Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Климат. (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/)
-   -   Штатный ТЭН (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/905-shtatnyi-ten.html)

eimosin 21.11.2011 22:24

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 153525)
Нет, электрический подогрев в печке - это особенность многих дизельных машин. Недавно узнал, что даже на дизельном Dacia Logan MCV он есть. 900 Вт, если что.
На Колеосе, например у меня стоит 500 Вт - малова-то, но я научился им пользоваться более эффективно, чем предполагает Климат в Авто-режиме.

Примерный алгоритм его действия такой, что при температуре под капотом менее +5 градусов срабатывает обычное температурное реле и включает этот "фен" - но не очень умная Корейская электроника берегет аккумулятор, как я понимаю, и старется не включать вентилятор печки пока не стала расти температура двигателя (что стоя на месте не реально в сильный мороз), а также включает "фен" только на половину (он из двух частей сотоит по 250 Вт), пока обороты двигателя менее 1100 в минуту.

Так вот, я нашел не сильно умный способ но крайне эффективный, когда можно стоя на месте, да и вообще в целом ускорить прогрев салона.

Все просто. (Примем во внимание, что мы сели в машину, снег счищать не надо, но нам холодно и хотим постоять на месте в теплой машине).
Так вот, после запуска двигателя достаточно поднять обороты двигателя примерно до 1500 на 1-2 минуты (бОльше нет смысла), тогад в автоматическом режиме включится первая ступень "фена" - это можно заметить по небольшому скачку напряжения (чуть могут моргнуть фары, иногда подстветка приборов). Потом я включаю в ручном режиме обдув на ноги и в середину и поднимаю обороты вентилятора на 3-4-5 делений. Еще 1 минута работы на 1500 оборотов и из всех воздуховодов идет почти горячий воздух (проверено при температурах до -30).
Если теперь отпустить газ, то фен уже не выключается из щадящего режима (почему не знаю) и в салрне на протяжении 2 часов у нас тепло.
Дольше я не стоял, но думаю что и далее будет тепло. Мотор в целом холодный, даже иней на нем через 2 часа почти не растаял местами, но в салоне нужные нам 20 градусов.

По следующим возражениям, типа: Как узнал? Че ты мелешь и т.п.
- В первую зиму думал, что фен у меня не работает, потому с ОД подразобрали печку и сделали несколько тестов, узнали что все работает но по Корейски.
- Узнав его логику (фена), нашел нужный мне алгоритм. ДЛя выяснения алгоритма подключен был Клип, а потом просто тестер на нужные контакты "фена".

После работы проверено - РАБОТАЕТ! :yahoo::dance2: Теперь не так все грусно будет по утрам. А то надоело шкрябать стекло. Однозначна в FAQ! :yahoo:

KotLV 21.11.2011 23:08

Цитата:

Сообщение от eimosin (Сообщение 153580)
После работы проверено - РАБОТАЕТ!

Поздравляю! :).
Кстати после нахождения "ручного" алгоритма 2 года назад понял, что скорость прогрева салона дизельного Колеоса даже немного выше, чем бензинового. Но совсем этот факт трудно доказуем, так как количество экспериментов равно слишком малому количеству для нормальной статистики, а значит это пока только мое ИМХО.

Agent Red 22.11.2011 00:19

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 153588)
Поздравляю! :).
Кстати после нахождения "ручного" алгоритма 2 года назад понял, что скорость прогрева салона дизельного Колеоса даже немного выше, чем бензинового. Но совсем этот факт трудно доказуем, так как количество экспериментов равно слишком малому количеству для нормальной статистики, а значит это пока только мое ИМХО.

А какую температуру ставишь при "принудительном" запуске тэна?
Сейчас посмотрел, на АКБ 4х100 и 1х80, процедуру запуска прошел успешно, где то после 1.5 минут чуть моргнул свет и включился климат. Поставил Hi и 4 кубика скорость, начал дуть теплый воздух. Но вот что странно..... с пассажирской стороны дул бОлее темплый воздух....калибровку климата проверил...все стоит по мануалу.

KotLV 22.11.2011 00:35

Цитата:

Сообщение от Agent Red (Сообщение 153611)
А какую температуру ставишь при "принудительном" запуске тэна?

Да без разницы если честно, у меня 20 стоит обычно - в пределах 20-22 обычно ставлю.
Разница между одной и другой стороной наверное возможна, так как до пассажирских сопел меньше расстояние от нагревательного элемента но это актуально при достаточно низких температурах и в самом начале прогрева.
Ну и в первые какие-то секунды воздух не сильно горячий, все же ТЭН надо прогреть и воздуховоды.
Попробуйте чуть бОльше подержать обороты двигателя.
Кстати Hi - точно не поможет - это на любом климате бессмысленно - быстрее прогрев салона не будет.

