Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Koleos. Особенности полного привода. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/2746-koleos-osobennosti-polnogo-privoda.html)

Aleksey-F 19.12.2011 16:47

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158573)
Опс:eek: А я как-то считал, что режим lock до 40 км/час работает. И распределяется момент 50х50 по осям. Во всяком случае на sportage так.
Из мануала Koleosa:
Принцип действия
При включение режима "4WD Lock" используется 50% мощности передних и задних колёс.
Примечание: при превышении автомобилем скорости 40 км/час при включённом режиме "4WD Lock" система автоматически переходит в режим "AUTO".

Откуда вы взяли про 10км/час?

Вы мне сейчас процитировали "лозунг" маркетологов. Он верный но отчасти.
10км/ч, это фактические замеры напряжения на муфте, а он следующие:

0-10км/ч ~ 10-12В "блокировка", оси работают в жёсткой связи даже без передачи момента.
10-40км/ч ~ 6-7В (плавающий авто режим, фрикционы сжаты не сильно, возможно прокрутка)
40км/ч - падает до ~ 0.5В (шоссейный полный привод)

То что горит 4ВД лок, не говорит о блокировке, просто в этом режиме при понижении скорости до 10км/ч блокировка автоматически включиться.

fedot 19.12.2011 16:52

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158584)
вот такой вот график получен моим соклубником

http://x-trail-club.ru/forums/index....=post&id=10903

Полный привод опаснее на льду - Клуб любителей Nissan X-trail

кстати это парень, который своими руками заменил ремень вариатора и что самое интересное, что это было пару лет назад и он успешно на этом ремне ездит до сих пор, именно поэтому у меня в клубе он носит почётное звание "Технарь клуба"

Этот график не показывает, какой момент отдаётся на заднюю ось. Я вот абсолютно не уверен, что при 6-7 вольтах, назад уже не 50% отдаётся, а меньше.
А по ссылкам я прошёлся, по тем, что вы мне дали. Вы делает выводы из предпосылок, а не из фактов.

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 158586)
10-40км/ч ~ 6-7В (плавающий авто режим, фрикционы сжаты не сильно, возможно прокрутка)

Вот откуда Вы знаете, что возможна прокрутка?
Может быть Вы и правы, но замер напряжения даёт лишь основание предполагать, что это так, но не доказывает.
Это как в теореме. Необходимость вы доказали, а вот достаточность нет.
:pardon:

Aleksey-F 19.12.2011 16:54

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158576)
Т.е. Вы считаете, что Renault нагло всем врёт, так?

Renault не врёт, они просто не пишут как. К тому-же, если Вы "Мастер", то и в режиме 10-40км/ч будете способны обеспечить 50х50.

Цитата:

Сообщение от x3m (Сообщение 158574)
fedot, ответственно заявляю на тушкане (аналог спортяги) муфта намного "живучее" чем на колеосе...

Возможно, что датчик Т уберут, поскольку в X-Trail таких проблем с муфтой нет.
А вообще, очень бы хотелось получить в Koleos 2, пп TOD.

Excalibur 19.12.2011 16:55

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158587)
Этот график не показывает, какой момент отдаётся на заднюю ось. Я вот абсолютно не уверен, что при 6-7 вольтах, назад уже не 50% отдаётся, а меньше.
А по ссылкам я прошёлся, по тем, что вы мне дали. Вы делает выводы из предпосылок, а не из фактов.

в схеме с электроуправляемой муфтой, как впрочем и с любой муфтой, никто и никогда не сможет гарантировать передачу 50% крутящего момента, потому что муфта конструкционно способна проскальзывать (Халдекс)

а вот гарантированно передать (не учитывая случаи поломок), может только шестерённая передача, потому что проскальзывания она и в принципе не допускает (это Торсен)

поэтому представленный график показывает, как машина будет "стараться" передать момент, но это не факт, что так и будет, соответственно данный график наглядно демонстрирует настройки электроники и по 10 км/ч барьеру и по дальнейшему поведению

Aleksey-F 19.12.2011 17:02

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158587)
Этот график не показывает, какой момент отдаётся на заднюю ось. Я вот абсолютно не уверен, что при 6-7 вольтах, назад уже не 50% отдаётся, а меньше.

