Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Дизель. (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/)
-   -   Дизель. Renault Koleos с двигателем M9R. (http://www.club-renault4x4.ru/dizel/38-dizel-renault-koleos-s-dvigatelem-m9r.html)

Agent Red 28.03.2011 14:56

Цитата:

Сообщение от castmaster (Сообщение 108959)
Да я вроде тоже стараюсь не насиловать его. Но видно нужно и лучше стараться :-)

да не переживай, просто мне более свободный трафик попался. Уверен что на стандартных моих маршрутах тоже под 10 будет, правда расход сильно завязан на прогреве движка, я например печку на первой скорости вентилятора и +20 до полного прогрева держу и только потом авто, попробуй так.

DenisKa 29.03.2011 17:11

Вчера тащил на "шнурке" ниссан альмеру друга, так обороты выше 2000 и не поднялись, и такое впечатление было, что на хвосте никого и нет.........так что еще раз убедился ДИЗЕЛЬ РУЛИТ..................еще раз порадовался за свой выбор!!!!!!!!

ALEX 47 29.03.2011 17:59

Цитата:

Сообщение от DenisKa (Сообщение 109201)
ДИЗЕЛЬ РУЛИТ..................

Недавно тащил Фольксваген Пассат, вообще не чувствовал. Значит бензин тоже рулит!:)

Movik 29.03.2011 18:22

а я недавно Колеос из сугроба тащил на машине Шурмана. И тоже не почуствовал!

GERR 29.03.2011 19:32

Не по теме...


Magnifique 29.03.2011 19:33

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 108974)
да не переживай, просто мне более свободный трафик попался. Уверен что на стандартных моих маршрутах тоже под 10 будет, правда расход сильно завязан на прогреве движка, я например печку на первой скорости вентилятора и +20 до полного прогрева держу и только потом авто, попробуй так.

Вообще то какой то уникальный случай - меня менеджеры как минимум трех дилеров в Москве уверяли, что первые 2-3 тысячи километров расход топлива на дизеле в среднем на 25-30% выше нормы. Что во общем то подтверждается и моим опытом. Сейчас пробег где-то 1200 км и в городе расход в среднем 10.5 - 11 литров. Я понимаю, что манера езды может влиять, но не так же значительно. Странно как то.....

DenisKa 30.03.2011 00:25

у меня 9.2 литра по городу показывает, сейчас пробег 5600 км

Agent Red 30.03.2011 01:13

Цитата:

Сообщение от Magnifique (Сообщение 109254)
Я понимаю, что манера езды может влиять, но не так же значительно. Странно как то.....

А что странно? Дави на педаль плавно и нежно, ускоряй прогрев за счет печки, переходи на высшую передачу раньше, после нажатия на климате AUTO отключи ненужный сечас кондей, ну и банально проверь давление в колесах.....если фары галоген то при вождении по ПДД еще + 0.3 литра на сотню в отличии от ксенона. Как то так :drinks:

Magnifique 30.03.2011 17:24

переходи на высшую передачу раньше......

Я правильно понял, что Вы советуете ездить в ручном режиме работы коробки автомат?

Agent Red 30.03.2011 23:06

Какие блин все культурный :)
Я советую переключать газом, то есть при плавном разгоне если немного приотпустить педаль на 2200 то коробка сама перейдет на высшую

KotLV 30.03.2011 23:47

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 109470)
советую переключать газом, то есть при плавном разгоне если немного приотпустить педаль на 2200 то коробка сама перейдет на высшую

Так не рекомендуется с АКПП поступать.
Губит АКПП не езда, а "подтыкание" - сейчас нарою нужную статейку.
И кстати вариант раннего переключения и т.п. не позволит сэкономить топливо на турбодизеле.
Я тут пытался экономить, и так его и этак и получалось почти 9.0, а потом забил и стал ездить всегда просто 4вд (Авто) и просто ехать не напрягаясь и не обращая внимания на то, что на тахометре и какая передача "воткнулась" - результат - 8.2 зимой :).
Летом обычно около 7.9-8.0 в таком же режиме.
Режим - смешанный.

