Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Общие темы по эксплуатации. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/)
-   -   Вариатор и серпантин или езда в гору и с горы... (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/512-variator-i-serpantin-ili-ezda-v-goru-i-s-gory.html)

kent 03.08.2009 15:29

Вариатор и серпантин или езда в гору и с горы...
 
Вложений: 1
Собрался таки с силами и решил забацать отчетик.
Для начала немного истории. В Крыму за последние несколько лет удалось объездить почти все горные дороги. Начинал с механики, потом пару-тройку лет юзал автомат и вот добрался до варика.
Могу сказать сразу что на мой погляд, самая комфортная езда на спусках была на авто с АКПП.
Как же ведет себя варик на серпантине? Ведет он себя весьма умно.
Во-первых, машина сама "понимает" что дорога идет под уклон и стоит только слегка придавить на тормоз, как она сама начинает подтормаживать двигателем, переключая передачи вниз, пытаясь удержать текущую скорость.
Правда надо сказать, удается ей это плохо. При уклоне примерно 20 градусов и больше ускорение сдержать не удается никак, кроме нажатия на тормоз.
Т.е. для себя я сделал однозначный вывод что ручной режим на серпантине ненужен совсем. Переключение даже на первую (естественно виртуальную) передачу не дает ничего, кроме повышения оборотов выше 5000 и бешеного рева двигателя.
Во-вторых, тормоза, в купе с "умной" работой машины не создают особого дискомфорта при езде на спусках. Машина контролируется водителем уверенно и непредсказуемых действий не совершает. Правда стоит слегка придавить на газ, как сразу начинается разгон и подтормаживание отключается.
В-третьих, на подъемах, особенно крутых и сильно загнутых, очень помогает система помощи при подъеме. Иногда очень напрягает маленький радиус поворота у Колеоса. Некоторые повороты приходилось проходить в два приема. Гидротрансформатор не может удержать машину, даже с включенным драйвом, на месте (как это было на АКПП) и машина съезжает вниз. А учитывая неровность горных дорог и промытые в них ручьями русла, порой это становиться опасно.
Подводя итог вышесказанному могу сказать что на Колеосе в горы можно ехать не боясь.
Однако, следует учитывать особенности работы вариатора, слабую тягу в гидротрансформаторе и маленький радиус поворота. Перегрева двигателя или даже перехода стрелки за среднюю риску не наблюдалось, хотя кондей работал и забортный воздух был 35 и выше в тени. И еще, на горных дорогах лучше сразу включать 4х4 (при разворотах через колеи или езде по неровной каменистой дороге) потому как при автоматическом подключении задних колес (или точнее перед этим) несколько раз наблюдал резкий выброс грунта, как в перед, так и назад, что само по себе неприятно...
И немного о поездке в Крым в общем. Средний расход по компу составил 10.8 литров А-92. Средняя скорость - 86.7 км. Было пройдено более 4000 км. Особенно порадовало что на территории Украины увеличена разрешенная скорость. На автодорогах вне населенных пунктов можно двигаться 110+20 км/ч, а на автомагистралях - 130+20 км/ч. В населенных пунктах скорость прежняя - 60+20 км/ч. Стоимость бензина - 6.4-6.85 гривны. Курс к рублю - 0.24 ихних копейки за 1 наш рупь.
Собстно, есть вопросы - задавайте. Или дополняйте...
:drinks:

rayman 03.08.2009 15:42

Хороший отчет, спасибо. Когда вы писали про движение с горы, "система помощи при спуске" была задействована? То есть, торможение двигателем происходит с ее помощью?

Scientist 03.08.2009 15:54

Судя по всему логика работы варика примерно такая же как и у автомата на Мегане. Тот тоже на спуске тормозит двигаталем, даже без включения ручного режима, поднимая обороты до 4500-4800.
При малейшем нажатии на газ, автомат "распускается".

GERR 03.08.2009 16:14

Цитата:

Сообщение от kent (Сообщение 14797)
и маленький радиус поворота

Наверное, большой?

Хороший отчёт! А средняя скорость - неслабо!

kent 03.08.2009 16:36

Цитата:

Сообщение от rayman (Сообщение 14805)
... Когда вы писали про движение с горы, "система помощи при спуске" была задействована? То есть, торможение двигателем происходит с ее помощью?

Нет. Система помощи в горы работает на скоростях до 7 км/ч и не требует нажатия на педали. Я имел в виду именно обычную езду на скорости около 80-ти км/ч. Систему помощи пр спуске я тоже пробовал кое где, но просто для интереса, на крутых склонах. Работает в целом хорошо.

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 14815)
Наверное, большой?

Хороший отчёт! А средняя скорость - неслабо!

Ну да, в смысле он, скотина, очень большой...;)
А средняя скорость во многом за счет Украины. Там почти всю дорогу пер 12--130, кое где до 160. По россии больше 120-130 не ехал, да и то, старался в потоке. На М4 менты злые (это туда). Обратно по М2...

kent 03.08.2009 21:20

Вот маленько любительского. Снято на фотик, так что не обессудьте...:dntknw:
YouTube - Колеос и буераки

kotya 03.08.2009 21:54

достойный отчет

Lёhin 04.08.2009 10:22

Спасибки за отчет! Может пригодится инфа в следующий год! подумываем в Крым сгонять :)

Land 04.08.2009 11:02

Я тут недавно ездил по достаточно крутому склону. Колеос зачот =) Все выдержал.

Grey Dynamiq 04.08.2009 12:02

Да отчет достойный. Респект. Касаемо помощи при спуске. Она все-таки является действительно помощью. Но скорость при этом слишком мала для обычного движения по дороге. Эффективно использовать ее можно в бездорожье. В Дмитрове зимой использовал при спуске с горы. Очень удобно. В обычных условиях датчик наклона управляет вариком, не давая машине разконяться под уклон. Так же проверено при поездке в Дивногорье. Дорога имела существенные перепады высот. Но все же меньше, чем в горах, где колесил аффтор.

Hooch 05.09.2009 21:18

Я вот не понял, если ехать в гору и остановиться, то машина назад откатится в режиме Д? А как же система помощи при подъемах?

GERR 05.09.2009 21:28

На достаточно крутом уклоне конечно покатится.
А HDC работает только в режиме 4WDLock, и держит машину только 2 секунды после отпускания педали тормоза.

Hooch 05.09.2009 22:01

Хм.. я думал, что машины с автоматом вообще не откатываются..

kent 07.09.2009 00:21

Скажем так, она откатится, но не покатится. Если вас это беспокоит... И склон должен быть реально крутым!

Hooch 07.09.2009 15:20

Вчера спускаясь по винтообразной дорожке на паркинге потестил систему помощи при спуске, забавно ) Правда всяких различных звуков издается при этом море !


Часовой пояс GMT +4, время: 09:24.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4