Koleos. Особенности полного привода.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы главное не забывайте, что Koleos/X-Trail едут хорошо только до 10км/ч. Поскольку муфта блокируется фактически полностью (на муфту подаётся 12в, вместо 7-8В как у других кроссоверов), точнее нужно очень большое усилие что-бы её разомкнуть. Проблема в удержании скорости, поскольку при наборе более 10км/ч напряжение резко падает до 4-5В, и уже до 50км/ч постоянно, а на других, понижение с 7В начинается после 25-30км/ч. Наверняка ещё блокировка зависит об кол-ва об/мин. Это конечно не всё, переброска момента от разницы угловых скоростей то-же важный фактор, но так и не совсем понял зависимость переброски на Koleos. Единственное, что показалось, наиболее проходимым режим 8-9км/ч и обороты около 2000. Как-то так. |
Цитата:
Из этих соображений я и устанавливал ограничитель скорости на минимально-возможные 30 км/час и принудительно подтыкал 1 передачу... Обороты как раз были в зоне максимального крутящего момента... Вот ещеб муфта не перегревалась... :cray: На Тушкане очень сложно было ее перегреть... хотя она там тоже вырубается при достижении 40 км/час... |
Цитата:
Цитата:
По горкам надо ползать на задней оси, так на легковушках в горку влезают - задним ходом. Цитата:
Скорей всего, на Тушкане идёт меньшее напряжение (6-7В, нежели 12В на Koleos/X-Trail), но постоянно до 40км/ч. П.С. Вот схема работы Nissan 4х4. http://4put.ru/pictures/max/231/711567.jpg |
Читаю эту тему и становиться грустно. :( На Kia sportage II у меня таких проблем не возникало.
|
А в чём проблемы то?
|
Цитата:
Странно всё это. Мотор более мощный, чем на KIA. Геометрия (если судить по углам) лучше. А судя по форуму на бездорожье лучше не суваться. Или я как-то неправильно это воспринимаю? :( |
Цитата:
|
я в вологодской области не ездил. но опыта езды вне асфальта на разных авто имею.
|
Цитата:
А судя по тому, что пишут на форуме (машина совсем свежая, сам ещё с асфальта не съезжал) Колеос там сядет. Вот и расстраиваюсь. Разубедите меня, если я не прав. |
Цитата:
Цитата:
Мы обсуждаем нюансы полного привода Koleos, что-бы знать и использовать его возможности на 100%, ничего более. В принципе все паркетники одинаковы, за исключением нюансов, просто эти нюансы надо знать. Для паркетника основное это шины, от них будет зависеть проходимость авто, если шина замылится никакие блокировки не помогут. П.С. Если муфта на Koleos отключается, то достаточно подождать пару минут и он поедет дальше как ни в чём не бывало. Мы катались со многими авто клубами на покатушки, могу с уверенностью сказать, Koleos не хуже своих одноклассников. |
Цитата:
|
Фёдор, не всё так страшно.:) Нормально Колеос едет по грязи и ухабам. Проверено на рыбалках и охоте. Но, надеюсь, вы не станете отрицать, главное - это водитель! Старую поговорку помните: "Чем круче внедорожник, тем дальше бежать за трактором!":pardon:
|
Цитата:
Но по весне обязательно сфотографирую ту горку, в которую я въехал на Sportage (благо туда в апреле опять поедем на рыбалку). Если будет безопасный вариант (скатиться обратно и объехать), то буду штурмовать на Коле.:) |
Цитата:
Машина едет только пока едут шины, если они замылятся, машина уже не сможет двигаться и никакие блокировки не помогут. Как-то на спор соревновались два товарища, две абсолютно одинаковые машины с разными шинами, кто быстрее проедет участок внедорожья. Так вот человек на 35" колесах проехал в три раза быстрее чем другой на 31", фишка заключалась в том, что второй 98% дистанции ехал на лебёдке.:pardon: Был свидетелем, когда серьёзно подготовленная машина, остановившись в поле, не смогла далее проехать и метра, поскольку её БФГ так замылился глиной, что абсолютно не цеплял грунт... Так что муфта, это не совсем не самое главное, но знать особенностью её работы надо. :wink3: |
Цитата:
При движении в натяг и подключенном заднем мосту муфта испытывает определенные нагрузки. И если она не выдержит, то эта машина проиграет. Вот о чем речь. |
Цитата:
|
Мы немножко говорим о другом. Вы все пытаетесь перевести это все на шины и разные условия.
