написано? Завелись и поехали. Вот так и делайте. Чем быстрее поедете, тем быстрее начнет прогреваться салон. Ну можете погазовать на месте, к4ак я пишу в соответсующей теме, но если надо просто ехать, то конечно газовать нет смысла. Эффективнее просто ехать.

Sergei 29.01.2013 01:16

Цитата:

Сообщение от poma (Сообщение 216998)
что нужно делать для того, чтобы утром в морозы после прогрева двигателя содиться в теплую машину? ?

ответ прост!:) установите ппп и будет тепло. особенно необходимо при пробеге до 10 км + лёд не надо со стёкол отдирать. двигатель тоже спасибо скажет

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 217061)
Рассматривая покупку дизеля я однозначно в пошаговую инструкцию внёс установку предпускового. Не у ОД, поскольку ОООООООчень дорого. Но, тем не менее.

абсолютно правильное решение

Almazz 31.01.2013 12:46

Таки включил отопитель этот :)
Но прочитанные тут в ветке эпитеты "подуло горячим", "начало жарить" - это видимое сильное литературное преувеличение, не надо было на такое настраиваться сразу :)

Бычков 31.01.2013 15:45

Almazz, Присоединяюсь...

poma 12.02.2013 19:07

Всем доброго дня.
Вчера общался с дилером, у нас ооочень хорошие отношения. Удалось выяснить, что на ВСЕХ дизельных Колеосах стоят «фены» (так же, как и на всех Дастарах) . Другой вопрос, что в некоторых случаях «фены» работают не корректно. Объяснить, что конкретно отвечает за включение «фена» мне не смогли, сами толком не знают. Похоже комбинация каких то датчиков. Поскольку каждый «умный приборчик» имеет допуски и погрешности, то в конкретном случае «фен» может не включатся. Сказали больше, поскольку количество «нареканий» на данную проблему по Дастарам было большое, из представительства была прислана подробная описаловка и програмулина. На основание этого дилер должен сделать диагностику, заменить датчики которые «плохо» откалиброваны и перепрошить. И типа счастье. По дизельным Колеосам, типа нет достаточного кол-ва обращений по этой причине все считают, что все хорошо
Все мое повествование только для того, что бы узнать – ЭТО ПРАВДА или кто, что по этому поводу знает или слышал.

Aleksey-F 12.02.2013 19:14

Цитата:

Сообщение от poma (Сообщение 219613)
Все мое повествование только для того, что бы узнать – ЭТО ПРАВДА или кто, что по этому поводу знает или слышал.

Правда.

Almazz 12.02.2013 22:08

Сегодня по воле обстоятельств впришлось несколько часов ждать в стоящей машине. Мотор не глушил чтоб самому не замерзнуть. С утра было -12С и стрелка температуры стояла на нижнем делении, в салон дул прохладный воздух и было некомфортно, спасало мощное поджаривание сидения. Когда температура на улице поднялась до -9С то стрелка пошла вверх и в салон попер горячий воздух. Т.е. -9С - это нижняя граница температуры, если холоднее то дизель на ХХ уже не греется, если выше то греется быстро. Сам этот переход какой-то резкий.

KotLV 12.02.2013 22:53

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 219624)
Когда температура на улице поднялась до -9С то стрелка пошла вверх и в салон попер горячий воздух. Т.е. -9С - это нижняя граница температуры, если холоднее то дизель на ХХ уже не греется, если выше то греется быстро. Сам этот переход какой-то резкий.

Вы видимо просто долго стояли, потому когда создались все условия для включения ТЭНа отопителя салона, то они вклчились. В итоге, когда радиатор салона перестал оттягивать температуру двигателя в салон, то он стал быстро греться.
А если бы действовали по моей методике, то тепло было бы все время и почти сразу.

god1941 12.02.2013 22:59

На похоронах тестя авто молотил почти 5 часов на ХХ. За бортом -19 градусов, в салоне ташкент. Даже крыша оттаяла.

