Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Koleos. Особенности полного привода. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/2746-koleos-osobennosti-polnogo-privoda.html)

TopSpeed 06.02.2013 17:33

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 218757)
матчасть такова, что в обоих случаях момент будет равным на обеих осях
а в первом случае к этому добавится ещё и равенство угловых скоростей

Задача.
Допустим, двигатель выдаёт момент 100 н/м.
К двигателю жёстко подсоединены две оси, без кпп, без посредников. При этом, обе эти оси могут свободно вращаться.
Прочность каждой оси на разрыв - 60 н/м. При превышении этого усилия ось порвётся.
Мы включаем двигатель, оси начинают свободно вращаться.
Теперь мы намертво зажимаем свободный конец одной из этих осей.
Вопрос: порвётся ли эта ось?

Excalibur 06.02.2013 17:37

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 218758)
Ага, пока колея не станет 200мм.:pardon:

Лёш, вот в этом и сермяга!
я его можно сказать вытянул нА спор, заверил, что в нынешнем мокром, липком, скользком, тяжёлом снегу он оставит у нас передний бампер
он им грёб и при этом не пукал! :eek:
поверь, там всё в месиве см в 20-30
после него остались траншеи по ширине автомобиля
прикинь!

ЗЫ: ясно, что камень его остановит, но лично я по камнистой дороге не ездил ни разу, а вот со снегом борюсь каждый день
и тут я оказался значительно слабже пузотёрки
о как

валерьян 06.02.2013 17:39

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 218758)
Для CVT скорей всего да, при МКПП или АКПП, ситуация должна быть абсолютно другой.:wink3:

а что значит абсолютно другой? в вездеход превратится?у меня были полноприводники на автомате,но бензин правда. так же мучался в этом же дворе. соседние паркетники то же не особо блещут

Aleksey-F 06.02.2013 17:43

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 218764)
а что значит абсолютно другой? в вездеход превратится?у меня были полноприводники на автомате,но бензин правда. так же мучался в этом же дворе. соседние паркетники то же не особо блещут

Вариатор слишком специфическая штука, крайне не любящая нагрузки, но это надо проверять. :pardon:

валерьян 06.02.2013 17:55

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 218770)
Вариатор слишком специфическая штука, крайне не любящая нагрузки, но это надо проверять. :pardon:

я думаю что нагрузку не любит никакой из механизмов.
проверять не хочу-дорого слишком,да и авто для меня средство передвижения,а не игрушка.
про предел написал исходя из того, что включено и отключено все что можно, резина зубастая зимняя. если ситуация с снежным покровом усугубится, то дальше только лопата

Aleksey-F 06.02.2013 18:15

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 218773)
я думаю что нагрузку не любит никакой из механизмов.

Рассуждения от VladGor-a.

"Вот что например происходит в трансмисии Ниссана с вариатором при буксовании в снегу, сколько достается колесам и сколько теряется.
Пусть обороты двигателя 3000 об/мин, 1600 оборотов теряется в гидротрансформаторе.
На выходе 1400 об. Момент двигателя 180 Нм.
Потерями кроме ГТ и муфты пренебрегаем, увеличение момента ГТ не учитываем, расчет приблизительный.
Мощность двигателя Pд=M*n/9549. Рд=180*3000/9549=57 квт (77 лс).
В гидротрансформаторе выделяется тепла Рг = 180*1600/9549 = 30 квт
Редукция коробки 14
После вариатора обороты перед муфтой 1400/14=100 об/мин
Пусть на выходе муфты 10 об/мин (задние колеса медленно вращаются, передние шлифуют яму).
Момент проворачивания муфты 1200 Нм
На муфте рассеивается мощность Рм = 1200*90/9549 = 11,3 квт
Мощность на задних колесах Рк = 1200*10/9549 = 1,3 квт
Остаток мощности двигателя 14,4 квт идет на передние колеса.
"

Plukh 06.02.2013 18:16

Я не знаю, как должно быть на "настоящем" внедорожнике - никогда не эксплуатировал такого. Но что могу сказать из личного опыта:

1. В глубоком снегу Колеос сделал XC90 - машину и мощнее, и выше него. При поездке к другу на дачу его XC-шка намертво встряла, положив брюхо на снег. Я выдернул его и потом потихоньку прополз по этой дороге до конца (пару раз пришлось немного сдать назад, но не закопался по-настоящему ни разу). Осталась именно что колея по ширине машины - там снега было более полуметра.

