Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Самоблокирующийся дифференциал (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/4473-samoblokiruyuschiisya-differencial.html)

KMZ 18.03.2014 22:51

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 254816)
Поясните это место. ASR, выравнивая скорости, загружает муфту. Ваша блокировка делает то же самое, но более эффективно. При этом она разгружает муфту. Чем объясняется такое различие?

Поясняю
-действие обычного диффа(равное распред кр-го момента на оба колеса происходит всегда при одинаковом сопр колесам, например асфальт и движение прямой(если в повороте,то естественно сопр. на колесо двигающегося по малому радиусу больше и оно тормозится,а кр-щий момент больше пошел на другое, кот. двигается по большему радиусу)
По -этому и говорят для обычного диффа разница около 1.
-Самоблокирующийся дифф. "Квайф" при таком же алгоритме движения позволяет "раздвинуть" разницу в сопротивлении между колесами до 4-5 раз, при которой оба колеса продолжают крутиться, и что бы при такой ситуации не "грызло" покрышки на асфальте в крут повороте, как раз и подбирались такие параметры как коэфф. блокировки(он оптимально выставлен на до 70-80 процентов т.е. одно кр,10 км в час а др. до 7-8 км.час). Заточка зубьев шестерни не более 30 градусов,т.к. проверялось на нивах и уазах до 38 град. (где требовалась более жесткая блокировка) начинало сносить зад и грызть покрышки. А так же преднатяг, т.е. начало включения блокировки выбран тоже расчетно-практическим путем и в коэфф. блокировки он ничего не определяет(+- 3 проц. для 70-80-не о чём!) Он лишь определяет начало её включения, на нашем самоблоке реализован за счет тарельчатых пружин, для мягкого включения, отсутствия скрежетов и ударов по трансмиссии! Вы ездите и все как обычно мягко и тихо.
Включение в работу блокировки происходит автоматически и не от пробуксовки колес(если колесо полностью вывесится газуйте на здоровье ничего не будет происходить) блок сработает если вы разницу в сопр, колес сведете хотя бы к 4-5,что бы самоблок перекинул больше кр-го момента на стоящее колесо(ведь оно хоть и не крутится но свой кр-щий момент имеет) по этому на диаганалке я и подгружаю букс, колесо ручником дабы добавить момента стоящему колесу, т.к. самоблок в отличии от простого диффа это мне позволяет сделать!
Вывод окончательный- на машинах с АСР самоблок-лучший друг. Потому что он сильно разгрузит работу АСР(которая всегда включена) и тормозную систему при пробуксовках и позволит двигателю гораздо больше использовать свой "лошадиный" потенциал!

KotLV 18.03.2014 23:32

Цитата:

Сообщение от tarasik34 (Сообщение 254885)
То есть личного опыта езды самоблока с электромуфтой нет?

Мне на дизеле в целом хватает того, что он может. Потому даже не заморачивался лично, хотя товарищ на бензине поставил сразу. Машина знаю, что до сих пор катается без проблем в не самых тепличных условиях.

TopSpeed 19.03.2014 10:46

KMZ, Вы наверно не поняли моего вопроса.

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 254890)
Поясняю
-действие обычного диффа(равное распред кр-го момента на оба колеса происходит всегда при одинаковом сопр колесам, например асфальт и движение прямой(если в повороте,то естественно сопр. на колесо двигающегося по малому радиусу больше и оно тормозится,а кр-щий момент больше пошел на другое, кот. двигается по большему радиусу)
По -этому и говорят для обычного диффа разница около 1.

Этим Вы объясняете то, почему ASR загружает муфту?
И Вы опять утверждаете, что в обычном дифференциале распределение крутящего момента может отличаться от 50/50, раз говорите, что он пошёл на другое колесо?

