Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Климат. (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/)
-   -   По поводу климатконтроля (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/223-po-povodu-klimatkontrolya.html)

Олег51 22.10.2013 19:37

Наконец узнал от ОД (запрашивал по VIN), что на моём коне есть ТЭН. Для проверки работоспособности написали следующее: "...на полностью остывшем двигателе(с утра) включите быстрый обогрев лобового стекла и проверьте рукой пойдет ли теплый воздух из сопел. Обычно чувствуется довольно быстро...". Так что версия о направлении воздуха "в одну дырку" подтверждается. Попробую сей вариант. Только опять у нас завтра +2...

58 rus 22.10.2013 22:52

Цитата:

Сообщение от Олег51 (Сообщение 241943)
Только опять у нас завтра +2...

А оно и при +5 работает:dirol:.

fedot 22.10.2013 23:06

rake2004, давайте посчитаем потребителей, а потом будем говорить про 42 вольта. А то, что АКБ в приоритете после старта, это и так все знают (правда, как это реализовано не все знают).
И почему 42, а не 24? Где у нас бортовая сеть на 42 вольта используется? 24 знаю, 36 знаю (переменка), 48 знаю, 60 знаю, 42 не знаю. Пока Вы только цифрами кидаетесь и все. Примеров, извините, ноль. А теоретизированием здесь заниматься как-то странно. Мы же ведь обсуждаем конкретную модель автомобиля, правда?

KotLV 22.10.2013 23:18

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241896)
Для этого мозги не нужны, оно само просядет, потому что генератор больше выдать не может.

Конкретно в Колеосе и в Рено включением/выключением большинства мощных потребителей, таких например как ТЭН, подгрев стекла заведует именно БК.
Это описано в процедурах.

Plukh 22.10.2013 23:30

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241961)
Где у нас бортовая сеть на 42 вольта используется?

Читаем, просвещаемся: 42-volt electrical system - Wikipedia, the free encyclopedia

fedot 22.10.2013 23:30

KotLV, здесь речь идет не включение от команды БК, а о выключение второстепенных потребителей при повышенной нагрузке на генератор. Я считаю, что такого нет и БК здесь не при делах.

fedot 22.10.2013 23:37

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 241965)
Читаем, просвещаемся: 42-volt electrical system - Wikipedia, the free encyclopedia

Не смешите меня, пожалуйста, и почитай до конца. Поэксперементировали с 42 вольтами и расслабились. Используется 48 вольт. Уж если не знаете, то не приводите идиотских ссылок, тем более из Википедии.
48 вольт это стандарт в телекоме, к примеру. Зачем придумывать 42, если есть 24 и 48?

KotLV 22.10.2013 23:38

Ну ТЭН как минимум он НЕ включает, если остального куча включено, а в других случаях может кое что и отключить. Например, если генератор помирает (таблетка, щетки), то обогоев стекла не включается.

Plukh 23.10.2013 00:55

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241968)
Не смешите меня, пожалуйста, и почитай до конца.

И не думал смешить. Вы спросили, цитирую: "Где у нас бортовая сеть на 42 вольта используется?". Я ответил ссылкой на Википедию, в которой (если действительно дочитать до конца) есть ссылки как на установочные документы, так и на популярные статьи, подробнее раскрывающие вопрос. Не стало массовым? Ну, не стало, какая разница. Ведь используется, разве нет?

fedot 23.10.2013 01:42

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 241980)
Ведь используется, разве нет?

Нет, не используется. Документы на стандарт - это не значит, что используется.

fedot 23.10.2013 01:58

KotLV, пожалуйста, покажите мне, что ОТКЛЮЧАЕТ БК, при перегрузке генератора.
И по поводу ТЕНа у меня тоже сомнения. ТЕН - это нагреватель, а не реактивная нагрузка, так почему же его не включать? Ну будет не 500 Вт выдавать, а 300 и что?
Мне кажется, вы слишком много доверяете БК. Я бы понял, что не надо включать ТЕН, если температура двигателя выше определенного порога (или выключать его), а вот почему его не включать?
Логичнее вырубить внешние потребители (розетки), а не необходимую функцю.
Опять же логично, если машина стоит (а это легко определяется) вырубить все наружное освещение, кроме габаритов. Ведь правда? А ведь этого не происходит. Отсюда вывод:ни один потребитель при недостаточном напряжении не отрубается БК (отсюда и разряд аккумулятора при плохо работающем генераторе).
Я могу сказать, что напряжение в сети (а это и есть при постоянке по сути мощность) очень будет зависеть прежде всего от зарядки аккумулятора, потому что его потребление (если он разряжен) круче всего. Как-то так. :pardon:
Возможно я и ошибаюсь, но пока ни каких аргументов против не услышал, только домыслы.

rake2004 23.10.2013 11:54

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 241961)
rake2004, давайте посчитаем потребителей, а потом будем говорить про 42 вольта. А то, что АКБ в приоритете после старта, это и так все знают (правда, как это реализовано не все знают).
И почему 42, а не 24? Где у нас бортовая сеть на 42 вольта используется? 24 знаю, 36 знаю (переменка), 48 знаю, 60 знаю, 42 не знаю. Пока Вы только цифрами кидаетесь и все. Примеров, извините, ноль. А теоретизированием здесь заниматься как-то странно. Мы же ведь обсуждаем конкретную модель автомобиля, правда?

