Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   АКПП и вариатор. (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/)
-   -   Посторонний звук (хруст, рокот) при движении накатом. (http://www.club-renault4x4.ru/akpp-i-variator/197-postoronnii-zvuk-hrust-rokot-pri-dvizhenii-nakatom.html)

LAY 13.04.2010 14:40

Цитата:

Сообщение от fox (Сообщение 53353)
да пишут что блокируется около 20км\ч

При этом он вполне может РАЗблокировываться и на меньшей скорости. например, 15км/ч

Excalibur 13.04.2010 14:43

Цитата:

Сообщение от blank (Сообщение 53351)
Excalibur,
какие изменения после замены масла?
уже 3 дня вроде откатал.
первый пост после замены читал, дальнейшие изменения есть?.

ага, тестирование идёт :pardon:
1. звук по-прежднему тише и короче, чем до замены
2. "тянет-пинает" не появился (ттт!!!)
3. улучшилась динамика разгона (это просто 100%), провал стал "мельче", т.е. на скоростях 50-60 подхват значительно лучше
4. быстрее "соображает", что надо работать в спорт-режиме

Пока что сухой остаток:
На "хруст" повлияло слабо (можно сказать почти не повлияло), зато в движении машин стал значительно поэнергичней :)
Вывод: считаю, что менял не зря :)

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от LAY (Сообщение 53354)
При этом он вполне может РАЗблокировываться и на меньшей скорости. например, 15км/ч

наверняка есть +- по разблокировке

Всё указывает на гистерезис: блокируется примерно на 40 км/ч, разблокируется при 20 км/ч
Всё логично :pardon:

ММФ 13.04.2010 15:28

Просто предположения дилетанта. Много букв.
Говорю лишь о собственной машине, хотя по описанию у многих авто ведет себя также.

Предпосылки:
Устойчивый "хрюк" возникает стабильно на скорости свыше 10 и ниже 20 км.
На новых машинах его нет.
В холодную погоду (зимой) практически не наблюдался, или наблюдался на сильно прогретой машине.
Сейчас при температуре около 10 градусов, при выезде из гаража и в течении первых 15 - 20 мин. "хрюка" нет.
Дальнейшая прогрессия, по появлению и продолжительности "звучания" напрямую зависит от прогрева авто (вариатора?). Не зависимо от скорости движения, а лишь от времени и интенсивности игры тапкой.

Только в общих чертах представляю себе схему работы вариатора, и предположить, что там скрежещет не могу, в следствии недостатка знаний. Но внимательно прочитав все сообщения в данной ветке, особенно о последних экспериментах уважаемого Excalibur,а по замене масла и последующем изменении поведения "хрюка", осмелюсь порассуждать.
Где то уже встречал на последней странице, предположение о том, что "хрюк" появляется в следствии изменений характеристик жижи залитой в вариатор.
А если представить, что наши французо-японо-корейские производители, просто скосячили, и льют в варики не то масло?
Может быть в этом и есть отличие от других марок авто с такими же как у нас вариаторами, которое искал Excalibur?
Может быть есть у кого-то возможность, поподробнее узнать об этом масле, его характеристиках, производителе?
Вдруг, допустим, что использование масла другой вязкости, или с другим изменением этой характеристики при нагреве, решит проблему.
Мне было бы абсолютно достаточно ездить так как зимой.

Конечно, прежде чем пробовать, очень бы хотелось узнать мнение более сведущих товарищей, например представителей ОД.
Уже понятно, что раз в тех регламенте, даже нет понятия о замене масла в варике, то скорее всего подразумевается замена всего варика "как есть", раз в 100000 или каждые 3 года, что раньше наступит. Но все же, может быть представители ОД , которые, на мой взгляд, иногда даже вопреки позиции АФМ, продолжают поддерживать статус марки, попробуют провести такой эксперимент, или хотя бы получить по своим официальным каналам, какую то информацию о использовании, совместимости , требуемых характеристиках , производителях типов масел для нашего вариатора.
Не убьет ли его масло большей вязкости?

