Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Первые дни (http://www.club-renault4x4.ru/pervye-dni/)
-   -   Спрашивайте - отвечаем! (http://www.club-renault4x4.ru/pervye-dni/88-sprashivaite-otvechaem.html)

GERR 29.10.2010 12:06

Кольцо на рычаге не меняет чувствительность датчика. Оно меняет интервал взмахов.

А глюки - ипонское наследство. На Меганах и Флюенсах ДД работает практически безупречно.

Явного сопротивления педали в конце хода нет, но при выходе из кикдауна щелчок абсолючно чёткий.

blank 29.10.2010 12:12

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 83016)
риски "управляют" чувствительностью, а не временем между взмахами

ну я честно не уверен, но в инструкции помнится написано именно о временных интервалах.

Excalibur 29.10.2010 12:56

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 83020)
Кольцо на рычаге не меняет чувствительность датчика. Оно меняет интервал взмахов.

Герман, давай посмотрим на вопрос не как читатели Руководств, а как люди, представляющие физику процессов.

Итак: представь, что на улице слегка моросит
Ставим широкую риску - стекло начинает покрываться капельками воды, к примеру в область датчика попадает 10 капелек за 10 сек, щётка делает взмах, ещё 10 сек и 10 капелек - взмах, и т.д.
Ставим узкую риску: 3 капельки за 3 сек - взмах, 3 капельки за 3 сек - взмах и т.д.
На выходе: в первом случае щётка машет раз в 10 сек, во втором случае за это время - 3

Справедлива фраза: "изменяя ширину риски, изменяешь темп взмахов"? вроде как да :)

НО: меняем условия эксперимента:
1. прошло 5 сек и дождь прекратился (к примеру въехал в тоннель). Щётка махнёт? Фиг
2. прошло 5 сек и на лобовое вылили ведро воды. Щётка махнёт через 10 сек или сразу, как вода зальёт стекло перед датчиком? Махнёт сразу

Отсюда: справедливо ли высказывание, что "изменяя ширину риски, изменяешь темп взмахов"? Нет Герман, не справедливо, потому что темп взмахов меняется, следовательно он не константный, следовательно он от чего-то зависит.
От чего? Да от того, сколько перед датчиком капель, т.е. от уровня чувствительности датчика дождя

Хочешь узнать почему в Руководстве пишут про темп? Герман, ты явно ничего не производишь :pardon: Ответ прост, как апельсин.

Ответь, какая фраза более понятна среднестатистическому автомобилисту:
1. "Переключая риски, изменяется темп взмахов щётки. Широкая риска - медленные взмахи, узкая риска - частые взмахи"
2. "Переключая риски, изменяется чувствительность датчика дождя. Широкая риска - минимальная чувствительность, узкая риска - максимальная чувствительность"

Так какая фраза "понятнее"? ;)

Grey Dynamiq 29.10.2010 13:45

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 82980)
это какая то другая мулька

Конечно другая. И расположена скорее всего в педальном узле. А вырост на самой педали делается во многих автомобилях, что бы педаль не упиралась в коврик, а упиралась этим выступом в дно через отверстие в коврике. А если щелчка нет, может как раз коврик мешает?
Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 83049)
Так какая фраза "понятнее"?

Второй фразы в инструкции явно не хватает, поэтому и не ясен алгоритм работы стеклоочистителя. Если бы регулировка по рискам была перенесена в другие режимы работы щеток, а не имелась бы только в АВТО, первая фраза была бы идеальна.

Alexemir 29.10.2010 13:58

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 83049)
какая фраза "понятнее"

Понятнее было бы " Переключая риски вы изменяете временной интервал опроса центральным компьютером датчика дождя! " :)

Excalibur 29.10.2010 14:11

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 83065)
Понятнее было бы " Переключая риски вы изменяете временной интервал опроса центральным компьютером датчика дождя! " :)

не, не понятно :)
из этой фразы не понятно какую риску включать в каких условиях и какой будет на выходе эффект
так что она даже "непонятнее" фразы №2, т.к. ничего не объясняет и не несёт практического применения :pardon:

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 83060)
Второй фразы в инструкции явно не хватает

если эти фразы объединить, то это вызовет ещё бОльшую кучу вопросов, как минимум у большинства :pardon:

blank 29.10.2010 14:22

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 83049)
НО: меняем условия эксперимента:
1. прошло 5 сек и дождь прекратился (к примеру въехал в тоннель). Щётка махнёт? Фиг
2. прошло 5 сек и на лобовое вылили ведро воды. Щётка махнёт через 10 сек или сразу, как вода зальёт стекло перед датчиком? Махнёт сразу

