Стырено с форума Hilux, уж откуда там стырено - не знаю.
Поздравляю всех с днем жестянщика! Первый снег, первый гололед, первые очереди на шиномонтаж и… трудности с вызовом эвакуатора – все заняты. Проблема в том, что переобулись на зиму далеко не все, да и манеру езды с «лето» на «зима» еще не все переключили. Итак, зима, наконец, наступила (пусть как всегда и не вовремя), и мы переобуваем железного коня. Вот только во что? У нас с вами вариантов не так уж много: – Поставить машину до следующего лета на прикол и ни во что ее не переобувать. – Продолжить ездить на летней резине. – «А у меня всесезонка». – Поставить шипованную резину. – Поставить нешипованную резину. Первый вариант предлагаю не обсуждать, как, впрочем, и второй вариант, так как что бы далее в статье сказано не было, людей, всерьез раздумывающих над этим, интересовать сказанное явно не будет. Третий вариант: «А у меня всесезонка» На самом деле всесезонная резина одинаково плоха как летом, так и зимой, потому что невозможно в одном продукте найти качественное решение абсолютно разных задач. Дело все в том, что при производстве зимних и летних шин используется резина с разными характеристиками. Для летних шин берутся более жесткие материалы, для зимней резины используется более мягкая резина. Это делается для того, что бы в жару резина «не плыла», а в мороз «не дубела». Во всесезонке же производители пытаются достигнуть некого компромисса, закладывая среднюю эксплуатацию в средних же условиях, в абстрактной средней климатической зоне. Вот и получается некое среднее нечто, позволяющее средне переместить себя из некого пункта А в пункт Б. И скорость выше 120 км/ч, а также выезд из сугроба под этим «средним» не подразумевается. Вот и получается, что главный спор будет идти между всего двумя подходами: «шипы» или «не шипы». Шипы По результатам социологического исследования одного из мировых производителей шин, проведенного еще в 2009 году, около 30 процентов российских водителей предпочитает резину без шипов, а порядка 70 процентов приобретают шипованные шины. С моей точки зрения, странный выбор. Можно подумать, что абсолютное большинство автомобилистов в основном перемещается у нас не в городах, а по нечищенным загородным трассам. Да, у шипованной резины есть свои преимущества, а именно: – шипы на заснеженных дорогах с малой интенсивностью движения обеспечивают лучшее сцепление с покрытием дороги; – на них легче преодолевать брустверы из снега и колотого льда; – на шипах (касается в первую очередь авто с моноприводом на ось) легче тронуться с места в гору. Но при этом же они имеют еще и массу недостатков: – тормозной путь на шипах при прочих равных условиях всегда длиннее, чем у такого же авто на нешипованной резине (это обусловлено особенностями пятна контакта шины с дорогой, но на этом подробно останавливаться не будем); – более быстрый износ шины в целом; – шипы разрушают дорожное покрытие и создают колейность, стирают разметку и выбивают вредную для органов дыхания асфальтовую пыль; – шипованная резина шумит существенно сильнее своих нешипованных аналогов; – на одном и том же автомобиле расход топлива на шипах будет на 7–15 процентов больше, чем на нешипованной резине; – шипованное колесо требует 2-3 балансировки за сезон (хотя на практике этого практически никто не делает); – авто на шипованных колесах требует большего количества рефлекторных микроподруливаний, что не может не отражаться на усталости водителя. Не шипы Зимняя резина без шипов дает водителю контроль над дорогой ровно двумя способами: мягкостью самой резины (в ней каучука, как правило, больше) и ламелями. Это такие тонкие длинные прорези в протекторе, которые осушают и очищают пятно контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, вбирая в себя воду со снегом и далее выкидывая ее