Не по теме...


Маленький пример, о использовании масла разных производителей. Не совсем в тему, ну да простите.
В мотор мазды заливаю Декселию 10W40 ( маздовское масло от ельф), за 10тык межсервисного не требуеться доливать ни грамма. Был момент, когда сервисмены, убедили меня поменять масло на Кастрол магнатек 10W40. Трижды я купился, доливал между сервисами более литра, думал движок "устал". Вернулся на Декселию, и о чудо не нужно ни грамма.
При том, что Кастрол гарантированно был не "паленый".

LAY 13.04.2010 15:41

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 53361)
... Трижды я купился, доливал между сервисами более литра, думал движок "устал". Вернулся на Декселию, и о чудо не нужно ни грамма.
При том, что Кастрол гарантированно был не "паленый".

Кастрол общепризнанно более "угарный". Но это не значит, что он хуже...

Excalibur 13.04.2010 15:50

ММФ, в X-Trail-ы льют заведомо то, что надо и "хрюк" у них присутствует, как и у нас. Так что предположение о некачественности жижи можно отмести. Мне сейчас залили ниссановскую жидкость NS-2 (родная для ниссанов)

Далее, сейчас общался ещё с одним мастером (спасибо fox за подгоны контактов для консультаций). Первое, что он сказал, что к нему никто с таким дефектом не обращался. И сразу влёт посоветовал катать телеги в адрес производителей, чтобы чесались. (Из моего опыта: менеджер, который мне продавал авто, сознался, что у них на обоих тест-драйвовских Колеосах, "хрюк" присутствует и его распирает интерес, в чём дело. Но на мой вопрос "Производителя об этом известили?", ответил "нет, а зачем? никто ж не жалуется").
Пообщались с мастером мин 20. Прикидывали разные варианты, но так он и не смог предположить в чём же всё-таки может быть дело. Как вариант, например, может "хрюкать" маслоаккумулятор, у которого есть клапан )))))))))
Пообещал спрашивать у всех приезжающих икстрейловодов о наличии данного дефекта. Если кто подтвердит, то он постарается с пристрастием поковыряться.

Да, вот что ещё. Сказал, что однозначно играет роль вязкость трансмиссионки, которая в свою очередь сильно зависит от температуры. Играться с типами трансмиссионок сильно не советовал.

ЗЫ: По поводу замены. Как и все другие в один голос сказал "Менять на ТО-60". Привёл пример какой-то модели крайслера, у которой в карты ТО забито "менять через 20 тык." со словами "и что, меняют люди как положено и копейки не считают, не в том месте экономия" :)

ММФ 13.04.2010 16:01

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 53366)
Мне сейчас залили ниссановскую жидкость NS-2 (родная для ниссанов)

Ну так я понял и изменилось все в лучшую сторону?

fox 13.04.2010 16:04

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 53368)
Ну так я понял и изменилось все в лучшую сторону?

так NS-2 у нас изначально идет.
Другое не понятно чего масло за 2года /3000км свои свойство поменяло.
в этом плане еще бы интересно как себя ведут машины по части "хрюка"
2008г купленные в 2008г.
2009г купленные в 2009г.
т.е есть ли связь между долгим простоем и потерей маслом своих свойств и "хрюком".
машины с пробегом более 45т из этой статистики нужно исключить.
т.к наверное масло в вариаторе никто не менял.

ММФ 13.04.2010 16:09

fox, А какое у других марок с такими же вариаторами? Оно везде одинаковое? Не вериться.

Excalibur 13.04.2010 16:36

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 53368)
Ну так я понял и изменилось все в лучшую сторону?

Да это ответственно подтверждаю :)

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 53370)
fox, А какое у других марок с такими же вариаторами? Оно везде одинаковое? Не вериться.

у всех разное
Автомировцы мне эльф какой-то назвали
у мицу своя жижа
а NS - это NiSsan (хотя я думаю, что они просто свой лейбак клеят и всё :mosking:)

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от fox (Сообщение 53369)
так NS-2 у нас изначально идет.

