Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Шины. Koleos. (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/)
-   -   Зимние шины. (http://www.club-renault4x4.ru/shiny-koleos/24-zimnie-shiny.html)

KotLV 20.11.2014 12:48

Стырено с форума Hilux, уж откуда там стырено - не знаю.

Поздравляю всех с днем жестянщика! Первый снег, первый гололед, первые очереди на шиномонтаж и… трудности с вызовом эвакуатора – все заняты. Проблема в том, что переобулись на зиму далеко не все, да и манеру езды с «лето» на «зима» еще не все переключили.

Итак, зима, наконец, наступила (пусть как всегда и не вовремя), и мы переобуваем железного коня. Вот только во что? У нас с вами вариантов не так уж много:

– Поставить машину до следующего лета на прикол и ни во что ее не переобувать.
– Продолжить ездить на летней резине.
– «А у меня всесезонка».
– Поставить шипованную резину.
– Поставить нешипованную резину.

Первый вариант предлагаю не обсуждать, как, впрочем, и второй вариант, так как что бы далее в статье сказано не было, людей, всерьез раздумывающих над этим, интересовать сказанное явно не будет.

Третий вариант: «А у меня всесезонка»

На самом деле всесезонная резина одинаково плоха как летом, так и зимой, потому что невозможно в одном продукте найти качественное решение абсолютно разных задач. Дело все в том, что при производстве зимних и летних шин используется резина с разными характеристиками. Для летних шин берутся более жесткие материалы, для зимней резины используется более мягкая резина. Это делается для того, что бы в жару резина «не плыла», а в мороз «не дубела». Во всесезонке же производители пытаются достигнуть некого компромисса, закладывая среднюю эксплуатацию в средних же условиях, в абстрактной средней климатической зоне. Вот и получается некое среднее нечто, позволяющее средне переместить себя из некого пункта А в пункт Б. И скорость выше 120 км/ч, а также выезд из сугроба под этим «средним» не подразумевается.

Вот и получается, что главный спор будет идти между всего двумя подходами: «шипы» или «не шипы».

Шипы

По результатам социологического исследования одного из мировых производителей шин, проведенного еще в 2009 году, около 30 процентов российских водителей предпочитает резину без шипов, а порядка 70 процентов приобретают шипованные шины. С моей точки зрения, странный выбор. Можно подумать, что абсолютное большинство автомобилистов в основном перемещается у нас не в городах, а по нечищенным загородным трассам.

Да, у шипованной резины есть свои преимущества, а именно:

– шипы на заснеженных дорогах с малой интенсивностью движения обеспечивают лучшее сцепление с покрытием дороги;
– на них легче преодолевать брустверы из снега и колотого льда;
– на шипах (касается в первую очередь авто с моноприводом на ось) легче тронуться с места в гору.

Но при этом же они имеют еще и массу недостатков:

– тормозной путь на шипах при прочих равных условиях всегда длиннее, чем у такого же авто на нешипованной резине (это обусловлено особенностями пятна контакта шины с дорогой, но на этом подробно останавливаться не будем);
– более быстрый износ шины в целом;
– шипы разрушают дорожное покрытие и создают колейность, стирают разметку и выбивают вредную для органов дыхания асфальтовую пыль;
– шипованная резина шумит существенно сильнее своих нешипованных аналогов;
– на одном и том же автомобиле расход топлива на шипах будет на 7–15 процентов больше, чем на нешипованной резине;
– шипованное колесо требует 2-3 балансировки за сезон (хотя на практике этого практически никто не делает);
– авто на шипованных колесах требует большего количества рефлекторных микроподруливаний, что не может не отражаться на усталости водителя.

Не шипы

Зимняя резина без шипов дает водителю контроль над дорогой ровно двумя способами: мягкостью самой резины (в ней каучука, как правило, больше) и ламелями. Это такие тонкие длинные прорези в протекторе, которые осушают и очищают пятно контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, вбирая в себя воду со снегом и далее выкидывая ее под действием центробежных ускорений. В принципе отдельно не стоит перечислять достоинства нешипованной резины, так как из перечисленных выше недостатков шипованных шин видны достоинства первых.

Так что все, как и везде: если где-то что-то прибыло, то где-то соответственно что-то убыло. А вообще, каждый сам для себя должен решать, на какой именно резине ему ездить, сообразно индивидуальным условиям эксплуатации. Если город и центральные трассы, то однозначно не шипы. Если заснеженные и обледенелые дороги плюс бездорожье, то шипы.

Кроме того, выбирая между шипами и не шипами, стоит также учитывать еще и сам тип зимней шины. Для простоты их можно разделить на два основных типа: европейский и скандинавский.

Европеец или скандинав

Европейский тип зимней шины имеет диагональный рисунок протектора с густой сетью водоотводных каналов и ламелей, и крупными грунтозацепами по краям. Автомобили с такими шинами отлично ведут себя на дороге с мокрой грязью и снегом, но голый лед им очень не рекомендован.

Скандинавский тип шин более распространен на севере Европы и в России. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, имеющий прямоугольные и ромбовидные шашечки. Как следствие – шина легче продавливает корку льда или снега и легко очищается на ходу от налипающей грязи.