под действием центробежных ускорений. В принципе отдельно не стоит перечислять достоинства нешипованной резины, так как из перечисленных выше недостатков шипованных шин видны достоинства первых. Так что все, как и везде: если где-то что-то прибыло, то где-то соответственно что-то убыло. А вообще, каждый сам для себя должен решать, на какой именно резине ему ездить, сообразно индивидуальным условиям эксплуатации. Если город и центральные трассы, то однозначно не шипы. Если заснеженные и обледенелые дороги плюс бездорожье, то шипы. Кроме того, выбирая между шипами и не шипами, стоит также учитывать еще и сам тип зимней шины. Для простоты их можно разделить на два основных типа: европейский и скандинавский. Европеец или скандинав Европейский тип зимней шины имеет диагональный рисунок протектора с густой сетью водоотводных каналов и ламелей, и крупными грунтозацепами по краям. Автомобили с такими шинами отлично ведут себя на дороге с мокрой грязью и снегом, но голый лед им очень не рекомендован. Скандинавский тип шин более распространен на севере Европы и в России. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, имеющий прямоугольные и ромбовидные шашечки. Как следствие – шина легче продавливает корку льда или снега и легко очищается на ходу от налипающей грязи. Шипуют же, как правило, именно скандинавские шины, хотя попадается шиповка и европейских. Автор: Cepгeй Kaзиник |
Костя, я не очень понял разницу между европейскими и скандинавскими липучками.:cool:
|
Более агресивный рисунок у скандинавов, имеет большее количество шашек в виде прямольников, ромбов, лучше разрушает ледяную корку.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
в этом году поставил себе Goodyear Ultra Grip, отличная резина, гололед не страшен. на дороге машина уверено едет)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А я вообще в лёгком шоке! У меня Браса прошла больше "полтинника", почти все шипы на месте, износ небольшой... Вот вам и "кетай"!
|
Цитата:
|
Сергий, у нас в последнее время то минус 30-40, то около 0. ))) Но снегу и правда хватает!))) Меня удивило, что дешёвые шины ведут себя довольно прилично и к тому же отходили приличный пробег.
|
Ну, вот. Исполняется ровно 5 сезонов использования Хакки SUV 5, шип.
Пробег (непосредственно на ней) - около 70 тыс км. Примерно 2/3 - город, асфальт. Мое отношение к зимней резине: лучше месяц цокать шипами, чем 5 минут ехать на летней резине по обледеневшей дороге. Были прецеденты по молодости и глупости. Потому, с учетом Питерских реалий, на зимней резине катаюсь с первой половины октября по 9 мая. Этот год станет для колесиков последним. Протекторы еще хороши, шипов на колесах сохранилось от 30 до 50 %. Балансируется. Но, пошла геометрия. А, это, как известно, не лечится. В целом, резиной очень доволен. Дорогу держит прекрасно. В снег, лед, дождь, грязь ездить было достаточно комфортно, чувствовал себя уверенно. В прошлую бесснежную зиму, в зимний ливень, на мокром асфальте, ветром понесло пластиковые заграждения. Оттормозился, встал, как вкопаный. :dntknw: Задний бампер - под замену. Водитель легковой шевролюшки сразу задал вопрос:"У тебя, что, резина не шипованная? Я на своей, до тебя, как на коньках доехал". Жалко, что 5-ю хакку с производства сняли. Следующую, наверно, тоже nokian брать буду. Остается только решить, какую. |
Цитата:
|
|
sergmax, тоже Хакка5 выпуск 1608 пробег примерно 60т.к. не хватает пару шипов, тоже "геометрия", куплю пару Нордмана 5 и дальше буду юзать.
|
У меня 5 сезон Континенталь айс Контакт 4х4. Шипы начали вылетать в 4-м сезоне. Сейчас осталось % 50. Доволен резиной. Что буду брать на следующий сезон пока не знаю!
|
У меня уже шестой сезон Хака шипованная 5. Шипов тоже повылетало много, так, что сейчас посуху на КАДе начиная с 120 кмч сильно вибрирует.