Я же как истинный ученый пытаюсь сравнивать максимально одинаковые условия. Понимаете о чём я? ШИНЫ одинаковые и водители одинаковые. Вот о чем речь. Я нивелирую особенности, а вы их на наоборот показываете. В вашем случае эксперимент некорректен. Уж извините. |
Цитата:
Пытался вам показать, что в отключении муфты, нет ничего страшного. И не пытаюсь сравнить разные, по работе полного привода, машины. Как проедет участок дороги Тушкан или Спортаж, для Koleos, не имеет никакого значение, поскольку он едет по другому. :pardon: |
Цитата:
|
Цитата:
Момент может быть поровну спереди и сзади 50х50 и не меняться, только у машин с постоянным полным приводом и межосевым дифом (Хайлендер). :wink3: Касательно Koleos (как у Тушкана не знаю) могу написать следующее: _ У X-Trail/Koleos есть почти жёсткая блокировка до 10км/ч, когда напряжение на муфте ~ 12В, и которое максимально сжимает фрикционы. Как только скорость превышает 10км/ч напряжение на муфте падает почти в 2-раза, а режим переброски момента, от оси к оси, переходит в Авто. _ Момент создаётся при разности оборотов на входе и выходе муфты - разности угловых скоростей колёс передней и задней оси. Чем больше скорость вращения передних колёс относительно задних, тем выше передача момента. Одним из факторов является разный рабочий радиус колес, как одно из условий - разница давления в шинах, задние шины должны быть чуть больше накачены. При диагоналке, и прохождении ям, момент гуляет (блокируется/разблокируется/передача в обратную сторону) от задней к передней оси и обратно, в зависимости от угловой скорости колёс. _ Перегрев муфты. Любая муфта перегревается. Перегрев определяется - обороты * момент. В Koleos есть датчик отключающий муфту при определённой Т. Надеюсь, то что написал выше, поможет более эффективно использовать Koleos на внедорожье. :) |
Цитата:
|
от грунта многое зависит. можно и утонуть до брюха, в ожидании пока муфта остынет.
и со снегом такая же беда бывает, что пока машина вынужденно стоит в сугробе под ней снег уплотняется и водой пропитывается (от тепла машины). |
Цитата:
Из мануала Koleosa: Принцип действия При включение режима "4WD Lock" используется 50% мощности передних и задних колёс. Примечание: при превышении автомобилем скорости 40 км/час при включённом режиме "4WD Lock" система автоматически переходит в режим "AUTO". Откуда вы взяли про 10км/час? |
fedot, ответственно заявляю на тушкане (аналог спортяги) муфта намного "живучее" чем на колеосе... и информация о 10 км\час очень похожа на правду...
|
Цитата:
|
Цитата:
добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
даже в мелочах различия, у Тушканов импульсное управление электромагнитом, у нас токовое если не лень, то вот в помощь Nissan полный привод | awd, 4x4, 4wd, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki - Устройство полного привода Hyundai полный привод | awd, 4x4, 4wd, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki - Устройство полного привода (в частности Подробности о работе системы полного привода - HYUNDAI TUCSON CLUB) добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
И кажется, что вряд ли получу. А умозаключения, не подтвержденные документально, это все домыслы и не более того. Уж извините.:pardon: |
Цитата:
в таком случае убеждать и что-то там доказывать желания нет никакого :) |
вот такой вот график получен моим соклубником
http://x-trail-club.ru/forums/index....=post&id=10903 Полный привод опаснее на льду - Клуб любителей Nissan X-trail кстати это парень, который своими руками заменил ремень вариатора и что самое интересное, что это было пару лет назад и он успешно на этом ремне ездит до сих пор, именно поэтому у меня в клубе он носит почётное звание "Технарь клуба" |
Цитата:
10км/ч, это фактические замеры напряжения на муфте, а он следующие: 0-10км/ч ~ 10-12В "блокировка", оси работают в жёсткой связи даже без передачи момента. 10-40км/ч ~ 6-7В (плавающий авто режим, фрикционы сжаты не сильно, возможно прокрутка) 40км/ч - падает до ~ 0.5В (шоссейный полный привод) То что горит 4ВД лок, не говорит о блокировке, просто в этом режиме при понижении скорости до 10км/ч блокировка автоматически включиться. |
Цитата:
