Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Koleos. Особенности полного привода. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/2746-koleos-osobennosti-polnogo-privoda.html)

Grey Dynamiq 21.03.2012 14:53

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174497)
новое в теории движения автомобиля

Изобретать ничего не хотел. Может не так объяснил. Тогда попробуем по другому. При разгоне машины крутящий момент идет от двига, колесо сопротивляется ему. При спуске с горки раскручивается колесо, двиг сопротивляется раскрутке (торможение двигателем). Соответственно скручивающие усилия в оси колеса имеют разное направление в этих двух случаях.

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174497)
какие % откуда Считаются

Моя ошибка, не принял в расчет главную передачу. Но честно все равно не понял, почему 50%.

KotLV 21.03.2012 14:58

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 174493)
Почему 50%. Испытания KotLV проводит, я так понял, на стенде с тормозными барабанами, которые затормаживают оба колеса, т.е. измеряются полность 100% момента, передаваемого муфтой. Передние колеса не тормозятся никоим образом. Соответственно на муфту поступает весь момент вращения с раздатки.

Правильно. В этот раз, чтобы передний привод не мешал измерениям он просто висел в воздухе.
Ну и так нам из Рено написали: "Если хотите мерять именно устойчиваость муфты и крутящий момент на заднем мосту - передний мост необходимо "повесить" в воздухе." Нам прошлось переднюю часть на передвижной стол низкий положить.

bobr 21.03.2012 15:43

Цитата:

=Grey Dynamiq;174504]Изобретать ничего не хотел. Может не так объяснил. Тогда попробуем по другому. При разгоне машины крутящий момент идет от двига, колесо сопротивляется ему. При спуске с горки раскручивается колесо, двиг сопротивляется раскрутке (торможение двигателем). Соответственно скручивающие усилия в оси колеса имеют разное направление в этих двух случаях.
А может не надо ничего объяснять человеку, которого этому учили 6 лет? :drinks:
может надо как то наоборот?

Цитата:

Моя ошибка, не принял в расчет главную передачу. Но честно все равно не понял, почему 50%.
приходящий Мкр на вход муфты не может быть передан ею на выход в размере

превышающим Мтрения самой муфты.

если Мкр пришедший на вход муфты 900, а Мтр муфты задан конструктивом= 450

то она и передаст только 450. остальное, увы, уйдет в проскальзывание дисков.:cray

Grey Dynamiq 21.03.2012 16:12

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174525)
может надо как то наоборот?

Меня спросили (не Вы), я попытался ответить. Если мой ответ не понятен даже специалисту, похоже он не годен. Если есть правильный ответ, будем рады выслушать.
Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 174525)
Мтр муфты задан конструктивом

Это где-то описано? Тогда хотелось бы понять, как стенде получается еще не предельные 4КН.

bobr 21.03.2012 16:27

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 174531)
Меня спросили (не Вы), я попытался ответить. Если мой

Это где-то описано? Тогда хотелось бы понять, как стенде получается еще не предельные 4КН.

я не знаю. описано ли. исхожу из данных.

Мкр Двс. передаточное первой передачи для МКП и...... фраза о 50% .

Grey Dynamiq 21.03.2012 17:57

Мы считали от коленвала. Попробуем с другого конца от колеса. Поправляйте, если что не учту или попутаю. Замерили 4кН на диаметре колеса (около 70 см). Примем диаметр оси колеса 7 см (похоже?), тогда момент на оси будет в отношение диаметров 70/7=10 раз больше, т.е. 40 кН. Колес два, это суммарный момент. На оси будет в 2 раза меньше, т.е. 20 кН. Передаточное отношение главной передачи обычно около 4-х. Тогда момент на выходном валу муфты будет в 4 раза меньше 5 кН. Отношение диаметра муфты (примем 28 см) к ее валу (все те же 7см) будет равно 4. Тогда на муфте будет 5/4=1,2 кН. Что-то меня это пугает, особо 2 тонны на полуоси. Или я вообще все неправильно считаю?

