Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Автомобили. (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/)
-   -   ESP. принцип работы (http://www.club-renault4x4.ru/avtomobili/25-esp-princip-raboty.html)

Миха 11.11.2009 12:00

Всем привет.
По ЕПС и мои за ней наблюдения.
Есть противозаносная система и есть противопробуксовочная система и та и та работает по одному принципу и может быть совмещена в одном устройстве. На Колюне это так.
Теперь про их практическую работу: противозаносная система подтормаживает колеса (и возможно двигатель) при сносе осей на больших скоростях - я проехал около 300 км по грунтовке летом на скорости 90-110км в час (спешили на хоккейный матч в мае 2009 года был кто помнит :-))) ехал и с отключеной ЕПС и со включеной. Она очень корректно помогает и позволяет лететь с такой скоростью. Товарищ на лексусе 330 за мной не успевал, потом сказал что его сносило с дороги. Кто думает что 100 по грунтовке это мало - попробуйте, узнаете много нового про скольжение без льда на дороге :-))))
Про противопробуксовочную систему - да на Коляне она работает очень топорно, в Москве на трамвайных путях, там где между рельсами лежит металл, на перекрестке сам еле сдвинулся во время дождя - 5 км/ч максимум дала дернуться а потом придушила двигун. Так же у меня работала противопробуксовочная ЕПС на Ягуаре С-тайп 2004 года, но там задний привод и 4 литра двигатель и это реально помогало не снести жопой ближайшие машины. А у Коли полный привод и нет такой дури в двигле. Таким образом резюмирую: надеясь на бодрый стар на скользком покрытии вспомните про ЕПС и умножте необходимое время на разгон на 2, а еще лучше и на 3.
Всех благ на дорогах, не превышайте скорость полета своего ангела-хранителя :-)

Sergei 16.11.2009 01:26

короткие наблюдения о срабатывании АБС и ЕСП.
один раз: при движение по кругу, мокрая дорога, включены 2ВД, скорость 50км/ч машина уходит боком в занос, при этом ничего не срабатывает!
другой случаи: ливень, стою на светофоре перед 90градусным поворотом, включены 4ВД, даю газ , поворачиваю руль и при скорости 20км/ч машина продолжает движение под 45градусов боком совершенно не реагируя на руль, при этом сработали АБС и ЕСП.

Grey Dynamiq 17.11.2009 00:25

А как может помочь ЕСП, если уже в заносе, чем тормозить, если сцепления с дорогой у колеса уже и так нет. Колясик отлично идет боком в управляемом заносе, и ЕСП ему не мешает. Помогает ЕСП больше для сохранения прямолинейного движения. Вот если изобразить что-то похожее на лосиный тест, она тут как тут. А в повороте только до момента срыва колес в занос. Поэтому если заноса не избежать, то инициировать его надо заранее самому, что бы управлять им.

smf 17.11.2009 11:02

Цитата:

Сообщение от Миха (Сообщение 28784)
Есть противозаносная система и есть противопробуксовочная система и та и та работает по одному принципу и может быть совмещена в одном устройстве. На Колюне это так.

Есть система динамической стабилизации (ESP - она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA), а есть ещё 2 системы, которые работают в составе ЕСП. ASR - антипробуксовочная система. MSR - система контроля тяги двигателя. При проскальзывании одного колеса, ASR прикусывает тормозами, а при проскальзывании обоих колес, MSR душит двигатель.
Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 29497)
А как может помочь ЕСП, если уже в заносе, чем тормозить, если сцепления с дорогой у колеса уже и так нет.

Ну самое простое, это снизить тягу движка и притормозить внутреннее колесо, т.е. попытаться восстановить потерянное сцепление.
Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 29497)
А в повороте только до момента срыва колес в занос.

Всегда. И до срыва, и во время срыва... Жаль муфта не интегрирована с ЕСП, вот это уже другая песня...

Grey Dynamiq 19.11.2009 00:55

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 29512)
Ну самое простое, это снизить тягу движка

Это если есть чего снизить.
Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 29512)
И до срыва, и во время срыва

А после уж тормозуй не тормозуй...
На ЕСП надейся, но сам неплошай. Запас по газу должен быть.

smf 19.11.2009 20:57

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 29730)
Запас по газу должен быть.

Это для тех, кто умеет\умел пользоваться...

LAY 02.04.2010 10:23

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 29512)
Есть система динамической стабилизации (ESP - она же VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA), а есть ещё 2 системы, которые работают в составе ЕСП. ASR - антипробуксовочная система. MSR - система контроля тяги двигателя. При проскальзывании одного колеса, ASR прикусывает тормозами, а при проскальзывании обоих колес, MSR душит двигатель.

