Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Перегрев муфты и вариатора. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/29-peregrev-mufty-i-variatora.html)

GERR 08.02.2010 19:17

Цитата:

Сообщение от nominal (Сообщение 41557)
X-trail белый который рядом стоит туда не смог заехать

Охотно верю.


Не по теме...


nominal 08.02.2010 19:31

Не по теме...


GERR 08.02.2010 19:43

Не по теме...


nominal 08.02.2010 19:51

Не по теме...


VladGor 09.06.2010 15:10

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 41522)
Видимо действительно, всё дело в настройке датчиков! Отключение происходит даже при недолгих( но активных) пробуксовках в снегу!

В муфте датчика температуры нет (так во всех авто), к ней подходят 2 провода от регулятора напряжения с ШИМ (напряжение регулируется шириной импульса на высокой частоте).
В вариаторе стоит датчик температуры. При повышении температуры выше пороговой по шине CAN дается сигнал в блок управления двигателем снизить обороты. Иногда двигатель начинает работать рывками.

Остался один нераскрытый вопрос - как работает эта темпер. защита?
Если датчика темп. нет .
У меня 2 версии
1. Программно рассчитывается перегрев на основе данных с датчиков АВС о разнице вращения дисков , силе их сжатия (подаваемого напряжения). Учитывается ли при этом наружная Т (датчик то есть)?

2. Измеряется температура обмотки муфты (через ее сопротивление). Температурный коэф. сопр. меди равен 0,0039 , медные датчики применяются в пром-ти. Температура обмотки напрямую связана с температурой дисков, все находится в одном алюминиевом корпусе. Влияние нагрева обмотки от прохождения тока незначительно (выделяется около 20 вт). Замерить сопротивление обмотки не представляет труда. Для изменения напряжения на обмотке применяется ШИМ (широтно импульсная модуляция) чтобы не греть регулирующий транзистор. Измерять можно в бестоковой паузе или измерять ток в импульсе (и измеряя напряжение).

склоняюсь к 1 версии.

На Оутландерах дольше не отключается потому что усилие сжатия дисков меньше, при прокручивании выделяется меньше тепла. У них даже в LOCK можно на асфальте развернуться. И многие так ездят по асфальту.

Grey Dynamiq 09.06.2010 16:59

Технота по полному приводу MR4224526А000, стр. 26А-20
Работоспособность при неисправности отдельных компонентов (отказоустойчивость)
● При обнаружении электрической неисправности системы полного привода или неисправности ЭБУ загораются
сигнальная лампа переднего привода и служебная сигнальная лампа. Режим движения автомобиля изменяется
на передний привод или полный привод (при передаче небольшого крутящего момента на задние колеса).
● При обнаружении перегрева (рост температуры масла раздаточной коробки) загорается сигнальная лампа
переднего привода, и на дисплей выводятся текстовые сообщения о неисправности полного привода.
Автомобиль работает в режиме полного привода, и режим изменяется на передний привод.
● Если система полного привода близка к перегреву (рост температуры масла раздаточной коробки), режим
полного привода изменяется на режим блокировки полного привода, и загорается сигнальная лампа блокировки
полного привода.
● При неисправности муфты с электронным управлением (электромагнитный клапан полного привода) загорается
сигнальная лампа переднего привода в комбинированном счетчике. Управление полным приводом изменяется
на передний привод или полный привод, и загорается служебная сигнальная лампа.
● При разнице давления воздуха и износе покрышек задних и передних колес вместо режима полного привода
включается режим переднего привода. Сигнальная лампа переднего привода в комбинированном счетчике
начинает мигать, и выводятся текстовые сообщения о неисправности полного привода.
● В системе полного привода включается функция защиты (временно отключается система полного привода), если
система полного привода многократно обнаруживает высокую нагрузку, или если размер передних колес
отличается от размера задних. (Система полного привода автоматически включается, если система полного
привода больше не обнаруживает чрезмерных нагрузок, или если колеса одинакового размера.

В приципе подтверждает версию VladGor, "неисправность" муфты определяется не ее перегревом, а нагрузкой. Ее можно только рассчитать по разнице оборотов колес. Если что и перегревается, то раздатка.

VladGor 09.06.2010 18:30

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 62814)
Если что и перегревается, то раздатка.

Из опыта буксования в снегу Х - отключился з. привод минут через 10 буксования. Откапывал лопатой, обнаружил, что муфта нагрета - снег быстро таял и шел пар, температура 70-90, точнее не скажу). Проверил и раздатку, температура ее была около +20 +30 (на улице было -10-15 град). В раздатке шестерни, греться там сильно нечему, тепло передается ей от двигателя и вариатора. Самый большой источник тепла при буксовании - гидротрансформатор, на нем выделяется до 50 квт тепла.

Grey Dynamiq 10.06.2010 14:52

Цитата:

Сообщение от VladGor (Сообщение 62858)
Самый большой источник тепла при буксовании - гидротрансформатор

Скорее всего именно так. Просто в том посте шла речь о датчиках температуры, которые установлены именно на раздатке и АКПП. У меня то же большие сомнения по перегреву раздатки. Видимо это самый простой способ контроля ее работоспособности.

Chip-SET 23.06.2010 22:51

В выходные на АЭ в Ярославле наглухо посадил Коляна, буксовал минут 15-20. 4ВД не отключился ни разу и ни каких симптомов перегрева муфты или вариатора не было =\ Выехал с помощью 3 человек т.к. назад под нагрузкой Коля едет очень "слабо", электроника наглухо душит двигатель видимо чтобы не повредить вариатор :(

GERR 23.06.2010 23:03

Цитата:

Сообщение от Chip-SET (Сообщение 64505)
буксовал минут 15-20

Это удивительно. За это время не только муфта, но и ГТ и вариатор должны перегреться.
А Вы уверены, что задние колёса тоже буксовали? И какой грунт?

Chip-SET 23.06.2010 23:40

Видео ролик
Грунт =\ хммм...трава и глина

Excalibur 24.06.2010 08:20

Chip-SET, резина шоссейная? Судя по ролику, Колян либо на пузе висит постоянно, либо резина не для этого места. Муфта перегревается под предельной нагрузкой, а тут задние колёса запросто крутятся, поэтому и не должна она была перегреться :pardon:

ALEX 47 24.06.2010 08:45

Chip-SET, Действительно, колёса крутятся, как в масле, да и то, машина больше времени стоИт, чем буксует. Да и резина, наверно, не совсем для такого груета...

ZORRO 24.06.2010 11:02

Чую эта была глина....:wink3:
Я в прошлом году на даче с места сдвинуться не мог на штатном Контике, в аналогичной ситуации. Букс есть, толку нет. Пока досок не подложил, так и стоял говно глину месил.

GERR 24.06.2010 12:24

Ну, всё ясно на ролике.
Вопросов больше нет.

Один есть: железо руками не помяли?


Часовой пояс GMT +4, время: 16:04.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4