Момент определяется разностью скоростей на входе и выходе муфты, это вопрос к водителю в большей степени и настройкам электроники контролирующим скорость вращения колес. Вольтаж определяет степень сжатия и усилие на прокрутку.

fedot 19.12.2011 17:05

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158591)
в схеме с электроуправляемой муфтой, как впрочем и с любой муфтой, никто и никогда не сможет гарантировать передачу 50% крутящего момента, потому что муфта конструкционно способна проскальзывать (Халдекс)

а вот гарантированно передать (не учитывая случаи поломок), может только шестерённая передача, потому что проскальзывания она и в принципе не допускает (это Торсен)

поэтому представленный график показывает, как машина будет "стараться" передать момент, но это не факт, что так и будет, соответственно данный график наглядно демонстрирует настройки электроники и по 10 км/ч барьеру и по дальнейшему поведению

Знаете, я бы согласился с вашими доводами, если бы график отражал ток на муфте, а не напряжение. Управляем ведь магнитным полем мы с помощью тока.
То что муфта может проскальзывать при перегрузках понятно, отсюда и повышение температуры.
Про шестерённую передачу тоже согласен. Мы уходим от темы обсуждения про режим Lock.

Aleksey-F 19.12.2011 17:14

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158593)
Знаете, я бы согласился с вашими доводами, если бы график отражал ток на муфте, а не напряжение. Управляем ведь магнитным полем мы с помощью тока.
То что муфта может проскальзывать при перегрузках понятно, отсюда и повышение температуры.
Про шестерённую передачу тоже согласен. Мы уходим от темы обсуждения про режим Lock.

Сопротивление на катушке 2.5Ом, ток порядка 4А на 10В. В принципе, Алексей (Excalibur), кинул ссылки где много чего интересного.

Excalibur 19.12.2011 17:15

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158593)
Знаете, я бы согласился с вашими доводами, если бы график отражал ток на муфте, а не напряжение. Управляем ведь магнитным полем мы с помощью тока.

выходной каскад ЭБУ представляет из себя не ГТ, а ГН, наши умельцы его даже ремонтировали
графики, предоставляемые в технотах, действительно имеют ось тока, а не напряжения, но, несмотря на это, т.к. в данном случае речь не о реактивной нагрузке (частота равна 0), можно смело принимать, что график напряжения (его банально легче измерить-построить) находится в жёсткой зависимости с графиком тока через катушку
поэтому этим можно пренебречь

fedot 19.12.2011 17:21

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158597)
выходной каскад ЭБУ представляет из себя не ГТ, а ГН, наши умельцы его даже ремонтировали
графики, предоставляемые в технотах, действительно имеют ось тока, а не напряжения, но, несмотря на это, т.к. в данном случае речь не о реактивной нагрузке (частота равна 0), можно смело принимать, что график напряжения (его банально легче измерить-построить) находится в жёсткой зависимости с графиком тока через катушку
поэтому этим можно пренебречь

Хорошо, пусть так. Нам известен номинальный ток, при котором муфта полностью сомкнута (проскальзывание все равно возможно при перегрузках)?

Excalibur 19.12.2011 17:31

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158599)
Хорошо, пусть так. Нам известен номинальный ток, при котором муфта полностью сомкнута (проскальзывание все равно возможно при перегрузках)?

разумеется

fedot 19.12.2011 17:39

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158604)
разумеется

Озвучьте, пожалуйста.

Excalibur 19.12.2011 17:43

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 158607)
Озвучьте, пожалуйста.

я вроде только что писал о различиях между муфтами и шестерёнными передачами

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 158591)
в схеме с электроуправляемой муфтой, как впрочем и с любой муфтой, никто и никогда не сможет гарантировать передачу 50% крутящего момента, потому что муфта конструкционно способна проскальзывать (Халдекс)

а вот гарантированно передать (не учитывая случаи поломок), может только шестерённая передача, потому что проскальзывания она и в принципе не допускает (это Торсен)

или вам это не очевидно?

fedot 19.12.2011 17:47

Вроде, простая просьба. А Вы опять за своё.

Aleksey-F 19.12.2011 18:02

Фёдор, вы когда нибудь срезали резьбовое соединение от чрезмерного усилия?

Об устройстве эл.муфты и её работе, можно почитать в интернете, материала достаточно, наверняка найдёте замеры проскальзывающих перегрузок.
Здесь, примерно, объяснено как работает пп на Koleos/X-Trail и надеюсь Вам, и не только, это как-то поможет в практике. Ваше право, иметь своё виденье на данный вопрос. Но давайте не будем превращать диалог в пустой троллинг.

Aleksey-F 19.12.2011 18:23

Из чего-бы не была сделана муфта, любой материал имеет некий предел механической прочности, после которого он начинает элементарно разрушаться. Так вот, люди которые проектируют подобные устройства, закладывают конструктивные особенности, дабы избежать механических разрушений фрикционов, валов, шариков давящих на фрикционы и т.п. Надеюсь теперь, хоть в теории, объяснил почему муфта прокручивается и размыкается при определенных нагрузках.


Часовой пояс GMT +4, время: 12:09.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4