Agent Red 31.03.2011 01:23

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 109513)
Так не рекомендуется с АКПП поступать.
Губит АКПП не езда, а "подтыкание" - сейчас нарою нужную статейку.
И кстати вариант раннего переключения и т.п. не позволит сэкономить топливо на турбодизеле.

Что то я не понял, как можно испортить коробку "подтыкая" сбросом газа :ok: , может ты не понял что реч про АКПП ?
Езда в натяг да вредна, но это не косается АКПП, ибо если ей будут не понраву обороты она сама перейдет на передачу в низ.
И с чего переход на более низкие обороты не экономит топливо? :secret:

KotLV 31.03.2011 11:02

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 109545)
Что то я не понял, как можно испортить коробку "подтыкая" сбросом газа , может ты не понял что реч про АКПП ?
Езда в натяг да вредна, но это не косается АКПП, ибо если ей будут не понраву обороты она сама перейдет на передачу в низ.
И с чего переход на более низкие обороты не экономит топливо?

1) Про первый пункт не помню какое было объяснение, помню, что тоже удивился, но все было логично описано, потому сам факт запомнился. Там еще про езду на скорости близкой к соседним передачам что-то было, когда КПП начинает перещелкиваться то вниз то вверх.
2) Про низикие обороты и так все ясно. Турбированные моторы потому и экономичны и имеют немного бОльший КПД нежели атмосферные собратья, что работают на обедненной смеси. Т.е. чем бОльше воздуха, тем бОльше мощность, тем как бы меньше потребление топлива. По сути чем мы тщательнее подбираем передачу соответсвующую точке пересечения максимумов крутящего момента и мощности, тем экономичнее едем (да это и к любым моторам относится частично). Так вот, идея в том, что если мы едем например и ускоряемся в особенности, на оборотах ниже максимального наддува турбины (на нашем конкретном моторе это наступает примерно на 1800-2000 оборотов), тем бОльше льем солярки) для достижения желаемого результата. Мотор работает на переобогащенной смеси, результат разгона и т.п. хороший но не лучший :). Конечно все имеет пределы, потому после превышения примерно 3000 оборотов в любом случае солярки нужно много для сохранения ускорения, но и крутящий момент уже начинает падать что ведет к увеличению расхода. Т.е. что в теории, что на практике было давно доказано, что чем мы по сути бОльше давим на педаль газа, тем больше топлива экономим (здесь не рассматриваются крайние положения, т.е. положение "в пол).

Agent Red 31.03.2011 13:39

Ну писать статьи много ума не надо, а вот практика это вещь.
Моя практика такова что экономия топлива при равномерной езде достигается на более высшей передаче при меньших оборотах. Другое дело если езда динамична то конечно разгон с 6 передачи при 1800 потребует больше времени и топлива чем с 5 при 2200

Movik 31.03.2011 13:56

Ругаться не надо - время вас рассудит. Но переключение передач на АКПП "газом" и движение внатяг - вещь реальная. Самое полезное для Колеоса для его системы управления ДВС и АКПП - движение в 4WD Auto, поскольку в этом режиме компьютеры выбирают наиболее экономичный режим.

Agent Red 31.03.2011 15:08

:secret: а кто здесь ругается? Мы как владельцы дизелей нормально общаемся, владельцам зажигалок нас не понять :)

KotLV 31.03.2011 16:42

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 109602)
Ну писать статьи много ума не надо, а вот практика это вещь.
Моя практика такова что экономия топлива при равномерной езде достигается на более высшей передаче при меньших оборотах.

Вот именно: При равномерной езде.
В общем согласен с Михаилом: Практика покажет. Мне практика за почти 3 года показала, что 4ВД-Авто, Климат в "Авто", АКПП не трогаем - результат самый наилучший :).

