Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Климат. (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/)
-   -   По поводу климатконтроля (http://www.club-renault4x4.ru/klimat/223-po-povodu-klimatkontrolya.html)

ММФ 07.08.2010 11:57

На форуме довольно долго обсуждалась тема неадекватного поведения климата, когда при выставленных 23-25 градусах кондей гонит холодный воздух и в машине начинаешь мерзнуть.
Даже существует инструкция по калибровке климата.
Читал и удивлялся, так как нареканий на работу климата не было. До вчерашнего дня.
Обычно у меня стоит 23,5 градуса автомат. Переключаю только степень обдува назад, в зависимости от присутствия и самочувствия задних пассажиров.
Вчера , практически впервые, в связи с дымом, зачем-то включил режим рециркуляции. Кондей минут через пять превратился в морозильник. Выставил 26, а из дефлекторов мороз.
Поигрался кнопочкой рециркуляции. Выключаешь ,все ОК. Включаешь, морозяка.
Соответственно просьба и вопрос.
Попробуйте у себя, есть ли такой эффект?
Стоит ли с этим ехать к ОД?

ALEX 47 07.08.2010 13:14

Цитата:

Сообщение от ММФ (Сообщение 69597)
Поигрался кнопочкой рециркуляции. Выключаешь ,все ОК

Почти так же. При рециркуляции, если долго ехать, лучше перейти на ручной режим.
Я так делаю и не парюсь, в буквальном смысле...:)

GERR 07.08.2010 13:42

Вероятно, в режиме рециркуляции компрессор работает непрерывно, и перебивает холодом печку.
Нужно поднимать температуру.

Dr.T 07.08.2010 15:15

ММФ, сегодня тоже вынужденно поездил с рециркуляцией. Выставлял "авто" что-то от 21,5, затем 23,5. Сильного мороза через 5-10 минут не почувствовал (но у меня центральные дефлекторы практически всегда закрыты и гонит воздух на стекла).

Hooch 10.08.2010 10:18

Я из-за дыма почти всегда с рециркуляцией езжу, изредка открываю, чтобы не потело и опять включаю. Мне жарко, температуру ставлю на 19 градусов, центральное сопло прикрываю на половину и норм.

Grey Dynamiq 10.08.2010 10:32

Какой-либо разницы от включения рециркуляции не заметил. Правда, езжу только третий день. А заморочка с заморозкой изредка вылезает и без рециркуляции несмотря на проведенную калибровку. С чем связано, не понял. Есть подозрение на влияние изменения освещенности. Чаще всего заморозок наступает во время поездки на дачу сразу после захода солнца. Хотел еще добавить при круглой луне, но это уже мистика.

Деда Митя 10.08.2010 11:14

Цитата:

Сообщение от Hooch (Сообщение 69874)
Я из-за дыма почти всегда с рециркуляцией езжу, изредка открываю, чтобы не потело и опять включаю. .

Упссссс я с ней в жаркую погоду езжу всегда, т.к. мне кажется кондею легче охлаждать уже охлажденный воздух, чем забирать его с улицы?!?! И второе окна у меня не потеют и не замерзают……:eek::eek::eek:

gvs-software 10.08.2010 19:56

Мне у ОД говорили, что датчик в зеркале заднего вида установлен

Grey Dynamiq 10.08.2010 23:44

Цитата:

Сообщение от gvs-software (Сообщение 70043)
датчик в зеркале заднего вида установлен

Это датчик самого зеркала. А датчик солнца КК расположен рядом с правым динамиком у лобовухи. Если его накрыть платком, то температура выхлопа КК увеличивается, проверено.
Кстати, сегодня ездил по делам после работы. После захода солнца явно стал дуть холоднее. Такой вот парадокс.

smf 11.08.2010 08:53

Чудеса. Может быть солнце стало менее интенсивно нагревать салон?