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 254890)
-Самоблокирующийся дифф. "Квайф" при таком же алгоритме движения позволяет "раздвинуть" разницу в сопротивлении между колесами до 4-5 раз, при которой оба колеса продолжают крутиться, и что бы при такой ситуации не "грызло" покрышки на асфальте в крут повороте, как раз и подбирались такие параметры как коэфф. блокировки(он оптимально выставлен на до 70-80 процентов т.е. одно кр,10 км в час а др. до 7-8 км.час). Заточка зубьев шестерни не более 30 градусов,т.к. проверялось на нивах и уазах до 38 град. (где требовалась более жесткая блокировка) начинало сносить зад и грызть покрышки. А так же преднатяг, т.е. начало включения блокировки выбран тоже расчетно-практическим путем и в коэфф. блокировки он ничего не определяет(+- 3 проц. для 70-80-не о чём!) Он лишь определяет начало её включения, на нашем самоблоке реализован за счет тарельчатых пружин, для мягкого включения, отсутствия скрежетов и ударов по трансмиссии! Вы ездите и все как обычно мягко и тихо.
Включение в работу блокировки происходит автоматически и не от пробуксовки колес(если колесо полностью вывесится газуйте на здоровье ничего не будет происходить) блок сработает если вы разницу в сопр, колес сведете хотя бы к 4-5,что бы самоблок перекинул больше кр-го момента на стоящее колесо(ведь оно хоть и не крутится но свой кр-щий момент имеет) по этому на диаганалке я и подгружаю букс, колесо ручником дабы добавить момента стоящему колесу, т.к. самоблок в отличии от простого диффа это мне позволяет сделать!

Этим Вы объясняете почему самоблок разгружает муфту?

Я же задал простой вопрос, зачем все эти цифры? Уточните, если Вам что-то не понятно в вопросе. Я же не стесняюсь и уточняю детали Ваших ответов.

Может быть Вы не знаете что такое муфта? Это как сцепление на механической коробке. В режиме Lock электроника его "сцепляет". Но при определённой нагрузке оно даже сцепленное начнёт буксовать, греться и "гореть", как это делает обычное сцепление.

Вот, есть муфта. Сферическая, в вакууме.
С одной стороны к муфте подключен двигатель (КПП / передняя ось / ветряная мельница / не важно).
С другой стороны к муфте подключен вал задней оси.

Если задняя ось оснащена свободным дифференциалом, то одно из колёс легко срывается в букс. Всё вращение уходит на него. Муфта при этом не пробуксовывает, потому что заднюю ось легко крутить.

Если сюда добавить ASR, которая увеличивает проходимость, то буксующее колесо будет слегка подтормаживаться. Второе колесо начнёт потихоньку тянуть. Очевидно, что нагрузка на задней оси возрастёт. Муфте станет тяжелее. Иногда ей даже не будет "хватать сил" сжимать фрикционный пакет и она будет прокручиваться, со всеми вытекающими.

Если вместе с ASR или вместо неё добавить самоблок, который обещает ещё большую проходимость, то задняя ось будет ещё больше тянуть. Муфте не видно что там дальше - ASR озверела или самоблок. Она будет стараться крутить тяжёлую ось. Но это будет ещё друднее, чем с ASR. Муфта будет буксовать ещё больше.

Aleksey-F 20.03.2014 00:00

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 254530)
Господа,на дастер самоблоки типа ТОРСЕН и КВАЙФ уже ставятся.Я лично занимаюсь этим вопросом и могу пока что только предположить что и на колеос они подойдут 1 в 1,т.к. наш полный привод идентичен.В данный момент дастер с самоблоком уже по настоящему использует ЧЕСТНЫЙ 4x4 ! ! !
Кстати на x-trail уже скоро будет установлен первый самоболок.Короче не все сразу-терпение!

Честно говоря, не очень понимаю смысл установки квайф на автомобиль который будет использоваться на бездорожье. Как доп. опция спортавто где гладкая дорога, высокие угловые скорости и нет ударных нагрузок, да, вещь несомненно хорошая, а целесообразность использования на внедорожье не совсем очевидна, да и с диагоналкой он не факт что справится.

Честный 4х4 это, все-таки, честные +100/-100 момента. ИМХО.:pardon:

KMZ 20.03.2014 01:57

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 254977)
Честно говоря, не очень понимаю смысл установки квайф на автомобиль который будет использоваться на бездорожье. Как доп. опция спортавто где гладкая дорога, высокие угловые скорости и нет ударных нагрузок, да, вещь несомненно хорошая, а целесообразность использования на внедорожье не совсем очевидна, да и с диагоналкой он не факт что справится.

Честный 4х4 это, все-таки, честные +100/-100 момента. ИМХО.:pardon:

Почему я упомянул слово честный,да потому что на передок блокировка скоро будет готова.:wink3:
2 Quaife differentials -это честный 4x4:)

KMZ 20.03.2014 02:23

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 254914)
KMZ, Вы наверно не поняли моего вопроса.



Этим Вы объясняете то, почему ASR загружает муфту?
И Вы опять утверждаете, что в обычном дифференциале распределение крутящего момента может отличаться от 50/50, раз говорите, что он пошёл на другое колесо?