мне (после долгих ковыряний в компе) сказали, что нет

fox 13.04.2010 16:39

у мицу DIA QUEEN CVTF-J1
CHRYSLER-cvtf+4

Excalibur 13.04.2010 16:43

Цитата:

Сообщение от fox (Сообщение 53369)
Другое не понятно чего масло за 2года /3000км свои свойство поменяло.

не знаю, прикидываю так:
- при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуют менять на 30тык. (а это примерно 2 года эксплуатации)
- когда мне меняли, старое было чёрного цвета (сейчас, когда по телефону разговаривал, мастер сказал, что "такого не может быть, потому что это признак плохой работы коробки, а пробег всего 3тык"). Но я говорю, оно было абсолютно чёрного угольного цвета. Свежее имело светло-зелёный оттенок (или типа того).

отсюда делаю вывод, что всё-таки что-то изменилось...

showman 13.04.2010 16:58

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 53380)
- когда мне меняли, старое было чёрного цвета

Действительно странно, облазил кучу форумов, везде чёрное масло является признаком большого пробега и следует рекомендация срочной его замены...

ММФ 13.04.2010 17:01

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 53380)
- при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуют менять на 30тык. (а это примерно 2 года эксплуатации)
- когда мне меняли, старое было чёрного цвета (сейчас, когда по телефону разговаривал, мастер сказал, что "такого не может быть, потому что это признак плохой работы коробки, а пробег всего 3тык"). Но я говорю, оно было абсолютно чёрного угольного цвета. Свежее имело светло-зелёный оттенок (или типа того).

А не может масло портиться , ну допустим от недостатка охлаждения, перегрева вариатора?
Вспомнилось, как на Доджах караванах 98 года на коробки дополнительные радиаторы ставили... закипало масло у многих.

GERR 13.04.2010 17:06

Любые масла нормально работают год с небольшим, а машина 8-года выпуска, хоть и пробег небольшой.

fox 13.04.2010 17:06

Цитата:

Сообщение от showman (Сообщение 53384)
является признаком большого пробега и следует рекомендация срочной его замены

или с температурным режимом чего то не того.
p/s и зимой звук другой?

ММФ 13.04.2010 17:13

GERR, Ну мы же говорим не о моторных , а о трансмиссионных маслах. Там сроки другие.

добавлено через 4 минуты
А сразу созрел очередной вопрос к ОД, которые меняли гикнувшиеся варики. в частности к Михаилу (Movik). Какого цвета было масло у погибших?
GERR, Или это надо в соответствующих темах спрашивать?

Excalibur 13.04.2010 17:17

Моторное тоже тёмное было, хотя значительно светлее трансмиссионки (то реальный уголь было).
Я теперь регулярно щуп доставать буду

ММФ 13.04.2010 17:22

И еще, до кучи. Очевидно, что так любимые нами защиты ,обязаны ухудшать температурный режим, может ради прояснения включим в опрос по хрусту, вопрос стоит ли защита у хрустящих и не хрустящих?

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 53391)
Моторное тоже тёмное было, хотя значительно светлее трансмиссионки (то реальный уголь было).
Я теперь регулярно щуп доставать буду

Регулярно достаю щуп, и тоже обратил внимание, что масло чересчур темное для нового движка. На той же мазде при пробеге движка 115 тык, после 5 тык масло светлее и прозрачней.

fox 13.04.2010 17:23

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 53391)
Моторное тоже тёмное было, хотя значительно светлее трансмиссионки (то реальный уголь было).
Я теперь регулярно щуп доставать буду

ну с моторным понятно -2года все присадки в осадке:)
http://www.club-renault4x4.ru/19643-post52.html

nominal 13.04.2010 17:28

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 53355)
3. улучшилась динамика разгона (это просто 100%), провал стал "мельче", т.е. на скоростях 50-60 подхват значительно лучше
4. быстрее "соображает", что надо работать в спорт-режиме

Давайте 17го сравним :wink3:

Excalibur 13.04.2010 17:31

Цитата:

Сообщение от nominal (Сообщение 53396)
Давайте 17го сравним :wink3:

V6-24 убил вар, досравнивался :wink3::mosking:

Я сравниваю "до" замены и "после", а не с "эталоном"
разница есть? :wink3:

добавлено через 58 секунд
Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 53392)
И еще, до кучи. Очевидно, что так любимые нами защиты ,обязаны ухудшать температурный режим, может ради прояснения включим в опрос по хрусту, вопрос стоит ли защита у хрустящих и не хрустящих?

