Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Koleos. Особенности полного привода. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/2746-koleos-osobennosti-polnogo-privoda.html)

Grey Dynamiq 20.03.2012 15:00

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 174259)
от -100% до +100%.

Спасибо за поправку. Из всего этого следует, что момент муфта может регулировать только опосредовано путем выравнивания скоростей вращения осей. И работа автоматических самоблокирущихся и управляемых муфт основана на выравнивании скоростей вращения осей (колес). В случае управляемых путем сравнения угловых скоростей колес на датчиках АБС. Момент же зависит от свойств сцепления колеса с дорогой. На оси, которая не имеет сцепления с дорогой момент будет нулевой, а к оси, имеющей полное сцепление с дорогой, будет приложен весь момент от источника. Но крутиться они будут с одной скоростью.

KotLV 20.03.2012 15:22

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174268)
.е. муфта при блокировке, в состоянии передать на задние колёса
226Нм двс Х N передаточного числа вариатора?

Не совсем так. Муфта может передать некое количество кН, а уж способна ли КПП это передать, либо может ли двигатель через КПП это развить - это уже другой разговор.
Все что мы смогли создать - это 4 кН - далее колеса, даже с полностью загруженным багажником срываются в букс.
Время, что может муфта передать - примерно 120 секунд.

LAY 20.03.2012 15:53

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 174259)
Когда передняя и задняя оси соединены намертво (жёсткая блокировка), момент распределяется (в зависимости от условий) от -100% до +100%.

Физический смысл отрицательного момента не поясните?

bobr 20.03.2012 15:54

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 174271)
Не совсем так. Муфта может передать некое количество кН, а уж способна ли КПП это передать, либо может ли двигатель через КПП это развить - это уже другой разговор.
Все что мы смогли создать - это 4 кН - далее колеса, даже с полностью загруженным багажником срываются в букс.
Время, что может муфта передать - примерно 120 секунд.

Не не не:ok: Вопрос как раз от ПЕЧКИ. от переднего Фланца так сказать, кардана.

муфта же что делает? ПЕРЕДАЁТ . ОТ и к.

поэтому я и спрашиваю берет она на вход 100% = (ну пусть будет) 100Нм и передает на колёса те же 100Нм. вопросов нет . она передала 100% от 100Нм.

а вот если берёт 226Нмдвс * (ну пусть передаточное в фиксе 1-й передачи= 4 для простоты)

итак: если она берёт на вход 226*4= 900Нм (100%) то скоко % она таки передаст?

Grey Dynamiq 20.03.2012 17:18

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174278)
Физический смысл отрицательного момента

Колесо крутит ось быстрее мотора.

KotLV 20.03.2012 17:20

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174278)
муфта же что делает? ПЕРЕДАЁТ . ОТ и к.

По сути все что может создать двигатель - она может передать. Наверняка есть какой-то запас, но как его измерить - ума не приложу.
Только похоже, что передаточное число не 1 к 4, а бОльше.
Может намотать трос на колеса и к динамометру? Только смысл? Все равно в жизни не будет такого сцепления с дорогой, чтобы прямо 100%.

Grey Dynamiq 20.03.2012 17:54

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 174299)
намотать трос на колеса

Приделать к колесам или ступицам длинные рычаги, а к их концам тросы к динамометру. Только динамометр должен быть подвижен, чтобы возвращать рычаги в исходное положение. Опасно, однако.
Подумал еще. Менее точно, но более безопасно. Рычаги просто упереть в пол и нагружать багажник, пока попа перестанет подниматься.

bobr 21.03.2012 12:20

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 174298)
Колесо крутит ось быстрее мотора.

Это вы на счет бузины огорода и Киева?:wink3:

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 174299)
По сути все что может создать двигатель - она может передать. Наверняка есть какой-то запас, но как его измерить - ума не приложу.
Только похоже, что передаточное число не 1 к 4, а бОльше.
Может намотать трос на колеса и к динамометру? Только смысл? Все равно в жизни не будет такого сцепления с дорогой, чтобы прямо 100%.

