Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Общие темы по эксплуатации. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/)
-   -   KOLEOS зимой. Опыт. Рекомендации. Проблемы. (http://www.club-renault4x4.ru/obschie-temy-po-ekspluatacii/789-koleos-zimoi-opyt-rekomendacii-problemy.html)

Savejack 25.12.2009 12:26

Цитата:

Сообщение от ВДВ (Сообщение 35016)
Savejack

П.1
Про карбюратор - неправильно выразился, спасибо за уточнение.
Про масло скажу так: мне кажется неправильным рассматривать прогрев только двигателя. При работающем моторе «на месте» прогреваются агрегаты автомобиля в комплексе: почти все кроме ходовой части и тормозов.

П.2
Конструкций двигателей масса, расположение свечей и впускного коллектора не есть аксиома, располагают их не всегда корректно и логично. Бывает так, что топливо при впрыске попадает прямо на свечу, тем самым туша ее.
Пример: автомобили VW, Audi с семейством двигателей FSI (ряд модификаций).
Пока двигатель не вышел на рабочую температуру при полном открытии дроссельной заслонки происходит неполное сгорание воздушно-бензиновой смеси, далее недогоревшее топливо попадает в выпускную систему.

Как расположены свечи в двигателе других автомобилей вы знаете? Я не про все, поэтому для меня несложно подождать 2 минуты.

Прокаливание – это процедура.
Под «прогревом свечи» я имел в виду достижение ею рабочего состояния при работе двигателя на холостых оборотах. Как ни крути, но температура – 20 ни для какого из агрегатов не является нормой.

А мощность двигателя падает всегда с момента начала эксплуатации, падение на 2-4 л.с. никак не ощущается, тем более, что на пиковых мощностях в городских режимах никто не ездит. Но падение мощности имеет место.
У всех автомобилей через какое-то время начинают ползти вниз тяговых характеристики двигателя, но у бережных владельцев это кривая пологая, и поэтому за 5-7 лет эксплуатации падение может быть незначительным. Тем более водитель всегда один и тот же на данном конкретном автомобиле и ощутить падение мощности можно лишь проехав на своем 2-3-х летнем автомобиле и на таком же новом.


теперь Вам шайбу...
1. в данной теме я уже писал о прогреве амортизаторов. это установленный факт, т.к. :
амортизатор имеет камеру с сжатым газом и на штоке имеется сальник для недопущения попадания механических взвесей (песок). при прогреве данный сальник от трения приводится к рабочей температу, при которой эластичность его оптимальна. т.е. он более плотно прилегает к штоку и снимает с него всю гадость, которая попала через трещины пыльника. амортизатор - относится к подвеске)

"В поломке амортизатора часто виноват сам хозяин. Например, трогаясь после длительной стоянки на сильном морозе, неразумно «преодолевать» участки разбитой дороги на повышенной скорости: загустевшее масло не способно продавливаться через каналы, сверления, и амортизатор оказывается «заблокирован». Поломка закономерна, а надо было бы ехать аккуратно, постепенно прогревая амортизаторы на небольших неровностях."
http://cars.panick.ru/howitworks/ammo

2. Свеча зажигания — устройство для поджига топливо-воздушной смеси в самых разнообразных тепловых двигателях. Бывают искровые, дуговые, калильные, каталитические.

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания используются искровые свечи. Поджиг горючей смеси производится электрическим разрядом напряжением в несколько тысяч или десятков тысяч вольт, возникающим между электродами свечи. Свеча срабатывает на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя. (Свеча зажигания — Википедия)

по-поводу описанного Вами случая с фольцевскими FSI " - Фазированный впрыск - каждая форсунка управляется отдельно, и открывается непосредственно перед тактом впуска. " (та же викепидия - двигатель внутреннего сгорания)

Свеча не "горит", чтобы топливо ее тушило. свеча дает искру и ВОСПЛАМЕНЯЕТ смесь!.

3. двигатель не теряет мощность, а развивает ее при достижении оптимальных параметров в процессе эксплуатации. и, указанные Вами сроки объективно применить ко всем авто совершенно нельзя, из-за разного пробега, стиля вождения, и условий эксплуатации в целом.

