Съезд с дороги на Коле в ...
Наступает пора выезда на пикник, дачу, охоту, рыбалку. Иногда приходится съежать с асфальта в лужи и грязь и весьма велика вероятность где-нибудь застрять. В общем, есть пару надежных и проверенных способах увеличить проходимость на колесах даже если у вас штатная резина, она как правило городская, "изолента" одним словом.
_ Первый, понизить давление стравив воздух. Увеличив пятно контакта и уменьшив давление на грунт, подспущенное колесо едет гораздо увереннее, иногда даже в безнадежных ситуациях. Даже подспущенная "изолента" способна чем-нибудь зацепиться, хотя замыливание протектора практически моментальное, особенно в грязи. Смело можно стравливать до 1.2 атм. _ Второй, еще более эффективный - цепи. И здесь следует отметить, что даже шоссейная резина приобретает настоящие внедорожные свойства:eek:. Проверенно на практике! Главное, если полезли в грязь, то делайте это с умом и желательно подготовленным. |
Может я плохо читал мануал. А рекомендуемое давление в норме сколько? Цепи, есть штатные или подобные устройства, или самому покупать цепку, рубить и на замочки вешать. Фотки есть?
|
Цитата:
По давлению отвечу в шинах. |
На праздники первый раз выехала в деревню за 300 км от города - из них 60 км. грунт. Дорога, если её можно так назвать, ужасная. Но благодаря сухой погоде проехали почти без проблем, завязли только в одном болотистом месте. Откопались лопатой. Уже на месте проверила давление в шинах - по 2,6 было на всех 4 колесах (Ханкук). Вчера , возвращаясь, спустила давление до 2 и проехала этот участок без проблем, правда, и дорога была уже посуше. А по кочкам на небольшой скорости ездить на Колеосе мне понравилось - настоящий аттракцион!
|
Согласен на все 100%, по кочкам жестковато идет и раскачивается как пароход, неприятные ощущения.
|
Цитата:
|
Одно колесо показалось спущеным. Два дня сомневался. Заехал подкачать - оказалось 1,2 + саморез. А за рулем даже не замечал.
|
Цитата:
|
Съезд с дороги на Коле в ...
Товарищи, может кто знает, на сколько увеличивается тяга автомобиля с цепями на колесах, относительно такого же авто без цепей?
|
Тоже об этом подумал
|
Цепи не могут увеличить тягу!!! Они на порядок увеличивают качество сцепления с грунтом и поэтому машина даже не обладающая нужным моментом начинает ползти. Главное это сцепление с дорогой! Поэтому и ставят цепи или понижают давление!
|
все рассуждения легко проверить...
"ставим" Колеос в грязь недалеко от дерева. Связываем их тросом с динамометром и измеряем момент (или силу тяги) в различных условиях: 1. колеса со стандартным давлением 1.1 оно же на цепях 2. колеса со сниженным давлением 2.1 оно же на цепях можно пойти дальше и посравнивать изменение силы в зависимости от установленной резины Дело осталось за малым, найти динамометр и буксировочный (не динамический) трос. Кто поможет? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
надо будет - найдем |
журнал "4x4 club" за нас уже все проверил
смотрим и читаем |
Я думаю, что при использовании цепей, целесообразно не отключать ESP, иначе можно закопаться.
|
Цитата:
выбраться "гребя" как раз проще. Чтобы не зарыться - надо дозировать газ и выбирать траеторию. Научишься методом проб и ошибок. а ЕСП тебе "задушит" двигатель и ты останешься в грязи в снегу я сам ездил с ЕСП, а вот в грязи - нет. |
Цитата:
|
Я таких тонкостей не знаю :) Куда-то бить, что-то нажимать. Просто, одному экспериментировать не очень хочется.... Потом ведь надо еще и трактор найти:):):)
|
За трактором не всегда нужно ходить,
если знаешь что поедешь в грязь, с собой нужно брать кусочек доски 20/20 толщиной 25-30мм для домкрата и саперную лопату если вдруг сел на брюхо. У меня так друзья на девятке восемь раз поднимали домкратом машину проехали так восемь метров пока не выехали на сухое. |
С дощечкой история была.
