Цитата:
По теме. Попробую объяснить, чтобы поняли не только электрики. В электронике, в которой «Разработчики при проектировании схем, предусматривают дополнительные блокировки» токи ничтожно малы (потому как по закону Ома сопротивления Очень большие) в сравнении с током короткого замыкания автомобильной АКБ (любой). Поэтому, если даже в схеме произойдет где-то КЗ, то ток через устройство которое находится перед этим КЗ (в котором как мы предполагаем есть «дополнительная блокировка») будет определяться сопротивлением этого устройства. И он будет мал по сравнению с током КЗ АКБ. Т.е. внутреннее сопротивление АКБ мы здесь можем во внимание не принимать. Если предположить, что у нас коротнула силовая цепь, и образовался ток, который сопоставим с током КЗ АКБ (десятки-сотни ампер), тогда внутреннее сопротивление АКБ будет играть определенную роль. Но это уже другая история. |
Цитата:
имел в виду силовые участки схем ведь реле уже давно не применяются и функции размыкателя силовой цепи, как правило, возлагаются на "интеллектуальные ключи" вот их цепи, как раз и рассчитаны на совершенно определённые интервалы :pardon: Не по теме... |
Вчера решил подзарядить АКБ, хотя никаких причин её ненормальной работы не было, в окошке был зелёный огонёк.
Причины - нормально работает, пока сравнительно тепло; в прошлую зиму не подзаряжал; эта зима на носу и хочется быть уверенным, что не подведёт; режим эксплуатации машины не лучший для АКБ - частые пуски и остановки. Делал всё по инструкции, т.е. клеммы снял. Первые 5-7 мин, зарядный ток был около 3 А, а затем упал примерно до 1 А, и так около часа. Потом ЗУ отключилось. Вывод - несмотря на "рваный" режим эксплуатации, АКБ практически была заряжена. Генератор и реле справляются. У тех, кто ездит много и мало глушит-заводит, вообще никаких проблем быть не должно. |
ALEX 47, Алексей, такая дозарядка для АКБ мало чем может помочь
перед зимой неплохо "потренировать" АКБ, т.е. сначала полностью разрядить, а потом полностью зарядить. В этом случае происходит "обнуление памяти" АКБ и это полезная операция :) а просто дозаряд не помогает ЗЫ: я встречал в продаже зарядники, которые умеют "тренировать" АКБ, но они существенно дороже были :( |
Цитата:
|
Цитата:
тренировка перед зимним периодом особенно для "старичков" - желательна дело в том, что при глубоком разряде происходит десульфатация свинцовых пластин, что ведёт к "омоложению" АКБ ЗЫ: сразу оговорюсь, тут надо без фанатизма :pardon: под "глубоким" или "полным" разрядом, понимают не разряд до 0В (тут аккуму настанет крандец), а до определённого значения ;) поэтому данную операцию лучше всё-таки поручить "умной" электронике :) |
А зачем тренировать свинцовый аккум?
Насколько знаю, у него отсутствует "эффект памяти" и он любит постоянный заряд. А если уж пошла сульфатация, то это уже начало конца и танцы с бубном тут уже помогут ненадолго. p.s. На работе есть очень умный зарядник аккумов с различными режимами тренировки для всех типов аккумов. Если в меню зарядника выбрать заряд свинцового аккумулятора, то функция тренировки становится недоступной. А это уже о чем то говорит ;) |
jon, ага, ага
"эффект памяти" отсутствует у LiIon и LiPo а у кого он есть и самы жёццкий, так это у свинцово-кислотного |
Цитата:
Способ проверки выбран наипростейший - попробовать подзарядить АКБ. Результат - АКБ, в принципе, заряжена. Генератор справляется. Езжу дальше спокойно. Примерно тоже самое было на Форде -Фокусе. Совсем, не тоже самое было на Шеви-Ниве - приходилось подзаряжать перед каждой зимой, да и зимой пару раз точно. Вот как-то так....:pardon::) |
С одной стороны в той же вики написано, что:
Цитата:
Цитата:
Эффект памяти аккумулятора — Википедия Однако: Цитата:
т.е. вот такая "загогулина" :) с одной стороны "эффектом памяти" не страдает, а с другой - "восстановлению подлежит :pardon: добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Ну вот и разобрались :)
В подтверждении своих слов дам ссылочку: http://escooter.org.ua/index/0-27 Первые два абзаца. |
Цитата:
тут та же самая история, как со словом "ништяк" молодёжь его ассоциировала со словом "отлично" (или что-то в этом духе), а на самом деле оно имеет совсем другое значение ;) "эффектом памяти" по-жизни было свойство аккумуляторов из-за нештатных условий зарядки снижать свою ёмкость и не важно, происходит это "снизу" или "сверху" в народе почему-то прижилось принимать во внимание только снижение "снизу" а "сверху" - это так, типо фигня....нету такого это НЕ ФИГНЯ ещё раз: свинцово-кислотный аккумулятор из-за недозаряда снижает свою ёмкость, таким образом его ёмкость ограничивается "сверху" для того, чтобы немного восстановить ёмкость, его надо разрядить до минимального разрешённого значения и полностью зарядить разряд необходим для того, чтобы максимально увеличить время зарядки, т.к. ёмкость "возвращается" только в процессе заряда чем дольше происходит заряд, тем дольше будет протекать процесс химической реактивации ну вроде понятнее уже некуда объяснять |
А простейший способ разряда - подсоединить авто лампу к клеммам АКБ и разрядить, не торопясь, его. А потом сразу же поставить на зарядку практически любым зарядным устройством!
|
Цитата:
Кислотные АКБ не любят длительного разряда большим током :yes4: |
И сколько времени это займёт? :)
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:20. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4