Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Климат. (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/)
-   -   По поводу климатконтроля (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/223-po-povodu-klimatkontrolya.html)

KotLV 18.10.2013 11:40

Цитата:

Сообщение от Олег51 (Сообщение 241530)
он же подсушивает воздух.

Не только в этом польза, что кондей (компрессор конкретно) включается иногда даже зимой.
Хотя бы секундное включение компрессора его смазывает, а то бывает так, что компресор 9 месяцев не включается, масло стекает в одно место, а потом при включении пока компрессор разгонит все по системе... в итоге компрессор меньше живет, так как в первые весенние деньки работает почти без масла. Ну и всякие резиночки при работе кондея не дубеют :)

Plukh 18.10.2013 12:36

Цитата:

Сообщение от Олег51 (Сообщение 241531)
Вот это похоже в цель. Температура за бортом отрицательная. Если оставил климат в ручном режиме на ветровое стекло (крайняя, нижняя клавиша справа), то при запуске двигателя сразу включится обдув на весь каток, а по мере прогрева будет снижать обороты. Надо же на третьем году про ТЭН узнал

Я проводил эксперименты на своём Колеосе прошлой зимой, вот здесь описывал: http://www.club-renault4x4.ru/klimat...tml#post219752. Если коротко, то для включения ТЭНа достаточно при температуре ниже 0 включить обдув только на одно направление (или салон, или лобовое). Возможно, что порог отсечения не 0 градусов, а чуть выше, но при такой температуре двигатель прогревается уже достаточно быстро, да и воздух из дефлекторов сразу не такой холодный, поэтому по косвенным признакам отловить включение ТЭНа сложнее.

P.S. В порядке саморекламы: вот здесь мой набор предложений по оптимизации работы климат-контроля.

Олег51 18.10.2013 23:31

Сегодня у нас -9. Попробовал после запуска через пару минут, переключил заслонку на лобовое (вентилятор включился на максимум), через минуту ничего не заметил, кроме возросших оборотов вентилятора. Добавил оборотов движку до 2 тысяч. Подождал маленько и отпустил педаль. Через 3 минуты после запуска поступающий воздух стал теплее забортного. Но горячего я не дождался. Начал движение. Двигатель, по ощущениям, прогрелся как обычно. Так и не понял, через 2 минуты после запуска, при включенном воздухе на лобовик, должен пойти действительно горячий воздух? Как от прогретого движка?

Литейщик 19.10.2013 00:13

Цитата:

Сообщение от Олег51 (Сообщение 241634)
Через 3 минуты после запуска поступающий воздух стал теплее забортного. Но горячего я не дождался.

Может у Вас ТЭНа нет? Как выяснилось, он стоит не у всех. Где-то было на форуме, как определить.
Если не ошибаюсь, первое - посмотреть, сколько проводов подходит к плюсовой клемме. Если три - то нету его у Вас, если пять - то повезло. Вроде так, но могу ошибаться.
У меня есть, если не забуду, завтра посмотрю, посчитаю.

Plukh 19.10.2013 02:40

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 241639)
Может у Вас ТЭНа нет? Как выяснилось, он стоит не у всех. Где-то было на форуме, как определить.

Это обсуждалось здесь: http://www.club-renault4x4.ru/klimat...atnyi-ten.html. Действительно, если подходит три провода - ТЭНа точно нет. Если пять - то, скорее всего, есть; но для надёжности лучше проверить физическое наличие секций ТЭНа (на бензиновых двигателях обычно стоит одна секция на 500 Вт). Я сам безрукий, поэтому попросил проверить специалистов во время очередного визита в сервис. Они подтвердили наличие одной секции, ну и после -15 её наличие очень хорошо ощущается.

fedot 19.10.2013 10:05

Надо посмотреть у себя, но по зимним ощущениям у меня его нет. :(

Олег51 21.10.2013 10:33

Посмотрел подходящие провода к + клемме. Проводов явно больше 3-х. 4 видно, дальше не лез - погода отвратительная. И проверить работу ТЭНа пока не получается - на улице около 0С. Попрошу спецов проверить "физическое" наличие...

KotLV 21.10.2013 10:55

Цитата:

Сообщение от Олег51 (Сообщение 241777)
проверить работу ТЭНа пока не получается - на улице около 0С.

В 0С тоже можно попытатсья проверить, сразу как заведете машину газаните до 2-3 тысяч оборотов и так держите. Климат выставите на 20-22 градуса и вместо авто-режима выставите сами обдув в середину и обороты вентилятора каких 3-4 деления.
Если достаточно теплый воздух в течении 30-ти секунд не пойдет, то дождитесь морозов :) и проэкспериментируйте еще раз.
На бензиновом Колеосе ТЭН не большой, совсем горячего воздуха не получите, но примерно понять можно, что это не двигатель так быстро прогрелся.

fedot 21.10.2013 12:24

KotLV, есть два вопроса.
1. Обязательно ли обдув в середину ставить?
2. Если включить кнопку, которая включает максимальные обороты вентилятора и обдув лобового стекла и электрообогрев зеркал и заднего стекла, включится фен или нет?