1. вполне логично, ибо для взмаха необходимо совпадение двух условий:
а. заданный временной интервал взмахов.
б. наличие сигнала от датчика о присутствии дождя
пункт б. отсутствует - отсутствует взмах.
2. если представить, что датчик имеет более двух положений- дождь есть\нет, то все легко объясняется.
хотя может вы и правы, но иногда при моросящем дожде (даже не дожде, а так мелкой водяной пыли) установка в положение выше среднего приводит к работе дворников в частом (игда в постоянном) режиме, при этом переключение на одно деление практически полностью останавливает их работу. сомневаюсь, что чувствительность так сильно отличается.

Excalibur 29.10.2010 14:46

blank, я предварительно изучал электронную схему "датчика дождя"
всё именно так, как я описал :)

стоит светодиод и фотодиод ИК-диапазона
когда на стекле появляется вода, то часть излучения, из-за преломления при прохождении сквозь воду, возвращается в фотодиод (фототранзистор на самом деле), чем больше воды (капель, толщина водяной плёнки и т.д.), тем больше возвращается излучения

крутя ручку, мы двигаем порог, когда пора "махнуть"
всё очень просто с физической точки зрения
максимальная частота взмахов ограничена лишь скоростью работы механической части дворника, т.е. по сути, мощностью электромотора дворника

вот так :)

GERR 29.10.2010 14:53

Excalibur,

я схему не изучал, а по восприятию это работает так:
Датчик тупо включает дворники, только когда видит воду, а кольцо просто регулирует интервал их махов. Кстати, если клипом отключить датчик дождя, то кольцо регулирует именно паузу (как в SX4).
ДД у Колеоса тупой.
Вот на Мегане и Флюенсе он умный - он реально даже регулирует скорость дворников - когда стекло заливает водой от встречной машины или идёт сильный ливень - они машут как сумасшедшие, когда моросит - работают на медленной скорости.

В Колеосе, видимо, именно не учитывается количество воды, поэтому система такая глючная.

blank 29.10.2010 14:56

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 83077)
вот так

мей би.

Excalibur 29.10.2010 15:02

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 83081)
Вот на Мегане и Флюенсе он умный - он реально даже регулирует скорость дворников - когда стекло заливает водой от встречной машины или идёт сильный ливень - они машут как сумасшедшие, когда моросит - работают на медленной скорости.

Герман, у меня именно так и работает
ты уверен, что мы на одинаковых машинах ездим? :mosking:

ЗЫ: попробуй у себя поставить самую широкую риску (даже без дождя) и ливануть ведро воды ;)

AlexBerg 29.10.2010 15:03

А этот датчик отключить можно?
Я не помню стоит он на моей или нет, но то что он мне нафиг не нужен это стопудово.

GERR 29.10.2010 15:04

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 83086)
ты уверен, что мы на одинаковых машинах ездим?

Уверен. У меня тоже иногда быстро включался, но почему-то всегда не по делу.

Тебе бы поездить на М2 или Флюенсе, чтобы понять, что такое настоящий ДД, а не эта пародия, что на Колеосах стоит.

blank 29.10.2010 15:07

Цитата:

Сообщение от AlexBerg (Сообщение 83087)
но то что он мне нафиг не нужен это стопудово.

придется с ним смирится, кстати по снегу он ваще отвратительно работает:ireful3:

Excalibur 29.10.2010 15:17

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 83088)
Тебе бы поездить на М2 или Флюенсе, чтобы понять, что такое настоящий ДД, а не эта пародия, что на Колеосах стоит.

я знаю, как должен работать ДД :)

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 83088)
Уверен. У меня тоже иногда быстро включался, но почему-то всегда не по делу.

у меня было несколько раз, когда встречка окатывала буквально волной из-под колёс
датчик срабатывал, как ему положено

(каждый раз при этом удивлялся "надо же, глюкотрон проср@лся!" :D

ЗЫ: мне кажется, что я представляю причину проблем в работе нашего ниссановского "друга", но проверить это не могу :(

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от blank (Сообщение 83091)
придется с ним смирится, кстати по снегу он ваще отвратительно работает:ireful3:

это точно :cray:


Часовой пояс GMT +4, время: 13:35.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4