Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Koleos. Особенности полного привода. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/2746-koleos-osobennosti-polnogo-privoda.html)

Aleksey-F 16.12.2011 15:39

Koleos. Особенности полного привода.
 
Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 158209)
не будет толку от стравливания резины, только колеса разбортируете.

Это от дисков зависит, на штатных, более чем возможно.

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 158209)
у нас низкопрофильная резина стоит и выигрыша от стравливания никто не заметит.

У АТ резины выигрыш есть, она проектируется с возможностью её стравливания.

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 158209)
в видео на горке помогли бы цепи

Цепи всегда помогают.
Вы главное не забывайте, что Koleos/X-Trail едут хорошо только до 10км/ч. Поскольку муфта блокируется фактически полностью (на муфту подаётся 12в, вместо 7-8В как у других кроссоверов), точнее нужно очень большое усилие что-бы её разомкнуть. Проблема в удержании скорости, поскольку при наборе более 10км/ч напряжение резко падает до 4-5В, и уже до 50км/ч постоянно, а на других, понижение с 7В начинается после 25-30км/ч. Наверняка ещё блокировка зависит об кол-ва об/мин. Это конечно не всё, переброска момента от разницы угловых скоростей то-же важный фактор, но так и не совсем понял зависимость переброски на Koleos.
Единственное, что показалось, наиболее проходимым режим 8-9км/ч и обороты около 2000.
Как-то так.

x3m 16.12.2011 16:09

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 158214)
Единственное, что показалось, наиболее проходимым режим 8-9км/ч и обороты около 2000.

Для езды по равнине - да... это оптимальный вариант... а в горку Колеосу крутящего момента не хватит...
Из этих соображений я и устанавливал ограничитель скорости на минимально-возможные 30 км/час и принудительно подтыкал 1 передачу... Обороты как раз были в зоне максимального крутящего момента... Вот ещеб муфта не перегревалась... :cray: На Тушкане очень сложно было ее перегреть... хотя она там тоже вырубается при достижении 40 км/час...

Aleksey-F 16.12.2011 16:41

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 158217)
Для езды по равнине - да... это оптимальный вариант... а в горку Колеосу крутящего момента не хватит...

Могу сказать, что забирался в достаточно крутую горку, но именно двигаясь очень медленно. А вот Тигуаны на неё залетали.

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 158217)
. Обороты как раз были в зоне максимального крутящего момента...

Вот тут самое интересное, не уверен, что на больших оборотах у Koleos идёт передача момента и муфта не разомкнута, могу предположить отключение при превышении некоторого значения. Предполагаю, муфта и электроника настроены на дизель у которого макс крутящий как раз около 2000, а не 4000 как бензине. Опять-же, одно колесо свободно крутанулось и муфта опять может отключиться. Всё-таки у нас не постоянный полный привод. :pardon: Как писал, алгоритм работы до сих пор не выяснил. :(
По горкам надо ползать на задней оси, так на легковушках в горку влезают - задним ходом.

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 158217)
Вот ещеб муфта не перегревалась... :cray: На Тушкане очень сложно было ее перегреть... хотя она там тоже вырубается при достижении 40 км/час...

Здесь надо датчик удалять. И опять-же до 10км/ч на Koleos/X-Trail слишком большое напряжение и большее выделение тепла чем у других кроссоверов.
Скорей всего, на Тушкане идёт меньшее напряжение (6-7В, нежели 12В на Koleos/X-Trail), но постоянно до 40км/ч.

П.С. Вот схема работы Nissan 4х4.

http://4put.ru/pictures/max/231/711567.jpg

fedot 16.12.2011 18:02

Читаю эту тему и становиться грустно. :( На Kia sportage II у меня таких проблем не возникало.

Aleksey-F 16.12.2011 18:09

А в чём проблемы то?

fedot 16.12.2011 18:20

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 158245)
А в чём проблемы то?

С муфтой. Да и на горки я такие взбирался, что самому страшно было.
Странно всё это. Мотор более мощный, чем на KIA. Геометрия (если судить по углам) лучше. А судя по форуму на бездорожье лучше не суваться. Или я как-то неправильно это воспринимаю? :(

fedot 16.12.2011 18:45

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 158249)
смотря что и кто подразумевает под бездорожьем.
мое личное отношение к паркетникам такое, они позволяют проехать там же где и обычная легковушка,но без нервотрепки.
там где водиле легковушке нужен опыт и навык для преодоления,водитель паркетника просто проедет.
я плачу большую стоимость за паркетник,по сравнению с легковушкой за комфорт передвижения и свое нервное спокойствие.
никаких особых способностей у паркетников к преодолению бездорожья нет вообще-это маркетенговый ход, особенно с современными "проходимцами",где клиренс аж 180 мм.

