Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Климат. (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/)
-   -   Штатный ТЭН (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/905-shtatnyi-ten.html)

Plukh 13.02.2013 19:26

У меня, конечно, не дизель. Но на бензине я для себя выяснил следующие простые закономерности:

1. В режиме AUTO ТЭН не включается ни при каких обстоятельствах.
2. Если стоит обдув из более, чем одной дырки (стекло + ноги, салон + ноги), то ТЭН не включается ни при каких обстоятельствах.
3. Если стоит обдув из одной дырки - то делать ничего специального не надо, ТЭН включается автоматом и через 30 секунд из дефлекторов начинает идти тёплый, а через 2 минуты - горячий воздух. Кондиционер не отключаю, обороты вентилятора - автомат (при нажатии на кнопку климат сам выставляет максимум, потом постепенно уменьшает по мере прогрева салона).
4. Перевод в режим AUTO однозначно отключает ТЭН (через 10 секунд начинает идти холодный воздух), перевод в режим двух дырок - до конца неясно, иногда отключает, иногда нет - видимо, есть какие-то дополнительные пока неустановленные переменные.

Я, честно говоря, не слышу никаких щелчков, не вижу миганий света и т.п. Но включение/невключение ТЭНа очевидно по скорости прогрева салона - если он не включился, то чуть тёплый воздух появляется не раньше, чем через 5-10 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха, а если включился - см. выше.

В результате выработал для себя такой алгоритм:

1. Сажусь в машину, завожусь, переключаю направление обдува на стекло или на салон, в зависимости от условий (обледенение и т.п.).
2. Когда двигатель прогревается до рабочей температуры - включаю обратно AUTO.

В таком режиме меня работа климатической системы полностью устраивает.

KotLV 13.02.2013 20:05

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 219752)
У меня, конечно, не дизель.

А у Вас разве ТЭН вообще есть?

Ну и логика работы ТЭНа на дизеле и бензине совершенно разная.
У Вас и мотор быстро грется, а у нас, дизелистов в -20 не всегда можно увидеть поднявшуюся хоть сколько стрелку температуры.

Extrim 13.02.2013 22:35

Полностью согласен с KotLV, я так же на дизеле в морозы постоянно сталкиваюсь с долгим прогревом салона. Прогрев осуществляется в основном при движении авто.

Витяй 13.02.2013 22:44

После запуска работа на ХХ пока закрываю гараж, далее плавное движение не более 2-х тыс оборотов и через 2-3 минуты приемлемо теплый воздух подается в салон (активируется ТЭН). Режим не авто. Подогрев сидений включен. Все устраивает, раздетый зимой не езжу, поэтому разговоры о "холодно" для меня не актуальны.

KotLV 14.02.2013 00:43

Цитата:

Сообщение от Extrim (Сообщение 219797)
Полностью согласен с KotLV, я так же на дизеле в морозы постоянно сталкиваюсь с долгим прогревом салона. Прогрев осуществляется в основном при движении авто.

Вы не так поняли. Я НЕ сталкиваюсь с долгим прогревом салона.
Повторюсь: салон нагревается ровно через 2.0 км, вне зависимости от температуры за бортом.

god1941 14.02.2013 00:53

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219821)
Вы не так поняли. Я НЕ сталкиваюсь с долгим прогревом салона.
Повторюсь: салон нагревается ровно через 2.0 км, вне зависимости от температуры за бортом.

+1
у меня прогрев начинается по выезду из дворов(метров 300). Тепло становится через пару километров. А через час-полтора ваще ташкент, снимаю куртку.

Plukh 14.02.2013 01:29

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219765)
А у Вас разве ТЭН вообще есть?

Если верить нашим сервисменам - просил в своё время в Авантайме проверить - то есть одна секция, сколько это? 500 Вт, по-моему, да? Ну и по прогреву салона очень заметно: если не включился ТЭН (например, в режиме AUTO просто включить вентилятор на максимум) - то первые 5 минут минимум идёт воздух практически наружной температуры, потом двигатель начинает прогреваться и воздух постепенно теплеет. Если сделать, как я написал выше - то даже в -20 через 2-3 минуты воздух уже конкретно горячий (а двигатель, понятно, прогревается каждый раз примерно одинаковое время).

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219765)
Ну и логика работы ТЭНа на дизеле и бензине совершенно разная.