у меня стоит :dirol: причём карбон...а у него теплопроводность вообще фиговая
кстати, я где-то писал, что у меня встречаются участки, где я еду 80-100 и опять в пробку. Так вот после скоростного участка некоторое время не "хрюкает".

nominal 13.04.2010 17:41

Excalibur,

Не по теме...


Excalibur 13.04.2010 17:46

nominal,

Не по теме...


fox 13.04.2010 17:50

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 53392)
И еще, до кучи. Очевидно, что так любимые нами защиты ,обязаны ухудшать температурный режим, может ради прояснения включим в опрос по хрусту, вопрос стоит ли защита у хрустящих и не хрустящих

еще радиаторы вариаторов изменялись узкая/широкая щель.
и с этой позиции статистику посмотреть бы

Guest_82 13.04.2010 17:51

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 53397)
V6-24 убил вар, досравнивался

Ну вот это как раз неудивительно, зато как стартовал!!!

ММФ 13.04.2010 17:51

fox,
ауты с у довольствием льют NS-2 и не хрустят...мдя..
Аналоги масла DIA QUEEN CVTF-J1
1) NISSAN CVT NS-2 вариаторного типа, CVT NS-2, минеральное

Производитель: Idemitsu Kosan Co.,Ltd
Средняя стоимость за 4 л: 2000-2300 руб

2) Nippon Oil ENEOS CVT Fluid
Производитель: Nippon Oil (U.S.A.) LTD
Самостоятельная замена жидкости в CVT - нужен совет - Страница 4 - Out-Club.ru

nominal 13.04.2010 17:52

Excalibur,

Не по теме...


ZORRO 13.04.2010 17:55

Цитата:

Сообщение от Guest_82 (Сообщение 53402)
Ну вот это как раз неудивительно, зато как стартовал!!!

С другой стороны, ни где же не сказано, что "так" стартовать нельзя ?! Так, что все в соответствии с инструкцией по эксплуатации:pardon:
Пы.Сы.
Зато теперь у него варик новый....

Guest_82 13.04.2010 17:58

Цитата:

Сообщение от ZORRO (Сообщение 53406)
Зато теперь у него варик новый....

Есть над чем задуматься!

fox 13.04.2010 17:58

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 53403)
fox,
ауты с у довольствием льют NS-2 и не хрустят...мдя..
Аналоги масла DIA QUEEN CVTF-J1
1) NISSAN CVT NS-2 вариаторного типа, CVT NS-2, минеральное

Производитель: Idemitsu Kosan Co.,Ltd
Средняя стоимость за 4 л: 2000-2300 руб

2) Nippon Oil ENEOS CVT Fluid
Производитель: Nippon Oil (U.S.A.) LTD
Самостоятельная замена жидкости в CVT - нужен совет - Страница 4 - Out-Club.ru

что льют ns-2 в крайслер и митцу это я знаю

ZORRO 13.04.2010 17:58

Цитата:

Сообщение от nominal (Сообщение 53404)
Excalibur,

Не по теме...


Мммм.....
Сдается мне, что на Иксах прошивка немного другая и он на самом деле динамичнее и резче отзывается на педалирование. В общем тут только сравнение.

Excalibur 13.04.2010 17:59

Не по теме...


ZORRO 13.04.2010 18:01

Цитата:

Сообщение от Guest_82 (Сообщение 53407)
Есть над чем задуматься!

В смысле наслаждаться динамикой и оттягиваться в светофорных гонках только в течении первых 3-х лет ? Ну пока гарантия есть, а потом с новым вариком холить его и лелеять ?:pardon:

Excalibur 13.04.2010 18:02

nominal

Не по теме...