по сути производитель пишет о 50% . поэтому чисто формально, исходя из офиц. инфы
она может передать 50% от 900Нм= 450Нм.

Grey Dynamiq 21.03.2012 14:15

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174458)
на счет бузины огорода и Киева

У огорода с Киевом связь действительно чисто виртуальная. А у колеса с двиглом механическая. Пусть и не прямая. Поэтому когда авто начинает скатываться с крутой горки, например, то колесо начинает раскручиваться и начинает раскручивать двиг. В этом случае на оси колеса получается момент, вектор которого направлен в сторону противоположную чем при разгоне автомобиля при нажатии на педаль газа. То бишь имеет как бы отрицательное значение. И теоретически, если не принять мер по понижению передачи, торможению или использованию помощи при спуске, возможно перекрутить двиг до выхода его из строя.
Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174458)
передать 50% от 900Нм

Почему 50%. Испытания KotLV проводит, я так понял, на стенде с тормозными барабанами, которые затормаживают оба колеса, т.е. измеряются полность 100% момента, передаваемого муфтой. Передние колеса не тормозятся никоим образом. Соответственно на муфту поступает весь момент вращения с раздатки.

bobr 21.03.2012 14:26

Цитата:

=Grey Dynamiq;174493]У огорода с Киевом связь действительно чисто виртуальная. А у колеса с двиглом механическая. Пусть и не прямая. Поэтому когда авто начинает скатываться с крутой горки, например, то колесо начинает раскручиваться и начинает раскручивать двиг. В этом случае на оси колеса получается момент, вектор которого направлен в сторону противоположную чем при разгоне автомобиля при нажатии на педаль газа. То бишь имеет как бы отрицательное значение. И теоретически, если не принять мер по понижению передачи, торможению или использованию помощи при спуске, возможно перекрутить двиг до выхода его из строя.
Это что то совершенно ....новое в теории движения автомобиля. КАК БЫ:secret: :rofl:
Цитата:

Почему 50%. Испытания KotLV проводит, я так понял, на стенде с тормозными барабанами, которые затормаживают оба колеса, т.е. измеряются полность 100% момента, передаваемого муфтой. Передние колеса не тормозятся никоим образом. Соответственно на муфту поступает весь момент вращения с раздатки.
перечитайте ещё раз посты выше. Где берется, куда передается, какие % откуда Считаются.

иначе вся эта ...относительность,.... действительно увяжет Киев с бузиной.;)

Grey Dynamiq 21.03.2012 14:53

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174497)
новое в теории движения автомобиля

Изобретать ничего не хотел. Может не так объяснил. Тогда попробуем по другому. При разгоне машины крутящий момент идет от двига, колесо сопротивляется ему. При спуске с горки раскручивается колесо, двиг сопротивляется раскрутке (торможение двигателем). Соответственно скручивающие усилия в оси колеса имеют разное направление в этих двух случаях.

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174497)
какие % откуда Считаются

Моя ошибка, не принял в расчет главную передачу. Но честно все равно не понял, почему 50%.

KotLV 21.03.2012 14:58

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 174493)
Почему 50%. Испытания KotLV проводит, я так понял, на стенде с тормозными барабанами, которые затормаживают оба колеса, т.е. измеряются полность 100% момента, передаваемого муфтой. Передние колеса не тормозятся никоим образом. Соответственно на муфту поступает весь момент вращения с раздатки.

Правильно. В этот раз, чтобы передний привод не мешал измерениям он просто висел в воздухе.
Ну и так нам из Рено написали: "Если хотите мерять именно устойчиваость муфты и крутящий момент на заднем мосту - передний мост необходимо "повесить" в воздухе." Нам прошлось переднюю часть на передвижной стол низкий положить.

bobr 21.03.2012 15:43

Цитата:

=Grey Dynamiq;174504]Изобретать ничего не хотел. Может не так объяснил. Тогда попробуем по другому. При разгоне машины крутящий момент идет от двига, колесо сопротивляется ему. При спуске с горки раскручивается колесо, двиг сопротивляется раскрутке (торможение двигателем). Соответственно скручивающие усилия в оси колеса имеют разное направление в этих двух случаях.
А может не надо ничего объяснять человеку, которого этому учили 6 лет? :drinks:
может надо как то наоборот?