Шипуют же, как правило, именно скандинавские шины, хотя попадается шиповка и европейских.

Автор: Cepгeй Kaзиник

владимир1 20.11.2014 16:10

Костя, я не очень понял разницу между европейскими и скандинавскими липучками.:cool:

горыныч 20.11.2014 16:31

Более агресивный рисунок у скандинавов, имеет большее количество шашек в виде прямольников, ромбов, лучше разрушает ледяную корку.

Free 20.11.2014 17:02

Цитата:

Сообщение от Free (Сообщение 267276)
Катаю на Pirelli/W-Ice ZERO XL

Гудят сильно на 50-80 км\ч.

god1941 20.11.2014 18:14

Цитата:

Сообщение от Free (Сообщение 268967)
Гудят сильно на 50-80 км\ч.

Макс, это ты хакку8 не слышал..._)

Сергий 22.11.2014 22:08

Цитата:

Сообщение от Free (Сообщение 268967)
Гудят сильно на 50-80 км\ч.

Да нормально "гудят". Не сильнее чем другие шипованные шины, к тому-ж, гул идёт только по чистому асфальту. Если лёд или снег, то практически не слышно их.

Sais 12.12.2014 21:41

в этом году поставил себе Goodyear Ultra Grip, отличная резина, гололед не страшен. на дороге машина уверено едет)

Free 12.12.2014 22:00

Цитата:

Сообщение от Free (Сообщение 268967)
Сообщение от Free Посмотреть сообщение
Катаю на Pirelli/W-Ice ZERO XL

На днях на трассе перед Тамбовом заехал на заправку вышел из машины и поехал как на коньках :eek: по трассе ехал 120 км\ч. льда ваще не чувствовал.

Сергий 13.12.2014 13:08

Цитата:

Сообщение от Free (Сообщение 270237)
На днях на трассе перед Тамбовом заехал на заправку вышел из машины и поехал как на коньках :eek: по трассе ехал 120 км\ч. льда ваще не чувствовал.

Согласен, что гололёд, что снег на льду, "Пирели" держат машину хорошо. Плюс к этому ещё система курсовой устойчивости, то совсем нормально. На "Латитьюде" и "Мегане-2" системы ESP не было, и это определённый минус зимой. По одним и тем-же участкам, на них ехал медленнее на прим. 20 км.\ч. Летом, без разницы. Посмотрим, как будет в динамике (по прошествии года-двух), сколько вылитит шипов.:)

ak74 13.12.2014 22:31

А я вообще в лёгком шоке! У меня Браса прошла больше "полтинника", почти все шипы на месте, износ небольшой... Вот вам и "кетай"!

Сергий 14.12.2014 18:16

Цитата:

Сообщение от ak74 (Сообщение 270268)
А я вообще в лёгком шоке! У меня Браса прошла больше "полтинника", почти все шипы на месте, износ небольшой... Вот вам и "кетай"!

Эээ, уважаемый, у Вас там Пермь, снежный покров зимой более стабильный, температуры более низкие, не чета нашему в последние годы. Приходится катать более 50% времени по чистому асфальту, т.к. постоянно мало снегу, или оттепель...:(

ak74 14.12.2014 21:06

Сергий, у нас в последнее время то минус 30-40, то около 0. ))) Но снегу и правда хватает!))) Меня удивило, что дешёвые шины ведут себя довольно прилично и к тому же отходили приличный пробег.

sergmax 17.02.2015 18:45

Ну, вот. Исполняется ровно 5 сезонов использования Хакки SUV 5, шип.
Пробег (непосредственно на ней) - около 70 тыс км. Примерно 2/3 - город, асфальт.
Мое отношение к зимней резине: лучше месяц цокать шипами, чем 5 минут ехать на летней резине по обледеневшей дороге. Были прецеденты по молодости и глупости. Потому, с учетом Питерских реалий, на зимней резине катаюсь с первой половины октября по 9 мая.
Этот год станет для колесиков последним.
Протекторы еще хороши, шипов на колесах сохранилось от 30 до 50 %. Балансируется. Но, пошла геометрия. А, это, как известно, не лечится.
В целом, резиной очень доволен. Дорогу держит прекрасно. В снег, лед, дождь, грязь ездить было достаточно комфортно, чувствовал себя уверенно. В прошлую бесснежную зиму, в зимний ливень, на мокром асфальте, ветром понесло пластиковые заграждения. Оттормозился, встал, как вкопаный. :dntknw: Задний бампер - под замену. Водитель легковой шевролюшки сразу задал вопрос:"У тебя, что, резина не шипованная? Я на своей, до тебя, как на коньках доехал".
Жалко, что 5-ю хакку с производства сняли. Следующую, наверно, тоже nokian брать буду. Остается только решить, какую.

Tolyn 18.02.2015 10:56

Цитата:

Сообщение от sergmax (Сообщение 273054)
Исполняется ровно 5 сезонов использования Хакки SUV 5, шип.

Те-же шины докатываю четвертый сезон. Пробег на них,примерно, 50 тыс.км. Шипов осталось процентов 70. Все в этих шинах устраивает, но на пятый сезон, наверное, не решусь.

QJura 18.02.2015 12:26

Не по теме...



Часовой пояс GMT +4, время: 22:33.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4