Этим Вы объясняете почему самоблок разгружает муфту?

Я же задал простой вопрос, зачем все эти цифры? Уточните, если Вам что-то не понятно в вопросе. Я же не стесняюсь и уточняю детали Ваших ответов.

Может быть Вы не знаете что такое муфта? Это как сцепление на механической коробке. В режиме Lock электроника его "сцепляет". Но при определённой нагрузке оно даже сцепленное начнёт буксовать, греться и "гореть", как это делает обычное сцепление.

Вот, есть муфта. Сферическая, в вакууме.
С одной стороны к муфте подключен двигатель (КПП / передняя ось / ветряная мельница / не важно).
С другой стороны к муфте подключен вал задней оси.

Если задняя ось оснащена свободным дифференциалом, то одно из колёс легко срывается в букс. Всё вращение уходит на него. Муфта при этом не пробуксовывает, потому что заднюю ось легко крутить.

Если сюда добавить ASR, которая увеличивает проходимость, то буксующее колесо будет слегка подтормаживаться. Второе колесо начнёт потихоньку тянуть. Очевидно, что нагрузка на задней оси возрастёт. Муфте станет тяжелее. Иногда ей даже не будет "хватать сил" сжимать фрикционный пакет и она будет прокручиваться, со всеми вытекающими.

Если вместе с ASR или вместо неё добавить самоблок, который обещает ещё большую проходимость, то задняя ось будет ещё больше тянуть. Муфте не видно что там дальше - ASR озверела или самоблок. Она будет стараться крутить тяжёлую ось. Но это будет ещё друднее, чем с ASR. Муфта будет буксовать ещё больше.

Давайте проще разговаривать,если в цифрах не понятно.
Двигатель кидает силу на муфту-муфта на дифф-дифф на колеса.
При обычном диффе эта сила остнется вертеться на вращающемся колесе + аср будет душить все.
При работе самоблока эта же сила какой была,такой и останется,просто она перераспределится блоикровкой ,то есть выровняется разность моментов(нагрузки) ну и асру ничего не будет стоить как только подтолкнуть блокировку к включению там уже дело простое и не надо ничего душить электроникой.Все просто.
А теперь вам вопрос:
Конструктора заявляют что максимальная нагрузка на муфту приходится при пробуксовке на каком покрытии?(тут вы сами ответьте пож.):read:

TopSpeed 20.03.2014 09:18

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 254987)
Двигатель кидает силу на муфту-муфта на дифф-дифф на колеса.
При обычном диффе эта сила остнется вертеться на вращающемся колесе + аср будет душить все.
При работе самоблока эта же сила какой была,такой и останется

Совранное в букс колесо крутить легко. Оно имеет слабое зацепление к поверхностью, поэтому оно сорвалось в букс. Второе колесо крутить тяжелее. Иначе оно тоже сорвалось бы. Почему же для вращения двух колёс требуется столько же силы, сколько для вращение одного "лёгкого" колеса? Или даже меньше, если предположить, что муфта разгружается.

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 254987)
А теперь вам вопрос:
Конструктора заявляют что максимальная нагрузка на муфту приходится при пробуксовке на каком покрытии?(тут вы сами ответьте пож.):read:

Я не в курсе подобных заявлений.
Могу предположить, что на таком, где все колёса испытывают сопротивление. То есть, в грязи или песке.
А может и на асфальте

KMZ 20.03.2014 22:52

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 254990)
Совранное в букс колесо крутить легко. Оно имеет слабое зацепление к поверхностью, поэтому оно сорвалось в букс. Второе колесо крутить тяжелее. Иначе оно тоже сорвалось бы. Почему же для вращения двух колёс требуется столько же силы, сколько для вращение одного "лёгкого" колеса? Или даже меньше, если предположить, что муфта разгружается.



Я не в курсе подобных заявлений.
Могу предположить, что на таком, где все колёса испытывают сопротивление. То есть, в грязи или песке.
А может и на асфальте