Надо менять, впервые задумался об альтернативе шиповке... |
ok_, "Липучка":ok:
|
Цитата:
|
Ничего удивительного. У меня на Ноуте резина NordFrost 5 отходила тоже 6 сезонов. На четыре колеса вылетело 5 шипов (три на одном и два на другом). Заменил резину только из-за совестливости. Так потом жаба душила - продавал машину с новой резиной :)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Первая зима на Континенталь айс Контакт шипы. Хорошая управляемость как на укатоном снегу, так и на мокром асфальте. При соблюдении скоростного режима для зимы неожиданностей быть не должно:)
добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Цитата:
Сколько людей, столько мнений... |
Был конти викинг(липа),за три зимы стерлась более 50%.Теперь езжу на данлоп грандтрэк(липа).
|
Цитата:
Я бы просто на тесты смотрел. Мне лично Yokohama G073 нравится, но если в нужном размере был бы GoodYear, то он ИМХО лучше. У меня на нескольких машинах Goodyear Ultra Grip Ice + стоит, мне нравится его поведение зимой. |
KotLV,
Судя по нашему опросу после шиповки Нокиан на втором месте идет Dunlop Grandtrek SJ6 ... Вот между ними и Nokian WR G2 SUV я и выбираю, пока .... Но окончательно отказаться от шиповки боязно, своего опыта по липучке нет. С прошлого века на всех машинках, начиная с классических Жигулей, ездил только на шипованных Нокиан. Считал, что наши северные соседи лучше других в этом понимают. |
Цитата:
|
ok_, я четыре сезона отъездил на SJ6 (два разных комплекта), в целом за свои деньги резина нормальная. Если интересно моё субъективное мнение:
1. В меру гулкая (с любой шиповкой не сравнить, но шумнее даже штатного Ханкука, а тот вообще разговорчивый). 2. Средне-дубовая, для зимней - пожалуй, хотелось бы чуть помягче. 3. Сухой асфальт - адекватно себя ведёт, отлично тормозит, колей не боится, чуть склонна к плаванию (но тут 50% вины самого Колеоса, мне трудно отличить одно от другого). 4. Снег - гребёт отлично, тормозные качества - нормальные для липучки. 5. Лёд - как все липучки :-(. Если прям "лёд-лёд" (я на замёрзший карьер на ней выезжал попробовать, если что) - то лучше летней, но с шипами никакого сравнения. Если "так-себе-лёд" (небольшое оледенение у дома, скажем) - то вполне хватает, чтобы сохранить адекватную управляемость. Эксплуатация у меня - Москва 80%, 5-7 раз за зиму броски за 150 км от Москвы к родителям (М2 + местные дороги) + 1-2 раза в год съезд в поле на в той или иной степени укатанный снег/снего-лёд. В целом - резина какая-то... неэмоциональная, что ли. Обычная. Работу делает, но не впечатляет (но, впрочем, и не пугает тоже). Я доволен, но когда придёт пора этот комплект менять (года через два), повторяться не буду, попробую присмотреть что-то другое "на попробовать". |
Цитата:
|
Plukh, согласен во всем,еще визг на поворотах по асфальту.Меня устраивает.
|
Plukh,
Начинаю склоняться к Хакке R2 по описаниям да по отзывам. Вроде самая последняя липучка Нокиан. В составе резины микрокристаллы, типа улучшают сцепление на льду. |
Самые лучшие кристаллы это шипы.
|
Единственный раз, когда на льду попал в ДТП я был на шипах на лучшей на то время резине Хаккапелита 2. Не смог оттормозиться. С 2008 года перебрался на липучку, лед, снег, вода, сухой асфальт - все без проблем. По чистому льду не езжу, а обычный лед наших дорог совсем меня не беспокоит. Что я делаю не так?
|
Я вот чем больше читаю и чем больше смотрю на наши зимы, тем больше думаю, что следующая зимняя резина будет именно липучка...
|
У меня этот следующий раз покупки зимней резины уже считаю настал - процентов на 95 решил брать без шипов. Тем более сейчас в конце сезона ценник может быть чуть-чуть приятнее...