Grey Dynamiq 11.08.2010 10:17

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 70080)
солнце стало менее интенсивно нагревать салон

Возможно. Вчера до состояния замораживания не дошло. Просто показалось, что задуло попрохладней. Ощущение субъективное.

alexnat 22.10.2010 21:55

Уважаемые! Сорри, если вопрос поднимался... Есть ли связь климат-контроля с датчик наружной (уличной) температуры??? Т.е. учитывает климат-контроль уличную температуру или ориентируется только на датчики внутри салона?

Grey Dynamiq 22.10.2010 22:21

Цитата:

Сообщение от alexnat (Сообщение 82001)
Есть ли связь климат-контроля с датчик

Имеет связь со всеми датчиками. Только слишком их мало. По факту климат работает удовлетворительно во всем диапазоне московских температу от -30 до +30. Обсуждается в основном недостатки режима АВТО.

Dimoniy 15.11.2010 11:58

Алексей, поделись тайным знанием, плиз. Самого он иногда бесит - может успокоюсь...

Excalibur 15.11.2010 12:20

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 85382)
Алексей, поделись тайным знанием, плиз. Самого он иногда бесит - может успокоюсь...

Дим, да никаких "тайных знаний" :mosking: просто оценил "уровень инженерной мысли"

заглянул в "температурный датчик" под торпедой (когда его снимал) и увидел в нём диод (по внешнему виду напоминает КД522, кто в теме, тот поймёт :))
вспомнил молодость, когда в 80ых годах трудно было "достать" терморезистор (ну мне, по-крайней мере :)), в журналах "Юный радиолюбитель" часто предлагались схемы термодатчиков т.н. "Диодно-мостового типа" (это когда 3 диода из 4х в мосте - калиброванные, а 4ый - измерительный). Точность измерения таких схем - никакая (единицы градусов), т.е. о дискрете в 0.5С говорить просто смешно. Плюс такое применялось в 80ых (!!!) годах (чуть не написал до н.э. :D), сейчас предлагается куча копеешных датчиков сразу с цифровым выходом, имеющих погрешность не хуже 0.1С. КОПЕЕШНЫХ!

Сделал вывод, что если экономят даже на этом, то что уж ожидать от других цепей?!
Сразу понял почему применяется Renesas (пещера по сути) и т.д. и т.п.

и это в машине за лям!
да это достойно разве что ТАЗика!
козлы!
за эти бабки машин можно нашпиговать электроникой, работающей по принципу "Подумал - сделало"

ЗЫ: уффф! "спустил пар", извините :pardon:

AlexVS 15.11.2010 12:29

Excalibur, Ну уж не стоит во всем винить Рено. По крайней мере в том, что у нас Колеос стоит лям, Самсунг КуМ5 в корее можно купить тыщ за 600-700, а остальное идет сами знаете куда.
Ну а для покупки высокотехнологичных машин (машин построенных на базе высокотехнологичных решений) надо, я думаю, готовить от 2,5 лямов :(

Excalibur 15.11.2010 12:33

Цитата:

Сообщение от AlexVS (Сообщение 85387)
Excalibur, Ну уж не стоит во всем винить Рено. По крайней мере в том, что у нас Колеос стоит лям, Самсунг КуМ5 в корее можно купить тыщ за 600-700, а остальное идет сами знаете куда.

ВВП и Ко
ну всё-равно, и для машин за 600-700 такая "экономия" не совсем понятна :(

Цитата:

Сообщение от AlexVS (Сообщение 85387)
Ну а для покупки высокотехнологичных машин (машин построенных на базе высокотехнологичных решений) надо, я думаю, готовить от 2,5 лямов :(

это я понял после автовыставки :(

Land 15.11.2010 13:15

Не по теме...