Movik 31.03.2011 16:52

Спор примусов и зажигалок - он вечен

ТЦ Лорант 29.06.2011 17:20

Цитата:

Сообщение от Winter (Сообщение 129404)
Даёшь ЛП с Дизелем 175 !
:)

чо его давать-то? 12000р и ваш 150лс становится 175лс. Это просто европейская прошивка. Я скоро поеду чиповаться

GERR 29.06.2011 18:12

god1941,
у тебя МКП ?

KotLV 29.06.2011 18:33

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 129535)
12000р и ваш 150лс становится 175лс. Это просто европейская прошивка. Я скоро поеду чиповаться

"не взлетит".

А если подробнее, то не получится.

Я где-то уже писал, что прошивка уже в компе есть, точнее прошивка одна, а вот дать знать как ей работать задается некоторыми параметрами. Так вот. Мозг в машине с АКПП "видя", что у него есть АКПП работает как 150-сильный агрегат.
Т.е. в теории по сути поставив на машину МКПП (представляете объем работ), можно получить 175 лс. - это, конечно образно и ну очень кратко описанный процесс, но суть его заключается в том, что если мы хотим, чтобы у нас было 175 лс, нам нужно постоянно, т.е. по сути в "онлайн" режиме давать сигнал на мозг, что у него МКПП... и о том, какая скорость включена...
Это первая засада.
Вторая засада.
Кто будет управлять АКПП, точнее как она поймет, что делает мотор, в каком режиме он работает и т.п. для логичного переключения передач? (Это опять упрощенное сообщение, но суть одна.) Мотор+КПП (АКПП) (точнее их мозги) работают в связке ... редиски. Все работы нужно как-то эмулировать в отдельном блоке и передавать соответсвующие сигналы на тот или иной блок.
Геморрр....
Легко чиповать машину МКПП+150.
Легко чиповать машину, когда есть в аналогичной связке мотор+коробка более мощной версии.

П.С. Забыл сказать, что форсунки на моторах 150 и 175 лс разные. Вот так.

GERR 29.06.2011 18:43

Кот, пять баллов за ликбез для московских сервисменов :):):)

KotLV 29.06.2011 18:54

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 129561)
пять баллов за ликбез

Не за что :drinks:
Жаль времени нет после отпуска - работы куча. Я бы поподробнее расписал и вся инфа и переписка с людьми, кто пытался перепрошить на Польско-Английско-Латышском языке - лень переводить.
Но наверняка решение, когда нибудь будет найдено я думаю.

Aleksey-F 29.06.2011 22:34

Кость, у дизельных машин, для АКПП свой блок управления как на машинах с CVT?

ZORRO 29.06.2011 23:37

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 129557)
"не взлетит".

А если подробнее, то не получится.

Хм-м-м....
Тем не менее есть конторы которые предлагают зачиповать до 180 л.с.
Или они просто программно поднимают давление надува ?

Aleksey-F 29.06.2011 23:55

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 129632)
Хм-м-м....
Тем не менее есть конторы которые предлагают зачиповать до 180 л.с.
Или они просто программно поднимают давление надува ?

Без стенда не проверить и процедура не дешевая.
Повышение давления без повышения расхода топлива не эффективна, смесь должна быть обогащена в определённом соотношении. Раньше, пока не было кучи электроники, помимо повышения наддува, ставили обманки, заставляя думать мозги, что топлива льётся меньше, мозги автоматически повышали расход в результате чего, смесь получалась в нужном соотношении. Сейчас всё сложнее.

KotLV 30.06.2011 00:02

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 129623)
Кость, у дизельных машин, для АКПП свой блок управления как на машинах с CVT?

Да. Это 100%. АКПП сейчас, к сожалению слишком "электронная".
Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 129632)
до 180 л.с.
Или они просто программно поднимают давление надува ?

Я думаю, что конечно, они просто увеличивают давление наддува - это легко.
А точнее: 1) немного увеличивается давление (систему cnock sensor "глушат" на необходимый %), 2) слегка увеличивается давление в топливной магистрали (это позволяет чуть увеличить подачу топлива. Нужно чуть обмануть "дозатор"), 3) увеличивают немного максимальные обороты (это именно для лошадей уже).
Но таким способом можно дабавить безболезненно для мотора, расхода и т.п. не более 10%... Но можно.