ММФ 13.04.2010 18:02

fox, Мдя.. Помучил поиск, других вариантов кроме как KLE52-00004 Масло трансмиссионное Nissan CVT NS-2, у нас похоже нету. Да и никто на него и не жалуется.
Осталось определить почему оно чернеет. Что первично а что вторично...

Korsh 13.04.2010 18:41

Звонил ОД!Говорит появилось масло ELF CVT.Стоимость 1600 за литр.В нашей "деревне"почему то меняют только в районе пяти литров.Про такой объем 8 литров не знают.

fox 13.04.2010 18:44

у додж калибр то же хрустит

blank 13.04.2010 18:53

Цитата:

Сообщение от Korsh (Сообщение 53417)
.В нашей "деревне"почему то меняют только в районе пяти литров

насколько понял 8 нужно для замены вытеснением, а 5 видимо просто сливом старого.

Korsh 13.04.2010 19:04

Похоже не научились или не хотят учиться!

добавлено через 1 минуту
А выдавливают каким образом?Воздухом?

fox 13.04.2010 19:23

http://www.club-nissan.ru/forums/sho...&postcount=306

Aleksey-F 13.04.2010 20:05

Цитата:

Сообщение от Alefly (Сообщение 53339)
http://www.skylineservice.ru/ - автосервис

Может и правда, кто-нибудь из "хрустящих" соклубников-москвичей сможет наведаться к ним?

Звонил, ничего о подобной проблеме они не слышали, но масло заменить могут.
Может загляну к ним на днях, тем более, в паре минут от дома.

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 53375)
Автомировцы мне эльф какой-то назвали

На сайте ELF никаких данных про похожее масло в CVT нет, что не удивительно. Наверняка наклейку лепят и всё.

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 53392)
Очевидно, что так любимые нами защиты ,обязаны ухудшать температурный режим

Защиты у всех разные. Родная, никаких проблем температурному режиму не создают, давно хочу поменять свою "карбоновую" на регламентированную.

В общем ситуация с заменой масла не однозначная.

1. Полной заменой через Винс(аппарат) никто не занимается, только если варик прошёл более 150000км.

2. Все делают сливом через поддон со снятием фильтра, плюс, часть сливают через радиатор. После слива 10-15 работы на холостом ходу и операция повторяется, в идеале, делать 3 раза.

3. Вариант "почти полной замены", слив жижи через поддон, затем заливка нового, после заливки начинают опять сливать, но уже через радиатор, при работающей на холостом ходу машине с одновременным заливом нового через горловину, заливка происходит пока не пойдёт холодная жижа. Но сомнение вызывает момент, что при этой процедуре, работа вариатора происходит при давлении существенно заниженным относительно рабочего.

fox 13.04.2010 21:16

замена методом "выдавливания" примерно так
Замена масла в вариатора - Трансмиссия - Каталог статей - FAQ CEDIA
для Nissan X-Trail
"в системе 9,5 литров NS-2
с картера сливается 6,2 литра
остальное в радиаторе и гидротрансформаторе
можно, конечно, несколько раз слить по 6,2 литра и залить свежего через щуп. тогда придется трижды сливать, чтобы получить концентрацию старого масла хотя бы 7%. масла, однако, очень жалко - дорогое.
при дилерской замене расходуется 9,5 литров, по другой информации 2 банки NS-2 по 4 л каждая"

Aleksey-F 13.04.2010 23:26

На самом деле оценить цвет жижи на глаз очень сложно. Когда она льётся, ощущение что прозрачное и лишь в ёмкости видишь как она становиться тёмной.

Наши вариаторы слишком новые, в руки ремонтникам ещё не попадали и никто не может сказать их проблемы. Некоторые конторы сразу отказываются заниматься вариком с таким маленьким пробегом и годом выпуска, и ещё, Nissan не рекомендует делать полную замену масла. Но все уверяют в необходимости замены масла (хотя-бы методом простого слива), по крайней мере, каждые 60000км., а так-же рекомендуют поменять масло после первых 3000км. эксплуатации.

fox 14.04.2010 00:15

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 53435)
а так-же рекомендуют поменять масло после первых 3000км. эксплуатации.