Grey Dynamiq 22.03.2012 23:49

Забыл в кинематической схеме изменение плеча в большой шестеренке главной передачи. Отношение ее диаметра к диаметру полуоси (сателлиты опустим для простоты) где-то 3 к 1. Соответственно момент в диффе будет делится не на 4, а на 4*3=12. Тогда момент на муфте будет в 3 раза меньше, т.е. 400 Нм. То бишь момент в муфте примерно в 10 раз меньше момента на колесах (задних).

bobr 23.03.2012 14:45

Цитата:

=Grey Dynamiq;174555]Мы считали от коленвала. Попробуем с другого конца от колеса. Поправляйте, если что не учту или попутаю.

Замерили 4кН на диаметре колеса (около 70 см). Примем диаметр оси колеса 7 см (похоже?), тогда момент на оси будет в отношение диаметров 70/7=10 раз больше, т.е. 40 кН.
:eek:
Цитата:

Колес два, это суммарный момент. На оси будет в 2 раза меньше, т.е. 20 кН. Передаточное отношение главной передачи обычно около 4-х. Тогда момент на выходном валу муфты будет в 4 раза меньше 5 кН. Отношение диаметра муфты (примем 28 см) к ее валу (все те же 7см) будет равно 4. Тогда на муфте будет 5/4=1,2 кН. Что-то меня это пугает, особо 2 тонны на полуоси. Или я вообще все неправильно считаю?
:mosking:

Просто нет слов. :dntknw:
вам ДАЖЕ таким образом ( мне лично не понятным) НЕ удалось подружить Киев, бузину и дядьку.:rofl:

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 174924)
Забыл в кинематической схеме изменение плеча в большой шестеренке главной передачи. Отношение ее диаметра к диаметру полуоси (сателлиты опустим для простоты) где-то 3 к 1. Соответственно момент в диффе будет делится не на 4, а на 4*3=12. Тогда момент на муфте будет в 3 раза меньше, т.е. 400 Нм. То бишь момент в муфте примерно в 10 раз меньше момента на колесах (задних).

даже сателиты не забыл :swoon2:

Lew 23.03.2012 16:03

Я так и не понял методику ваших подсчетов. Ранее я свои выкладки тут давал - но кто то их потер.
Еще раз.
Допустим, на стенде колеса задней оси буксуют, аж дым идет.
На заднюю ось приходится вес (условно) 600 кГ. Допустим, К сцепления =1. Тогда тяговая сила колес составит 600 кГ.
Далее нужно подсчитать радиус колеса, причем учесть радиальную деформацию шины, обычно 5-10 мм.
Допустим, радиус 0,5 м.
Тогда Мк на корпусе диф-ла = 600 х 0,5 = 300 кГм.
Дальше находим число ГП, допустим оно = 4. (у Колеоса, Дастера и пр. число ГП задней оси д.б. больше, чем пер.)
Тогда муфта при эксперименте передавала Мк= 300 / 4 = 75 кГм или 750 Нм.

Aleksey-F 23.03.2012 16:36

Цитата:

Сообщение от Lew (Сообщение 175135)
Я так и не понял методику ваших подсчетов. Ранее я свои выкладки тут давал - но кто то их потер.

Их перенесли в Duster, особенности полного привода.

П.С. Костя провёл много разных замеров и по Duster и по Koleos :secret:, получил разъяснения от Renaulr Fr и Samsung Motors. Так что, жди вскоре статью по дополнениям, думаю, будет что обсудить.

Grey Dynamiq 23.03.2012 22:40

Lew, а я не видел Вашего расчета. Почитаю более внимательно.

KotLV 27.03.2012 23:23

Рекомендаци производителя для эксперимента.
 
Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 161193)
Перед НГ нет времени долго заниматься измерениями, потому отложим до лучших времен.

После первых замеров осталось много неизученных вопросов.