Бычков 13.02.2013 12:45

god1941, давай Сёню с Колей сравнивать не будем ... в Лагуне 1,5 тоже ништяк.

god1941 13.02.2013 13:07

Двигатели-то у нас одинаковые) Салон у меня поболе. Плюс - крыша стеклянная. По идее, у меня холоднее должно быть.

А вот меган3 полторашка реально замерзает зимой.

KotLV 13.02.2013 13:09

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 219687)
А вот меган3 полторашка реально замерзает зимой.

Там наверное не верная настройка ТЭНа. Так как у меня Меганы3 только с 1.5 дизелем. Там очень даже тепло.

Да у меня и в Колеосе не на много дольше тепло становится. Я видимо его научил :) правильно работать. Он меня боится.

Я вообще заметил, что вне зависимости от температуры за бортом, если климат в авто стоит, то у меня с утра в салоне тепло становится в одном и том-же месте по пути до работы. Что при -5 что при -20 реально в одном и том-же месте. Я уже даже не парюсь - знаю, что как только один мост проскочу и упрусь в мини-пробку, то там уже будет тепло.

58 rus 13.02.2013 13:10

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 219687)
А вот меган3 полторашка реально замерзает зимой.

А они в России продаются?

god1941 13.02.2013 13:52

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219688)
Там наверное не верная настройка ТЭНа. Так как у меня Меганы3 только с 1.5 дизелем. Там очень даже тепло.

Да у меня и в Колеосе не на много дольше тепло становится. Я видимо его научил :) правильно работать. Он меня боится.

Я вообще заметил, что вне зависимости от температуры за бортом, если климат в авто стоит, то у меня с утра в салоне тепло становится в одном и том-же месте по пути до работы. Что при -5 что при -20 реально в одном и том-же месте. Я уже даже не парюсь - знаю, что как только один мост проскочу и упрусь в мини-пробку, то там уже будет тепло.


Я думаю, что только из-за неверных настроек дизелисты и мерзнут. У меня ниже третьего(пять - ништяк) деления НИКОГДА температура не опускается. И в салоне холодно только при рециркуляции становится(хз почему).

Цитата:

Сообщение от 58 rus (Сообщение 219689)
А они в России продаются?

Конечно продаются) После списания в европейских таксопарках)

Бычков 13.02.2013 17:19

god1941, Двигатели одинаковые только головыи руки разные у тебя французские у нас корея -японские и крыша у меня тоже стеклянная...

Не по теме...


Plukh 13.02.2013 19:26

У меня, конечно, не дизель. Но на бензине я для себя выяснил следующие простые закономерности:

1. В режиме AUTO ТЭН не включается ни при каких обстоятельствах.
2. Если стоит обдув из более, чем одной дырки (стекло + ноги, салон + ноги), то ТЭН не включается ни при каких обстоятельствах.
3. Если стоит обдув из одной дырки - то делать ничего специального не надо, ТЭН включается автоматом и через 30 секунд из дефлекторов начинает идти тёплый, а через 2 минуты - горячий воздух. Кондиционер не отключаю, обороты вентилятора - автомат (при нажатии на кнопку климат сам выставляет максимум, потом постепенно уменьшает по мере прогрева салона).
4. Перевод в режим AUTO однозначно отключает ТЭН (через 10 секунд начинает идти холодный воздух), перевод в режим двух дырок - до конца неясно, иногда отключает, иногда нет - видимо, есть какие-то дополнительные пока неустановленные переменные.

Я, честно говоря, не слышу никаких щелчков, не вижу миганий света и т.п. Но включение/невключение ТЭНа очевидно по скорости прогрева салона - если он не включился, то чуть тёплый воздух появляется не раньше, чем через 5-10 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха, а если включился - см. выше.

В результате выработал для себя такой алгоритм:

1. Сажусь в машину, завожусь, переключаю направление обдува на стекло или на салон, в зависимости от условий (обледенение и т.п.).
2. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры - включаю обратно AUTO.

В таком режиме меня работа климатической системы полностью устраивает.

