Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Тормозная система. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/)
-   -   Аккумулятор. Эксплуатация, проблемы, решения. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/947-akkumulyator-ekspluataciya-problemy-resheniya.html)

Nike 15.10.2010 16:10

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 80734)
ага, точно, мне зря платят деньги

Алексей, это нормально. Гораздо хуже, когда за дело не платят.
По теме. Попробую объяснить, чтобы поняли не только электрики. В электронике, в которой «Разработчики при проектировании схем, предусматривают дополнительные блокировки» токи ничтожно малы (потому как по закону Ома сопротивления Очень большие) в сравнении с током короткого замыкания автомобильной АКБ (любой). Поэтому, если даже в схеме произойдет где-то КЗ, то ток через устройство которое находится перед этим КЗ (в котором как мы предполагаем есть «дополнительная блокировка») будет определяться сопротивлением этого устройства. И он будет мал по сравнению с током КЗ АКБ. Т.е. внутреннее сопротивление АКБ мы здесь можем во внимание не принимать.
Если предположить, что у нас коротнула силовая цепь, и образовался ток, который сопоставим с током КЗ АКБ (десятки-сотни ампер), тогда внутреннее сопротивление АКБ будет играть определенную роль. Но это уже другая история.

Excalibur 15.10.2010 16:32

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 80802)
Но это уже другая история.

а я как раз об этой истории и говорил :pardon:
имел в виду силовые участки схем
ведь реле уже давно не применяются и функции размыкателя силовой цепи, как правило, возлагаются на "интеллектуальные ключи"
вот их цепи, как раз и рассчитаны на совершенно определённые интервалы :pardon:

Не по теме...


ALEX 47 17.10.2010 23:26

Вчера решил подзарядить АКБ, хотя никаких причин её ненормальной работы не было, в окошке был зелёный огонёк.
Причины - нормально работает, пока сравнительно тепло; в прошлую зиму не подзаряжал; эта зима на носу и хочется быть уверенным, что не подведёт; режим эксплуатации машины не лучший для АКБ - частые пуски и остановки.
Делал всё по инструкции, т.е. клеммы снял.
Первые 5-7 мин, зарядный ток был около 3 А, а затем упал примерно до 1 А, и так около часа. Потом ЗУ отключилось.
Вывод - несмотря на "рваный" режим эксплуатации, АКБ практически была заряжена. Генератор и реле справляются.
У тех, кто ездит много и мало глушит-заводит, вообще никаких проблем быть не должно.

Excalibur 18.10.2010 10:20

ALEX 47, Алексей, такая дозарядка для АКБ мало чем может помочь
перед зимой неплохо "потренировать" АКБ, т.е. сначала полностью разрядить, а потом полностью зарядить. В этом случае происходит "обнуление памяти" АКБ и это полезная операция :)
а просто дозаряд не помогает

ЗЫ: я встречал в продаже зарядники, которые умеют "тренировать" АКБ, но они существенно дороже были :(

vch 18.10.2010 15:40

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 81070)
перед зимой неплохо "потренировать" АКБ, т.е. сначала полностью разрядить, а потом полностью зарядить

Алексей! А есть в этом необходимость?? Ведь если АКБ практически заряжена, нормально функционирует, нужно ли ее насиловать?? Я почему спрашиваю.... У жены на Акценте стоит "родная" АКБ. Проработала четыре (!) года. По сей день нормально справляется со своими задачами. Не смотря на это сечас купил ей новую, которая стоит и ждет своего часа. Мне все говорят, что "столько не живут" (про аккамулятор):) А у нее работает (пробег 110 000)....

Excalibur 18.10.2010 16:06

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 81161)
Алексей! А есть в этом необходимость??

ну в этом вопросе могу ответить, как профессионал
тренировка перед зимним периодом особенно для "старичков" - желательна
дело в том, что при глубоком разряде происходит десульфатация свинцовых пластин, что ведёт к "омоложению" АКБ

ЗЫ: сразу оговорюсь, тут надо без фанатизма :pardon: под "глубоким" или "полным" разрядом, понимают не разряд до 0В (тут аккуму настанет крандец), а до определённого значения ;)
поэтому данную операцию лучше всё-таки поручить "умной" электронике :)

jon 18.10.2010 16:46

А зачем тренировать свинцовый аккум?
Насколько знаю, у него отсутствует "эффект памяти" и он любит постоянный заряд.
А если уж пошла сульфатация, то это уже начало конца и танцы с бубном тут уже помогут ненадолго.

p.s. На работе есть очень умный зарядник аккумов с различными режимами тренировки для всех типов аккумов. Если в меню зарядника выбрать заряд свинцового аккумулятора, то функция тренировки становится недоступной. А это уже о чем то говорит ;)