Цитата:

Моя ошибка, не принял в расчет главную передачу. Но честно все равно не понял, почему 50%.
приходящий Мкр на вход муфты не может быть передан ею на выход в размере

превышающим Мтрения самой муфты.

если Мкр пришедший на вход муфты 900, а Мтр муфты задан конструктивом= 450

то она и передаст только 450. остальное, увы, уйдет в проскальзывание дисков.:cray

Grey Dynamiq 21.03.2012 16:12

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174525)
может надо как то наоборот?

Меня спросили (не Вы), я попытался ответить. Если мой ответ не понятен даже специалисту, похоже он не годен. Если есть правильный ответ, будем рады выслушать.
Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174525)
Мтр муфты задан конструктивом

Это где-то описано? Тогда хотелось бы понять, как стенде получается еще не предельные 4КН.

bobr 21.03.2012 16:27

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 174531)
Меня спросили (не Вы), я попытался ответить. Если мой

Это где-то описано? Тогда хотелось бы понять, как стенде получается еще не предельные 4КН.

я не знаю. описано ли. исхожу из данных.

Мкр Двс. передаточное первой передачи для МКП и...... фраза о 50% .

Grey Dynamiq 21.03.2012 17:57

Мы считали от коленвала. Попробуем с другого конца от колеса. Поправляйте, если что не учту или попутаю. Замерили 4кН на диаметре колеса (около 70 см). Примем диаметр оси колеса 7 см (похоже?), тогда момент на оси будет в отношение диаметров 70/7=10 раз больше, т.е. 40 кН. Колес два, это суммарный момент. На оси будет в 2 раза меньше, т.е. 20 кН. Передаточное отношение главной передачи обычно около 4-х. Тогда момент на выходном валу муфты будет в 4 раза меньше 5 кН. Отношение диаметра муфты (примем 28 см) к ее валу (все те же 7см) будет равно 4. Тогда на муфте будет 5/4=1,2 кН. Что-то меня это пугает, особо 2 тонны на полуоси. Или я вообще все неправильно считаю?

Grey Dynamiq 22.03.2012 23:49

Забыл в кинематической схеме изменение плеча в большой шестеренке главной передачи. Отношение ее диаметра к диаметру полуоси (сателлиты опустим для простоты) где-то 3 к 1. Соответственно момент в диффе будет делится не на 4, а на 4*3=12. Тогда момент на муфте будет в 3 раза меньше, т.е. 400 Нм. То бишь момент в муфте примерно в 10 раз меньше момента на колесах (задних).

bobr 23.03.2012 14:45

Цитата:

=Grey Dynamiq;174555]Мы считали от коленвала. Попробуем с другого конца от колеса. Поправляйте, если что не учту или попутаю.

Замерили 4кН на диаметре колеса (около 70 см). Примем диаметр оси колеса 7 см (похоже?), тогда момент на оси будет в отношение диаметров 70/7=10 раз больше, т.е. 40 кН.
:eek:
Цитата:

Колес два, это суммарный момент. На оси будет в 2 раза меньше, т.е. 20 кН. Передаточное отношение главной передачи обычно около 4-х. Тогда момент на выходном валу муфты будет в 4 раза меньше 5 кН. Отношение диаметра муфты (примем 28 см) к ее валу (все те же 7см) будет равно 4. Тогда на муфте будет 5/4=1,2 кН. Что-то меня это пугает, особо 2 тонны на полуоси. Или я вообще все неправильно считаю?
:mosking:

Просто нет слов. :dntknw:
вам ДАЖЕ таким образом ( мне лично не понятным) НЕ удалось подружить Киев, бузину и дядьку.:rofl:

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 174924)
Забыл в кинематической схеме изменение плеча в большой шестеренке главной передачи. Отношение ее диаметра к диаметру полуоси (сателлиты опустим для простоты) где-то 3 к 1. Соответственно момент в диффе будет делится не на 4, а на 4*3=12. Тогда момент на муфте будет в 3 раза меньше, т.е. 400 Нм. То бишь момент в муфте примерно в 10 раз меньше момента на колесах (задних).