мы немножко не допоняли друг друга кажется,муфта будет греться в любом случае как и всегда,но при АСР в ситуация когда разнось моментов(сопротивления колес) будет меняться(а это происходит не всегда,а только на отдельных все таки участках дороги)то самоблок будет влючаться быстрее в работу и он уже будет брать на себя роль антипробуксовочной системы только механической и греть меньше муфту.
Далее-вся мощность передаваема муфтой на колеса(одно буксует а другое на месте) будет уходить на этот "холостой процесс" ,при самобоке та же мощность выдаваемая муфтой будет уходить на работу блокировки,которая просто распределит и колеса получат свои крутящие моменты,но в случае если моменты(нагрузки на колеса) будут в диапозоне 4-5 в отличие от штаных1.
И по поводу нагрузки на муфту еще раз устаю вам повторять,что производителем авто заложена система подстраховки вашей муфты,в слкчае чего она вам просто вежливо поморгает и только потом перелючится на 2вд.И кстати на мой вопрос про максимальную нагрузку на покрытии отвечу-что максимальна нагрузка приходится на муфту при пробуксовке не в грязи,ни в песке, а на АСФАЛЬТЕ.И вы действительно считаете что производителем наших авто это не было учтено?При вывешивания одного колеса на грунте эта нагрузка будет почти в 2 раза меньше,т.к. коэфф сопротивления на грунте намного меньше дорожного и это насколько надор будет утянуть ручником или зажать колесо чтобы достичь этих асфальтных условий?
Уважаемый Кулак уже 20000км гоняет по своей деревне по полям и говну и ничего с этой муфтой еще ни случилось и все видео которые мы снимали это ещераз доказывают и отзывы людей на форумах это только подтверждают.Лучше 1 раз увидет чем сто раз услышать.Я все сказал.:thank_you:

TopSpeed 20.03.2014 23:18

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 255082)
при АСР в ситуация когда разнось моментов(сопротивления колес) будет меняться(а это происходит не всегда,а только на отдельных все таки участках дороги)то самоблок будет влючаться быстрее в работу и он уже будет брать на себя роль антипробуксовочной системы только механической и греть меньше муфту.

Почему?

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 255082)
Далее-вся мощность передаваема муфтой на колеса(одно буксует а другое на месте) будет уходить на этот "холостой процесс" ,при самобоке та же мощность выдаваемая муфтой будет уходить на работу блокировки,которая просто распределит и колеса получат свои крутящие моменты,но в случае если моменты(нагрузки на колеса) будут в диапозоне 4-5 в отличие от штаных1.

"Холостой процесс", как вы его назвали, почти не расходует мощность и не загружает муфту. А вот когда вы попытаетесь прокрутить стоящее на месте колесо, вот тогда мощность начнёт потребляться.
Если вы поднимите машину на подъёмник, тяжело ли будет сцеплению крутить колёса? Сравните эту ситуацию с той, когда колёса зажаты в глине. Тяжело сцеплению их сдвинуть?

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 255082)
И по поводу нагрузки на муфту еще раз устаю вам повторять,что производителем авто заложена система подстраховки вашей муфты,в слкчае чего она вам просто вежливо поморгает и только потом перелючится на 2вд.

Не "сначала моргнёт и потом переключится", а моргнёт и переключится одновременно.

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 255082)
И кстати на мой вопрос про максимальную нагрузку на покрытии отвечу-что максимальна нагрузка приходится на муфту при пробуксовке не в грязи,ни в песке, а на АСФАЛЬТЕ.И вы действительно считаете что производителем наших авто это не было учтено?При вывешивания одного колеса на грунте эта нагрузка будет почти в 2 раза меньше,т.к. коэфф сопротивления на грунте намного меньше дорожного и это насколько надор будет утянуть ручником или зажать колесо чтобы достичь этих асфальтных условий?

Да ради Бога. Но какая разница? Как это относится к обсуждаемому вопросу? Вы в очередной раз хотите обратить внимание на преимущества частичного блока перед жёсткой блокировкой? Это не актуалоно для колеоса.

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 255082)
Уважаемый Кулак уже 20000км гоняет по своей деревне по полям и говну и ничего с этой муфтой еще ни случилось и все видео которые мы снимали это ещераз доказывают и отзывы людей на форумах это только подтверждают.Лучше 1 раз увидет чем сто раз услышать.Я все сказал.:thank_you:

Я уже писал про то, что ронял свой ноутбук. Попробуйте и Вы со своим. Уверяю Вас, с ним ничего не случится! Мой в полном порядке.

KMZ 20.03.2014 23:35

Ну при чем тут жесткая блокировка?Я разве про нее хоть что то говорил?
Самоблок и так прекорасно справляется со своими задачами,а если вы решили выделить преимущества даков перед квафом...чтож,будете трястись на нервах перед каждым проездом кочки.
Я говрю о том что реально!!!

TopSpeed 20.03.2014 23:42

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 255095)
Ну при чем тут жесткая блокировка?Я разве про нее хоть что то говорил?
Самоблок и так прекорасно справляется со своими задачами,а если вы решили выделить преимущества даков перед квафом...чтож,будете трястись на нервах перед каждым проездом кочки.
Я говрю о том что реально!!!