1) Какое же тяговое усилие может в принципе создать именно заняя ось.
2) Так сколько же времени реально можно "побуксовать" в том или ином режиме.

В итоге, к нашим замерам производитель, а точнее его представители в Рено-Польша отнеслись с интересом и прислали следующие рекомендации:

1) Если мы хотим проверить именно работу муфты, то, чтобы исключить на сколько возможно работу передней оси нам необходимо по сути подвесить в воздухе переднюю ось, т.е. установить передний мост на двигающиеся по полу домкраты.
2) Максимальное время работы муфты без перегрева может быть достигнуто при режиме 4WD Lock.
3) Заднюю ось необходимо загрузить для чего необходимо в багажник положить примерно 300-400 кг груза. Это не позволит преждевременно колесам пробуксовывать на "катках".
4) Таким способом мы измерим не передаваемый крутящий момент, а именно тяговое услие. Для измерения именно крутящего момента необходимо используя нам известный диаметр колеса и полученные измерения перевести в крутящий момент.


Повторюсь - мы можем измерить именно тяговое усилие моста (муфты), т.е. кН (Кило ньютоны), а не Нм, т.е. НЕ Ньтоны на метр.

Замеры тягового усилия Колеоса (2.0 дизель, 150 лс, АКПП), но лично меня интересовало только тяговое усилие и время которое муфта Колеоса может держать это тяговое усилие.

1. Колеос может развить 4.0-4.5 кН, но к сожалению 4.5 кН для нами добытого стенда предел, потому может ли он развить бОльше - не знаю.
2. На Колеосе первый раз перегрев произошел через 320 секунд при усилии в 4.2 (так было проще мерять). Второй раз через 300 секунд к сожалению стенд сдался и уже ждать когда он остынет не было ни желания ни времени.

Вроде ничего не забыл. ;)

Aleksey-F 30.03.2012 23:23

Цитата:

Сообщение от LAY (Сообщение 174277)
Физический смысл отрицательного момента не поясните?

Это называют - "циркуляцией мощности".
Лучше конечно почитать учебники и спец литературу, но график замера (спасибо VladGor) выложу.

http://4put.ru/pictures/max/292/899619.jpg

Grey Dynamiq 01.04.2012 01:51

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 176231)
мы можем измерить именно тяговое усилие моста (муфты), т.е. кН (Кило ньютоны), а не Нм

Собственно я и заблудился. И считал именно силы, хотя существенно проще было считать моменты, о чем запостил Lew. Тогда из конкретно известных цифр можно найти момент муфты, который заведомо ей обеспечивается. Собственно, Колеос, имея массу 2 тонны, разбегается до 100 км/ч за 10 с. Тогда крутящая сила колес распределится между осями так: ускорение до 100 км/ч=28 м/с за 10 с будет 2,8 м/с2 умножаем на 2 тонны массы и делим пополам между осями (50/50%) итого 2,8 кН. Далее легко по алгоритму Lew находим момент, приложенный к плечу, равному радиусу колес, т.е. 0,35 м*2,8кН=0,98кНм. И делим его на 4 (число главной передачи дифференциала), получаем 0,245кНм, то бишь около 250 Нм.

SpiderPNZ 20.09.2012 00:37

К сожалению с физикой у меня как то не очень. Спрошу по простому, исходя из исследования..чьё 4WD "лучше" (т.е. лучше тянет по грязи, медленнее греется и т .д.) у Duster или Koleos (дизель)??
Просто стою перед выбором - брать дизельный Колеос или Дастер оставить. (У Колеоса еще смущает Автомат, как поведет себя в грязи). Я конечно прям в говны не лазию, но после дождя дорога до дачи представляет собой месиво из грязи, чернозема и глины. (На Логане я в 70% встревал, на Дастере даже 4WD не всегда влючаю, еду на 2WD), как к этому Колеос отнесется на Автомате ??
Спасибо за ответы! ( а то весь YouTube засыпан роликами о том, как Koleos "встревает")


Часовой пояс GMT +4, время: 13:00.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4