даже сателиты не забыл :swoon2:

Lew 23.03.2012 16:03

Я так и не понял методику ваших подсчетов. Ранее я свои выкладки тут давал - но кто то их потер.
Еще раз.
Допустим, на стенде колеса задней оси буксуют, аж дым идет.
На заднюю ось приходится вес (условно) 600 кГ. Допустим, К сцепления =1. Тогда тяговая сила колес составит 600 кГ.
Далее нужно подсчитать радиус колеса, причем учесть радиальную деформацию шины, обычно 5-10 мм.
Допустим, радиус 0,5 м.
Тогда Мк на корпусе диф-ла = 600 х 0,5 = 300 кГм.
Дальше находим число ГП, допустим оно = 4. (у Колеоса, Дастера и пр. число ГП задней оси д.б. больше, чем пер.)
Тогда муфта при эксперименте передавала Мк= 300 / 4 = 75 кГм или 750 Нм.

Aleksey-F 23.03.2012 16:36

Цитата:

Сообщение от Lew (Сообщение 175135)
Я так и не понял методику ваших подсчетов. Ранее я свои выкладки тут давал - но кто то их потер.

Их перенесли в Duster, особенности полного привода.

П.С. Костя провёл много разных замеров и по Duster и по Koleos :secret:, получил разъяснения от Renaulr Fr и Samsung Motors. Так что, жди вскоре статью по дополнениям, думаю, будет что обсудить.

Grey Dynamiq 23.03.2012 22:40

Lew, а я не видел Вашего расчета. Почитаю более внимательно.

KotLV 27.03.2012 23:23

Рекомендаци производителя для эксперимента.
 
Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 161193)
Перед НГ нет времени долго заниматься измерениями, потому отложим до лучших времен.

После первых замеров осталось много неизученных вопросов.

1) Какое же тяговое усилие может в принципе создать именно заняя ось.
2) Так сколько же времени реально можно "побуксовать" в том или ином режиме.

В итоге, к нашим замерам производитель, а точнее его представители в Рено-Польша отнеслись с интересом и прислали следующие рекомендации:

1) Если мы хотим проверить именно работу муфты, то, чтобы исключить на сколько возможно работу передней оси нам необходимо по сути подвесить в воздухе переднюю ось, т.е. установить передний мост на двигающиеся по полу домкраты.
2) Максимальное время работы муфты без перегрева может быть достигнуто при режиме 4WD Lock.
3) Заднюю ось необходимо загрузить для чего необходимо в багажник положить примерно 300-400 кг груза. Это не позволит преждевременно колесам пробуксовывать на "катках".
4) Таким способом мы измерим не передаваемый крутящий момент, а именно тяговое услие. Для измерения именно крутящего момента необходимо используя нам известный диаметр колеса и полученные измерения перевести в крутящий момент.


Повторюсь - мы можем измерить именно тяговое усилие моста (муфты), т.е. кН (Кило ньютоны), а не Нм, т.е. НЕ Ньтоны на метр.

Замеры тягового усилия Колеоса (2.0 дизель, 150 лс, АКПП), но лично меня интересовало только тяговое усилие и время которое муфта Колеоса может держать это тяговое усилие.

1. Колеос может развить 4.0-4.5 кН, но к сожалению 4.5 кН для нами добытого стенда предел, потому может ли он развить бОльше - не знаю.
2. На Колеосе первый раз перегрев произошел через 320 секунд при усилии в 4.2 (так было проще мерять). Второй раз через 300 секунд к сожалению стенд сдался и уже ждать когда он остынет не было ни желания ни времени.

Вроде ничего не забыл. ;)

Aleksey-F 30.03.2012 23:23

Цитата:

Сообщение от LAY (Сообщение 174277)
Физический смысл отрицательного момента не поясните?