KotLV 13.02.2013 20:05

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 219752)
У меня, конечно, не дизель.

А у Вас разве ТЭН вообще есть?

Ну и логика работы ТЭНа на дизеле и бензине совершенно разная.
У Вас и мотор быстро грется, а у нас, дизелистов в -20 не всегда можно увидеть поднявшуюся хоть сколько стрелку температуры.

Extrim 13.02.2013 22:35

Полностью согласен с KotLV, я так же на дизеле в морозы постоянно сталкиваюсь с долгим прогревом салона. Прогрев осуществляется в основном при движении авто.

Витяй 13.02.2013 22:44

После запуска работа на ХХ пока закрываю гараж, далее плавное движение не более 2-х тыс оборотов и через 2-3 минуты приемлемо теплый воздух подается в салон (активируется ТЭН). Режим не авто. Подогрев сидений включен. Все устраивает, раздетый зимой не езжу, поэтому разговоры о "холодно" для меня не актуальны.

KotLV 14.02.2013 00:43

Цитата:

Сообщение от Extrim (Сообщение 219797)
Полностью согласен с KotLV, я так же на дизеле в морозы постоянно сталкиваюсь с долгим прогревом салона. Прогрев осуществляется в основном при движении авто.

Вы не так поняли. Я НЕ сталкиваюсь с долгим прогревом салона.
Повторюсь: салон нагревается ровно через 2.0 км, вне зависимости от температуры за бортом.

god1941 14.02.2013 00:53

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219821)
Вы не так поняли. Я НЕ сталкиваюсь с долгим прогревом салона.
Повторюсь: салон нагревается ровно через 2.0 км, вне зависимости от температуры за бортом.

+1
у меня прогрев начинается по выезду из дворов(метров 300). Тепло становится через пару километров. А через час-полтора ваще ташкент, снимаю куртку.

Plukh 14.02.2013 01:29

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219765)
А у Вас разве ТЭН вообще есть?

Если верить нашим сервисменам - просил в своё время в Авантайме проверить - то есть одна секция, сколько это? 500 Вт, по-моему, да? Ну и по прогреву салона очень заметно: если не включился ТЭН (например, в режиме AUTO просто включить вентилятор на максимум) - то первые 5 минут минимум идёт воздух практически наружной температуры, потом двигатель начинает прогреваться и воздух постепенно теплеет. Если сделать, как я написал выше - то даже в -20 через 2-3 минуты воздух уже конкретно горячий (а двигатель, понятно, прогревается каждый раз примерно одинаковое время).

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219765)
Ну и логика работы ТЭНа на дизеле и бензине совершенно разная.

Не спорю. Но вдруг кому-нибудь мои наблюдения пригодятся? Я, например, стал разбираться только после чтения соответствующей ветки здесь на форуме, той зимой ездил без ТЭНа.

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219765)
У Вас и мотор быстро грется, а у нас, дизелистов в -20 не всегда можно увидеть поднявшуюся хоть сколько стрелку температуры.

Быстро - понятие относительное :-(. Скажем, при температуре -20 и ниже я почти успеваю доехать до работы, пока двигатель прогреется достаточно, чтобы начать яростно дуть в режиме AUTO.

KotLV 14.02.2013 11:51

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 219828)
Быстро - понятие относительное :-(. Скажем, при температуре -20 и ниже я почти успеваю доехать до работы, пока двигатель прогреется достаточно, чтобы начать яростно дуть в режиме AUTO.

В минус 20 я до работы доезжаю, так, что у меня на двигателе лед еще :).
Но в салоне тепло и комфортно. Если бы не ТЭН - давно бы умер от холода.

Plukh 14.02.2013 15:34

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219843)
Но в салоне тепло и комфортно. Если бы не ТЭН - давно бы умер от холода.

Ну, а я о чём :-)...