1)Форум место свободного общения, предполагает обмен знаниями или получение таковых в обсуждении.

2) о напряжении:
В автомобиле номинальное напряжение сети 13.6 - 14.2. Величина 12В - среднее устоявшегося напряжения после отключения генератора, формируемое резервным источником - АКБ. Точное значение зависит от состояния всех элементов бортсети.
Не нравиться предложенная цифра 42В, примите 48В или любое другое значение безопасное для среды с повышенной влажностью. Смысл в другом: из закона Ома следует: токи в цепи снижаются пропорционально росту в ней напряжения при той же нагрузке. Значит при том же сечении обмоток генератора снимаемая мощность выше. Но цена генератора, проводки (за счет изоляции и разъемов) и авто в целом заметно вырастет

3) ЦКБ в Колеосе решает задачу в первую очередь скорейшего восполнения заряда, поддержания работы систем работы двигателя и безопасности. Системы комфорта - на последнем месте. Для обывателя это означает, что все вопросы поддержки энергобаланса (и не только) переданы технике. Это позволяет быть за рулем просто водителю, для которого не важно точно понимать как что работает, кроме органов управления, описанных в инструкции + поездки в сервис по сервисной книжке на ТО (Check engine по инструкции). Вы получаете тепло при включении отопителя? 99% обывателей не знают и не узнают о дополнительном сервисном модуле ускорения подогрева воздуха отопителем. Он есть, существующий вариант решения (включая все алгоритмы) заложен производителем. Для конечного потребителя это скрытый бонус за уплаченную цену в массовом продукте - инструкция не упоминает о ТЭН.

fedot 23.10.2013 12:22

rake2004, Вы как-то ушли от вопросов.
По пунктам:
1. Абсолютно согласен.
2. Закон ома известет мне из курса школы. Что всем этим хотели сказать, я не понял. :pardon:
3.ЦКБ - это что. Центральный коммутационный блок? Схема подключения АКБ к генератору везде одна и та же проверенная годами. Предлагаю закончить на этом, а то уйдем в то, как это было раньше, в чем преимущество подключения по типу "звезда" перед "треугольником". Потом докатимся до 3-й гармоники и как за счет нее повысить на 15% мощность генератора.

Я просто утверждаю, что у БК нет функции по отключению потребителей при перегрузке генератора. Вот и все. Если где-то и что-то отключается, то делается это на уровне ниже, за счет других принципов.

KotLV 23.10.2013 17:28

Вот здесь, чтобы не плодить сообщения.
Картинки нужны? и дополнительное описание каждого компонента, его принцип работы?

fedot 23.10.2013 18:02

KotLV, извини, при всем к тебе моем уважении, но я зануда.
Сам переведешь или мне перевести вот это: The RCH heater operates when the battery voltage is 11.5V or above and cannot be operated when the battery
voltage is 11V or below.
However, its operation is possible even when the battery voltage is 11V or above during initial operation

И где здесь написано, что БК выключает или не включает ТЕН при ниже, чем 11.5 вольт?

А вот это: – Engine idle rpm control
The passenger compartment connection unit uses the idle rpm increase request for efficient power control, and the
Injection computer increases the engine idle rpm.

БК контролирует обороты двигателя, если недостаточно мощности и это правильно.

Где здесь написано, что он выключает или не включает тен?
Ну нет же, конструкторы молодцы. Все просто, упала мощность (ниже 11,5 вольт) реле не сработало и не включило тен. При холостых оборотах и сработавших реле (несколько потребителей) не хватает мощности, пытаемся добавить оборотов, чтобы получит больше мощности. А если и при увеличении оборотов не получим нужного значения, то тен все равно не включится.
Мы по разному трактуем как работает БК. Я вот так: заданные параметры (наружная температура, температура двигателя) позволяют включить тен, ок, даем команду на включение (т.е. просто замыкаем цепь), а дальше срабатывает реле. Опа и напряжение меньше 11,5, реле не сработало. Если у нас БК включает по своему алгоритму на холостых оборотах несколько потребителей, то он контролирует напряжение и увеличивает обороты для этого, но при этом не пытается отключить нагрузку.

Написал много, надеюсь понятно.

Вспомни, что я написал: Если что и отключается, то сделано это не БК на уровне ниже. (Реле)

P.S.Есть управляющие реле, есть силовые. В данной комбинации используется два, так проще. Хотя, если это не так, то описание само себе противоречит. Схем не видел, извините.
P.S.S. Данное описание мне напоминает инструкцию пользователя, а не техническое описание.


Часовой пояс GMT +4, время: 19:49.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4