KotLV 21.10.2013 13:02

fedot,
1. Нет не обязательно, но так быстрее понятно (ИМХО).
2. Ну, у меня включается, но обогрев я выключаю, он все-таки жрет кучу электричества. И, так как ТЭНу и тоже надо кучку Ампер, то я еще и обороты вентилятора убавляю. Мне показалось, что тогда как-то быстрее нагрев идет.

П.С. Опять же, все интуитивно, потому совсем 100% способа нет мне кажется. Слишком много факторов включая заряд аккумулятора. Главное условие, это держать при движении или стоянки обороты чуть выше 2 тысяч, хотя бы несколько секунд. Но так как я чаще всего сразу еду, то просто стараюсь выезжать из дворов на 1-2 передаче (иногда в ручном режиме) и все.

Almazz 21.10.2013 15:30

Всё-таки все эти шаманства с оборотами и переключателями - это горе от ума.
Да, с кнопкой "оттаивание стекол" совсем не очевидно, что тэны включаются, но по моей статистике кнопка работает и результат (чистое стекло) выдает, мучиться по утрам с тапкой газа совсем необязательно.

Plukh 21.10.2013 16:45

Что особенно удивительно - похоже, у всех по-разному настроена эта система, или, может быть, мы все по-разному воспринимаем признаки её работы. Коротко повторю суть своих экспериментов - чтобы ТЭН гарантированно включился, необходимо и достаточно - на моей конкретно машине - выполнения следующих условий:

1. Направление обдува - принудительно на одну (любую) дырку - стекло или салон (ноги - не пробовал). Обороты вентилятора при этом автоматически устанавливаются на одно деление меньше максимума, по мере прогрева автоматически уменьшаются.
2. Температура на улице ниже ~ 0 градусов.

Всё. При этих условиях через 30 секунд из дефлекторов начинает идти тёплый воздух. Если эти условия не выполнены - первый тёплый воздух начинает идти через 2-3 минуты при положительной температуре (+5 ... + 10), и через 5-7 минут при отрицательной (порядка -10 ... -15). Тестировалось после ночи стояния машины на улице, то есть речи о том, что сохранилось какое-то остаточное тепло, идти не может.

Все остальные пляски - кроме, возможно, повышения оборотов - так или иначе сводятся к вышесказанному. Так, при выборе режима AUTO *всегда* включаются две дырки (стекло-ноги или салон-ноги), поэтому ТЭН не включается. При нажатии MAX включается одна дырка - стекло - поэтому ТЭН включается. И т.д., и т.п.

Литейщик 21.10.2013 23:17

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241783)
1. Обязательно ли обдув в середину ставить?
2. Если включить кнопку, которая включает максимальные обороты вентилятора и обдув лобового стекла и электрообогрев зеркал и заднего стекла, включится фен или нет?

Отвечу за свой Колеос:
1. Нет, не обязательно. Просто в этом случае проче почувствовать начало движения теплого воздуха.
2. Да, включится. Но может оказаться, что заряда, запасенного в аккумуляторе на всех не хватит, и тогда БК может ТЭН не включить. Если хотите отогреть лобовуху, лучше просто направить воздух вверх, без обогрева зеркал и заднего стекла. Для моего авто обязательным условием, как пишет KotLV, является кратковременый подъем оборотов более 2 тысяч.
P.S. И не забывайте, на бензине ТЭН 500 вт. и воздух пойдет просто теплый, на горячий не рассчитывайте. Для того, чтобы лобовуха оттаяла достаточно 2-3 минут, в зависимости от температуры за бортом. А там уже и движок прогреется.

Livonetc 22.10.2013 09:06

Цитата:

Сообщение от Almazz (Сообщение 241799)
Всё-таки все эти шаманства с оборотами и переключателями - это горе от ума.
Да, с кнопкой "оттаивание стекол" совсем не очевидно, что тэны включаются, но по моей статистике кнопка работает и результат (чистое стекло) выдает, мучиться по утрам с тапкой газа совсем необязательно.

Вопрос следующий.
А разве после запуска двигателя система электроснабжения использует ресурс аккумулятора?
Мне всегда казалось, что после запуска аккумулятор сам становится потребителем, а горбатится на всех потребителей генератор.
Если это так, то держать повышенные обороты целесообразно с целью обеспечения более высокого уровня потребления.

Almazz 22.10.2013 09:18

Цитата:

Сообщение от Livonetc (Сообщение 241863)
Вопрос следующий.
А разве после запуска двигателя система электроснабжения использует ресурс аккумулятора?
Мне всегда казалось, что после запуска аккумулятор сам становится потребителем, а горбатится на всех потребителей генератор.
Если это так, то держать повышенные обороты целесообразно с целью обеспечения более высокого уровня потребления.

Ресурс аккумулятора не используется конечно. Описанные алгоритмы скорее призваны защитить слабый генератор, от которого просаженный аккумулятор будет отбирать весь ток. Т.е. связь с аккумулятором косвенная.
Есть еще вторая версия: генератор достаточно мощный, но разработчики придерживаются стратегии скорейшего восстановления заряда аккумулятора после заводки двигателя, поэтому всех "лишних" потребителей в первые минуты отключают.


Часовой пояс GMT +4, время: 08:04.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4