Aleksey-F 15.02.2013 16:14

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 219752)
3. Если стоит обдув из одной дырки - то делать ничего специального не надо, ТЭН включается автоматом и через 30 секунд из дефлекторов начинает идти тёплый, а через 2 минуты - горячий воздух. Кондиционер не отключаю, обороты вентилятора - автомат (при нажатии на кнопку климат сам выставляет максимум, потом постепенно уменьшает по мере прогрева салона).

Решил проверить на своём (Ф2 ЛП), как ни старался на ХХ не включается. Исключительно, при повышении об. до 2000. Если повысить всё именно так и будет - через 30сек. теплый, через 2 минуты почти горячий, при повышении об. до 2000, кол-во направлений обдува не важно.

Plukh 15.02.2013 17:26

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 220000)
Решил проверить на своём (Ф2 ЛП), как ни старался на ХХ не включается. Исключительно, при повышении об. до 2000.

Я пробовал держать ХХ, 1500, 2000 - никакой разницы на время появления тёплого воздуха это не оказывает :-(. При этом у меня постоянно включен ближний свет. Связи с попогрейкой не уловил, но я её почти не включаю - а для экспериментов именно с ней как-то руки не дошли. В общем - дело ясное, что дело тёмное. Похоже, в разных версиях разные настройки, отвечающие за включение ТЭНа...

god1941 15.02.2013 17:28

Когда тэны включаются, происходит ощутимый напряг двигателя и провал в оборотах.

olegoleg73 15.02.2013 17:41

Как я понял, у меня ТЭН включается совместно с обогревом боковых и заднего стекла, только когда нажимаеш кнопку max обогрев. В этом случае ощутимо теплый воздух на лобовое уже через пол минуты.

Plukh 16.02.2013 01:43

Цитата:

Сообщение от olegoleg73 (Сообщение 220030)
Как я понял, у меня ТЭН включается совместно с обогревом боковых и заднего стекла, только когда нажимаеш кнопку max обогрев. В этом случае ощутимо теплый воздух на лобовое уже через пол минуты.

Олег, очень интересно: попробуйте вместо MAX просто выбрать направление обдува на лобовое стекло или в салон. Я примерно таким путём и шёл - вначале включал MAX (где-то здесь на форуме про это проскакивало), потом стал экспериментировать - и обнаружил, что достаточно, чтобы просто был выключен режим AUTO и включена одна дырка (любая). Две - опять-таки, любые - лично у меня почему-то уже не работают :-(...

Aleksey-F 18.02.2013 14:56

Цитата:

Сообщение от olegoleg73 (Сообщение 220030)
Как я понял, у меня ТЭН включается совместно с обогревом боковых и заднего стекла, только когда нажимаеш кнопку max обогрев. В этом случае ощутимо теплый воздух на лобовое уже через пол минуты.

Вчера решил и это проверить. Ноль эмоций. Пока ОЖ не начнёт греться, холодно. Из реально работающего алгоритма, повышение до 2000об. на ХХ, через 30 сек. начинает идти теплый воздух и педаль газа можно сбросить, ТЭН уже не отключается.

Almazz 18.02.2013 16:35

Режим MAX он сам по себе в Колеосе неграмотный - на холодную вентилятор сразу на полные обороты включается и не дает прогреться даже ТЭНу, размазывая тепло по всему салону, поэтому толк от него сразу не ощущается, а в ручном режиме на малых оборотах - да. Вот если бы конструкторы запрограммировали обороты по плавной нарастающей, было бы совсем другое дело.

ilejn 18.02.2013 16:38

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 220292)
Вот если бы конструкторы запрограммировали обороты по плавной нарастающей, было бы совсем другое дело.

Нет опасений, что тогда бы начали трескаться стекла?

Almazz 18.02.2013 16:43

Цитата:

Сообщение от ilejn (Сообщение 220293)
Нет опасений, что тогда бы начали трескаться стекла?

Нет, потому что на других Рено именно так и работает. И двигателю дает прогреться побыстрее, и в стекло в меру, всё предельно гармонично.

Бычков 18.02.2013 17:35

Письмо нужно писать, Дастероводам прошивку меняют мож и нам че перепадёт...