Дело было в прошлом году. Предыдущая машина стояла у дома на даче. Место имеет маленький уклон. После ночного дождя земля распухла и мой меган встал. Зарылся передними колесами. Так вот я пытался поднять его домкратом. Не выдержала ни доска 4 см толщиной, не старая задвижка от печки 5 мм толщиной. Плюс они конкретно в землю уходили и на их месте получалась лужа. Так что нужно с собой таскать кусок рифленой стали миллиметров 8, а то и 10, и площадью 50 см в квадрате. Просто если попадется раскисшая земля, то площадка для домкрата может запросто уйти в грунт :) как было с меганом. |
Ага, а меня с досками обсмеяли! Говорил же, надо с собой пару дощечек возить. Не на офф-роад, так на шашлык пригодятся!!!
|
а вот на шашлык досочки самое оно (лучше чем для другого :) ) и природа целее будет :)
|
самое обидное то, что когда куда то едешь
в планах обычно нет, что бы в грязь ехать у меня такая фигня всегда, в туфлях в костюме и с лопатой в зубах и естественно без досочек жердочек и.т.д. да еще и трос фуфловый, так что если мудохаться так по настоящему по другому не как |
Котя, я так люблю твои посты за правду жизни!!!
|
Давно не было таких зим как эта ... Я тут в деревню ездил на Коле интерес одолевал по поводу проходимости ... Недавно даже умудрился засадить тройку раз свой Колян в деревенских сугробах (помогла лопата). Правда резина летняя стоит (не менял на зимнюю). До февраля месяца проезжал без проблем (бросало только немного). Сейчас снегу навалило сантиметров 40-50. Колян с вариком. Вообще для езды по бездорожью думаю лучше на "ручке"! А вообще посмотрел тут про цепи - заинтересовало, надо бы прикупить как и зимнюю резину наверное. Для езды по бездорожью по-другому видимо никак ... А так вообще вариатор устраивает - особенно в городских пробках и при разгонах.
|
Собственно засадить можно что угодно и где угодно и совсем для себя неожиданно.
Наглядный пример здесь. |
Доволен геометрической проходимостью. Немного пришлось поездить по довольно проблемным местам(была необходимость, иначе бы не поехал). Даже удивлен. (до этого 5 лет на Паджерике IV, до этого 5 лет на Террано).
|
Хоть наш Колеос и жип, но за счёт геометрии мы много где проехать можем!;)
|
главное с собой проволку возить, чтоб оторванный глушак подвязать.
|
Цитата:
|
я не сталкивался лично.
но при проверке геометрии заднего свеса легко оторвете. он висит на резинке и ничем не защищен при неудачном преодолении ямы сначала оторвется глушак,потом бампер |
У нас народ много где ездит. Но ни разу на форуме об оторванных глушаках речи не было!:pardon:
|
Цитата:
А для Колеоса еще надо такой подъем найти, что бы бампером зацепить. Для справки углы съезда: X-Trail ( выпускается защита заднего бампера) : 23 град Koleos : 31 град Willis MB (надеюсь знаете что такое): 35 град |
я вообще то про глушак, а не про бампер.
если водитель не расчитает траекторию и полезет выше возможностей авто, то оторвется глушитель сначала,а уже потом бампер. глушак у колеоса ничем не защищен,а резинки отрываются на ура.вот чтобы после такого бедствия можно было своим ходом ехать и нужн с собой проволку возить любителям тестов геометрии |
|
Сегодня была вылазка за грибами и тут я наглядно убедился в разнице углов съезда между коляном и рав4. У равчика при преодолении глубокой залитой канавы оторвало задний номер, вместе с частью крепления к бамперу. Владелец говорит, что уже второй раз :mosking:
|
Както лето проходит на асфальте
Может у кого есть хорошее видео или фото с летних приключений на верном коне!!!
|
Цитата:
|
По форуму поищите там и форсирование речки было сантиметров 70 -90 глубиной
|
Вложений: 6
Ездили на юг, по пути заехали до кустиков. Когда стал разворачиваться встал поперек колеи. Елозил минут 30, помогла лопата и ветки. Вывод: все зачатки "жыпа" в коляне нивелирует штатная резина, замыливается мгновенно. На логане я бы здесь доже не застрял, т.к. был бы осторожнее и в лужу бы не заехал, но я же на "жыпе" :mosking:.
Хотя греб колян хорошо, мне понравилось. Пробовал во всех режимах. Муфта не перегрелась и соответственно не отключался полный привод. Была бы резина чуть более зубастая может и лопата не понадобилась бы. |
Andy130, и что все четыре колеса крутились?
Блокировки не включались? |
Цитата:
|
4 WD заблокировать.
ESP отключить, чтобы не притормаживала колеса. Из Drive перевести в ручной режим и на первую передачу. Как правило перед проездом незначительных говн, как на фото, помогает. |
бесполезно. нет сцепления колес-они замылены.
проверялось неоднократно уже. если поставило вот так поперек дороги, то 1. в легком случаи-пластиковая сетка под передник колеса, чтоб ветки не искать в чистом поле 2. в тяжелом случаи-домкратить и подкладывать доски под перед лучше всего ехать на 2-х машинах и выставлять на дорогу тросом-нагрузки там нет никакой, можно любым тросом и любой машиной вытягивать. ну или цепи заранее одевать |
И снова осень, может есть фото кто и где и как коляном грязь месил. Интересно посмотреть
|
Мне кажется что уже все "намесились".
Я сейчас уже в грязь не лезу, лучше пройти пешком 100 метров :) |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:23. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4