К чему тогда пассаж про асфальт? Я Вас спрашиваю о преимуществах и недостатках Вашего решения в сравнении со штатным. На асфальте разницы нет.
Про муфту Вы объясните?

rake2004 21.03.2014 10:45

ИМХО
Почему-то у меня стойкое ощущение, что после установки самоблока на переднюю ось муфта подключения задней оси в режиме "авто" будет срабатывать в 99% случаев только при старте авто. Блокирующийся дифф в разы снизит случаи когда математика увидит достаточный для подключения задней оси угол проскальзывания колес передней.
Для кроссовера вполне достаточно эмуляции блокировки диффа на задней оси от подтормаживания колес. Если этой эмуляции нет, как на первых дастерах, тогда эту роль выполнит самоблок.

Вопрос сравнения что эффективнее - электронная эмуляция или самоблок
Наиболее эффективное для малых скоростей и бездорожья будут три самоблока плюс ESP без муфты. Обратная сторона - грамотное распределение межосевых моментов для средних (40км) и высоких (60км) - получить тяжело.
Самое простое решение и дешевое в массовом производстве - эмуляция всех трех блокировок, как сейчас на колеосах 4x4 с esp. Монопривод всегда, кроме старта и проскальзывания + подтормаживание самого быстро вращающегося колеса. Дешево и сердито.

Aleksey-F 21.03.2014 23:03

Цитата:

Сообщение от KMZ (Сообщение 254985)
Почему я упомянул слово честный,да потому что на передок блокировка скоро будет готова.:wink3:
2 Quaife differentials -это честный 4x4:)

Не думаю, что это очень хорошо, можно внезапно поперек дороги встать.

Цитата:

Сообщение от rake2004 (Сообщение 255112)
ИМХО
Почему-то у меня стойкое ощущение, что после установки самоблока на переднюю ось муфта подключения задней оси в режиме "авто" будет срабатывать в 99% случаев только при старте авто. Блокирующийся дифф в разы снизит случаи когда математика увидит достаточный для подключения задней оси угол проскальзывания колес передней.

У Колес и Дастер, муфта в режиме 4WD всегда "жестко" заблокирована, даже если нет необходимости в перекидывании момента.

Другой вопрос, если мы говорим о Квайф, а не другие виды самоблока, он работает при определенной разнице угловых скоростей. Т.е. на малых скоростях, скоростях бездорожья, он просто не работает. С учетом того, что автомобили с ESP, как правило, тормозят свободно вращающееся колесо, то и на кроссовере висящего в диагоналке, он вряд ли будет работать.
Квайф, все-таки, приблуда для спортавто, которым нужно раньше с газом выходить из поворота, а не автомобилям которые медленно ползут на скоростях 1-2 км/ч. ИМХО.

П.С. Могу сказать, что дизельному Колес, при наличии нормальных шин, пп не нужен. А вот на дизельный Дастер, поставил бы нормальную пониженную, т.к. ему то момента не хватает.

:pardon:

rake2004 21.03.2014 23:31

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 255186)

У Колес и Дастер, муфта в режиме 4WD всегда "жестко" заблокирована, даже если нет необходимости в перекидывании момента.

там выше про "авто", режим "lock 4wd" делает авто похожим "пряморельсодвижущийся паровоз"

Да, согласен, дизельный Колеос на нормальной резине будет очень и очень зол для кроссовера по бездорожью. На моем комбинация штатная летняя плюс цепи, и зимняя бридж revo gz. Специально не фиксировал, но проезжал везде, где требовалось. В том числе и в заварушке прошлой зимы на М10 - через поля и деревни. С вытаскиванием и буксировкой нескольких отчаявшихся. Собственно только после этого докупил защиту картера и цепи - "а чтоб было". Этой зимой, несколько другая история, но выдернул фуру, вставшую по льду поперек подъема. Тут пригодился динамический трос и блокировка

Кулак 31.03.2014 04:46

Друзья! ИМХО конечно, но после долгого изучения вопроса пришел к выводу, что мех. блокировки на бездорожье работают гораздо эффективнее, чем электронные антипробуксовочные системы. Посмотрите пожалуйста наш с KMZ новый ролик и прошу помидорами не кидаться
тест 13 фильм Duster-экстримал- "Этого не может быть!" - YouTube


Часовой пояс GMT +4, время: 08:16.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4