Excalibur 18.10.2010 16:56

jon, ага, ага
"эффект памяти" отсутствует у LiIon и LiPo
а у кого он есть и самы жёццкий, так это у свинцово-кислотного

ALEX 47 18.10.2010 17:03

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 81070)
перед зимой неплохо "потренировать" АКБ, т.е. сначала полностью разрядить, а потом полностью зарядить. В этом случае происходит "обнуление памяти" АКБ и это полезная операция

Да всё это понятно, задача была немного другая - выяснить, как при моём режиме эксплуатации работает связка: генератор - реле-регулятор(или его аналог) - АКБ.
Способ проверки выбран наипростейший - попробовать подзарядить АКБ.
Результат - АКБ, в принципе, заряжена. Генератор справляется. Езжу дальше спокойно.
Примерно тоже самое было на Форде -Фокусе.
Совсем, не тоже самое было на Шеви-Ниве - приходилось подзаряжать перед каждой зимой, да и зимой пару раз точно.
Вот как-то так....:pardon::)

Excalibur 18.10.2010 17:09

С одной стороны в той же вики написано, что:

Цитата:

Эффект памяти аккумулятора — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток до "запомненной границы".
и там же утверждается, что:

Цитата:

Воздействию эффекта памяти подвержены NiCd-аккумуляторы и, в меньшей степени, NiMH-аккумуляторы.
вроде как свинцово-кислотных в списке нет :)

Эффект памяти аккумулятора — Википедия

Однако:

Цитата:

Емкость батареи, в ходе эксплуатации, постепенно сокращается – данный процесс протекает намного быстрее, если обслуживание происходило не в соответствии с правилами. При достижении отметки объема энергии, запасаемой батареей до 60% - желательно заменить свинцово-кислотную батарею. Еще одной причиной потери емкости элемента является долговременное хранение аккумулятора в разряженном состоянии, а также работа в условиях форсированного разряда. Также причиной потери емкости может послужить и сульфация – формирование тонкого слоя соли на пластине батареи. В отличие от никелевых аккумуляторов, восстановление кислотных базируется не на размельчении кристаллических образований, которые, как правило, вызывают эффект памяти, а на реактивации протекающих в процессе эксплуатации химических процессов.
Внутреннее устройство свинцово-кислотного аккумулятора.

т.е. вот такая "загогулина" :) с одной стороны "эффектом памяти" не страдает, а с другой - "восстановлению подлежит :pardon:

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 81201)
Езжу дальше спокойно.

и правильно, а если начнёт плохо крутить стартёр, вот тогда и пора менять будет :)

jon 18.10.2010 17:36

Ну вот и разобрались :)
В подтверждении своих слов дам ссылочку: http://escooter.org.ua/index/0-27
Первые два абзаца.

Excalibur 18.10.2010 21:17

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 81211)
Ну вот и разобрались :)
В подтверждении своих слов дам ссылочку: Электроскутер,электровелосипед,всё о них,безплатного,удобного передвижения
Первые два абзаца.

ничего и не разобрались :)
тут та же самая история, как со словом "ништяк"
молодёжь его ассоциировала со словом "отлично" (или что-то в этом духе), а на самом деле оно имеет совсем другое значение ;)

"эффектом памяти" по-жизни было свойство аккумуляторов из-за нештатных условий зарядки снижать свою ёмкость и не важно, происходит это "снизу" или "сверху"
в народе почему-то прижилось принимать во внимание только снижение "снизу"
а "сверху" - это так, типо фигня....нету такого
это НЕ ФИГНЯ

ещё раз:
свинцово-кислотный аккумулятор из-за недозаряда снижает свою ёмкость, таким образом его ёмкость ограничивается "сверху"
для того, чтобы немного восстановить ёмкость, его надо разрядить до минимального разрешённого значения и полностью зарядить
разряд необходим для того, чтобы максимально увеличить время зарядки, т.к. ёмкость "возвращается" только в процессе заряда
чем дольше происходит заряд, тем дольше будет протекать процесс химической реактивации

ну вроде понятнее уже некуда объяснять

владимир1 18.10.2010 22:56

А простейший способ разряда - подсоединить авто лампу к клеммам АКБ и разрядить, не торопясь, его. А потом сразу же поставить на зарядку практически любым зарядным устройством!

Excalibur 19.10.2010 08:10

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 81255)
А простейший способ разряда - подсоединить авто лампу к клеммам АКБ и разрядить, не торопясь, его. А потом сразу же поставить на зарядку практически любым зарядным устройством!

Совершенно верно Володь!
Кислотные АКБ не любят длительного разряда большим током :yes4:

GERR 19.10.2010 12:14

И сколько времени это займёт? :)


Часовой пояс GMT +4, время: 18:20.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4