Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Спорт. (http://www.club-renault4x4.ru/sport/)
-   -   Всё о горном велосипеде! (http://www.club-renault4x4.ru/sport/1453-vsyo-o-gornom-velosipede.html)

ilejn 22.04.2012 12:55

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 179855)
Насчёт замедления движения: Имеется в виду, что энергия педалирования будет расходоваться не только на передвижение велосипеда, но и на работу амортизатора.

Ага.
С одной стороны, все логично: масло греется, работа совершается, энергия тратится. Но почему эта энергия пойдет на движение вперед, если амортизаторы убрать, я как-то интуитивно не чувствую.
Буду благодарен за пояснение физики процесса ;)

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 179855)
В третьих - что мешает купить вел с блокировкой на заднем амортизаторе, а не только на вилке?

Помешать может, как минимум, отсутствие знания, что так бывает. А это действительно часто встречающаяся функциональность?

Plukh 22.04.2012 17:08

О, вот где спрошу знающих людей. Назрели три вопроса по велосипедам:

1. Есть достаточно старая Merida, стояла без движения в гараже около 5-6 лет. Куда можно её отдать на обслуживание, чтоб, типа, всё промыли-протянули-смазали-отрегулировали? Я сам руками ничего не делаю, потому что они кривые :-(, так что ищу хорошее проверенное место с "думающими" мастерами.

2. Был обнаружен старый советский велосипед "Старт-Шоссе". Жена от него нириальна тащится и менять ни на что не хочет. Так что стоит задача сделать так, чтобы на нём можно было нормально ездить - т.е. замена резины с трубок на нормальные покрышки, как минимум, и, наверное, какой-то ремонт и/или замена механизмов. Аналогично п.1 - куда бечь? Есть ли такое место, куда я могу привезти велосипед, высказать пожелания, и через N времени получить его обратно в обновлённом виде?

3. Ищется велосипед для дочери 10 лет. Эксплуатация - летом на даче, 7 дней в неделю. Никаких особых трюков не предполагается, просто поездки по местным полевым/лесным дорогам. Нужны надёжность, лёгкость, компактность. Бюджет - любой разумный. Куда смотреть?

ilejn 22.04.2012 18:21

По Старт-Шоссе можно попробовать сюда обратиться Велосипедов.нет! - Новости Только имейте ввиду, что он раздолбай и сроки соблюдает весьма условно.

fedot 22.04.2012 19:42

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 179951)
2. Был обнаружен старый советский велосипед "Старт-Шоссе". Жена от него нириальна тащится и менять ни на что не хочет. Так что стоит задача сделать так, чтобы на нём можно было нормально ездить - т.е. замена резины с трубок на нормальные покрышки, как минимум, и, наверное, какой-то ремонт и/или замена механизмов. Аналогично п.1 - куда бечь? Есть ли такое место, куда я могу привезти велосипед, высказать пожелания, и через N времени получить его обратно в обновлённом виде?

На покрышки менять не надо, да и не получиться особо хорошо. Можно трубки правильные купить, прокалываться не будут, но стоят денег вместе с колесами. Остальное, что крутиться, можно всё заменить. По Москве не подскажу, а Питер Вам вряд ли интересен.:pardon:

Alexemir 22.04.2012 21:04

Цитата:

Сообщение от ilejn (Сообщение 179928)
Буду благодарен за пояснение физики процесса

Ну физика процесса такова, что крутить педали про кругу получается только после достаточного количества тренировок и с контактными педалями, и поэтому обычный любитель педали давит. Соответственно усилие прилагается вниз. Причем усилие переменное. Соответственно велосипед раскачивается. Я могу, если внимательно за собой слежу, и на не блокированом амортизаторе ездить почти без раскачки. Но трудно. Тренировок нужно больше. Ну а если выезжать меньше трех раз в неделю так и вообще недостижимо. Так что лучше купить с блокировкой заднего амортизатора. И да, это достаточно часто встречающаяся опция. :)

fedot 22.04.2012 21:46

Нас обратную нагрузку на педаль специально учили делать. Без тупликсов не реально. :)
А если посмотреть как любители ставят ноги на педали и как коленки держат, так вообще мрак.:pardon:

ilejn 23.04.2012 09:58

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 179999)
А если посмотреть как любители ставят ноги на педали и как коленки держат, так вообще мрак.:pardon:

А как надо?
Над "держанием коленок" никогда не задумывался.

