Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Своими руками. (http://www.club-renault4x4.ru/svoimi-rukami/)
-   -   Бюджетный обогрев жидкости омывателя лобового стекла. (http://www.club-renault4x4.ru/svoimi-rukami/207-byudzhetnyi-obogrev-zhidkosti-omyvatelya-lobovogo-stekla.html)

Movik 27.05.2009 14:10

Бюджетный обогрев жидкости омывателя лобового стекла.
 
Вложений: 11
Всем привет!
Выкладываю на ваш суд свой "колхоз".
Сначала хочу сказать, что целью данного "тюнинга" было рассмотрение возможности создания обогрева без сложной технической переделки системы (сложную уже тоже придумал).
Итак, поэтапно с фото (да простят меня сисадмины)
Фото1 - исходные материалы. Стоимость - 32 рубля(да, да! Я не ошибся!)25 руб. трубка 2 метра; 8 руб. пистоны 8 штук; банка из-под масла халявная, резиновая трубка(15 см) тоже халява.
Фото2 - гнем трубку. Для предотвращения "складывания" стенок трубки в месте изгиба, делаем большую петлю.
Фото3 Из "уголка трамвайного билета" (для тех, кто помнит этот анекдот) делаем г-образные кроншнейны крепления к кузову. трубку к кронштейнам крепим пистонами через резиновую прокладку (из разрезанной вдоль резиновой трубки).
Фото 4 Монтируем. Для монтажа используем штатные пистоны подоконного "жабо". Петля должна не мешать контролю/доливу тормозной жидкости.
Фото 5 и 6. В районе клапанной крышки нижняя трубка, если оставить ее прямой, будет при движении автомобиля задевать за пластиковый кожух мотора. Для предотвращения данного негативного явления трубку надо изогнуть.
Фото 7 Крепление концов должно быть удобно для присоединения резиновых шлангов. Там в углу тоже есть пистон "жабо". Используем его, но кронштейн окажется чуть повернут, а трубки после него(концы) загибаем чуть вверх.
Фото 8 . Аккуратно вытягиваем из брызговика трубку и находим место установки соединительной муфты. Рассоединяем так, чтобы муфта осталась в левой трубке. Правый конец трубки, приподняв черный пластиковый элемент с поролонкой сверху, аккуратно пропихиваем в моторный отсек
Фото 9 Пропихнутую трубку присоединяем к нижней ветви, а на верхнюю одеваем доп. трубку (около 10 см. и пропихиваем ее до натяга к петле капота под той же пластиковой крышечкой с пороллоном.
Фото 10 После соединения расправляем шланги для предотвращения пережатий.
Фото 11 Так это выглядит. Не забываем проверить сделанное и обмыть дома вечером.
Эффективность проверил. За бортом было от +19 (в сервисе) до -2 (вечером на улице). Напор стал лучше, появились даже брызги от отскока жидкости от стекла. Правда, на высокой скорости еще не проверял. Это будет завтра на трассе. Напомню, что до этого я регулировал жиклеры и направил струи в верхнюю часть стекла.
Учтите, что трубку я поставил бОльшего диаметра, чем диаметр соединительной муфты шлангов(для уменьшения потерь, о которых вы меня предупреждали) и шланг на нее еле натянул. Но вместе с тем появилось запаздывание начала струи от первого взмаха. Жидкость начинает появляться на первом обратном ходе щеток вниз. Пока не понял, насколько это критично. Если все-таки да - поставлю клапан.

Scientist 27.05.2009 15:29

Зачетно! :)
По теме: наиболее простая конструкция, которую я видел, была у меня на мерсе в 124 кузове. Смысл прост - в бачке омывателя присутствует трубка, скрученная в точности, как совковый кипятильник, которая подсоединена к подводящему патрубку системы охлаждения двигателя. Всё.

Movik 27.05.2009 15:45

У ЛП с этим проблема - некуда трубки вывести. Верх бачка упирается в блок розжига фары. Буду думать дальше.

Sergei 27.05.2009 20:33

Movik,Сделано супер. А за счёт чего греется жидкость?

nicolson 27.05.2009 20:43

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 3844)
У ЛП с этим проблема - некуда трубки вывести. Верх бачка упирается в блок розжига фары. Буду думать дальше.