Excalibur 15.11.2010 14:05

Land,

Не по теме...


smf 15.11.2010 19:56

Цитата:

Сообщение от AlexVS (Сообщение 85387)
Ну а для покупки высокотехнологичных машин (машин построенных на базе высокотехнологичных решений) надо, я думаю, готовить от 2,5 лямов

Неужели Фиат Браво стоит 2,5 ляма?

fox 15.11.2010 20:42

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 85385)
Сразу понял почему применяется Renesas (пещера по сути) и т.д. и т.п

так и в Infiniti FX 35 - Renesas.
Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 85385)
увидел в нём диод

Металлооксидные NTC термисторы-Точность сопротивления ± 1%, ±0.2°C в узком диапазоне температур
Типы: эпоксидная или стеклянная изоляция; в корпусах DO-35

Excalibur 16.11.2010 08:55

Цитата:

Сообщение от fox (Сообщение 85515)
так и в Infiniti FX 35 - Renesas.

я и говорю, ужос :eek:

Цитата:

Сообщение от fox (Сообщение 85515)
Металлооксидные NTC термисторы-Точность сопротивления ± 1%, ±0.2°C в узком диапазоне температур
Типы: эпоксидная или стеклянная изоляция; в корпусах DO-35

и чёрные колечки для обозначения анода/катода? :)

AlexVS 16.11.2010 09:00

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 85510)
Неужели Фиат Браво стоит 2,5 ляма?

Фиат Браво - это кросовер/паркетник?

Grey Dynamiq 16.11.2010 10:25

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 85578)
и чёрные колечки для обозначения

Вообще то колечками обозначают и номиналы резисторов то же.

fox 16.11.2010 15:23

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 85578)
и чёрные колечки для обозначения анода/катода?

С помощью кремневого диода можно получить погрешность не более 0.5 градуса.
(стабилизатор напряжения и мост диода с резисторами с подстройкой)

Но гораздо проще применять готовые полупроводниковые датчики. Их делают все кому не лень. Есть с аналоговым выходом, есть с PWM, или сразу с цифрой по одному проводу.

TravellerInTime 16.11.2010 17:08

Народ, что-то у меня возникли сомнения по поводу правильности работы моего климата... Когда поднимаешь температуру со стороны пассажира (сейчас, когда прохладно), обороты вентилятора должны увеличиваться? Если я кручу свою ручку, то обороты увеличиваются, а на пассажирскую - никакой реакции...

smf 16.11.2010 18:21

Цитата:

Сообщение от AlexVS (Сообщение 85579)
Фиат Браво - это кросовер/паркетник?

А высокотехнологичные машины бывают только паркетниками\кроссоверами?

Цитата:

Сообщение от AlexVS (Сообщение 85387)
Ну а для покупки высокотехнологичных машин (машин построенных на базе высокотехнологичных решений) надо, я думаю, готовить от 2,5 лямов


KotLV 16.11.2010 18:26

Цитата:

Сообщение от TravellerInTime (Сообщение 85659)
Когда поднимаешь температуру со стороны пассажира (сейчас, когда прохладно), обороты вентилятора должны увеличиваться? Если я кручу свою ручку, то обороты увеличиваются

Там "главнее" водительская сторона. Но суть в том, что повышать температуру в любом случае климат сначала пытается уменьшив подачу холодного воздуха, а потом уже, если не справляется, то увеличивает обороты вентилятора.
Понаблюдайте.

Denius 07.01.2011 15:32

Цитата:

Сообщение от smf (Сообщение 33337)
Скажите, а у какого производителя так реализовано? Я такую логику не встречал. Все начинают дуть в ноги и минимум на лобовое, т.к. теплый воздух поднимается снизу вверх, т.е. логика очень правильная, КК не видит, есть лед или нет, есть снег или нет... 60% времени нет льда, поэтому логика соответствует реальности. Лед и иней? Пожалуйста, есть отличный режим совмещенный с обогревом зеркал и заднего стекла. Мне кажется все более чем логично.

