Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Тормозная система. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/)
-   -   Автоматический стояночный тормоз (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/454-avtomaticheskii-stoyanochnyi-tormoz.html)

Ga-Ra 16.07.2009 11:52

Автоматический стояночный тормоз
 
Цитата из мануала:
Автоматический режим
Электрический стояночный тормоз обеспечивает неподвижность автомобиля при остановке двигателя с помощью кнопки запуска/остановки двигателя (старт\стоп).
При поставке в некоторые страны автоматический режим стояночного тормоза не включается.

вопрос 1: Россия, страна, где автоматический режим включается? как узнать?
например, когда я останавливаюсь, ручку в Р, выключаю двигатель, то потянув за кнопку торомоза слышу жужжание, то есть тормоз включается. может это и правильно, чтобы ходовая блокировалась не тормозными колодками, которые могут примерзнуть.

вопрос 2: если вручную включать стояночный тормоз при наличии даже минимального уклона парковочной поверхности до перевода вариатора в Р и только потом выключать двигатель, не вредно ли это для тормоза?

вопрос 3: см. вопрос2, не поможет ли это спасти от заклинивания ручки вариатора в положении Р? рассуждения: при остановке двигателя при положении Р машина может чуть сдвигаться, тем самым создавая удерживающее усилие переключению из Р в R N D и неисправность катушки может вызываться как раз чрезмерной нагрузкой на неё от этого усилия.

GERR 16.07.2009 12:56

1. На Россию автопостановка отключена, но программируется клипом. А примёрзнуть могут и стояночные колодки.
2. Думаю не вредно.
3. Безусловно полезно. Я так и делаю: подъехали, встали на ножном тормозе, рычаг в Р, подняли ручник (если уклон значительный - дотянули повторно), после убираем ногу с тормоза и глушим.
Никаких напряжений потом при выходе из Р - как на ровном месте.

Ga-Ra 16.07.2009 18:41

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 12657)
....А примёрзнуть могут и стояночные колодки......

что за стояночные колодки? чем отличаются от тормозных? не на колеса, а на трансмиссию?

где располагаются? как отогревать при примерзании?

ballmer 16.07.2009 18:48

Что такое стояночные колодки???

Lёhin 16.07.2009 18:57

для стояночного тормоза используется не диск, а стояночный барабан. Вот про колодки для барабана речь и шла...

GERR 17.07.2009 04:06

Как и почти на всех машинах с задними дисковыми тормозами, в Колеосе стояночный тормоз реализован в виде маленьких барабанных тормозов на задних колёсах. Тянется тросом от мотора в багажнике слева от запаски. При примерзании - срывать, как обычно...:(

jon 17.07.2009 08:59

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 12657)
3. Безусловно полезно. Я так и делаю: подъехали, встали на ножном тормозе, рычаг в Р, подняли ручник (если уклон значительный - дотянули повторно), после убираем ногу с тормоза и глушим.
Никаких напряжений потом при выходе из Р - как на ровном месте.

Я бы предложил несколько иной алгоритм:
Встали на ножном тормозе, переключились в нейтраль, потянули ручник (если надо, то еще дотянули), отпустили ногу с педали тормоза, включили паркинг.

В таком случае исключается даже незначительное подклинивание ручки в режиме Р.

Lёhin 17.07.2009 10:13

А я при остановке в положении D жму на тормоз, а потом ручник, потом выключаю двигатель и отпускаю тормоз. После этого уже перевожу в Р. ИМХО то же самое, что и сначала перевести в N, а потом уже в Р.:pardon:

Ga-Ra 17.07.2009 10:35

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 12850)
/// то же самое, что и сначала перевести в N, а потом уже в Р.

на небольшом уклоне есть разница, при торможении в N машина удерживается "прочнее". в D имеется небольшой выбег после торможения, включения ручника и перевода в Р, то есть есть натяг и подклинивание. попробуйте.

