Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Общие темы по эксплуатации. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/)
-   -   Вариатор и серпантин или езда в гору и с горы... (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/512-variator-i-serpantin-ili-ezda-v-goru-i-s-gory.html)

E'gen 24.08.2011 19:36

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 137791)
А что такое принудительный холостой ход? Торможение двигателем и есть.

Я себе прекрасно представляю, что такое экономайзер принудительного холостого хода.

Речь не об этом.

Пример. Едем с небольшой горки на скорости около 60. Газ отпускаем. Двигатель (с новой прошивкой вариатора) держит обороты около ХХ (около 1-1,2 тыс.), топливо не поступает, машина практически не тормозит.
Вдруг горка пошла круто вниз. Скорость увеличивается, резко поднимаются обороты двигателя и машина начинает замедляться. За счет чего, по-вашему? Что ее тормозит?

На старой прошивке этот переход был сильно смещен в сторону "торможения двигателем", поэтому и расход был выше.

GERR 24.08.2011 23:02

Что её тормозит?
Евгений, Вам, несмотря на возраст, может приходилось заводить машину ручкой? Нет? Найдите какую-нибудь старую, и попробуйте. Сразу станет ясно, что тормозит двигатель, в цилиндрах которого не происходит взрывов топливной смеси, но которому приходится в тактах работы создавать сжатие и разряжения воздуха в цилиндрах. Это компрессия :)
Силы трения мы просто опустим.

Plukh 25.08.2011 03:49

Уважаемый GERR и прочие совершенно правы, а уважаемый E'gen - к сожалению, нет. На подавляющем большинстве инжекторных машин при торможении двигателем топливо или вовсе перестаёт подаваться в цилиндры, или подаётся в той или иной степени частично (то есть - в часть цилиндров, или в уменьшенном объёме, или сильно обеднённая и т.п.). Работы, которая необходима для преодоления: а) сил трения в двигателе, б) работы иных агрегатов, связанных с двигателем (генератор и т.п.) и в) создания необходимого уровня компрессии (кстати - не знал, что бывает принудительное поднятие клапанов, прикольно!) вполне достаточно для обеспечения замедления.

На ВАЗ-2110, кстати, вполне было на слух слышно, когда прекращалась подача смеси в цилиндры. На Мегане, а теперь вот на Колеосе, я этого уже не замечаю.

E'gen 25.08.2011 12:41

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 137800)
Сразу станет ясно, что тормозит двигатель, в цилиндрах которого не происходит взрывов топливной смеси, но которому приходится в тактах работы создавать сжатие и разряжения воздуха в цилиндрах

Я, ведь, специально привел конкретный пример.
Почему машина при езде накатом по ровной дороге или слегка под горку практически не замедляется, а при сильном уклоне - наоборот, замедляется, причем явно не пропорционально росту оборотов.

Sergej 25.08.2011 13:58

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 137784)
Sergej, Я следующим летом тоже на Кату-Ярык собрался, вот уже два положительных отчёта, что на Колеосе там вполне проезжаемо (Oldhamster тоже проехал). Спасибо!.

Места там класные. Но про рыбалку полное фуфло. В трех разных местах останавливались ( в том числе и платном озере) ни одной не поймали. Только сети. И только пелядь. Про форель полное фуфло. Я с местными разговаривал так они сами её не видели. Мы по серпантину спустились, посмотрели, погуляли, перекусили и назад. Там внизу местные алтайцы совсем безбашенные. Когда спускались встретил омичей, остановились поговорили. Их 8 мужиков на 3 машинах, говорят стрелять пришлось. Так что если останавливаться то в кемпингах. А насчет "проезжаемо", мне конкретно по дороге на Кату-Ярык 4 колеоса навстречу попались. Мы там 3000 км накрутили, на всех перевалах побывали, Колян даже ни разу не напрягся. Полтора месяца назад забрал из салона было 11 км, сейчас уже почти 6000. Очень доволен машиной. Кстати серпантин вроде как со следующего года закрывают, пробивают плавный спуск, эксковаторов и бульдозеров понагнали тьма. Завтра на охоту, а у нас третий день дожди, вот ещё и в грязь проверим.

LAY 25.08.2011 14:02

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 137837)
Я, ведь, специально привел конкретный пример.
Почему машина при езде накатом по ровной дороге или слегка под горку практически не замедляется, а при сильном уклоне - наоборот, замедляется, причем явно не пропорционально росту оборотов.

Я не очень понял смысла выделенного слова.
Если его проигнорировать, то картина такая:

1) при езде накатом по ровной дороге или слегка под горку:
Вариатор уходит на низшее передаточное число. Топливо не подается. Двигатель тормозит авто слабо.

2) при сильном уклоне
Какая-то мистическая сила заставляет вариатор повысить передаточное число. Топливо по-прежнему не подается. Двигатель тормозит авто сильно.

Grey Dynamiq 25.08.2011 15:17

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 137813)
На ВАЗ-2110, кстати, вполне было на слу

Даже на карбюраторах ВАЗ была система ПХХ.
Цитата:

Сообщение от LAY (Сообщение 137859)
Какая-то мистическая сила заставляет вариатор повысить передаточное число

Это датчик уклона.


Часовой пояс GMT +4, время: 21:11.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4