Alexemir 23.04.2012 10:35

Ок. Тогда ещё маленький совет по посадке любителя. Ну во-первых, базовое, начальное положение седла делается так: вверх седло выдвигается настолько, чтобы выпрямленная нога пяткой стояла на педали в нижнем положении. Нога должна быть в обуви. Вперёд - назад седло двигается так, чтобы когда нога стоит на педали в самом переднем положении, отвес из коленного сустава (из "ямочки" сбоку от коленной чашечки) попадал в ось педали. Седло должно быть параллельно земле.
Дальше от этого можно немного двигаться по индивидуальным особенностям, но желательно не сильно.
Про колени: у меня самого колени не впорядке, поэтому я данный вопрос исследовал более менее нормально. Чем меньше нагрузка на согнутое колено - тем лучше. Чем более крепкие мышцы ноги - тем колену лучше. Поэтому, базовый момент - тренируемся крутить быстро и легко. В идеале, к концу сезона, вы должны нормально держать каденс (скорость оборотов педалей в минуту) около 80 в течение всей поездки. Так же, для катания без лишней травматической нагрузки на коленные и тазобедренные суставы крайне хорошо ездить в контактных педалях и обуви. Это помогает всегда держать ногу на педали в правильном месте и не думать об этом постоянно.
Ещё момент, так сказать "выстраданный" коленями: сильно сгибаться нога не должна, даже в верхнем положении, поэтому, кроме правильно выставленного седла ещё нужны шатуны правильной длины. На любительских велосипедах есть тенденция к завышению их длины, т.к. "крутить легче".
Однако, что касается не шоссейных трансмиссий, там где длина шатуна идёт с шагом 5мм. я бы рекомендовал следующее:
Рост 160 - 170см шатуны 165мм.
Рост 170 - 180см шатуны 170мм.
Рост 180 - 190см шатуны 175мм.
И так далее до 185мм.
Это чуть меньше чем обычно советуют, но так выходит, что колени гнуться меньше.

Но чем дальше в дебри - тем больше всего индивидуального. Поэтому хорошо конечно, чтобы рядом был кто-то знающий и опытный.

Ну и последнее - велосипедисты все люди немного сумасшедшие, и поэтому всё, что говорят и советуют надо немного фильтровать. (меня тоже :) По моему так велосипед дешевле 150 000 для катания вообще не пригоден, но ездят же люди... ;) )

А, ну да, ещё про "Держание коленок".
Коленки не надо растопыривать, они должны проходить практически касаясь верхней трубы рамы.

А вообще - посмотрите телевизор, канал Евроспорт, вот сейчас ежевечерне идёт тур Турции. Сразу будет намного понятнее что и о чём.

Lёhin 23.04.2012 10:54

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 179951)
так что ищу хорошее проверенное место с "думающими" мастерами.

Самое массовое скопление ремонтников в Сокольниках (Спортгалерея). Но вот конкретно рекомендовать уже не могу, т.к. обслуживал там свой вел только один раз и то потом сам всё полностью перенастроил (да и было это лет 6 назад :) ). ИМХО, если есть неподалеку от дома спортивный магаз, который торгует сезонным товаром (зимой лыжи-борды, летом велы), то там обязательно должны быть механики. И даже если будут косяки после переборки вела, то всегда можно без напряга подъехать и предъявить (а вот спецом ехать в те же "соколи" вряд ли будет желание).

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 180046)
Так же, для катания без лишней травматической нагрузки на коленные и тазобедренные суставы крайне хорошо ездить в контактных педалях и обуви.

Это да, только вот последуют травмы других частей тела, когда при падении человек не успевает выстегнуть педали (даже из крутых серий контактов типа "крэнки бразерс" и т.п.). Так что я бы не рекомендовал для простого катания "контакты". Неоднократно приходилось наблюдать такие падения, но только на просёлке, где падение не такое жёсткое, а вот от падения на асфальте последствия точно будут. так что ИМХО для сохранности коленных суставов достаточно придерживаться правильного каденса, как указала Алексей (и очень много велокомпов идут с этой функцией).
А так Алексей всё очень хорошо описал по посадке!

ilejn 23.04.2012 11:43

Спасибо, очень интересно. Про то, что при продольной регулировке седла нужно учитывать положение ног, никогда не задумывался. Ну и про длину шатунов тоже.

Про правильный каденс я понимаю, но вот на практике держать 80 ... ну не знаю ... минут пять могу, наверное ;) Компьютера нет, но в этом году куплю, скорее всего.

А контактов или туклипсов, опасаюсь я, если честно :blush:

Alexemir 23.04.2012 12:24

Цитата:

Сообщение от ilejn (Сообщение 180056)
А контактов или туклипсов, опасаюсь я, если честно

Ну туклипсы - это да, чтобы вытащить ногу надо ремешок отстегнуть рукой. А вот контакты, даже самые обычные, шимано, "напрягают" только первые 2 - 3 раза. И то, когда ты остановился, и забыл что пристёгнут, ногу вместо вбок начинаешь дёргать вверх, и плавно заваливаешься на бок.
А так, чтобы упал в движении и нога не выстегнулась - у меня не было ни разу. Более того, абсолютно инкстинктивно я поднимая ногу с педали теперь всегда в сторону, в выстегом.

Ну а чтоб понять разницу - это как на лыжах, или крепления с застёжкой, или просто петля и нога вставлена (как в раннем детстве :) ). Разница в ощущениях именно такая.

fedot 23.04.2012 15:13

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 180064)
Ну туклипсы - это да, чтобы вытащить ногу надо ремешок отстегнуть рукой

Я на 3-й год научился выдергивать ноги без помощи рук. Жизнь заставила. :)

Alexemir 23.04.2012 15:23

fedot, Нет уж нет уж :) Контакты в 1000 раз удобнее.

fenrus 23.04.2012 15:59

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 179855)
при резком спурте "танцовщицей" в горку

А это что такое?

fedot 23.04.2012 21:56

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 180096)
fedot, Нет уж нет уж :) Контакты в 1000 раз удобнее.

Да, знаю, но где же их было взять в 1981? Вырос на том что было. :)


Часовой пояс GMT +4, время: 03:18.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4