А по ссылкам я прошёлся, по тем, что вы мне дали. Вы делает выводы из предпосылок, а не из фактов. добавлено через 4 минуты Цитата:
Может быть Вы и правы, но замер напряжения даёт лишь основание предполагать, что это так, но не доказывает. Это как в теореме. Необходимость вы доказали, а вот достаточность нет. :pardon: |
Цитата:
Цитата:
А вообще, очень бы хотелось получить в Koleos 2, пп TOD. |
Цитата:
а вот гарантированно передать (не учитывая случаи поломок), может только шестерённая передача, потому что проскальзывания она и в принципе не допускает (это Торсен) поэтому представленный график показывает, как машина будет "стараться" передать момент, но это не факт, что так и будет, соответственно данный график наглядно демонстрирует настройки электроники и по 10 км/ч барьеру и по дальнейшему поведению |
Цитата:
|
Цитата:
То что муфта может проскальзывать при перегрузках понятно, отсюда и повышение температуры. Про шестерённую передачу тоже согласен. Мы уходим от темы обсуждения про режим Lock. |
Цитата:
|
Цитата:
графики, предоставляемые в технотах, действительно имеют ось тока, а не напряжения, но, несмотря на это, т.к. в данном случае речь не о реактивной нагрузке (частота равна 0), можно смело принимать, что график напряжения (его банально легче измерить-построить) находится в жёсткой зависимости с графиком тока через катушку поэтому этим можно пренебречь |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Вроде, простая просьба. А Вы опять за своё.
|
Фёдор, вы когда нибудь срезали резьбовое соединение от чрезмерного усилия?
Об устройстве эл.муфты и её работе, можно почитать в интернете, материала достаточно, наверняка найдёте замеры проскальзывающих перегрузок. Здесь, примерно, объяснено как работает пп на Koleos/X-Trail и надеюсь Вам, и не только, это как-то поможет в практике. Ваше право, иметь своё виденье на данный вопрос. Но давайте не будем превращать диалог в пустой троллинг. |
Из чего-бы не была сделана муфта, любой материал имеет некий предел механической прочности, после которого он начинает элементарно разрушаться. Так вот, люди которые проектируют подобные устройства, закладывают конструктивные особенности, дабы избежать механических разрушений фрикционов, валов, шариков давящих на фрикционы и т.п. Надеюсь теперь, хоть в теории, объяснил почему муфта прокручивается и размыкается при определенных нагрузках.
|
Я задал вопрос про номинальный ток на муфте. Мне ответили, что да, конечно мы знаем, какой он должен быть.
Я задал второй простой вопрос: Какой? Получил 3 поста, про устройство муфты. Я в курсе как она устроена и знал до этого. А теперь Вы мне рассказываете про троллинг? Я хотел понять, почему Вы так уверенно говорите, что муфта передаёт максимум на заднюю ось только до скорости в 10 км/час, а дальше по вашему утверждению включается режим авто. Так вот даже, если смотреть на предоставленный график напряжение/скорость, то выводы можно сделать другие. Например, что вначале муфта пытается отдать 50%, а по достижению 10 км час, скажем 35-45%, но постоянно. И то не факт, потому что на вопрос про номинальный ток мне так и не ответили. В догонку. График, который вы мне показали был снят на дорейсталинговом Х-Trail. Вот что написано у него в инструкции: http://x-trail-club.ru/forums/index....=post&id=10906 Вы уверены, что у нас всё точно так же? |
Цитата:
|
Цитата:
1. при включении LOCK муфта замыкается условно на 100% и передает 50% крутящего момента на заднюю ось, при этом не греется так как трения нет... 2. при достижении 10 км/час в час муфта начинает проскальзывать и работать на 50% при этом из-за проскальзывания она перегревается 3. при достижении 40 км/час - муфта работает на 5% но и практически не греется... Следовательно муфта перегревается в диапазоне 10-40 км/час... а на деле это самая "грязевая" скорость ибо на первой передаче достигается пик крутящего момента и авто не слишком быстро для грязи едет... По крайней мере я это прочувствовал "на своей шкуре" чего и Вам желаю для познания сущности вашего авто... :drinks: |
Цитата:
Вернее, греться будет, только при постоянном буксовании, но тут быстрее с этим завяжешь, чем муфта заблокируется. |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 11:16. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4