Любопытства ради мониторил базу данных auto.ru в течение 1-го месяца (с 16.10 по 16.11.12). Сравнивал продаваемость Колеоса (двигатели 2.0d/2.5) и Тигуана (двигатели 2.0 TSI/TDI). При подборе автомобилей использовал ограничения «год выпуска» (2008-2012), «состояние» (все кроме битых), «таможня» (растаможен), «наличие» (в наличии), «страна» (Россия), «город» (любой). Учитывал заявленную цену (первоначальную, последнюю), год производства, пробег, цвет автомобиля, тип коробки (механика, автомат/вариатор), тип двигателя (бензиновый, дизельный), город продажи.
В итоге, в мою базу данных было включено 556 автомобилей, 161 Колеос и 395 Тигуан. За период с 16.10.12 по 16.11.12 было продано 66 (41%) Колеосов и 176 (45%) Тигуанов (различие статистически не значимо, равно как и с позиции обывателя). Непроданными остались 73 (45%) и 170 (43%) машин, соответственно. История 22 (14%) и 49 (12%; р=0,419) машин осталась неизвестной.
Продаваемые машины различались практически по всем проанализированным параметра (число авто с разным годом производства, разным цветом и т.д.). Например, 53% Колеосов, выставленных на продажу, были 2008 г. (только 14% Тигуанов). Среди Тигов было больше машин 2009-10 и 2012 г. С поправкой на эти факторы обнаружить различие в вероятности продажи того или другого авто также не удалось, хотя без поправки получалось что народ чаще продавал Тиги 2010-12 гг. (продано 49% машин в сравнении с 28% Колеосов этих годов производства). Для машин 2008-09 г. различий не обнаружено (продано 53% Тигуанов и 55% Колеосов).
Резюме: продаваемость это конечно не ликвидность, но продается Колеос (по месячным данным) также хорошо, как и Тигуан. Сколько они при этом теряют в рублях за единицу времени по этим данным не посчитать. Вот так вот ...
Средняя заявленная цена на Колеос составила 770 тыс. руб, на Тигуан - 999 тыс. руб. При поправке вероятности продажи с учетом заявленной цены получалось, что вероятность продажи Тигуана при сопоставимой с Колеосом цене в два раза выше. Но тогда возникает вопрос о ликвидности Тигуана, который с новья в сопоставимой с Колеосом комплектации стоит примерно на 200 тыс. дороже.
Добавлю, что в течение месяца на 20 (4%) автомобилей из 485 с известной историей цена поднялась, на 175 (36%) – снизилась, на 290 (60%) – не изменилась. В величине повышения цены различий между Колеосом и Тигуаном обнаружено не было. Вместе с тем, снижение цены на Колеос в течение месяца составило в среднем 31,8 тыс. руб, на Тигуан – 43,2 тыс. руб (различие статистически значимо), разница средних составила 11,4 тыс. руб.
Резюме: продаваемость это конечно не ликвидность, но продается Колеос не хуже Тигуана. Сколько они при этом теряют в рублях за единицу времени пока остается загадкой
|