Это называют - "циркуляцией мощности".
Лучше конечно почитать учебники и спец литературу, но график замера (спасибо VladGor) выложу.

http://4put.ru/pictures/max/292/899619.jpg

Grey Dynamiq 01.04.2012 01:51

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 176231)
мы можем измерить именно тяговое усилие моста (муфты), т.е. кН (Кило ньютоны), а не Нм

Собственно я и заблудился. И считал именно силы, хотя существенно проще было считать моменты, о чем запостил Lew. Тогда из конкретно известных цифр можно найти момент муфты, который заведомо ей обеспечивается. Собственно, Колеос, имея массу 2 тонны, разбегается до 100 км/ч за 10 с. Тогда крутящая сила колес распределится между осями так: ускорение до 100 км/ч=28 м/с за 10 с будет 2,8 м/с2 умножаем на 2 тонны массы и делим пополам между осями (50/50%) итого 2,8 кН. Далее легко по алгоритму Lew находим момент, приложенный к плечу, равному радиусу колес, т.е. 0,35 м*2,8кН=0,98кНм. И делим его на 4 (число главной передачи дифференциала), получаем 0,245кНм, то бишь около 250 Нм.

SpiderPNZ 20.09.2012 00:37

К сожалению с физикой у меня как то не очень. Спрошу по простому, исходя из исследования..чьё 4WD "лучше" (т.е. лучше тянет по грязи, медленнее греется и т .д.) у Duster или Koleos (дизель)??
Просто стою перед выбором - брать дизельный Колеос или Дастер оставить. (У Колеоса еще смущает Автомат, как поведет себя в грязи). Я конечно прям в говны не лазию, но после дождя дорога до дачи представляет собой месиво из грязи, чернозема и глины. (На Логане я в 70% встревал, на Дастере даже 4WD не всегда влючаю, еду на 2WD), как к этому Колеос отнесется на Автомате ??
Спасибо за ответы! ( а то весь YouTube засыпан роликами о том, как Koleos "встревает")

Plukh 20.09.2012 00:56

Во-первых, Колеос встревает не больше (но и не меньше) любого своего одноклассника - и, как обычно, в реальных условиях от водителя зависит существенно больше, чем от любых "внедорожных" качеств кроссовера. Единственная настоящая проблема Колеоса, связанная с проходимостью - неполноценный полный привод (и вообще привод) при движении задним ходом (здесь на форуме это подробно обсосано). Это надо иметь в виду при движении по бездорожью, не более того.

Во-вторых, менять Дастер на Колеос только ради повышения проходимости, как мне кажется, не стоит. Ничего принципиально нового Колеос не добавит - только будет дороже чинить, если что :-(. Хотя, конечно, Дастер и Колеос машины разного класса, как по оснащению, так и по общему удобству - так что если бы лично у меня был Дастер и деньги бы позволяли, я бы поменял его на Колеос не задумываясь :-))).

TopSpeed 20.09.2012 09:03

Цитата:

Сообщение от SpiderPNZ (Сообщение 198810)
К сожалению с физикой у меня как то не очень. Спрошу по простому, исходя из исследования..чьё 4WD "лучше" (т.е. лучше тянет по грязи, медленнее греется и т .д.) у Duster или Koleos (дизель)??
Просто стою перед выбором - брать дизельный Колеос или Дастер оставить. (У Колеоса еще смущает Автомат, как поведет себя в грязи). Я конечно прям в говны не лазию, но после дождя дорога до дачи представляет собой месиво из грязи, чернозема и глины. (На Логане я в 70% встревал, на Дастере даже 4WD не всегда влючаю, еду на 2WD), как к этому Колеос отнесется на Автомате ??
Спасибо за ответы! ( а то весь YouTube засыпан роликами о том, как Koleos "встревает")

Система полного привода у них одинаковая. Автомат дизеля вроде как для бездорожья хорош.
Но на колеосе фаза2 не отключается ESP. Так что в грязи на нём делать нечего, без второй машины будет уже не выбраться. Но за то, у колеоса больше радиус колеса, что очень хорошо сказывается на проходимости во всех остальных ситуациях.

jon 20.09.2012 09:20

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 198812)
неполноценный полный привод (и вообще привод) при движении задним ходом

Это особенность варика. На автомате у дизеля этой проблемы нет.