Михаил, пожалуйста думай-думай, ты всем нам (эЛПэшникам) нужен :)

Миха 28.05.2009 00:15

решение супер, очень аккуратное исполнение
ждем технический сложный вариант ;-)))

Movik 29.05.2009 00:07

Жидкость греется за счет тепла моторного отсека. Зимой хватало при любой температуре. Вариант готов в голове - некогда исполнить. Офис переезжает. К сожалению, не на сервис. Будет чисто офисное место. Так что, возможностей развивать "колхоз" будет гораздо меньше. Но я создам точно. Только разберусь с компами и новым местом офиса. Хотел предложить Сергею приехать 31-го. Но вовремя вспомнил длину пути от Берлина до Москвы. Хотя, чем черт не шутит...

Grey Dynamiq 29.05.2009 14:18

Все зачетно, точно. Кстати обратил внимание, что и без колхоза после длительного не употребления щеток имеется явное запаздывание струи относительно начала движенния щеток.

Sergei 01.06.2009 16:59

Цитата:

Сообщение от Movik (Сообщение 4200)
Хотел предложить Сергею приехать 31-го. Но вовремя вспомнил длину пути от Берлина до Москвы. Хотя, чем черт не шутит...

Спасибо за хотение предложить:):) Может и окажусь летом в Москве.....
Главное: до зимы еще есть время.

GERR 01.06.2009 18:22

Цитата:

Сообщение от Sergei (Сообщение 4691)
Может и окажусь летом в Москве.....

Обязательно встретимся!

EVG 01.06.2009 20:38

Господа! Задержка вспрыска на стекло, сделона специально для уменьшеня расхода жидкости. Если вам нужно только смахнуть загрязнение со стекла, это теперь на всех хороших авто делается, о вас и о вашем кошельке думают производители. Да и что бы при бодяжной омывалке не образовалась пробка из льда, происходит стекание в бачек.;)

Movik 04.06.2009 00:19

Жень, ты что-то загнул. Я еще про такую "заботу" не слышал. А про бодяжную "омывайку" ни французы, ни японцы, ни корейцы не догадываются.

владимир1 11.06.2009 22:57

Решение простое и эфективное. Постараюсь смастерить на своём Коле. Спасибо за подробную инструкцию. А то,что подача омывайки запаздывает,думаю это не критично. Но надо покумекать!

Виталий73 14.12.2009 12:09

Вложений: 2
Всем доброго времени суток!. Решил я на своей машине воспроизвести подобное. Сказано-сделано. Бюджет чуть повыше: трубка тормозная от ПАЗа - 49 руб, пистоны - 8шт по 1 руб. Развальцовка на трубке отпиливается. Далее пошло некоторое упрощение конструкции: дополнительной трубки нет - на металлическую трубку одета штатная трубка омывателя. Снималась пластиковая накладка с крыла и оба конца трубки пропущены через поролон.
Наблюдения: сразу скажу, что выкинув штатную пластамассовую соединительную трубочку, вы увеличите напор, т.к. она реально зауживает сечение (раза в 2 точно). Металлическая трубка имеет большее внутренне сечение. И сейчас, даже удлинив таким образом магистраль, напор увеличился, запаздывания практически нет. Пришлось снова регулировать "писалки" - опускать струю ниже, а то омывало крышу недешевой незамерзайкой. Что касается подогрева жидкости, то во время коротких поездок эта трубка особо не греется, нагрев происходит на стоянке после поездки....Про трассу скажу только в январе. В прошлом году при-25 в Башкирии дороги очень хорошо поливали чем-то незамерзающим...и вся эта дрянь была на лобовом стекле, приходилось часто останавливаться и лить незамерзайку самому на стекло, чтоб улучшить обзор.

showman 14.12.2009 12:47

Цитата:

Сообщение от Виталий73 (Сообщение 33446)
Наблюдения: сразу скажу, что выкинув штатную пластамассовую соединительную трубочку, вы увеличите напор, т.к. она реально зауживает сечение (раза в 2 точно).

О-о-па-чки! А где эта соединительная трубка находится? И как к ней подобраться?


Часовой пояс GMT +4, время: 23:35.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4