|
А я с шипов не ухожу. У друга на липучке ездил - не впечатлило никак!
|
Цитата:
добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Цитата:
Насчет количества шипов, так их остается тем больше, чем износ протектора меньше. Но, по большому счету, для меня важно не количество шипов, а их наличие. Именно сейчас, довольно крутой спуск к моей даче покрыт голимым льдом. Не далее, как в прошедшее воскресенье, справедливости ради надо сказать переднеприводной автомобильчик, на липучке в горку сам не въехал. Моих же, оставшихся, 30-50% шипов достаточно, чтобы не чуствовать от обледенения подъема никакого дискомфорта. Но, менять колеса придется, как уже писал, из-за геометрии. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
На всякий случай,ездил пять зим на шипах конти на предыдущей машине.На четвертый сезон уже ощутимо поплохело,а пятую зиму крался и плевался.При почти полном комплекте шипов и очень хорошем протекторе. Решает каждый сам ПыСы Рассказы про то как ездили в СССР в зачет не идут.:pardon: |
Цитата:
добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Если никуда не выезжать из города, где мало-мальски чистят снег, то липучка, конечно. Но не хочется делать себе черту оседлости. Хочется покататься зимой по городам и весям (причем по небольшим, старинным) - красиво там.
Не по теме... |
Цитата:
|
responsible, вот это зря Вы написали, может случиться холивар. Липучка имеет довольно твердую основу, многие производители не то что запрещают, а ради экологичности и экономичности рекомендуют докатывать липучку летом после выработки мягкого слоя (метки ставят). Ну а из практики, года 4 назад собирался переобуваться, был конец апреля и уже стояли дневные температуры под 20 градусов, хотя ночью было еще около 0-5 градусов, так вот мне снесли левое зеркало, а без него особо не поездишь. Пока страховая, дилер, пока отремонтировали - середина мая, температуры какие-то выше нормы под 30, а резина у меня летняя на ответственном хранении, надо за неделю заказывать. Заказал и неделю катался на зимней липучке, кстати, на еще новой, пробег был 3-5 тысяч, не более. Так вот по ощущениям вообще зверь, тормоза, управляемость, в повороте стояла как вкопанная. Когда после поставил штатный Ханкук (Кумхо, путаю их), то даже противно было какое-то время ездить. А то же сначала думал, что поплывет машина. Сейчас вот в выходные ездил, трасса, скорости 100-130, по бортовому градуснику на солнышке около 20 подымалось, вообще красота, открыл крышу и вперед на круизе, машина отлично на липучке рулится. Но, конечно, износ летом высокий, новую резину жалко. А вот старую бы докатал, но не актуально.
|
Заказал себе Hankook RW11 Winter i*pike R17 225 65 T 102 шип . На следующей неделе привезут. Вроде как аналог Nokian Hakkapeliitta SUV 5 ШИП в корейском исполнении.
|
Вложений: 2
Друзья! Вставлю по резине и свою копейку., присмотритесь к Maxxis Arctictrekker NS3 225/65/17 себе взял осенью, зиму откатал на ура! Шумела первых пару тысяч. Сравнить могу с Hankook Winter i*Pike W409 и Nokian Nordman 4. Хотите верьте хотите нет, лучше во всем! Колея 5! баллов, снег глубокий 4+, торможение 5 баллов!!! Износ за зиму (15000км асфальт попадался :) ) незаметен, маркировка износа как на нокии, цена приемлимая, в общем не ожидал я.
|
Итак, сегодня заказ привезли. Главным критерием было - сделано НЕ в России. Выбрал Hankook RW11 Winter i*pike R17 225 65 T 102 шипы. Корея. Это аналог Nokian Hakkapeliitta 5. Вроде как по лицензии. Цена вполне адекватная - 5210 р ( за комплект - 20840р.).
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 01:24. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4