Но самое главное - это не перепрошивка и т.п. Это обман существующей прошивки.
К сожалению, не всегда действенный и к сожалению не всегда на долго.

Sergej 30.06.2011 09:46

Ну, всё. Вчера взял отгул и сгонял в Тюмень. Приобрел DC, пепельно-бежевый, с 18 дисками. Во вторник ПТСка. На акцию по доп. оборудованию за дополнительные 25 тыс. прикупил: Шерхана 9 (с установкой), Ксенон (с установкой), Коврики резиновые, Коврики ворсовые, Коврик в багажник, Дуги для рейлингов, Форкоп (с установкой), Компрессор, Набор автолюбителя (сумка с огнетушителем, аптечкой, знаком, пречатками и т.д.).

Вопрос к опытным пользователям. Есть ли на машине доводчик стекол? Тобиши при постановке на охрану если забыл закрыть, сами закрываются. Устанавливает ли их диллер (если нет)? Имел или устанавливал на все машины что были. Сииииильно привык, а вспомнил только сегодня. Не хочу зря звонить.

SergioM 30.06.2011 09:53

Доводчик стёкол есть, зависит от комплектации , более подробно тут

ZORRO 30.06.2011 10:12

Чет в теме не по теме:pardon:, но тем не мение офну чтоль по чип дизеля ....

Не по теме...


Excalibur 30.06.2011 10:35

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 129557)
"не взлетит".

исходя из описанного осмелюсь предположить, что АКПП не расчитана на крутящий момент от двигла 175лыс
отсюда.....:pardon:

KotLV 30.06.2011 11:13

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 129656)
Тогда, чет не совсем понимаю, с Лагуны "снимают" 180 лошади и почти 400 н*м

Думаю, что на МКПП это сделать не проблема.
Как впрочем я уже и писал выше.

И соглашусь частично с Алексеем.
Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 129660)
АКПП не расчитана на крутящий момент от двигла 175лыс


Aleksey-F 30.06.2011 11:37

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 129673)
И соглашусь частично с Алексеем.

Кость, на Laguna TD3.0 и VelSatis V6 3.5 ставится наш автомат, другой, или только механика?

ТЦ Лорант 30.06.2011 12:46

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 129557)
"не взлетит".

А если подробнее, то не получится.

Я где-то уже писал, что прошивка уже в компе есть, точнее прошивка одна, а вот дать знать как ей работать задается некоторыми параметрами. Так вот. Мозг в машине с АКПП "видя", что у него есть АКПП работает как 150-сильный агрегат.
Т.е. в теории по сути поставив на машину МКПП (представляете объем работ), можно получить 175 лс. - это, конечно образно и ну очень кратко описанный процесс, но суть его заключается в том, что если мы хотим, чтобы у нас было 175 лс, нам нужно постоянно, т.е. по сути в "онлайн" режиме давать сигнал на мозг, что у него МКПП... и о том, какая скорость включена...
Это первая засада.
Вторая засада.
Кто будет управлять АКПП, точнее как она поймет, что делает мотор, в каком режиме он работает и т.п. для логичного переключения передач? (Это опять упрощенное сообщение, но суть одна.) Мотор+КПП (АКПП) (точнее их мозги) работают в связке ... редиски. Все работы нужно как-то эмулировать в отдельном блоке и передавать соответсвующие сигналы на тот или иной блок.
Геморрр....
Легко чиповать машину МКПП+150.
Легко чиповать машину, когда есть в аналогичной связке мотор+коробка более мощной версии.

П.С. Забыл сказать, что форсунки на моторах 150 и 175 лс разные. Вот так.



