Всем привет.
По ЕПС и мои за ней наблюдения. Есть противозаносная система и есть противопробуксовочная система и та и та работает по одному принципу и может быть совмещена в одном устройстве. На Колюне это так. Теперь про их практическую работу: противозаносная система подтормаживает колеса (и возможно двигатель) при сносе осей на больших скоростях - я проехал около 300 км по грунтовке летом на скорости 90-110км в час (спешили на хоккейный матч в мае 2009 года был кто помнит :-))) ехал и с отключеной ЕПС и со включеной. Она очень корректно помогает и позволяет лететь с такой скоростью. Товарищ на лексусе 330 за мной не успевал, потом сказал что его сносило с дороги. Кто думает что 100 по грунтовке это мало - попробуйте, узнаете много нового про скольжение без льда на дороге :-)))) Про противопробуксовочную систему - да на Коляне она работает очень топорно, в Москве на трамвайных путях, там где между рельсами лежит металл, на перекрестке сам еле сдвинулся во время дождя - 5 км/ч максимум дала дернуться а потом придушила двигун. Так же у меня работала противопробуксовочная ЕПС на Ягуаре С-тайп 2004 года, но там задний привод и 4 литра двигатель и это реально помогало не снести жопой ближайшие машины. А у Коли полный привод и нет такой дури в двигле. Таким образом резюмирую: надеясь на бодрый стар на скользком покрытии вспомните про ЕПС и умножте необходимое время на разгон на 2, а еще лучше и на 3. Всех благ на дорогах, не превышайте скорость полета своего ангела-хранителя :-) |
короткие наблюдения о срабатывании АБС и ЕСП.
один раз: при движение по кругу, мокрая дорога, включены 2ВД, скорость 50км/ч машина уходит боком в занос, при этом ничего не срабатывает! другой случаи: ливень, стою на светофоре перед 90градусным поворотом, включены 4ВД, даю газ , поворачиваю руль и при скорости 20км/ч машина продолжает движение под 45градусов боком совершенно не реагируя на руль, при этом сработали АБС и ЕСП. |
А как может помочь ЕСП, если уже в заносе, чем тормозить, если сцепления с дорогой у колеса уже и так нет. Колясик отлично идет боком в управляемом заносе, и ЕСП ему не мешает. Помогает ЕСП больше для сохранения прямолинейного движения. Вот если изобразить что-то похожее на лосиный тест, она тут как тут. А в повороте только до момента срыва колес в занос. Поэтому если заноса не избежать, то инициировать его надо заранее самому, что бы управлять им.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
На ЕСП надейся, но сам неплошай. Запас по газу должен быть. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Полностью согласен. Зима, МКАД, под колесами каша, скорость примерно 100-110. При перестроение понесло, ни чего из нижеперечисленной электроники не сработало :(. Слава Богу удалось поймать машину. Во втором случае поздно ночью ехал с работы, снегопад, перекресток, поворот на 90 град. включил 4ВД., дал газу, машина тронулась, повернула на 45 град., и спокойно по диагонали продолжила движение, непонятнооооо по какому алгоритму ЭТО работает. Зато по прямой заснеженной дороге, при резком старте, Колян включает все ЭТИ свои премудрости. |
Цитата:
|
Цитата:
А что он предпринял бы в данной ситуации ? Правильно, испугавшись, пытался бы довернуть руль в сторону поворота. Вот тут бы и вмешалась ЕСП, причем чем больше угол поворота колес, тем больше вмешательство. |
Цитата:
добавлено через 2 минуты Цитата:
В теории ДА!!! Но практика говорит об обратном:cray: |
Цитата:
Зимой сам неоднократно "заезжал" в 90 градусные повороты убирая совсем ноги с педалей и докручивая руль до упора. Колюня сам оттормаживается и заезжает, естественно если значительно не переборщить со скоростью. А вот если дернуть с места и тапку в пол, при этом повернув руль на небольшой угол, то при подключении "попы" (если был режим авто) или в режиме 4 ВД корма идет "веером", по заднеприводному. Вот тут да, ЕСП спит, НО до определенного угла заноса, или же проснется как только Вы довернете руль в сторону поворота. Из личного опыта, есличЁ. Пы.Сы. "С кнопки" полностью ЕСП не отключается. |
Цитата:
|
Цитата:
А конкретно о настройках относительно Коляна,я думаю может разъяснить котек ОД. |
Цитата:
Я это и имел в:ok:виду |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:56. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4