Не согласен. Я на sportage ездил в вологодской области там, где гарантировано через 10 метров садится любая легковушка. И не важно есть опыт или нет. С опытом на 5 метров дальше на легковушке можно проехать и всё.

валерьян 16.12.2011 18:50

я в вологодской области не ездил. но опыта езды вне асфальта на разных авто имею.

fedot 16.12.2011 18:58

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 158251)
я в вологодской области не ездил. но опыта езды вне асфальта на разных авто имею.

Я не умоляю ваш опыт, но весенняя грязь (жижа можно сказать) сантиметров 20 глубиной и всё это на грунтовке - это смерть для легковушки. Я на sportage это проезжал (1,5 км такого г...). Трудно, на пределе можно сказать, но проезжал каждую весну.
А судя по тому, что пишут на форуме (машина совсем свежая, сам ещё с асфальта не съезжал) Колеос там сядет. Вот и расстраиваюсь. Разубедите меня, если я не прав.

Aleksey-F 16.12.2011 22:28

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158247)
А судя по форуму на бездорожье лучше не суваться. Или я как-то неправильно это воспринимаю? :(

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158252)
А судя по тому, что пишут на форуме (машина совсем свежая, сам ещё с асфальта не съезжал) Колеос там сядет. Вот и расстраиваюсь. Разубедите меня, если я не прав.

Нет не сядет.
Мы обсуждаем нюансы полного привода Koleos, что-бы знать и использовать его возможности на 100%, ничего более. В принципе все паркетники одинаковы, за исключением нюансов, просто эти нюансы надо знать.
Для паркетника основное это шины, от них будет зависеть проходимость авто, если шина замылится никакие блокировки не помогут.
П.С. Если муфта на Koleos отключается, то достаточно подождать пару минут и он поедет дальше как ни в чём не бывало.
Мы катались со многими авто клубами на покатушки, могу с уверенностью сказать, Koleos не хуже своих одноклассников.

fedot 16.12.2011 22:54

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 158272)
Нет не сядет.
П.С. Если муфта на Koleos отключается, то достаточно подождать пару минут и он поедет дальше как ни в чём не бывало.
Мы катались со многими авто клубами на покатушки, могу с уверенностью сказать, Koleos не хуже своих одноклассников.

Есть один нюанс. Если при движении по г... в натяг у вас перегреется муфта, то вы встанете. И возможно больше оттуда не уедете. Правда паркетников: пока ты едешь, ты едешь. Уж извините. :pardon:

владимир1 16.12.2011 23:15

Фёдор, не всё так страшно.:) Нормально Колеос едет по грязи и ухабам. Проверено на рыбалках и охоте. Но, надеюсь, вы не станете отрицать, главное - это водитель! Старую поговорку помните: "Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором!":pardon:

fedot 16.12.2011 23:32

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 158280)
Фёдор, не всё так страшно.:) Нормально Колеос едет по грязи и ухабам. Проверено на рыбалках и охоте. Но, надеюсь, вы не станете отрицать, главное - это водитель! Старую поговорку помните: "Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором!":pardon:

И ведь даже спорить не буду. :)
Но по весне обязательно сфотографирую ту горку, в которую я въехал на Sportage (благо туда в апреле опять поедем на рыбалку).
Если будет безопасный вариант (скатиться обратно и объехать), то буду штурмовать на Коле.:)

Aleksey-F 16.12.2011 23:46

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158275)
Правда паркетников: пока ты едешь, ты едешь. Уж извините. :pardon:

Нет. Перегрев муфты определяет только время за которое вы преодолеете участок дороги.
Машина едет только пока едут шины, если они замылятся, машина уже не сможет двигаться и никакие блокировки не помогут. Как-то на спор соревновались два товарища, две абсолютно одинаковые машины с разными шинами, кто быстрее проедет участок внедорожья. Так вот человек на 35" колесах проехал в три раза быстрее чем другой на 31", фишка заключалась в том, что второй 98% дистанции ехал на лебёдке.:pardon: Был свидетелем, когда серьёзно подготовленная машина, остановившись в поле, не смогла далее проехать и метра, поскольку её БФГ так замылился глиной, что абсолютно не цеплял грунт...
Так что муфта, это не совсем не самое главное, но знать особенностью её работы надо. :wink3:

fedot 16.12.2011 23:56

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 158288)
Нет. Перегрев муфты определяет только время за которое вы преодолеете участок дороги.
Машина едет только пока едут шины, если они замылятся, машина уже не сможет двигаться и никакие блокировки не помогут. Как-то на спор соревновались два товарища, две абсолютно одинаковые машины с разными шинами, кто быстрее проедет участок внедорожья. Так вот человек на 35" колесах проехал в три раза быстрее чем другой на 31", фишка заключалась в том, что второй 98% дистанции ехал на лебёдке.:pardon: Был свидетелем, когда серьёзно подготовленная машина, остановившись в поле, не смогла далее проехать и метра, поскольку её БФГ так замылился глиной, что абсолютно не цеплял грунт...
Так что муфта, это не совсем не самое главное, но знать особенностью её работы надо. :wink3:

Некорректно на мой взгляд. Я сравниваю однотипные машины и одни способы передвижения. В том числе и шины. Ваш пример в данном случае не применим.

При движении в натяг и подключенном заднем мосту муфта испытывает определенные нагрузки. И если она не выдержит, то эта машина проиграет. Вот о чем речь.

Aleksey-F 17.12.2011 00:12

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158292)
При движении в натяг и подключенном заднем мосту муфта испытывает определенные нагрузки. И если она не выдержит, то эта машина проиграет. Вот о чем речь.

Ну, могу сказать, что при перегреве Koleos продолжает двигаться на 2WD. Относительно шин, как-то ездили в Лесные поляны в горку после хорошего дождя, так Koleos на АТ резине заехал без вопросов, Koleos на штатном Ханкуке с тремя отключениями муфты по дороге, но поднялся, хотя было очень скользко. Там-же были СГВ и по-моему Форд Эскейп, так они не смогли забраться (из-за шин). :pardon:

fedot 17.12.2011 00:19

Мы немножко говорим о другом. Вы все пытаетесь перевести это все на шины и разные условия.
Я же как истинный ученый пытаюсь сравнивать максимально одинаковые условия. Понимаете о чём я?
ШИНЫ одинаковые и водители одинаковые. Вот о чем речь. Я нивелирую особенности, а вы их на наоборот показываете. В вашем случае эксперимент некорректен. Уж извините.

Aleksey-F 17.12.2011 00:49

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158296)
В вашем случае эксперимент некорректен. Уж извините.

Наверно, с вашей точки зрения.
Пытался вам показать, что в отключении муфты, нет ничего страшного. И не пытаюсь сравнить разные, по работе полного привода, машины. Как проедет участок дороги Тушкан или Спортаж, для Koleos, не имеет никакого значение, поскольку он едет по другому. :pardon:

fedot 17.12.2011 01:01

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 158301)
Наверно, с вашей точки зрения.
Пытался вам показать, что в отключении муфты, нет ничего страшного. И не пытаюсь сравнить разные, по работе полного привода, машины. Как проедет участок дороги Тушкан или Спортаж, для Koleos, не имеет никакого значение, поскольку он едет по другому. :pardon:

А как он может ехать по другому при распределении 50 на 50?:pardon:

Aleksey-F 19.12.2011 13:50

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158302)
А как он может ехать по другому при распределении 50 на 50?:pardon:

Не знаю, что Вы определяите как 50 на 50.:pardon:
Момент может быть поровну спереди и сзади 50х50 и не меняться, только у машин с постоянным полным приводом и межосевым дифом (Хайлендер). :wink3:

Касательно Koleos (как у Тушкана не знаю) могу написать следующее:
_ У X-Trail/Koleos есть почти жёсткая блокировка до 10км/ч, когда напряжение на муфте ~ 12В, и которое максимально сжимает фрикционы. Как только скорость превышает 10км/ч напряжение на муфте падает почти в 2-раза, а режим переброски момента, от оси к оси, переходит в Авто.
_ Момент создаётся при разности оборотов на входе и выходе муфты - разности угловых скоростей колёс передней и задней оси. Чем больше скорость вращения передних колёс относительно задних, тем выше передача момента. Одним из факторов является разный рабочий радиус колес, как одно из условий - разница давления в шинах, задние шины должны быть чуть больше накачены. При диагоналке, и прохождении ям, момент гуляет (блокируется/разблокируется/передача в обратную сторону) от задней к передней оси и обратно, в зависимости от угловой скорости колёс.
_ Перегрев муфты. Любая муфта перегревается. Перегрев определяется - обороты * момент. В Koleos есть датчик отключающий муфту при определённой Т.