2. Неоднократно затягивал в разные зимние горки недоприводные машины разных классов.

3. Во дворе спокойно заезжаю на парковку, на которую никакие недоприводные машины заехать не могут в принципе - они спокойно (ну, относительно спокойно) гребут, пока не пригребают к узкому месту, где надо совершить поворот на 90 гр. в глубоком рыхлом снегу, ага. После чего их даже выдернуть оттуда нельзя просто так - есть риск задеть соседние машины - приходится выталкивать руками или подкладывать доски и т.п. Колеос (впрочем, как и многие другие внедорожники/кроссоверы, которые там паркуются) проезжает спокойно в режиме AUTO, без всяких извращений.

В общем, у меня за четыре года сложилось такое впечатление, что может у Колеоса полный привод и не полноценный, но вполне пригодный для тех условий эксплуатации, в которые я его помещаю.

KotLV 06.02.2013 18:47

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 218661)
передняя ось зарывается по пузо только в путь, под задними колёсами даже "ямки" не образуются
о чём говорит?

О разности веса, нагрузки на переднюю ось и на заднюю.

Excalibur 06.02.2013 19:39

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 218760)
Задача.
Допустим, двигатель выдаёт момент 100 н/м.
К двигателю жёстко подсоединены две оси, без кпп, без посредников. При этом, обе эти оси могут свободно вращаться.
Прочность каждой оси на разрыв - 60 н/м. При превышении этого усилия ось порвётся.
Мы включаем двигатель, оси начинают свободно вращаться.
Теперь мы намертво зажимаем свободный конец одной из этих осей.
Вопрос: порвётся ли эта ось?

Согласен, дал маху :ok:
50/50 возникнет только при условии равности нагрузок, что в практических условиях даже на асфальте маловероятно, т.к. и развесовка разная и при разгоне авто отклоняется назад
а при равномерном линейном движении момент устремляется к нулю

Excalibur 06.02.2013 19:44

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 218790)
О разности веса, нагрузки на переднюю ось и на заднюю.

Кость, мне от этого резко полегчало :ok::mosking:
на практике он зарывается по самые помидоры, но даже не пытается сдвинуться с места...

SerSok 06.02.2013 20:20

На днях ездил за водой на родник после обильного снегопада.
За Колеос не было стыдно ни разу. Местами разъезжался по целине с пузотерками.
Гребет как танк. Не джип конечно, но гребет.
Одним словом - "Слава Коляну на ручке!!!"

58 rus 06.02.2013 20:53

Сегодня, почитав эту тему, сделал эксперимент: заехал на парковку с которой седаны только с буксом выезжают, причём поперёк колеи. Снег- высотой 15- 20см. Остановился. Потом спокйно тронулся и плавно поехал. Возможно не попадал в такие ситуации, но мой Колеос(АКПП дизель) не буксовал пока.

fedot 06.02.2013 21:44

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 218770)
Вариатор слишком специфическая штука, крайне не любящая нагрузки, но это надо проверять.

А как же тогда квадрациклы? Они все на вариаторах.

aleksa-led 06.02.2013 21:55

На днях (в выходные) ездили на природу. Засел в плотном глубоком снегу. Буксовал, выехал конечно, но в итоге спалил сцепление. Итого 50 штук. А оно нам надо? Не советую покорять бездорожье. Так. во дворе проехать, где легковые не едут, не более того. Почитал форум Х-трелов, там вообще кошмар (70 страниц), у 2 литровых сцепление диаметр диска 225 мм горит как миленькое, у 2,5 литровых (240 мм) и дизелей вероятность спалить меньше, но тоже имеется. Люди из салона до дома доезжают, немного по буксуют у дома в снежке и привет. Вес большой, нагрузка на сцепу из-за полного привода высокая, а сцепление легковое вот и итог. Когда покупал машину начитался страхов про варик, а оказывается у механики бензиновой тоже проблемы имеются и серьезные. Аккуратнее, берегите авто.

валерьян 07.02.2013 10:48

вчера на парковке наблюдал со стороны работу полного привода у вольво. пытался запарковаться 70 вольво с гордым шильдиком awd, на место на котором благополучно парковался рено сандеро, а потом микроавтобус.
зад с таким опозданием подключается, что я в начале подумал что вольво вообще переднеприводная.
толку от такого полного не было, к моменту подключения задка перед уже успевал закопатся.
у колеоса картина получше с включением задка выглядит


Часовой пояс GMT +4, время: 20:00.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4