Продолжу. Утром тупо снял с зарядки,поставил на машину и поехали по грибы.Насколько зарядилась батарея-не знаю,индикатор черный,выкручивать его,чтобы померить плотность, не решился.Попробовал снять общую секцию крышки,чтобы добраться до банок - не получилось,а особливо сильно ковырять не стал.Крутился стартер вроде повеселее.Зато нашел схемку зарядного Форвард на Харьковском форуме,разобрался с подстроечными резисторами и выставил верхний порог по напряжению на 16,7в,буду теперь автоматикой заряжать свои аккумуляторы.На Ниву тоже два года назад поставил кальциевый Mutlu,пора подзарядить,там по-идее он вообще на ходу не подзаряжается от 13,7в на регуляторе.На Колеосе идет 14,7в - получается только как поддерживающий режим батареи.
|
Что-то тема заходит в тупик.
Сужу по своему штатному атласу, которому пошёл шестой год эксплуатации: Аккумулятор никогда не снимался с автомобиля, хотя отключения клемм были. Порядка двух недель в году авто пускался после зимних ночных стоянок под и за -30, заводка с первого раза. Что там у него внутри происходит понятия не имею, поводов разглядывать глазок не было. Зато сейчас мы имеем рассуждения, что кальциевые аккумуляторы не совсем подходят для современных автомобилей, что для их зарядки нужны "танцы с бубнами", так что-ли? Зарядка на них теперь вполне умная: начальное напряжение 14,4в , по мере заряда убывает до напряжения содержания батареи 13,5в. Что не так с зарядкой? По мне так чётко отработанный механизм заряда, не то что на, допустим, советских уазиках, на которых вскипятить летом аккумулятор в дальней дороге - влёгкую. Пока склонен думать, что старый аккумулятор реанимации не подлежит, а всякого рода "кипячения" только ускоряют процесс умирания. И чёрный глазок, скорее всего, говорит о существенном понижении уровня электролита. А почему бы ему не упасть за столько лет эксплуатации, особенно в тёплом климате? Систему вентиляции в кислотниках пока ещё никто не смог отменить. И где написано, что Атлас кальциевый? Не по теме... |
Я нигде на батарее не нашел лейбы,что он кальциевый,но на сайте официального поставщика корейской фирмы АВ в РФ пишется,что они первыми в мире выпустили необслуживаемый аккумулятор,а пластины из свинцово-кальциевого сплава С21 применяют уже давно.Про необходимость зарядки таких аккумуляторов напряжением выше 16в полно инфы в Инете и вопрос этот не раз обсуждался на соответствующих форумах.Мой 37летний опыт судового электромеханика позволяет сделать вывод,что если шестилетний полу-разряженный аккумулятор не берет ток зарядки при напряжении 15в -то это необычный аккумулятор,и только при напряжении 16,5в он взял ток 1А,дальше ток зарядки рос, а напряжение увеличивалось до 16,8в ,а потом плавно спадало до стабильного 16,5в.Тоесть в наличии все признаки поведения кальциевого аккумулятора.Ну и как может его зарядить генератор автомобиля напряжением 14,7в до полной емкости в предверии зимы? Я на свой Атлас тоже не грешу,за все 6лет не было проблем,но вот решил подзарядить и поделиться опытом на форуме.Конечно проще автовладельцу и выгодне производителям тупо менять батарею каждые три года.На мою пенсию в неполных 13тыс. особенно не пошикуешь,а времени и опыта-хоть отбавляй.Как-то так...
|
Коллеги, должен предупредить, на машину 2014 года из Кореи, комплектация люксовая, дизельная, такой не встает.
|
Моему дизельку 7-ой год пошел. Батарея гелевая родная. Подзаряжал один раз только на второй год, когда машинка вымерзла полностью. Стоит котёл, пользуюсь им ежедневно два раза по 15 минут, еду на работу и домой всего 4-5 км. То что АКБ не жилец мне сто раз говорили :)
P.S. При зарядке 14.7В показывает зимой вольтметр, летом 14.2 в среднем. |
Более 6 лет на дизеле родной АКБ - это очень прилично. Но ничего вечным не бывает. Главное, чтобы не отказал непредсказуемо.