Надеюсь, то что написал выше, поможет более эффективно использовать Koleos на внедорожье. :)

Excalibur 19.12.2011 14:31

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 158562)
Момент может быть поровну спереди и сзади 50х50 и не меняться, только у машин с постоянным полным приводом и межосевым дифом (Хайлендер). :wink3:

причём наверно даже заблокированном, потому что его назначение как раз в перераспределении момента :pardon: таких машин по-моему вообще по пальцам, а всё остальное - это разные подвиды "по требованию"

валерьян 19.12.2011 14:48

от грунта многое зависит. можно и утонуть до брюха, в ожидании пока муфта остынет.
и со снегом такая же беда бывает, что пока машина вынужденно стоит в сугробе под ней снег уплотняется и водой пропитывается (от тепла машины).

fedot 19.12.2011 15:30

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 158562)
У X-Trail/Koleos есть почти жёсткая блокировка до 10км/ч, когда напряжение на муфте ~ 12В, и которое максимально сжимает фрикционы. Как только скорость превышает 10км/ч напряжение на муфте падает почти в 2-раза, а режим переброски момента, от оси к оси, переходит в Авто.

Опс:eek: А я как-то считал, что режим lock до 40 км/час работает. И распределяется момент 50х50 по осям. Во всяком случае на sportage так.
Из мануала Koleosa:
Принцип действия
При включение режима "4WD Lock" используется 50% мощности передних и задних колёс.
Примечание: при превышении автомобилем скорости 40 км/час при включённом режиме "4WD Lock" система автоматически переходит в режим "AUTO".

Откуда вы взяли про 10км/час?

x3m 19.12.2011 15:42

fedot, ответственно заявляю на тушкане (аналог спортяги) муфта намного "живучее" чем на колеосе... и информация о 10 км\час очень похожа на правду...

Excalibur 19.12.2011 15:45

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158573)
Из мануала Koleosa:

очень часто мануалы напоминают "заборы" (и это не только о Колеосах) :mosking:

fedot 19.12.2011 15:47

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 158574)
fedot, ответственно заявляю на тушкане (аналог спортяги) муфта намного "живучее" чем на колеосе... и информация о 10 км\час очень похожа на правду...

Т.е. Вы считаете, что Renault нагло всем врёт, так?

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158575)
очень часто мануалы напоминают "заборы" (и это не только о Колеосах) :mosking:

Очень часто в России не читают "мануалов" думая, что они умнее, тех кто их написал. Вот так будет точнее.;)

Excalibur 19.12.2011 16:04

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 158574)
fedot, ответственно заявляю на тушкане (аналог спортяги) муфта намного "живучее" чем на колеосе... и информация о 10 км\час очень похожа на правду...

у нас немного разные принципы управления, да и конструкция муфт
даже в мелочах различия, у Тушканов импульсное управление электромагнитом, у нас токовое

если не лень, то вот в помощь
Nissan полный привод | awd, 4x4, 4wd, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki - Устройство полного привода
Hyundai полный привод | awd, 4x4, 4wd, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki - Устройство полного привода (в частности Подробности о работе системы полного привода - HYUNDAI TUCSON CLUB)

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158576)
Очень часто в России не читают "мануалов" думая, что они умнее, тех кто их написал. Вот так будет точнее.;)

в таком случае ссылки специально для вас, как читающего мануалы от читающих техноты и собственноручно проводящих измерения

fedot 19.12.2011 16:10

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158578)
в таком случае ссылки специально для вас, как читающего мануалы от читающих техноты и собственноручно проводящих измерения

За ссылку спасибо, только вот документального подтверждения, что при превышении скорости в 10 км/час система переходит в режим авто, я пока не получил.
И кажется, что вряд ли получу. А умозаключения, не подтвержденные документально, это все домыслы и не более того. Уж извините.:pardon:

Excalibur 19.12.2011 16:14

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158580)
За ссылку спасибо, только вот документального подтверждения, что при превышении скорости в 10 км/час система переходит в режим авто, я пока не получил.
И кажется, что вряд ли получу. А умозаключения, не подтвержденные документально, это все домыслы и не более того. Уж извините.:pardon:

ну я вижу, что вам лень по ссылкам гулять, что ж тут поделать :pardon:
в таком случае убеждать и что-то там доказывать желания нет никакого :)

Excalibur 19.12.2011 16:34

вот такой вот график получен моим соклубником

http://x-trail-club.ru/forums/index....=post&id=10903

Полный привод опаснее на льду - Клуб любителей Nissan X-trail

кстати это парень, который своими руками заменил ремень вариатора и что самое интересное, что это было пару лет назад и он успешно на этом ремне ездит до сих пор, именно поэтому у меня в клубе он носит почётное звание "Технарь клуба"

Aleksey-F 19.12.2011 16:47

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158573)
Опс:eek: А я как-то считал, что режим lock до 40 км/час работает. И распределяется момент 50х50 по осям. Во всяком случае на sportage так.
Из мануала Koleosa:
Принцип действия
При включение режима "4WD Lock" используется 50% мощности передних и задних колёс.
Примечание: при превышении автомобилем скорости 40 км/час при включённом режиме "4WD Lock" система автоматически переходит в режим "AUTO".

Откуда вы взяли про 10км/час?

Вы мне сейчас процитировали "лозунг" маркетологов. Он верный но отчасти.
10км/ч, это фактические замеры напряжения на муфте, а он следующие:

0-10км/ч ~ 10-12В "блокировка", оси работают в жёсткой связи даже без передачи момента.
10-40км/ч ~ 6-7В (плавающий авто режим, фрикционы сжаты не сильно, возможно прокрутка)
40км/ч - падает до ~ 0.5В (шоссейный полный привод)

То что горит 4ВД лок, не говорит о блокировке, просто в этом режиме при понижении скорости до 10км/ч блокировка автоматически включиться.

fedot 19.12.2011 16:52

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158584)
вот такой вот график получен моим соклубником

http://x-trail-club.ru/forums/index....=post&id=10903

Полный привод опаснее на льду - Клуб любителей Nissan X-trail

кстати это парень, который своими руками заменил ремень вариатора и что самое интересное, что это было пару лет назад и он успешно на этом ремне ездит до сих пор, именно поэтому у меня в клубе он носит почётное звание "Технарь клуба"

Этот график не показывает, какой момент отдаётся на заднюю ось. Я вот абсолютно не уверен, что при 6-7 вольтах, назад уже не 50% отдаётся, а меньше.
А по ссылкам я прошёлся, по тем, что вы мне дали. Вы делает выводы из предпосылок, а не из фактов.

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 158586)
10-40км/ч ~ 6-7В (плавающий авто режим, фрикционы сжаты не сильно, возможно прокрутка)

Вот откуда Вы знаете, что возможна прокрутка?
Может быть Вы и правы, но замер напряжения даёт лишь основание предполагать, что это так, но не доказывает.
Это как в теореме. Необходимость вы доказали, а вот достаточность нет.
:pardon:

Aleksey-F 19.12.2011 16:54

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158576)
Т.е. Вы считаете, что Renault нагло всем врёт, так?

Renault не врёт, они просто не пишут как. К тому-же, если Вы "Мастер", то и в режиме 10-40км/ч будете способны обеспечить 50х50.

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 158574)
fedot, ответственно заявляю на тушкане (аналог спортяги) муфта намного "живучее" чем на колеосе...

Возможно, что датчик Т уберут, поскольку в X-Trail таких проблем с муфтой нет.
А вообще, очень бы хотелось получить в Koleos 2, пп TOD.

Excalibur 19.12.2011 16:55

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158587)
Этот график не показывает, какой момент отдаётся на заднюю ось. Я вот абсолютно не уверен, что при 6-7 вольтах, назад уже не 50% отдаётся, а меньше.
А по ссылкам я прошёлся, по тем, что вы мне дали. Вы делает выводы из предпосылок, а не из фактов.

в схеме с электроуправляемой муфтой, как впрочем и с любой муфтой, никто и никогда не сможет гарантировать передачу 50% крутящего момента, потому что муфта конструкционно способна проскальзывать (Халдекс)

а вот гарантированно передать (не учитывая случаи поломок), может только шестерённая передача, потому что проскальзывания она и в принципе не допускает (это Торсен)

поэтому представленный график показывает, как машина будет "стараться" передать момент, но это не факт, что так и будет, соответственно данный график наглядно демонстрирует настройки электроники и по 10 км/ч барьеру и по дальнейшему поведению

Aleksey-F 19.12.2011 17:02

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158587)
Этот график не показывает, какой момент отдаётся на заднюю ось. Я вот абсолютно не уверен, что при 6-7 вольтах, назад уже не 50% отдаётся, а меньше.