KotLV 20.09.2012 10:31

SpiderPNZ, Я бы к остальным добавил бы то что Колеос тяжелее, что для проходимости ему в минус, и на Дастер при 16-м колесе можно поставить более зубастую резину. Потому у Дастера немного выше проходимость.
Но, если есть возможность, желание взять дизельного Колеоса, то в остальном он будет просто комфортнее, но и как уже все написали дороже в ремонте, обслуживании.

добавлено через 34 секунды
Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 198823)
Это особенность варика. На автомате у дизеля этой проблемы нет.

+1 :)

валерьян 20.09.2012 10:54

у колеоса муфты хватает на 12 метров "замыленной" дороги-потом отключение из-за перегрева.
есп не мешает-никакого смысла крутить колеса впустую нет, если есп задушил движек-значит пора выходить и "менять местность вручную". если вы выбираете исходя из проходимости, то берите дастера
1.более высокопрофильная резина-можно сдуться и меньше риск пробить колесо
2.дешевле

Aleksey-F 20.09.2012 12:25

Цитата:

Сообщение от SpiderPNZ (Сообщение 198810)
К сожалению с физикой у меня как то не очень. Спрошу по простому, исходя из исследования..чьё 4WD "лучше" (т.е. лучше тянет по грязи, медленнее греется и т .д.) у Duster или Koleos (дизель)??
....
Спасибо за ответы! ( а то весь YouTube засыпан роликами о том, как Koleos "встревает")

А так встревает Duster.
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=zKXEpIznNwc


Сказать чье WD лучше нельзя, всё упирается в умение работать с конкретным WD, а так-же шины. Шины для кроссовера - 95% проходимости!!!
Преимущества Duster перед Koleos, именно в возможности установки шин R16, в этом типоразмере есть выбор вседорожных шин.
Koleos Дизель, у него существенно больший момент, так-же больший момент передачи на задние колеса, справляется с диагоналкой, что в условиях при которых не видно рельефа (снег/вода) фактор не маловажный, не так сильно снижается клиренс при полной загрузке (на Duster, сразу потеряете 30мм.).
Duster, больший выбор шин, возможность доработки подвески (+20-30мм.), правда при доработке полностью исчезнет артикуляция, в результате чего скорость перемещения по ямам будет стремиться к нулю, дешевле в обслуживании и не так жалко.
Ещё, если Вы берёте Duster бензин, то на внедорожье у него будет существенно выше расход, а так-же тяжелее будет контролировать работу внатяг, поскольку на больших оборотах любое проскальзывание колеса приведёт к отключению муфты.
Вот.

TopSpeed 20.09.2012 12:48

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 198835)
есп не мешает-никакого смысла крутить колеса впустую нет

Самоочистка грязевой резины Вас не интересует?

Aleksey-F 20.09.2012 13:15

Пример встревания Duster №2. :wink3:

Dacia Duster si noroaiele - YouTube

Витяй 20.09.2012 14:29

Во втором ролике водитель слишком осторожничает и колеса постоянно выворачивает при езде на зад какой то он неадекватный этот водитель. По проходимости при равных прочих друг другу не уступят.

Plukh 20.09.2012 17:43

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 198823)
Это особенность варика. На автомате у дизеля этой проблемы нет.

А, чёт я пропустил про дизель :-(. Да, на АКПП такой проблемы нет.

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 198819)
Но на колеосе фаза2 не отключается ESP

Чё, правда, что ли?

Не по теме...



Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 198835)
у колеоса муфты хватает на 12 метров "замыленной" дороги-потом отключение из-за перегрева.

Хмм... я, правда, в грязь особо не лазал - но прошлой зимой пришлось прогрести метров 500 по глубокому влажному снегу, местами натурально полз на брюхе. Перегрева не было - ну, правда, и за бортом было около -7, что, наверное, способствовало.

