Цитата:
Допустим, двигатель выдаёт момент 100 н/м. К двигателю жёстко подсоединены две оси, без кпп, без посредников. При этом, обе эти оси могут свободно вращаться. Прочность каждой оси на разрыв - 60 н/м. При превышении этого усилия ось порвётся. Мы включаем двигатель, оси начинают свободно вращаться. Теперь мы намертво зажимаем свободный конец одной из этих осей. Вопрос: порвётся ли эта ось? |
Цитата:
я его можно сказать вытянул нА спор, заверил, что в нынешнем мокром, липком, скользком, тяжёлом снегу он оставит у нас передний бампер он им грёб и при этом не пукал! :eek: поверь, там всё в месиве см в 20-30 после него остались траншеи по ширине автомобиля прикинь! ЗЫ: ясно, что камень его остановит, но лично я по камнистой дороге не ездил ни разу, а вот со снегом борюсь каждый день и тут я оказался значительно слабже пузотёрки о как |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
проверять не хочу-дорого слишком,да и авто для меня средство передвижения,а не игрушка. про предел написал исходя из того, что включено и отключено все что можно, резина зубастая зимняя. если ситуация с снежным покровом усугубится, то дальше только лопата |
Цитата:
"Вот что например происходит в трансмисии Ниссана с вариатором при буксовании в снегу, сколько достается колесам и сколько теряется. Пусть обороты двигателя 3000 об/мин, 1600 оборотов теряется в гидротрансформаторе. На выходе 1400 об. Момент двигателя 180 Нм. Потерями кроме ГТ и муфты пренебрегаем, увеличение момента ГТ не учитываем, расчет приблизительный. Мощность двигателя Pд=M*n/9549. Рд=180*3000/9549=57 квт (77 лс). В гидротрансформаторе выделяется тепла Рг = 180*1600/9549 = 30 квт Редукция коробки 14 После вариатора обороты перед муфтой 1400/14=100 об/мин Пусть на выходе муфты 10 об/мин (задние колеса медленно вращаются, передние шлифуют яму). Момент проворачивания муфты 1200 Нм На муфте рассеивается мощность Рм = 1200*90/9549 = 11,3 квт Мощность на задних колесах Рк = 1200*10/9549 = 1,3 квт Остаток мощности двигателя 14,4 квт идет на передние колеса." |
Я не знаю, как должно быть на "настоящем" внедорожнике - никогда не эксплуатировал такого. Но что могу сказать из личного опыта:
1. В глубоком снегу Колеос сделал XC90 - машину и мощнее, и выше него. При поездке к другу на дачу его XC-шка намертво встряла, положив брюхо на снег. Я выдернул его и потом потихоньку прополз по этой дороге до конца (пару раз пришлось немного сдать назад, но не закопался по-настоящему ни разу). Осталась именно что колея по ширине машины - там снега было более полуметра. 2. Неоднократно затягивал в разные зимние горки недоприводные машины разных классов. 3. Во дворе спокойно заезжаю на парковку, на которую никакие недоприводные машины заехать не могут в принципе - они спокойно (ну, относительно спокойно) гребут, пока не пригребают к узкому месту, где надо совершить поворот на 90 гр. в глубоком рыхлом снегу, ага. После чего их даже выдернуть оттуда нельзя просто так - есть риск задеть соседние машины - приходится выталкивать руками или подкладывать доски и т.п. Колеос (впрочем, как и многие другие внедорожники/кроссоверы, которые там паркуются) проезжает спокойно в режиме AUTO, без всяких извращений. В общем, у меня за четыре года сложилось такое впечатление, что может у Колеоса полный привод и не полноценный, но вполне пригодный для тех условий эксплуатации, в которые я его помещаю. |
Цитата:
|
Цитата:
50/50 возникнет только при условии равности нагрузок, что в практических условиях даже на асфальте маловероятно, т.к. и развесовка разная и при разгоне авто отклоняется назад а при равномерном линейном движении момент устремляется к нулю |
Цитата:
на практике он зарывается по самые помидоры, но даже не пытается сдвинуться с места... |
На днях ездил за водой на родник после обильного снегопада.
За Колеос не было стыдно ни разу. Местами разъезжался по целине с пузотерками. Гребет как танк. Не джип конечно, но гребет. Одним словом - "Слава Коляну на ручке!!!" |
Сегодня, почитав эту тему, сделал эксперимент: заехал на парковку с которой седаны только с буксом выезжают, причём поперёк колеи. Снег- высотой 15- 20см. Остановился. Потом спокйно тронулся и плавно поехал. Возможно не попадал в такие ситуации, но мой Колеос(АКПП дизель) не буксовал пока.
|
Цитата:
|
На днях (в выходные) ездили на природу. Засел в плотном глубоком снегу. Буксовал, выехал конечно, но в итоге спалил сцепление. Итого 50 штук. А оно нам надо? Не советую покорять бездорожье. Так. во дворе проехать, где легковые не едут, не более того. Почитал форум Х-трелов, там вообще кошмар (70 страниц), у 2 литровых сцепление диаметр диска 225 мм горит как миленькое, у 2,5 литровых (240 мм) и дизелей вероятность спалить меньше, но тоже имеется. Люди из салона до дома доезжают, немного по буксуют у дома в снежке и привет. Вес большой, нагрузка на сцепу из-за полного привода высокая, а сцепление легковое вот и итог. Когда покупал машину начитался страхов про варик, а оказывается у механики бензиновой тоже проблемы имеются и серьезные. Аккуратнее, берегите авто.
|
вчера на парковке наблюдал со стороны работу полного привода у вольво. пытался запарковаться 70 вольво с гордым шильдиком awd, на место на котором благополучно парковался рено сандеро, а потом микроавтобус.
зад с таким опозданием подключается, что я в начале подумал что вольво вообще переднеприводная. толку от такого полного не было, к моменту подключения задка перед уже успевал закопатся. у колеоса картина получше с включением задка выглядит |
Часовой пояс GMT +4, время: 20:00. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4