Момент определяется разностью скоростей на входе и выходе муфты, это вопрос к водителю в большей степени и настройкам электроники контролирующим скорость вращения колес. Вольтаж определяет степень сжатия и усилие на прокрутку.

fedot 19.12.2011 17:05

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158591)
в схеме с электроуправляемой муфтой, как впрочем и с любой муфтой, никто и никогда не сможет гарантировать передачу 50% крутящего момента, потому что муфта конструкционно способна проскальзывать (Халдекс)

а вот гарантированно передать (не учитывая случаи поломок), может только шестерённая передача, потому что проскальзывания она и в принципе не допускает (это Торсен)

поэтому представленный график показывает, как машина будет "стараться" передать момент, но это не факт, что так и будет, соответственно данный график наглядно демонстрирует настройки электроники и по 10 км/ч барьеру и по дальнейшему поведению

Знаете, я бы согласился с вашими доводами, если бы график отражал ток на муфте, а не напряжение. Управляем ведь магнитным полем мы с помощью тока.
То что муфта может проскальзывать при перегрузках понятно, отсюда и повышение температуры.
Про шестерённую передачу тоже согласен. Мы уходим от темы обсуждения про режим Lock.

Aleksey-F 19.12.2011 17:14

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158593)
Знаете, я бы согласился с вашими доводами, если бы график отражал ток на муфте, а не напряжение. Управляем ведь магнитным полем мы с помощью тока.
То что муфта может проскальзывать при перегрузках понятно, отсюда и повышение температуры.
Про шестерённую передачу тоже согласен. Мы уходим от темы обсуждения про режим Lock.

Сопротивление на катушке 2.5Ом, ток порядка 4А на 10В. В принципе, Алексей (Excalibur), кинул ссылки где много чего интересного.

Excalibur 19.12.2011 17:15

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158593)
Знаете, я бы согласился с вашими доводами, если бы график отражал ток на муфте, а не напряжение. Управляем ведь магнитным полем мы с помощью тока.

выходной каскад ЭБУ представляет из себя не ГТ, а ГН, наши умельцы его даже ремонтировали
графики, предоставляемые в технотах, действительно имеют ось тока, а не напряжения, но, несмотря на это, т.к. в данном случае речь не о реактивной нагрузке (частота равна 0), можно смело принимать, что график напряжения (его банально легче измерить-построить) находится в жёсткой зависимости с графиком тока через катушку
поэтому этим можно пренебречь

fedot 19.12.2011 17:21

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158597)
выходной каскад ЭБУ представляет из себя не ГТ, а ГН, наши умельцы его даже ремонтировали
графики, предоставляемые в технотах, действительно имеют ось тока, а не напряжения, но, несмотря на это, т.к. в данном случае речь не о реактивной нагрузке (частота равна 0), можно смело принимать, что график напряжения (его банально легче измерить-построить) находится в жёсткой зависимости с графиком тока через катушку
поэтому этим можно пренебречь

Хорошо, пусть так. Нам известен номинальный ток, при котором муфта полностью сомкнута (проскальзывание все равно возможно при перегрузках)?

Excalibur 19.12.2011 17:31

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158599)
Хорошо, пусть так. Нам известен номинальный ток, при котором муфта полностью сомкнута (проскальзывание все равно возможно при перегрузках)?

разумеется

fedot 19.12.2011 17:39

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158604)
разумеется

Озвучьте, пожалуйста.

Excalibur 19.12.2011 17:43

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158607)
Озвучьте, пожалуйста.

я вроде только что писал о различиях между муфтами и шестерёнными передачами

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158591)
в схеме с электроуправляемой муфтой, как впрочем и с любой муфтой, никто и никогда не сможет гарантировать передачу 50% крутящего момента, потому что муфта конструкционно способна проскальзывать (Халдекс)

а вот гарантированно передать (не учитывая случаи поломок), может только шестерённая передача, потому что проскальзывания она и в принципе не допускает (это Торсен)

или вам это не очевидно?

fedot 19.12.2011 17:47

Вроде, простая просьба. А Вы опять за своё.