Миха 25.12.2009 12:26

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 35023)
Поскольку многим "по барабану" этот нюанс, получается, что какой-нибудь новый китайский Great Wall Hover (с 3-х летней гарантией) предпочтительней, чем б/у Koleos на который гарантия закончилась

Гарантию лучше считать по пробегу а не годами. ИМХО. А про колеос и великую стену - все зависит от того как часто вы ездите в сервис между ТО. Я на колеосе ни разу не ездил между ТО, а вот мой сосд на своей великой стене для серфа 3 (Great Wall Serf 3) каждую неделю под капотом копается и в сервис езди в месяцок раз. И все это внутри гарантийных трех лет. ИМХО Корейцы научены контролировать качество, а китайцы пока только учатся.

Suvorov 25.12.2009 12:31

Насчет Great Wall Hover - Извените погорячился:pardon:

Насчет корейцев: Похоже они на этом не одну собаку съели (в прямом смысле:ok:), уже и в Европе признают, что качество сборки не уступает немецкому

Миха 25.12.2009 12:33

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 35028)
Нужна или нет обкатка?

Обкадка - наследие 20 века и на современных автомобилях она реальна в течении первых 500 км, потом в дело вступает его величество вероятность и "как карта ляжет" У военных это называется "совокупность случайных факторов" и менеджеров "синергивный эффект" у банкиров "суммирование вероятностей реализации рисков". Есть даже такая наука Риск менеджмент. Так вот по ней вероятность поломки современного авто выше в начала эксплуатации и в конце гарантийного периода. И это связано именно с управлением качеством на стадии изготовления и проектирования. Наши деды выражали это простой фразой: "Если работает - не лезь, Не мешай машине работать"

Scientist 25.12.2009 13:45

smf, как раз гуманный :) Двигатель лучше быстро прогреть при минимальной нагрузке, чем дать ему долго "колотиться" на холостом ходу. В первом случае износ меньше. Так говорят сами производители и я им верю. Так было у меня написано и в инструкции к мерсу.

Миха, согласен.

Suvorov, экология конечно аргумент, но время работы двигателя в режиме увеличенных тепловых зазоров существенно влияет на его износ. 10 минут аккуратной езды до полного прогрева принесут двигателю меньше вреда, чем получасовой прогрев на холостых оборотах на месте.
Если говорить о дизелях, в частности Ниссановских, то на морозе на холостом ходу при определенном морозе их прогреть вообще невозможно! :pardon:

Suvorov 25.12.2009 14:05

Цитата:

Сообщение от Scientist (Сообщение 35038)
[Suvorov, экология конечно аргумент, но время работы двигателя в режиме увеличенных тепловых зазоров существенно влияет на его износ. 10 минут аккуратной езды до полного прогрева принесут двигателю меньше вреда, чем получасовой прогрев на холостых оборотах на месте

Экология как раз В России не аргумент, нам и глобальное потепление выгодно.
О том, что в движении на минимальных оборотах (до 2000) лучше никто и не отрицает, на холостом ходу необходимо прогревать 1-4 мин (о чем писал в первом сообщении). Надо еще и вариатор прогреть (прогнать по 10 с по диапазонам)

Scientist 25.12.2009 14:20

Suvorov, :ok:

smf 25.12.2009 17:15

Цитата:

Сообщение от Suvorov (Сообщение 35040)
О том, что в движении на минимальных оборотах (до 2000) лучше никто и не отрицает, на холостом ходу необходимо прогревать 1-4 мин (о чем писал в первом сообщении). Надо еще и вариатор прогреть (прогнать по 10 с по диапазонам)

Прикол в том, что я так и греюсь, но попал в ряды сопротивления. Я против прогревов до того, как стрелка начнет подниматься.

Grey Dynamiq 28.12.2009 00:42

В былые годы без прогрева двигателя вряд ли можно было вообще тронуться с места, ибо он (двиг) норовил тут же заглохнуть. Но вряд ли это связано непосредственно с прогревом двига. Существенно большее значение имело карбюраторное питание. Собственно прогрев нужен был именно карбюратору, что бы он готовил правильную смесь. На разных авто это делалось по разному. В моем Запоре с воздушным охлаждением имелись рычаги в воздухозаборниках, которыми доступ воздуха снаружи прекращался и воздух поступал из подкапотного пространства более теплого. Спортсмены тех времен придумали надевать зимой воздухозаборник на выпускной коллектор двигателя. На ВАЗах потом появился то же рычажок на воздухозаборнике зима-лето (воздух от коллектора-снаружи). Так нужен ли прогрев для двига с непосредственным впрыском? Нет никакого смысла. То, что пуск на холоде вреден, это однозначно. Но есть ли смысл прогревать то, что само потом прогреется?

