Цитата:
С одной стороны, все логично: масло греется, работа совершается, энергия тратится. Но почему эта энергия пойдет на движение вперед, если амортизаторы убрать, я как-то интуитивно не чувствую. Буду благодарен за пояснение физики процесса ;) Цитата:
|
О, вот где спрошу знающих людей. Назрели три вопроса по велосипедам:
1. Есть достаточно старая Merida, стояла без движения в гараже около 5-6 лет. Куда можно её отдать на обслуживание, чтоб, типа, всё промыли-протянули-смазали-отрегулировали? Я сам руками ничего не делаю, потому что они кривые :-(, так что ищу хорошее проверенное место с "думающими" мастерами. 2. Был обнаружен старый советский велосипед "Старт-Шоссе". Жена от него нириальна тащится и менять ни на что не хочет. Так что стоит задача сделать так, чтобы на нём можно было нормально ездить - т.е. замена резины с трубок на нормальные покрышки, как минимум, и, наверное, какой-то ремонт и/или замена механизмов. Аналогично п.1 - куда бечь? Есть ли такое место, куда я могу привезти велосипед, высказать пожелания, и через N времени получить его обратно в обновлённом виде? 3. Ищется велосипед для дочери 10 лет. Эксплуатация - летом на даче, 7 дней в неделю. Никаких особых трюков не предполагается, просто поездки по местным полевым/лесным дорогам. Нужны надёжность, лёгкость, компактность. Бюджет - любой разумный. Куда смотреть? |
По Старт-Шоссе можно попробовать сюда обратиться Велосипедов.нет! - Новости Только имейте ввиду, что он раздолбай и сроки соблюдает весьма условно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Нас обратную нагрузку на педаль специально учили делать. Без тупликсов не реально. :)
А если посмотреть как любители ставят ноги на педали и как коленки держат, так вообще мрак.:pardon: |
Цитата:
Над "держанием коленок" никогда не задумывался. |
Ок. Тогда ещё маленький совет по посадке любителя. Ну во-первых, базовое, начальное положение седла делается так: вверх седло выдвигается настолько, чтобы выпрямленная нога пяткой стояла на педали в нижнем положении. Нога должна быть в обуви. Вперёд - назад седло двигается так, чтобы когда нога стоит на педали в самом переднем положении, отвес из коленного сустава (из "ямочки" сбоку от коленной чашечки) попадал в ось педали. Седло должно быть параллельно земле.
Дальше от этого можно немного двигаться по индивидуальным особенностям, но желательно не сильно. Про колени: у меня самого колени не впорядке, поэтому я данный вопрос исследовал более менее нормально. Чем меньше нагрузка на согнутое колено - тем лучше. Чем более крепкие мышцы ноги - тем колену лучше. Поэтому, базовый момент - тренируемся крутить быстро и легко. В идеале, к концу сезона, вы должны нормально держать каденс (скорость оборотов педалей в минуту) около 80 в течение всей поездки. Так же, для катания без лишней травматической нагрузки на коленные и тазобедренные суставы крайне хорошо ездить в контактных педалях и обуви. Это помогает всегда держать ногу на педали в правильном месте и не думать об этом постоянно. Ещё момент, так сказать "выстраданный" коленями: сильно сгибаться нога не должна, даже в верхнем положении, поэтому, кроме правильно выставленного седла ещё нужны шатуны правильной длины. На любительских велосипедах есть тенденция к завышению их длины, т.к. "крутить легче". Однако, что касается не шоссейных трансмиссий, там где длина шатуна идёт с шагом 5мм. я бы рекомендовал следующее: Рост 160 - 170см шатуны 165мм. Рост 170 - 180см шатуны 170мм. Рост 180 - 190см шатуны 175мм. И так далее до 185мм. Это чуть меньше чем обычно советуют, но так выходит, что колени гнуться меньше. Но чем дальше в дебри - тем больше всего индивидуального. Поэтому хорошо конечно, чтобы рядом был кто-то знающий и опытный. Ну и последнее - велосипедисты все люди немного сумасшедшие, и поэтому всё, что говорят и советуют надо немного фильтровать. (меня тоже :) По моему так велосипед дешевле 150 000 для катания вообще не пригоден, но ездят же люди... ;) ) А, ну да, ещё про "Держание коленок". Коленки не надо растопыривать, они должны проходить практически касаясь верхней трубы рамы. А вообще - посмотрите телевизор, канал Евроспорт, вот сейчас ежевечерне идёт тур Турции. Сразу будет намного понятнее что и о чём. |
Цитата:
Цитата:
А так Алексей всё очень хорошо описал по посадке! |
Спасибо, очень интересно. Про то, что при продольной регулировке седла нужно учитывать положение ног, никогда не задумывался. Ну и про длину шатунов тоже.
Про правильный каденс я понимаю, но вот на практике держать 80 ... ну не знаю ... минут пять могу, наверное ;) Компьютера нет, но в этом году куплю, скорее всего. А контактов или туклипсов, опасаюсь я, если честно :blush: |
Цитата:
А так, чтобы упал в движении и нога не выстегнулась - у меня не было ни разу. Более того, абсолютно инкстинктивно я поднимая ногу с педали теперь всегда в сторону, в выстегом. Ну а чтоб понять разницу - это как на лыжах, или крепления с застёжкой, или просто петля и нога вставлена (как в раннем детстве :) ). Разница в ощущениях именно такая. |
Цитата:
|
fedot, Нет уж нет уж :) Контакты в 1000 раз удобнее.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 03:18. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4