Не спорю. Но вдруг кому-нибудь мои наблюдения пригодятся? Я, например, стал разбираться только после чтения соответствующей ветки здесь на форуме, той зимой ездил без ТЭНа.

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219765)
У Вас и мотор быстро грется, а у нас, дизелистов в -20 не всегда можно увидеть поднявшуюся хоть сколько стрелку температуры.

Быстро - понятие относительное :-(. Скажем, при температуре -20 и ниже я почти успеваю доехать до работы, пока двигатель прогреется достаточно, чтобы начать яростно дуть в режиме AUTO.

KotLV 14.02.2013 11:51

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 219828)
Быстро - понятие относительное :-(. Скажем, при температуре -20 и ниже я почти успеваю доехать до работы, пока двигатель прогреется достаточно, чтобы начать яростно дуть в режиме AUTO.

В минус 20 я до работы доезжаю, так, что у меня на двигателе лед еще :).
Но в салоне тепло и комфортно. Если бы не ТЭН - давно бы умер от холода.

Plukh 14.02.2013 15:34

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 219843)
Но в салоне тепло и комфортно. Если бы не ТЭН - давно бы умер от холода.

Ну, а я о чём :-)...

Aleksey-F 15.02.2013 16:14

Цитата:

Сообщение от Plukh (Сообщение 219752)
3. Если стоит обдув из одной дырки - то делать ничего специального не надо, ТЭН включается автоматом и через 30 секунд из дефлекторов начинает идти тёплый, а через 2 минуты - горячий воздух. Кондиционер не отключаю, обороты вентилятора - автомат (при нажатии на кнопку климат сам выставляет максимум, потом постепенно уменьшает по мере прогрева салона).

Решил проверить на своём (Ф2 ЛП), как ни старался на ХХ не включается. Исключительно, при повышении об. до 2000. Если повысить всё именно так и будет - через 30сек. теплый, через 2 минуты почти горячий, при повышении об. до 2000, кол-во направлений обдува не важно.

Plukh 15.02.2013 17:26

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 220000)
Решил проверить на своём (Ф2 ЛП), как ни старался на ХХ не включается. Исключительно, при повышении об. до 2000.

Я пробовал держать ХХ, 1500, 2000 - никакой разницы на время появления тёплого воздуха это не оказывает :-(. При этом у меня постоянно включен ближний свет. Связи с попогрейкой не уловил, но я её почти не включаю - а для экспериментов именно с ней как-то руки не дошли. В общем - дело ясное, что дело тёмное. Похоже, в разных версиях разные настройки, отвечающие за включение ТЭНа...

god1941 15.02.2013 17:28

Когда тэны включаются, происходит ощутимый напряг двигателя и провал в оборотах.

olegoleg73 15.02.2013 17:41

Как я понял, у меня ТЭН включается совместно с обогревом боковых и заднего стекла, только когда нажимаеш кнопку max обогрев. В этом случае ощутимо теплый воздух на лобовое уже через пол минуты.

Plukh 16.02.2013 01:43

Цитата:

Сообщение от olegoleg73 (Сообщение 220030)
Как я понял, у меня ТЭН включается совместно с обогревом боковых и заднего стекла, только когда нажимаеш кнопку max обогрев. В этом случае ощутимо теплый воздух на лобовое уже через пол минуты.

Олег, очень интересно: попробуйте вместо MAX просто выбрать направление обдува на лобовое стекло или в салон. Я примерно таким путём и шёл - вначале включал MAX (где-то здесь на форуме про это проскакивало), потом стал экспериментировать - и обнаружил, что достаточно, чтобы просто был выключен режим AUTO и включена одна дырка (любая). Две - опять-таки, любые - лично у меня почему-то уже не работают :-(...

Aleksey-F 18.02.2013 14:56

Цитата:

Сообщение от olegoleg73 (Сообщение 220030)
Как я понял, у меня ТЭН включается совместно с обогревом боковых и заднего стекла, только когда нажимаеш кнопку max обогрев. В этом случае ощутимо теплый воздух на лобовое уже через пол минуты.

Вчера решил и это проверить. Ноль эмоций. Пока ОЖ не начнёт греться, холодно. Из реально работающего алгоритма, повышение до 2000об. на ХХ, через 30 сек. начинает идти теплый воздух и педаль газа можно сбросить, ТЭН уже не отключается.


Часовой пояс GMT +4, время: 16:03.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4