kotya 29.12.2009 14:30

Смысл в прогреве есть, не буду особо вдаваться в подробности
постараюсь вкратце
Двигатель состоит из разных металлов, а как известно все металлы разогреваются и охлаждаются по разному, то есть, в точках высокого трения разогрев будет
намного быстрее, а этот не есть гут.
К примеру, вкладыш разогреется в 5 раз быстрее чем шатун, при большой разнице температуры изменится зазор в меньшую сторону, это может привести к преждевременному износу коленвала и вкладышей
Это не значит что мотор стуканет сразу же, но ресурс двигателя подпортится 100%
Греть двигатель не обязательно до 90 градусов, достаточно 5 минут времени и в путь

Sel 29.12.2009 16:31

Немного арифметики.
Коэффициент линейного теплового расширения металлов порядка 10 в -5 степени. Т.е. палка длинной в 1 метр удлиннится (укоротится) на 0,00001 м при изменении температуры на 1 градус.
Нормальный зазор шатун-палец примерно 0,005 мм. При изменении темтературы на 100 градусов деталь размером 50 мм изменится на 0,0005 мм, что составляет 10% от зазора.
Для зазора поршень-цилиндр еще менее существенно примерно 1%.

При низких температурах снижается пластичность некоторых материалов, которая также уменьшается при возрастании скорости нагружения и особенно при ударных нагрузках. Оценить это влияние сложнее (долго копаться в справочниках), но по моему мнению для темрератур -10 - -20 гр. это влияние не значительно.

Выводы (мои) - если двигатель работает устойчиво, можно ехать. При -30 можно пару минут погреть. При -40 и ниже без автозапуска или системы подогрева двигателя - экстрим.

Миха 29.12.2009 16:46

Цитата:

Сообщение от kotya (Сообщение 35615)
К примеру, вкладыш разогреется в 5 раз быстрее чем шатун, при большой разнице температуры изменится зазор в меньшую сторону, это может привести к преждевременному износу коленвала и вкладышей

А в этот момент и тот и другой омываются маслом которое имеет совю теплоемкость и выравнивает температуры обоих деталей. Плюс ни шатун ни вкладыш не контактируют с камерой сгорания на прямую следовательно они так же нагреваться будут от масла.
Вопрос в студию: на сколько нагреется масло за 5 минут прогрева? Для справки масла в колеосе около 5 литров (зависит от того сколько на сервисе залили) теплоемкость у него больше чем у воды, 1,5 литройвый электро чайник закипает за 3 минуты, а двигатель греет 3 литра тосола (тот который в малом контуре охлаждения) 5 литров масла и 30 килограммов железа.
Вывод: греть 5 минут или 15 - ничего не решает, а вот сразу поехать или дать поработать на холостых 0,5 - 2 минуты имеет значения для прогрева деталей контактирующих с камерой горения. Имеются ввиду клапана, поршни, уплотнительные кольца на поршнях, свечи, форсунки. Они как раз прогреваются за 0,5 - 2 минуты

Елена 03.01.2010 15:23

Цитата:

Сообщение от Пастухов (Сообщение 32539)
Тем более сигналка всегда позволяет видеть заряд батареи, я даже жену научил проверять.

А на всех сигналках, можно увидеть заряд АКБ или на избранных? :scratch_one-s_head:

владимир1 04.01.2010 21:43

Вчера при приличном минусе(-23) помыл своего Коляныча на мойке! Перед выездом проверил, чтобы просушили и вытерли всё от воды! Приехал домой - стёкла не открываются, зеркала не складываются! Пришлось отогреваться в гараже феном, тогда только заработало!

blank 04.01.2010 21:48

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 36249)
стёкла не открываются, зеркала не складываются!

а силиконовой смазкой не прбовали пользоваться?
я вот тоже в раздумьях как с этим бороться, отогревать в гараже не катит по причине отсутствия оного:pardon:


Часовой пояс GMT +4, время: 15:36.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4