Кстати, и корейцы не все в авторежиме дуют сразу в ноги. У меня на Рекстоне при включении автоматического режима климата в мороз сначала весь воздух подавался на лобовое. Там еще электроподогреватель и обогрев лобового в зоне щеток (нить в стекле), лобовое сразу начинало оттаивать и дворники можно было включать, не опасаясь, что они примернут. Я обычно сдаился в машину и через пару минут уезжал даже в минус тридцать. А минут через десять уже пуховик снимал и на заднее сидение отправлял, это при том, что машина была дизельная. На Колеосе в -30 пока ездить не довелось, в -15 климат порадовал, правда раздеваться не приходилось, хотя мысли такие и появлялись. Большой плюс на мой взгляд то, что при нажатии кнопки оттаивания стекол включается не только обдув на лобовое, но и обогрев заднего стекла и зеркал, на других машинах приходилось отдельно тыкать в кнопки. Пока не могу понять, есть ли в машине электрообогреватель. Если память не подводит, то при выдаче машины Ёжик про него говорил. Сам пока его не прочувствовал, машина греется медленнее Рекса (может виной тому объем двигателя, все же у Колеоса 2 литра против 2,7 у Рекса), но благодаря более олгичной работе обогрева сидения и меньшему салону, в целом в Колеосе становится комфортно быстрее.
Еще немного о сравнении работы климата: на Рексе была индикация на дисплее того, куда сейчас дует воздух. И отдельная индикация включения кондея (постоянно кнопка AC не горела, что в общем-то логично на мой взгляд). Еще там была такая полезная функция, как автоматическая рециркуляция. Т.е. можно было ее включить стоя рядом с КАМАЗом и забыть о ней, дальше рециркуляция и по необходимости кондей включались и выключались в зависимости от наличия в воздухе вредных веществ (скажем при проезде через туннель, когда много машин, если впереди жигули коптить начинали рециркуляция включалась, а при выезде на чистый воздух она выключалась). Конечно режим не идеален был по своей работе, но в целом работал не плохо. Пока за малым опытом владения Колеосом не могу утверждать, что такой режим был бы нужен в Рено, но, думаю, он бы не помешал. И очень расстраивает отсутствие индикации, у меня натура такая сама по себе, что хочется знать, куда же-куда же он все таки дует. Просто был печальный опыт попадания в больничку с воспалением, когда мне кондей незаметно так надул в "душу" (в Логана нет климата, а вентиляция работает очень тихо, вот я и профукал, что мне дуло). С тех пор очень пристально слежу за тем, куда направлен воздух.

smf 08.01.2011 03:34

Я вроде с климатом начал мирно сосуществовать, хотя главное чтобы жена подружилась, я то иногда езжу, а она постоянно...
Температура всегда 20 С выставлена. Начало прогрева зимой и в сырую погоду кнопка МАХ, после оттаивания лобового, заднего и зеркал - "вверх и в ноги" + 5 делений вентилятора... геморно конечно, ну чтож поделать, раз у нас не климат, а обычный кондер на межсезонье? Летом и в сухую погоду в автоматическом режиме молотит без проблем.

Ilya_79 17.01.2011 21:43

А меня наш "климат" почти устраивает кроме некоторых моментов. Первый это то, что у нас нельзя отключить кондей (при отключении, а потом включении киматконтоля, кондей обязательно включается не смотря на то, что я его до этого принудительно отключил кнопкой ). А второй момент то, что у нас нет автоматического включения рециркуляции при загрязнении воздуха выхлопными газами. Все эти функции были у меня в предыдущей машине Hyundai Elantra 2.0 GLS.

Наиль 25.01.2011 18:04

Я на зиму пришел к тому, что сначала включаю "только на лобовое", а после некоторого прогрева - "в ноги и в лицо". Причем закрываю центральные дефлекторы, а боковые направляю вбок, на стекла дверей.

Преимущества - боковые стекла всегда сухие от брызг и запотевания, а лобовое не перегревается, поэтому на нем не так сильно засыхает грязь с дороги и ее легче счистить дворниками.