Lёhin 17.07.2009 11:15

Но в D еще ни у кого не заклинивало! да и не может заклинить, так что "выбег" мизерен и не страшен, ИМХО...
дополню реальным случаем. Заехал задними колесами на бордюр не совсем удачно, так что машина норовит скатиться с него. Сделал как описано, отпустил тормоз (рычаг в положении D). Машина немного сдвинулась под инерцией "до упора" выбрав зазоры, а потом перевел в Р. Никаких траблов.

ballmer 17.07.2009 12:11

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 12806)
для стояночного тормоза используется не диск, а стояночный барабан. Вот про колодки для барабана речь и шла...

Что-то проглядел весь мануал по шасси. Ничего подобного ни про какие дополнительные тормоза не нашел. Можно поподробнее, желательно с картинками или чертежами.

Ga-Ra 17.07.2009 13:09

Цитата:

Сообщение от Lёhin (Сообщение 12878)
Но в D еще ни у кого не заклинивало! .

не про заклинивание с большой буквы речь, а про "подклинивание" как "выбор люфтов". надеюсь понятно выражение-термин?

в D всё равно не оставите выключенную машину, ну, во всяком случае завести из положения D не удастся:)

Scientist 17.07.2009 13:44

Ga-Ra, Lёhin, вы спорите мне кажется про разное.
Ga-Ra говорит о том, что если оставить варик под нагрузкой, то внутренние шестерни подклинивают стопор, а он селектор выбора передач. Lёhin говорит о подклинивании селектора выбора передач из за наисправностей микрика-концевика.
Т.е. селектор могут подклинивать два разных стопора, причем микрик может делать это наглухо.

Ga-Ra 17.07.2009 14:53

Scientist, мы не спорим, а дискутируем :mosking:

к сожалению разговор ушел чуть в сторону: один из вопросов был: нельзя ли спасти микрик, ставя всегда на ручник дабы избежать натягов, связанных с перемещением механизмов при парковке.

может я неправильно представляю себе работу ручки вариатора, но если ее что-то блокирует и разблокирует, то вряд ли это электромагнит, наверно, электрореле, содержащее перемещающуюся (подвижную) часть, которая, как щеколда на деревенскои сортире (сорри за сравнение :pardon:) выдвигаясь в какое-то углубление не дает ручке смещаться упираясь в стенки этого углубления (отверстия).
если щеколда не прикасается к стенкам, то открывается легко, если дверь сортира перекосилась, то придется приложить усилия, например, поворачивая (покачивая поперёк направления движения) шток щеколды за ручку её же.
возможно реле тоже пытается вынуть свою блокирующую подвижную часть из некоего углубления, и если оно "перекосилось" из-за смещения остановленного автомобиля, а "покачивать" реле не умеет, то возникают дополнительные сопротивления и перегрузки, приводящие к перегреву, перегоранию или что там с ним получается....

уфф.

Scientist 17.07.2009 15:03

Ga-Ra, по варианту "щеколды в сортире" работает стопор, блокирующий вариатор, т.е трансмиссию. В автоматах это настоящий штырь, который входит в зубцы. Как в варике точно не знаю, но думаю аналогично. Так вот этот этот штырь механически соединен с селектором вариатора, поэтому подклинивание штыря чувствуется рукой при перемещении селектора под нагрузкой.
Второй блокировкой является тот самый соленоид, который стоит непосредственно в селекторе и блокирует его от случайного переключения без нажатия педали тормоза. По идее, чтобы подклинить его нужно не нажимая педали тормоза силой попытаться переключить селектор, нажимая кнопку на нем (которая не будет нажиматься), а потом нажать на педаль тормоза, чтобы микрик, получив управляющий сигнал с концевика педали тормоза попробовал задействовать соленоид, который был подклинен усилием руки. В этом случае такая перегрузка в теории возможна. :pardon:


Часовой пояс GMT +4, время: 02:24.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4