Almazz 18.02.2013 17:40

Цитата:

Сообщение от Бычков (Сообщение 220300)
Письмо нужно писать, Дастероводам прошивку меняют мож и нам че перепадёт...

Я сегодня с сайта renault.ru ("Обратная связь") производителю отправил всё что думаю о климате и ТЭНе.
И вы не тормозите.

god1941 18.02.2013 19:14

Щас они ответят, что ТЭНа нету в Колях. Или нечто вроде "Спасибо, что обратились бла-бла-бла, обращайтесь еще бла-бла."

Бычков 19.02.2013 09:27

Письмо нужно коллективное а в частном порядке "не услышат". Вот если модераторы возьмутся я думаю толк будет тем более опыт есть и он положительный.

Aleksey-F 19.02.2013 12:50

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 220301)
отправил всё что думаю о климате и ТЭНе.

Вариант - "всё что думаю" не пройдёт, нужен конструктив и конкретика. Допустим, изменить алгоритм включения ( в течении первых 10сек. после запуска ) штатного ТЭН при t ниже +5С на хх.

Almazz 20.02.2013 09:16

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 220381)
Вариант - "всё что думаю" не пройдёт, нужен конструктив и конкретика. Допустим, изменить алгоритм включения ( в течении первых 10сек. после запуска ) штатного ТЭН при t ниже +5С на хх.

Конкретно и написал, привел в пример в качестве образца старый однозонный климат.
Ответ сегодня пришел, типа спасибо, мы дорожим и всё такое бла бла бла, ваш вопрос переправлен в отдел качества. Нужна массовка :)

Бычков 20.02.2013 10:44

Нужна массовка

максич 21.02.2013 10:58

вчера проверил ТЭН... итог - лобовое треснуло.... идиот я.. Подтверждаю ТЭН есть. До 2000 оборотов поднял - через 20 сек обороты припали и через 20 секунд теплый воздух из вентиляции... очень теплый оказался для стекла. 4 года ездил и не знал.. лучше бы и не знал)

god1941 21.02.2013 11:11

Как-то странно это. Тэн постепенно температуру дает.

ahsas 21.02.2013 11:23

а нужно было обязательно на стекло теплый воздух направлять?

jon 21.02.2013 12:50

максич, Просто так стекло треснуть не может. Вероятнее всего скол уже был, просто теплом ты усугубил ситуацию и поползла трещина. Если трещина небольшая, то можно заклеить.

максич 21.02.2013 14:17

теплый очень воздух через пару минут идет... у меня 24 градуса стояло на климате. Трещина пошла ровно по длинне обдува лобового стекла(началась от кромки стекла - описала дугу и вернулась обратно) Сколов не обнаружил. Обидно.

58 rus 21.02.2013 15:42

Цитата:

Сообщение от максич (Сообщение 220577)
4 года ездил и не знал.. лучше бы и не знал

Анекдот получился.

Almazz 21.02.2013 15:58

Вроде тут пара людей признались что кипятком на стекло шпарят, и ничего :)

58 rus 21.02.2013 16:06

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 220596)
Вроде тут пара людей признались что кипятком на стекло шпарят, и ничего

Ну это скорее всего какая-то микротрещина уже была, а тёплый воздух ускорил процесс.

rake2004 21.02.2013 16:21

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 220596)
Вроде тут пара людей признались что кипятком на стекло шпарят, и ничего :)

На вклееных не пробовал, чревато :)
Лет 15 назад несколько зим парковал машины на пром площадке автобазы. Там был отвод горячей воды. Когда на стекло садилаь изморозь- скребок берет ее плохо, брал ведро горячей воды (рука не терпела)и поливал на стекла. Несколько зим, несколько авто, нигде не лопнуло. Еще раз повторюсь, стекла были на резиновых уплотнителях не вклееные!

58 rus 21.02.2013 16:27

Цитата:

Сообщение от rake2004 (Сообщение 220600)
брал ведро горячей воды

Я не в таких количествах, просто из термоса поливал стекло у Газели, вклеенное.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:39.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4