Кроме того, в таком режиме при одинаковом количестве делений вентилятора звук вентиляции тише, чем когда включено "в ноги и на лобовое". Вентилятор держу на 4-е деления.

ЗЫ В Форд Фокусе вообще всегда стоял "автомат", никакие заморочки по ручному управлению были не нужны ((((

shurman 25.01.2011 19:40

у меня климат 90% времени в режиме "авто" и температура 23град
центральные дефлекторы открываю только летом и то наполовину
боковые дефлекторы направляю в верх и на дверь
всё "зер гут", доволен как слон :wink3:

SunLion 25.01.2011 20:00

Цитата:

Сообщение от Ilya_79 (Сообщение 95097)
А второй момент то, что у нас нет автоматического включения рециркуляции при загрязнении воздуха выхлопными газами.

да автоматической особо и не надо, перенесли бы кнопку рециркуляции на руль, стало бы очень удобно когда обгоняешь чадящую фуру или брызгаешь вонючей незамерзайкой.

shurman, аналогично, прогреваю (иначе автоматический режим местами тупит), а потом ставлю AUTO и вперед
очень удобно, особенно в дальней дороге, всё само регулируется ;)

shurman 25.01.2011 20:04

Не по теме...


SunLion 25.01.2011 20:23

Цитата:

Сообщение от shurman (Сообщение 96471)

Не по теме...


Не по теме...


SanSan 25.01.2011 20:36

Цитата:

Сообщение от shurman (Сообщение 96465)
у меня климат 90% времени в режиме "авто" и температура 23град
центральные дефлекторы открываю только летом и то наполовину
боковые дефлекторы направляю в верх и на дверь
всё "зер гут", доволен как слон :wink3:

только температура 21 градус.

владимир1 25.01.2011 23:39

Цитата:

Сообщение от Наиль (Сообщение 96440)
Я на зиму пришел к тому, что сначала включаю "только на лобовое", а после некоторого прогрева - "в ноги и в лицо". Причем закрываю центральные дефлекторы, а боковые направляю вбок, на стекла дверей

Делаю всё также, но центральные дефлекторы направляю в потолок!

Oldhamster 24.02.2011 21:29

На прошлой неделе заменили салонный воздушный фильтр, видимо что-то повредили. Теперь кондиционер не включается вообще, а климат-контроль в автомате работает так:

- при установке температуры на минимум или 16 градусов загорается лампочка кондера (кондер не работает, горит только лампочка) вентилятор маслает на максимуме и вымораживает салон напрочь забртным воздухом.

- при установке температуры на 16,5 градусов горит лампочка кондера (он по-прежнему не работает) вентилятор маслает на максимум кипятком. Даже магнитола перегревается и отрубается, в салоне нечем дышать. Любая другая температура, начиная с 16,5 градусов включительно - тот же эффект.

Перехожу в ручное управление вентилятором. При любых оборотах дует кипятком при 16,5 и выше. Кондер не работает. Завтра гоню в электрику.

Да будет проклят тот день, когда я купил этот пылесос! Хуже машины у меня еще не было.

PS Датчик забортной температуры врет с самого рождения. Завышает на 2 градуса. Интересно, олухи с СТО смогут настроить?

WildMan 25.02.2011 10:47

Oldhamster, Александр, вероятнее всего вам некорректно подключили (или вообще не подключили) датчик температуры салона, который находится на подрулевой панели. Эта панель демонтируется при процедуре замены салонного фильтра и датчик отключается. Разъём этого датчика достаточно хрупкий и при монтаже его можно повредить или просто загнуть один из усиков.
Обратитесь к ОД с этой проблемой и чтобы вам не переплачивать за "комплексную диагностику" системы кондиционирования и климат-контроля сразу предложите мастеру обратить внимание на этот датчик.
Ну а проще это сделать самому, панель демонтируется достаточно легко и на её внутренней стороне вы сразу увидите этот датчик (на внешней стороне есть прорези - сразу за ним и находится этот датчик).
При отсутствии питания на этом датчике или при его неверном подключении, климат-контроль ведёт себя примерно так, как вы описываете.
Не исключаю, что причина может быть в другом, но этот вариант наиболее вероятен и лучше его проверить в первую очередь.