и тем не менее, ребята у нас чиповали свои дизеля)

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 129660)
исходя из описанного осмелюсь предположить, что АКПП не расчитана на крутящий момент от двигла 175лыс
отсюда.....:pardon:

АКП AJ0(на лагунах) расчитана на 450нм

добавлено через 50 секунд
Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 129678)
Кость, на Laguna TD3.0 и VelSatis V6 3.5 ставится наш автомат, другой, или только механика?

на лагуне AJ0, на волосатисе su1

KotLV 30.06.2011 12:48

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 129678)
Кость, на Laguna TD3.0 и VelSatis V6 3.5 ставится наш автомат, другой

Мне кажется наш АКПП, именно потому пишу, что соглашусь частично.

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 129693)
и тем не менее, ребята у нас чиповали свои дизеля)

Где-то Алексей уже упомянул.
А как проверили, что чиповка удалась? А точнее ее результат?

Aleksey-F 30.06.2011 13:22

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 129693)
и тем не менее, ребята у нас чиповали свои дизеля)

Картография есть?

ТЦ Лорант 30.06.2011 15:18

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 129697)
Мне кажется наш АКПП, именно потому пишу, что соглашусь частично.


Где-то Алексей уже упомянул.
А как проверили, что чиповка удалась? А точнее ее результат?

Очень даже удалась. Можно даже в мозги не впаиваться, если научить чиповщиков, чтобы электрика не засыпала через 15 минут)


Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 129701)
Картография есть?

есть, на вайнде наш товарищ чиповался. Доволен остался.
http://www.upsolute.ru/stend/RenaultLaguna20td150hp.jpg

Aleksey-F 01.07.2011 23:29

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 129722)
Очень даже удалась. Можно даже в мозги не впаиваться, если научить чиповщиков, чтобы электрика не засыпала через 15 минут)

О чём и писал Костя раньше, обманка мозгов.

Бычков 06.07.2011 17:29

Наездил на Кольке диз. 12 т.км,могу сказать что момента и лашадей хватает коробка только в начале тормозит+ турбо яма до 2000т.об. а потом фырит ништяк.

Aleksey-F 23.07.2011 14:40

Относительно дешёвая обманка от RaceChip, всего какие-то 230Евро. У других это примерно 700-800Евро.

http://4put.ru/pictures/max/164/504094.jpg

region62 23.07.2011 14:59

Подскажите, кто знает, есть ли необходимость после поездки остужать турбину или нет?

62alex 23.07.2011 17:27

region62, Есть конечно, у любого турбодвигателя несколько мин. на холостых и всё в порядке, ну или что бы не забыть можно турботаймер поставить.

region62 23.07.2011 19:01

Цитата:

Сообщение от 62alex (Сообщение 133276)
region62, Есть конечно, у любого турбодвигателя несколько мин. на холостых и всё в порядке, ну или что бы не забыть можно турботаймер поставить.

А почему Audi и Volvo заявляют что нет необходимости остужать турбину на холостых.

castmaster 25.07.2011 11:53

Мне манагер при покупке сказал, что Колю тоже студить не надо.

region62 25.07.2011 12:36

Народ ну проясните ситуацию.

castmaster 25.07.2011 12:57

В инструкции, кстати, об этом тоже ни слова. Так что можно расслабиться.

ТЦ Лорант 25.07.2011 13:19

не нужно ничего остужать. Прошли времена ущербных двигателей.

Prosper 25.07.2011 13:21

Цитата:

Сообщение от region62 (Сообщение 133402)
Народ ну проясните ситуацию.

На всех форумах есть только одна рекомендация: после интенсивной езды не глушить двигатель сразу, а дать ему "отдышаться" пару минут. Если ехали спокойно, то можно сразу заглушить. В инструкции об этом нет ни слова, значит никаких проблем не будет.

Есть мнение, что если не глушить сразу, то турбина проживет дольше.

Есть еще информация, что после остановки двигателя под капотом раздается тонкий писк. Это маленький электро насос гоняет жидкость и охлаждает турбину.