P.S. В такие говна, как на приведённых роликах, я бы поосторожничал лезть даже на полноценном внедорожнике без специальной подготовки, да... Так что если Дастер/Колеос берётся для езды по такому - чесслово, лучше задуматься об УАЗике или б/ушном Ниссан-Патроле/Дефендере.

TopSpeed 20.09.2012 19:07

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 198900)
Чё, правда, что ли?

К сожалению да. Испытал на собственной шкуре, застряв в копеечной грязевой луже в лесу.
Набрал хорошую скорость, собирался проскочить ходом. Но не тут-то было! Отключенная ESP совершенно правильно определила то, что машина скользит. Рокот тормозов, стрелка тахометра в ноль - и приехали. Тронуться дальше уже не получилось, колёса крутились очень вяло и сразу замылились.
Вот честное слово, руки бы оторвал автору этой фичи. Сделали из кроссовера блондинкомобиль.

Asenoc 20.09.2012 19:26

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 198819)
Но на колеосе фаза2 не отключается ESP.

Хм... А у дилера этот вопрос никак решить нельзя? Раз на фазе1 это было можно, то может сейчас мастера смогут как-то разблокировать?

KotLV 20.09.2012 19:26

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 198915)
Набрал хорошую скорость, собирался проскочить ходом.

Ну так ЕСП и включилась к тому времени. Она отключается только на скорости ДО 40 км/ч, а потом уже включается хотите или нет.
Т.е. точно так-же как и 4ВД_лок.

Asenoc 20.09.2012 19:33

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 198920)
Ну так ЕСП и включилась к тому времени. Она отключается только на скорости ДО 40 км/ч, а потом уже включается хотите или нет.
Т.е. точно так-же как и 4ВД_лок.

То есть, я правильно поняла, что если мне надо проехать по какой-нить грязюке. то лучше это делать на скорости до 40 км и тогда ничего не помешает?

vch 20.09.2012 19:42

Цитата:

Сообщение от Asenoc (Сообщение 198924)
То есть, я правильно поняла, что если мне надо проехать по какой-нить грязюке. то лучше это делать на скорости до 40 км и тогда ничего не помешает?

Наталья! Любую грязь, на любом автомобиле рекомендуется преодалевать на скорости куда меньшей чем 40км/ч. Как говорят водители "внатяг", т.е.колеса крутятся очень медленно, тем самым не допускается проскальзывание.

Не по теме...


Asenoc 20.09.2012 19:50

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 198931)
Наталья! Любую грязь, на любом автомобиле рекомендуется преодалевать на скорости куда меньшей чем 40км/ч. Как говорят водители "внатяг", т.е.колеса крутятся очень медленно, тем самым не допускается проскальзывание.

Не по теме...


Спасибо. Просто у меня всегда были только а-ля спортивные машины - очень низкие, на низкопрофильной резине и пр. и соответственно ни о какой грязи речи быть не могло, поэтому совсем не знаю как с ней обращаться. Вот с визгом и дымом в поворот - это пожалуйста. :)

TopSpeed 20.09.2012 19:52

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 198920)
Ну так ЕСП и включилась к тому времени. Она отключается только на скорости ДО 40 км/ч, а потом уже включается хотите или нет.
Т.е. точно так-же как и 4ВД_лок.

Я конечно на спидометр не смотрел, но вряд ли в нашем лесу можно так разогнаться. Кроме того, когда я пытался тронуться с места, моя скорость была определённо ниже.

Plukh 20.09.2012 20:25

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 198915)
Набрал хорошую скорость, собирался проскочить ходом. Но не тут-то было!

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 198920)
Ну так ЕСП и включилась к тому времени. Она отключается только на скорости ДО 40 км/ч, а потом уже включается хотите или нет.

О! На моей Фазе 1, вроде бы, ESP не отключается на скорости больше 40 км/ч. А вообще, конечно, бестолковая фича - есть ситуации, когда и на скорости было бы неплохо иметь ESP отключённым... Но это, видимо, общая тенденция в области автомобилестроения...

Цитата:

Сообщение от Asenoc (Сообщение 198924)
То есть, я правильно поняла, что если мне надо проехать по какой-нить грязюке. то лучше это делать на скорости до 40 км и тогда ничего не помешает?