Литейщик 25.02.2011 10:55

Цитата:

Сообщение от Oldhamster (Сообщение 101823)
Да будет проклят тот день, когда я купил этот пылесос! Хуже машины у меня еще не было.

Рено не виновато, что у наших сервисменов руки из ...пы растут. Есть среди них и действительно специалисты, но к сожалению их не много.

Литейщик 01.04.2011 23:52

В связи с окончанием зимнего сезона и отсутствием необходимости принудительного обогрева лобового стекла сегодня впервые переключил климат в автомат. И вот на что обратил внимание: После того, как нужная температура была набрана, климат убавил обороты. Но сколько я на него не поглядывал, меньше двух делений обороты не падали и это радует. Насколько помню, у всех авто, выпущеных раньше, обороты падают до одного деления. Вот думаю, может внесли изменения в программу? Буду контролировать процесс. Обещаю отписаться.

GERR 02.04.2011 00:03

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 110166)
Вот думаю, может внесли изменения в программу?

О, это было бы здорово!

Литейщик 02.04.2011 00:06

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 110169)
О, это было бы здорово!

Вот и я о том же. Следующую неделю у нас обещают жару (днем до +5), так что проверим гипотезу. О результате отпишу обязательно.

владимир1 02.04.2011 01:46

Цитата:

Сообщение от Литейщик (Сообщение 110166)
меньше двух делений обороты не падали и это радует.

Ну и что? Мал приток воздуха или что? Обдув стекол?

Литейщик 02.04.2011 02:14

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 110186)
Ну и что? Мал приток воздуха или что? Обдув стекол?

А то, что насколько я помню по высказываниям форумчан, при наборе заданной температуры климат ставит скорость обдува на одно деление. Т.е. движения воздуха практически нет, и стекла начинают запотевать, в машине становится душно. Это я так понял по высказываниям "клубней". А сегодня заметил, что у меня скорость подачи воздуха ниже второго деления не падает, а это то, что надо. И тихо, и движение воздуха есть. Вот и возникла мысль, что (так как у меня авто свежий) внесли изменения в алгоритм работы климата.

Plukh 02.04.2011 02:17

У меня машина сентября 2010 года, ставит на одно деление и в тепле, и на холоде :-(. Действительно, неудобно - уже на двух делениях обмерзание/запотевание проходит, на одном - нет :-(.

Alexemir 02.04.2011 09:27

Оба-на! А я то не зная, всю зиму проездил в режиме Авто на 24 градусах сам, и на 22 пассажир. И ничего не потело и не обмерзало... Надо посмотреть, на сколько делений встаёт вентилятор.

Ну и кстати, если включить режим Авто, а потом нажать кнопку обдува например "ноги-стекло" то авторегулировка вентилятора сохранится, но меньше 2-х делений он точно не опускается.
(кондиционер всё время выключен)

Литейщик 02.04.2011 11:53

Цитата:

Сообщение от Alexemir (Сообщение 110197)
Ну и кстати, если включить режим Авто, а потом нажать кнопку обдува например "ноги-стекло" то авторегулировка вентилятора сохранится, но меньше 2-х делений он точно не опускается.

Если в режиме "авто" нажать любую кнопку распределения потока, климат переходит в ручной режим. И скорость обдува придется регулировать самому.

jon 02.04.2011 12:25

Не совсем так. При нажатии на кнопку ручной регулировки потока воздуха климат перестает контролировать в автомате тока эту функцию. Остальные функции остаются в режиме автомат. И если крутить ручку температуры например в большую сторону, то климат будет увеличивать скорость вентилятора.


Часовой пояс GMT +4, время: 06:53.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4