Inna 22.11.2011 10:22

Цитата:

Сообщение от eimosin (Сообщение 153580)
После работы проверено - РАБОТАЕТ! :yahoo::dance2:

присоединяюсь!
тоже проверила и тоже работает! то ж огромное спасибо!:ok:
Костя, ты чего прошлой зимой то молчал - морозы были ого-го!;)

Prosper 22.11.2011 10:28

Костя, еще раз +100500 спасибо! Проверил. Действительно прогрев гораздо лучше. Правда с первого раза не получилось. Опустил обороты через минуту ниже 1000 и все - держи педаль снова 2 минуты. Но потом - сказка!!!:ok:

eimosin 22.11.2011 10:34

Цитата:

Сообщение от Prosper (Сообщение 153633)
Костя, еще раз +100500 спасибо! Проверил. Действительно прогрев гораздо лучше. Правда с первого раза не получилось. Опустил обороты через минуту ниже 1000 и все - держи педаль снова 2 минуты. Но потом - сказка!!!:ok:

АГА, полностью поддерживаю! Сегодня утром еще раз сделал. Жена поначалу спросила ты чего делаешь, зачем машину насилуешь, а потом воскликнула - "Ой, мамочки" когда из сопел задул горячий воздух.

KotLV 22.11.2011 13:48

Цитата:

Сообщение от Prosper (Сообщение 153633)
Правда с первого раза не получилось.

Кстати добавлю еще, как говорится для ФАКа.

Приведенный выше вариант по сути бОльше для именно прогрева стоя на месте, однако я примерно так же действую и при повседневной езде.

Т.е. я после заводки, как только погасли все тесты на БК, начиная сразу ехать и вместо того, чтобы ждать пока в автоматическом режиме Климат начнет нагревать салон я, через 1-2 минуты езды включаю в ручном режиме положение обдува в ноги + в середину и увеличиваю обороты вентилятора до 4 примерно делений.

На самом деле можно просто увеличить обороты вентилятора и направить воздух куда Вам нравится, но просто, в таком положении мне показалось более эффективный прогрев салона идет.

Если включить на климате режим оттаивания стекол, то мне покахалось, что ТЭН тоже почти сразу включается, но салон плохо прогреватся. Все же поток воздуха через средние воздуховоды куда как бОльше, чем через любые другие и направление обдува тоже в глубь салона идет.

В любом случае, главное дождаться включения ТЭНа (стоя на месте или в движении) и не ждать пока климат по своей корейской логике начнет постепенно увеличивать обороты вентилятора и дуть только в ноги (видимо руководствуясь только показаниями температуры двигателя), а использовать все возможности ТЭНа сразу.

Еще заметил, что если на машине не так давно ездили, но в салоне уже холодно, то тоже ТЭН как-то далеко не сразу включается, видимо под капотом еще температура выше, чем необходима для включения ТЭНа.

Бычков 11.10.2012 10:05

Фен в дизельном Колеосе
 
Сегодня первые заморозки,завели Лагуну 3 диз. и сразу из дефлекторов пошло тепло то есть заработал фен а у меня нет. Мажет кто подскажет как он зараза на Колях работает? На форуме писали как его активировать - пытался вроде получалось но сегодня был сильно удивлён, с Лагуной никакого сравнения...

Nikolas Black 11.10.2012 10:16

Сначало проверьте - есть он в наличии или нет. Снимите пластик около педального узла, посмотрите установлен он или нет.

KotLV 11.10.2012 10:48

Цитата:

Сообщение от Бычков (Сообщение 201580)
На форуме писали как его активировать - пытался вроде получалось но сегодня был сильно удивлён, с Лагуной никакого сравнения...

Быть он должен, но вообще он до бывает не сильно хочет включаться при температуре выше +5.
Попробуйте еще раз мо выше описанному способу его "активировать". Хотя это не совсем активация, но заставляет его побыстрее включаться.

Бычков 11.10.2012 10:51

Да есть он сам в руках держал 1кВт, разговор идёт об эффективности его работы.

Бычков 11.10.2012 10:57

Две зимы экспереминтирую "убеждал" себя что он работает а тут Лагуна.. Може это как свободные руки на Коле и на "Французах"? А может есть возможность коррекции через Clip?

KotLV 11.10.2012 11:13

Цитата:

Сообщение от Бычков (Сообщение 201593)
Да есть он сам в руках держал 1кВт, разговор идёт об эффективности его работы.

Как уже выше писали (понимаю, что много читать, но посмотрите).
Я сейчас найду и выложу в ФАК, когда найду.

Коротко - эффективность приличная, но медленно "раскачивается" почему-то. Стоя на месте вообще сначала не хочет включаться, а только во-время езды или как я писал надо стоя на месте газу пару тысяч дать на одну две минуты.

Валера 29 регион 19.10.2012 23:21

У меня на дизельном точно есть.Приехал ночью в Тверь к однокласснику не стал его беспокоить в 2.30 \больше 20лет не виделись но люди думаю меняются да и семья у него\ во общем устроился спать.Проснулся 6.30 от холода \по б.к 0 градусов\ и конечно вспомнил эту тему и запустился. Через 5 минут устроился комфортно завтракать.И удалось проверить эту штуку при +3 на Смоленьщине не включился,да ручки климота в положение Н1 максимальное тепло.


Часовой пояс GMT +4, время: 06:16.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4