|
Цитата:
У Вас стоит AGM=VRLA. Не путайте тёплое с мягким... |
У меня 4тый стоит, котел зимой бывает и 6 -7 раз включаю, короткие поездки, дети.... У машин свежее стоит на плюсовой клемме "интеллектуальный регулятор напряжения" с ним АКБ дольше живет я про дизель.
|
Друзья, кто знает, у нас же есть встроенная зарядка, или как правильно - когда на ходу заряжается аккумулятор?
К примеру забыл карту в ридере, свет дальний и так и ушел) пришел разрядился аккумулятор. Прикурил, поехал на 50 км. Заехал в гости в сервис, думаю заряжу, они померили устройством таким с чеком лентой и говорят - о, все ок, зарядился. |
Читаю и не верю своим глазам. Я понимаю, это бы написала женщина...
Это такой прикол или взаправду? |
Цитата:
|
Не не прикол))) Ок генератор, реле регулятор - зарядка. Но возможно есть дополнительный электронный блок, как на Мегане 4 или все по классической схеме как на Москвиче.
Написал простым языком. Суть в том, что сервис один говорит что ничего никогда не заряжается - вот вам новый аккумулятор за 25 тр. Другой сервис говорит - надо проехать100 км на скорости 100 км/с! Третий говорит - все ерунда, завел - все само супер блок зарядит (если его нет, купи зарядное умное за 2 тр и оно все сделает за тебя.). |
Цитата:
Вы бы хоть немного вопрос поизучали. |
Спасибо за разъяснения!
|
Если коротко то основные моменты, которые нужно знать (очень по простому):
Аккумулятор заряжается в машине, но: 1. Уровень потребления электричества в машине должен быть меньше вырабатываемой генератором энергии (это значит, что если вы будете ехать на машине с включенными фарами, всеми подогревами и громкой музыкой НО при этом обороты двигателя будут в диапазоне 1500-2000 - то бОльшая часть энергий будет идти на эти потребители, а на заряд аккумулятора, по сути ничего не оставаться) 2. Промерзший аккумулятор плохо отдает энергию, но еще хуже принимает заряд... Т.е. если даже перейти в ручной режим коробки и ехать с оборотами двигателя в районе 3000-4000 тысяч оборотов, то ПРОМЕРЗШИЙ аккумулятор не будет "брать заряд". При длительной работе двигателя, аккумулятор прогревается и начинает "брать заряд", отсюда и рассказы о том, что нужно проехать 100 км... 3. Предпусковые топливные подогреватели (Вебасто, Гидроник и т.п) очень сильно кушают энергию, особенно из промерзшего аккумулятора и может даже сложиться ситуация, что двигатель прогреется, но заряда аккумулятора просто не хватит на прокручивание стартера (в основном это касается "уставших" аккумуляторов). Так вот в качестве итога я расскажу как я поступаю в условиях наших Сибирских зим... вот например сегодня на улице -31, а по ощущениям из-за ветра аж -45 ощущается :eek: Так вот, вводные у меня такие, Колеос Бензин 2,5 литра, вариатор + ВЕБАСТО. Ночью машина стоит на подземной парковке на которой температура редко когда опускается ниже -5 градусов. Утром грею 30 минут Вебастой, потом еду до работы 3 км, примерно 10 минут... На работе машина стоит на уличной парковке. Вечером снова грею 30 минут Вебастой и обратная дорога 3 км и 10 минут. Так вот в таком режиме аккум постоянно недозаряжен и если в паркинге заводится без проблем, то на улице у работы уже как то тяжко. Для улучшения ситуации, я до работы еду в ручном режиме на 2-3 передаче (пока аккум еще не остыл). Вечером ручной режим особо ничему не помогает, ибо аккум промерзший и заряд очень плохо "берет". Но, тем не менее, пока как то выживем и я и Колеос :cool: |
Часовой пояс GMT +4, время: 21:57. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4