Aleksey-F 19.12.2011 18:02

Фёдор, вы когда нибудь срезали резьбовое соединение от чрезмерного усилия?

Об устройстве эл.муфты и её работе, можно почитать в интернете, материала достаточно, наверняка найдёте замеры проскальзывающих перегрузок.
Здесь, примерно, объяснено как работает пп на Koleos/X-Trail и надеюсь Вам, и не только, это как-то поможет в практике. Ваше право, иметь своё виденье на данный вопрос. Но давайте не будем превращать диалог в пустой троллинг.

Aleksey-F 19.12.2011 18:23

Из чего-бы не была сделана муфта, любой материал имеет некий предел механической прочности, после которого он начинает элементарно разрушаться. Так вот, люди которые проектируют подобные устройства, закладывают конструктивные особенности, дабы избежать механических разрушений фрикционов, валов, шариков давящих на фрикционы и т.п. Надеюсь теперь, хоть в теории, объяснил почему муфта прокручивается и размыкается при определенных нагрузках.

fedot 19.12.2011 20:00

Я задал вопрос про номинальный ток на муфте. Мне ответили, что да, конечно мы знаем, какой он должен быть.
Я задал второй простой вопрос: Какой?

Получил 3 поста, про устройство муфты. Я в курсе как она устроена и знал до этого.

А теперь Вы мне рассказываете про троллинг?
Я хотел понять, почему Вы так уверенно говорите, что муфта передаёт максимум на заднюю ось только до скорости в 10 км/час, а дальше по вашему утверждению включается режим авто.
Так вот даже, если смотреть на предоставленный график напряжение/скорость, то выводы можно сделать другие. Например, что вначале муфта пытается отдать 50%, а по достижению 10 км час, скажем 35-45%, но постоянно.
И то не факт, потому что на вопрос про номинальный ток мне так и не ответили.

В догонку. График, который вы мне показали был снят на дорейсталинговом Х-Trail. Вот что написано у него в инструкции:
http://x-trail-club.ru/forums/index....=post&id=10906

Вы уверены, что у нас всё точно так же?

Литейщик 19.12.2011 20:54

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158636)
Так вот даже, если смотреть на предоставленный график напряжение/скорость, то выводы можно сделать другие. Например, что вначале муфта пытается отдать 50%, а по достижению 10 км час, скажем 35-45%, но постоянно.

По опыту вождения я почти соглашусь с Вами. Может быть и не 35-45%, а поменьше, но до 40км/ч момент на задние колеса передается. А вот уже после 40км/ч муфта почти совсем размыкается. IMHO.

x3m 19.12.2011 21:08

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158636)
вначале муфта пытается отдать 50%, а по достижению 10 км час, скажем 35-45%, но постоянно.

Постоянно - понятие относительное... Я понимаю это так:
1. при включении LOCK муфта замыкается условно на 100% и передает 50% крутящего момента на заднюю ось, при этом не греется так как трения нет...
2. при достижении 10 км/час в час муфта начинает проскальзывать и работать на 50% при этом из-за проскальзывания она перегревается
3. при достижении 40 км/час - муфта работает на 5% но и практически не греется...

Следовательно муфта перегревается в диапазоне 10-40 км/час... а на деле это самая "грязевая" скорость ибо на первой передаче достигается пик крутящего момента и авто не слишком быстро для грязи едет...
По крайней мере я это прочувствовал "на своей шкуре" чего и Вам желаю для познания сущности вашего авто... :drinks:

fedot 20.12.2011 00:02

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 158653)
Постоянно - понятие относительное... Я понимаю это так:

Следовательно муфта перегревается в диапазоне 10-40 км/час... а на деле это самая "грязевая" скорость ибо на первой передаче достигается пик крутящего момента и авто не слишком быстро для грязи едет...

А почему такая же муфта (по принципу действия) не перегревается на Sportage?
Вернее, греться будет, только при постоянном буксовании, но тут быстрее с этим завяжешь, чем муфта заблокируется.

x3m 20.12.2011 05:57

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158673)
А почему такая же муфта (по принципу действия) не перегревается на Sportage?
Вернее, греться будет, только при постоянном буксовании, но тут быстрее с этим завяжешь, чем муфта заблокируется.

Потомучто муфта другая... Вы темки то всетаки почитайте по ссылкам выше...


Часовой пояс GMT +4, время: 11:16.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4