в вариаторе?

есть темы на форуме кашкая"Периодический гул вариатора на низких оборотах (10-20 км/ч)"

Excalibur 14.04.2010 09:26

Вот я и поменял после первых 3 тык :mosking: Причём, как и писал 9,5л в наряд-заказе.
При замене мастер принёс 3 банки по 4 л, так что вроде всё по-честному.
Исходя из того, что я наблюдал, делали по второму варианту, описанному Алексеем.

добавлено через 1 минуту
Защита радиатора вроде не при чём, у меня народ отписался по этому поводу. Защиты стоят у всех, но среди них есть те, у кого "хрюка" нет, так что вроде как "мимо кассы"

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 53424)
Звонил, ничего о подобной проблеме они не слышали, но масло заменить могут.
Может загляну к ним на днях, тем более, в паре минут от дома.

Я писал, что звонил туда сразу, как только мне fox в личку дал стрелку.
Мастер на больничном, а тот, кто снял трубку не в курсе проблемы.
Я сразу отписал мастеру на мыло. Вот сейчас с утра прочитал его ответ. Он грешит на масляный насос, но я всё-таки поподробнее описал ему дефект и ещё раз отправил письмо. Жду ответа.

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 53435)
На самом деле оценить цвет жижи на глаз очень сложно. Когда она льётся, ощущение что прозрачное и лишь в ёмкости видишь как она становиться тёмной.

Лёш, вот в том-то и дело, что я на цвет струи смотрел...
Мне вообще сначала показалось, что какой-то шланг повис, подошёл поближе, а это жижа льётся :eek:

fox 14.04.2010 12:41

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 53441)
Лёш, вот в том-то и дело, что я на цвет струи смотрел...
Мне вообще сначала показалось, что какой-то шланг повис, подошёл поближе, а это жижа льётся

Алексей, как вариант за период стояния (2года)образовался конденсат от влаги
присадки выполняют свое дело вот и цвет жижы такой .
Бум ждать.


с форума митсы
"Re: Самостоятельная замена жидкости в CVT - нужен совет
--------------------------------------------------------------------------------
Отчет:
Было куплено 6 литров темнозеленое DIA QUEEN CVTF-J1 в Автостарт (на Дмитровке)по 725р за литр со своей тарой.
Откручена пробка было слито ровно 5 литров (чернющая), закручена пробка и залито через щуп ровно 5 литроы. Времени заняло 20 мин дольше снимали защиту."

kotya 14.04.2010 18:41

На днях поменял масло в Петровском центре
Хруст естественно не пропал, да я и не ожидал что он пропадет, менял из за пробега 75т.км
Перед заменой масла в коробке, при разгоне больше 80км/ч появился небольшой вой
После замены масла посторонний звук пропал
Снимали поддон внутри все чисто
Масло не сильно грязное, на пальце прозрачное, вообщем такое оно и должно быть
На днях выложу фотки, сейчас нет возможности

leks-a 14.04.2010 20:13

kotya Подскажи, а сам хруст у тебя на каком пробеге появился?



Интересно узнать, а на заглушенном двигателе в положении N при движении накатом звук есть или нет? И вообще можно так делать или нет?

Guest_82 14.04.2010 20:24

Сегодня переключил в 2WD - хруст слышно было всего несколько раз, да и то не так сильно как в авто. Ехал тем же маршрутом по тем же пробкам...

leks-a 14.04.2010 20:30

Цитата:

Сообщение от Guest_82 (Сообщение 53564)
Сегодня переключил в 2WD - хруст слышно было всего несколько раз, да и то не так сильно как в авто. Ехал тем же маршрутом по тем же пробкам...

Сегодня тоже пробовал, всё тоже самое - да и об этом уже писали выше.


Часовой пояс GMT +4, время: 09:51.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4