Как правильно сказал уважаемый vch, в общем случае - чем медленнее едешь (но едешь), тем больше шансов преодолеть бездорожье. Не, бывают конечно случаи, когда препятствие надо проскочить "с ходу" - крутой подъём, небольшая, но глубокая полоса грязи и т.п. - но даже такие вещи редко приходится делать на скорости больше 40 км/ч.

Plukh 20.09.2012 20:35

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 198934)
Я конечно на спидометр не смотрел, но вряд ли в нашем лесу можно так разогнаться. Кроме того, когда я пытался тронуться с места, моя скорость была определённо ниже.

Я так понял, достаточно хоть на секунду эту скорость превысить - и ESP включается обратно насовсем - точно так, как 4WD Lock. Могло быть так, что в момент прокрутки колёс датчик вдруг намерял больше 40 км/ч, и включил ESP, да...

KotLV 20.09.2012 21:59

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 198941)
О! На моей Фазе 1, вроде бы, ESP не отключается на скорости больше 40 км/ч.

Лампочка горит, но ЕСП работает уже.

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 198943)
Могло быть так, что в момент прокрутки колёс датчик вдруг намерял больше 40 км/ч, и включил ESP, да...

Угу.
Я когда по полигону катался по снегу, внимательно следил за этимми моментами - так и есть, чуть "надавил" бОльше - капец, 4ВД-ЛОк нету, ЕСП уже работает :)

TopSpeed 20.09.2012 22:28

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 198954)
Я когда по полигону катался по снегу, внимательно следил за этимми моментами - так и есть, чуть "надавил" бОльше - капец, 4ВД-ЛОк нету, ЕСП уже работает :)

4WD Lock возвращается после остановки. ESP же по прежнему не даёт тронуться, ели-ели крутит колёса.

KotLV 20.09.2012 22:34

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 198957)
4WD Lock возвращается после остановки.

На Фазе1 не возвращается. Надо еще раз нажимать клавишу.

TopSpeed 20.09.2012 22:48

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 198958)
На Фазе1 не возвращается. Надо еще раз нажимать клавишу.

Прошу прощения, я не точно выразился.
Лок включается после нажатия клавиши, Вы правильно пишете. А вот на ESP кнопка отключения положительного влияния не оказывает.

Витяй 20.09.2012 22:49

Мне кажется сам не пробовал в фазе 2 ESP она же ASR можно отключить
Инструкция к фазе 2 стр. 2.26
Отключение системы ASR
В некоторых случаях (езда по очень мяг-
кому грунту: по снегу, по грязи, а также,
если установлены цепи противоскольже-
ния) для уменьшения пробуксовки сис-
тема может снижать мощность двигателя.
Если в использовании системы нет не-
обходимости, ее можно отключить нажа-
тием на выключатель 1.
В подтверждение выключения системы на
щитке приборов появляется сообщение
«АНТИПРОБУКС СИСТ ОТКЛЮЧЕНА»
(Антипробуксовочная система отклю-
чена).

TopSpeed 20.09.2012 22:52

Цитата:

Сообщение от Витяй (Сообщение 198960)
Мне кажется сам не пробовал в фазе 2 ESP она же ASR можно отключить
Инструкция к фазе 2 стр. 2.26
Отключение системы ASR
В некоторых случаях (езда по очень мяг-
кому грунту: по снегу, по грязи, а также,
если установлены цепи противоскольже-
ния) для уменьшения пробуксовки сис-
тема может снижать мощность двигателя.
Если в использовании системы нет не-
обходимости, ее можно отключить нажа-
тием на выключатель 1.
В подтверждение выключения системы на
щитке приборов появляется сообщение
«АНТИПРОБУКС СИСТ ОТКЛЮЧЕНА»
(Антипробуксовочная система отклю-
чена).

С этого и начали. Не помогает :pardon: Кнопка видимо немного отодвигает порог срабатывания. Но явно не достаточно.


Часовой пояс GMT +4, время: 19:56.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4