Ссылки по теме:
Клуб любителей Nissan X-trail > Х2 dCi: опыт эксплуатации
Дизель 2.0TD (M9R) [Архив] - Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)
Турбина - особенности эксплуатации [Архив] - Клуб владельцев и любителей Рено Лагуна (Club Renault Laguna)
Цитата:

Поговорим о природе явления. После интенсивной работы мотора и его немедленной остановки термические процессы в двигателе носят характер термоудара. Градиенты (перепады на единицу длины, толщины и т.д.)температур в деталях двигателя стремяться выравняться. Особенно высокими они (градиенты) будут при этом в головке двигателя, головке поршня и в ТКР, как у наиболее термически нагруженных узлах ДВС. На работающем ДВС имеется некий баланс подвода теплоты к деталям от рабочего тела и отвода тепла в систему охлаждения (СОЖ) или с выхлопными газами. Так вот по поводу одного заблуждения; турбина ТКР ОХЛАЖДАЕТСЯ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, а улитка, подшипник и др.элементы ТКР маслом или (в зависимости от конструкции) охлаждающей жидкостью СОЖ двигателя. Когда же ДВС остановлен, - прекращается циркуляция ОЖ, масла, отсутствует "выхлоп", потоку теплоты некуда дется и все тепло накопленное за счет теплоемкости узлов (напр.в головке двигателя, головке поршня, в ТКР) в них же и остается, приводя к локальным перегревам и как следствие к коксованию масла в подшипнике ТКР, в поршневых канавках, на стебле клапана и т.д. Это также приводит к накоплению термоусталости и дальнейшему разрушению(напр. трещинам) в крыльчатке турбины, головках поршня и клапанов в вихревых камерах предкамерных дизелей, в межклапанных перемычках и собственно головке двигателя.
Я нарисовал конечно же граничный вариант процессов но так наверное будет ясней.

Добавлю еще, что существуют и моторы, где предпринят ряд конструктивных мер для предотвращения такого развития событий в ТКР. Там используется дополнительное водяное охлаждение подшипников ТКР с принудительной циркуляцией ОЖ после остановки мотора(пару минут по сигналам ECU). Как пример моторы 3B и AAN от Audi.

Сегодня по этому поводу разговаривал с начальником учебного центра Renault Service С.Богомоловым ... Он пояснил, что при остановке двигателя 2,0Т включается принудительное водяное охлаждение на несколько минут. Так что страшного ничего нет.

SilverSky 25.07.2011 13:47

Цитата:

Сообщение от god1941 (Сообщение 133413)
не нужно ничего остужать. Прошли времена ущербных двигателей.

Странно это слышать от автоспециалиста... ДВС тут не причем, дело в лопатках турбины, которые при активной езде разогреваются до огромных температур и моментальная остановка приводит к деформации этих лопаток, в этом вся беда.

ТЦ Лорант 25.07.2011 13:56

Охлаждение включается не на несколько минут) У меня как-то с час насос крутил(када 40 градусов было). Дизель тоже пищит после остановки

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от SilverSky (Сообщение 133431)
Странно это слышать от автоспециалиста... ДВС тут не причем, дело в лопатках турбины, которые при активной езде разогреваются до огромных температур и моментальная остановка приводит к деформации этих лопаток, в этом вся беда.

Турбина останавливается не мнгновенно. Вы же не глушите автомобиль на 3-4 тысячах оборотов?
Разрушает турбину отсутствие охлаждения после остановки двигателя. На современных автомобилях продумано охлаждение и после остановки двигателя.

Раньше даже в мануалах на тазы был пунктик "не останавливать мотор во время работы вентилятора охлаждения".

добавлено через 3 минуты
а все эти турботаймеры и прочая лабуда придумана для вывода денег из ваших кошельков. Ну или для гонщиков.

В любом случае после активной езды вы въезжаете во дворы, либо стоите на светофоре, паркуетесь и т.п. Даже при отсутствии принудительного охлаждения за это время температура турбины приходит в норму. Если вы конечно не паркуетесь так


Часовой пояс GMT +4, время: 08:39.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4