Не подскажете, что остается из этого хозяйства (ASR, MSR) в комплектациях "без ESP", т.е. до Динамик комфорт включительно?

Деда Митя 02.04.2010 11:58

Цитата:

Сообщение от Злой (Сообщение 28623)
Предупреждаю сразу ЕСП на Коляне на больших скоростях работает очень неадекватно(проверял) так что не лишним будет зимой с большими скоростями по аккуратней быть я имею ввиду резкие перестроения и повороты, но только со скоростью свыше 100, а так все адекватно.


Полностью согласен. Зима, МКАД, под колесами каша, скорость примерно 100-110. При перестроение понесло, ни чего из нижеперечисленной электроники не сработало :(. Слава Богу удалось поймать машину. Во втором случае поздно ночью ехал с работы, снегопад, перекресток, поворот на 90 град. включил 4ВД., дал газу, машина тронулась, повернула на 45 град., и спокойно по диагонали продолжила движение, непонятнооооо по какому алгоритму ЭТО работает. Зато по прямой заснеженной дороге, при резком старте, Колян включает все ЭТИ свои премудрости.

KotLV 02.04.2010 13:37

Цитата:

Сообщение от LAY (Сообщение 51762)
Не подскажете, что остается из этого хозяйства (ASR, MSR) в комплектациях "без ESP", т.е. до Динамик комфорт включительно?

Ничего. К сожалению, по замыслам Рено - Либо у Вас есть ЕСП и все что к нему прилагается - либо его нет, и тогда вообще ничего нет :(.

ZORRO 02.04.2010 13:59

Цитата:

Сообщение от Дядя Митя (Сообщение 51780)
поздно ночью ехал с работы, снегопад, перекресток, поворот на 90 град. включил 4ВД., дал газу, машина тронулась, повернула на 45 град., и спокойно по диагонали продолжила движение, непонятнооооо по какому алгоритму ЭТО работает.

Система предназначена, в большинстве своем, на неопытного водителя.
А что он предпринял бы в данной ситуации ? Правильно, испугавшись, пытался бы довернуть руль в сторону поворота. Вот тут бы и вмешалась ЕСП, причем чем больше угол поворота колес, тем больше вмешательство.

Деда Митя 02.04.2010 14:18

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 51808)
Ничего. К сожалению, по замыслам Рено - Либо у Вас есть ЕСП и все что к нему прилагается - либо его нет, и тогда вообще ничего нет :(.

Мудро:ok:

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 51820)
причем чем больше угол поворота колес, тем больше вмешательство.


В теории ДА!!! Но практика говорит об обратном:cray:

ZORRO 02.04.2010 14:43

Цитата:

Сообщение от Дядя Митя (Сообщение 51834)
В теории ДА!!! Но практика говорит об обратном:cray:

Чет она у всех разная...:pardon:
Зимой сам неоднократно "заезжал" в 90 градусные повороты убирая совсем ноги с педалей и докручивая руль до упора. Колюня сам оттормаживается и заезжает, естественно если значительно не переборщить со скоростью.
А вот если дернуть с места и тапку в пол, при этом повернув руль на небольшой угол, то при подключении "попы" (если был режим авто) или в режиме 4 ВД корма идет "веером", по заднеприводному. Вот тут да, ЕСП спит, НО до определенного угла заноса, или же проснется как только Вы довернете руль в сторону поворота.
Из личного опыта, есличЁ.
Пы.Сы. "С кнопки" полностью ЕСП не отключается.

Деда Митя 02.04.2010 14:51

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 51855)
Чет она у всех разная

Я бы сказал «капризная» в хорошем смысле этого слова. Есть какой-то алгоритм ее работы, если все «НО» совпадают, она включается, если какое то «НО» запаздывает или отсутствует, то не включается или включается когда появится, запоздавшее «НО» Вооо как то так:heat::thank_you::whistle2:

ZORRO 02.04.2010 15:02

Цитата:

Сообщение от Дядя Митя (Сообщение 51857)
Есть какой-то алгоритм ее работы, если все «НО» совпадают, она включается, если какое то «НО» запаздывает или отсутствует, то не включается или включается когда появится, запоздавшее «НО» Вооо как то так:heat::thank_you::whistle2:

Вообще, о ЕСП можно почитать на просторах..., например здесь: Как работает ESP
А конкретно о настройках относительно Коляна,я думаю может разъяснить котек ОД.

Деда Митя 02.04.2010 15:11

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 51858)
Вообще, о ЕСП можно почитать на просторах..., например здесь: Как работает ESP
.


Я это и имел в:ok:виду


Часовой пояс GMT +4, время: 03:56.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4