Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Тормозная система. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/)
-   -   Аккумулятор. Эксплуатация, проблемы, решения. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/947-akkumulyator-ekspluataciya-problemy-resheniya.html)

SanSan 07.11.2016 22:08

Вложений: 4
Умер на 9-м году родной аккумулятор Atlas 110D26L выпуска январь 2008г. Заказал по акции у официального дилера Renault "АВАНТАЙМ", но аккумулятор был один и до срока ввода в эксплуатацию остался один месяц ( где то 3 года был ). Я отказался и купил Delkor 34R-770, встал как родной. Старый Atlas 110D26L зимой под заряжал 1-2 раза.

AlexandrPolonsky 07.11.2016 22:32

Цитата:

Сообщение от Free (Сообщение 291758)
Продлит, без сомнения. Но !!!
2) необходимо отключить от машины аккумулятор (сбросить хотя бы одну клемму) и заряжать в гараже, где есть электричество. Минусы - оставляем на ночь включенное электрооборудование, сгорит - страховая платить не будет, машина будет открыта или нужно закрывать на механический ключ, при подключении аккумулятора нужно будет вводить код магнитолы, инициализировать импульсные стеклоподъемники и мало ли что еще сбросится;

Зачем сбрасывать клемму?

Ну, мне казалось, что подключать к бортовой сети автомобиля, изолированной от "земли" источник питания, питающийся от ~220В может привести к тому, что из-за емкостных токов выйдет из строя электроника автомобиля. Кроме того, непонятно, как поведет себя электроника автомобиля при подключении внешнего источника питания. Электронное оборудование стоит дорого, лучше (дешевле) отключить клемму.

AlexandrPolonsky 07.11.2016 22:40

Цитата:

Сообщение от E'gen (Сообщение 291728)
По регламенту дилер должен на каждом ТО проверять аккумулятор специальным тестером.
У меня это всегда делали. Как только он стал помирать - сразу предупредили, что пора менять.

Замерил мильтиметром в следующих режимах:
1) снял машину с охраны, открыл капот, закрыл двери, внутрисалонные лампы не горят - 12,45 В (мало, должно быть 12,6);
2) открыл дверь, зажглись внутрисалонные лампы - 12,4 В;
3) завел двигатель - 14,7 В

Впечатление - аккумулятор неисправен или заряжен процентов на 60-70.

home 07.11.2016 23:30

Как писал выше, я свой ставил на подзарядку на малом токе 3 ампера на сутки. В гараже, без присмотра. З/у автоматическое с возможностью ручной регулировки тока. Цена 1800 руб. Аккумулятор вытаскивал полностью. Сразу после зарядки было на клеммах 13,45 В, через 2 суток выдает 12,95 в. Поживем, еще.
Я, собственно, чего заморочился. У меня есть вторая машина - Сузуки SX4. На ней ездит жена. В мае у нас родился ребенок и Сузуки полгода простояла в гараже. Клеммы с АКБ не скидывал. Тут настало время продлевать полис ОСАГО и ехать на техосмотр. Пришел в гараж. Понятное дело, не завелась. Прикурил от Колеоса. Поехал прокатиться по трассе. По ходу движения приборная панель мигала всеми огнями, ну т.е. симптомы разряженного АКБ точно такие же как в Колеосе (плавали, знаем). И ручник моргал, и АБС с ЕСП вспыхивала. Все что угодно, только не знак аккумулятора. Проехал километров 20. Во время разворота почувствовал, как на мгновение заклинило руль. Слышал про жуткие истории от владельцев Тигуанов, когда на трассах из-за севшего АКБ клинило руль прямо по ходу движения. Но у меня обошлось. Короче, отключил всех потребителей и двинул в сторону гаража. Не доезжая 100 метров до гаража бобик сдох. Просто захлохла на ходу и все. Пошел за Колеосом. Попытки прикурить не увенчались успехом. Решив, что на это как-то влияет разряженный АКБ, снял его совсем и поставил АКБ от Колеоса. Не завелась. Ставлю обратно АКБ на Колеос. Он прекрасно заводится. Померил напругу на клеммах - 12,06 В. На следующий день купил новый аккумулятор в Сузуки. Завелась с полтыка.
Вопрос знатокам. Почему АКБ от Колеоса на завел Сузуки ? Слишком высокий пусковой ток ? Это как-то влияет ? Ведь главное, чтобы по размеру подошел. А емкость и пусковой ток никогда не бывает лишней.

Mikec 08.11.2016 05:41

На Сузуки залили свечи, не хватало напряжения для нормального искрообразования. С залитыми свечами не помог и аккумулятор от Колеоса. Надо было продуть с полностью нажатой педалью газа. На следующий день свечи просохли и машинка завелась.

Kompozitor 08.11.2016 10:10

Цитата:

Сообщение от fedot (Сообщение 291747)
Kompozitor, хорошо, согласен, что зарядка постоянным током даёт лучший эффект. А откуда теория, что если я 1 раз, подчеркиваю 1 раз в полгода заряжу аккумулятор до 98% (полностью это наверное не возможно) это продлит срок службы аккумулятора? Вы реально верите, что 6 зарядов (за 3 года) аккумулятора таким способом продлят жизнь аккумулятору? Про химию процесса я сейчас говорить не буду, но вы сами подумайте, пожалуйста.
Для рассуждения два примера:
1. Машина ездит каждый день, но по 3-20 км, с 3 -мя и больше остановками.
2. Машина ездит 2 раза в неделю, но по 150 км за раз и одной остановкой.

Вопрос в студию: продлит ли жизнь аккумулятору 1 раз в полгода зарядка от зарядного устройства 1-му и 2-му варианту?

fedot, я же вас не заставляю каждые полгода заряжать АКБ. :)
Каждый эксплуатирует а/м так, как считает правильным.
И я не говорю, что сам каждые полгода заряжаю АКБ.
До угона Duster, АКБ на нем ни разу за три года не снимал для зарядки. Последней зимой стартер крутил двигатель с небольшим затыком. Чувствовалось, что АКБ нужно подзарядить.
На Megane, АКБ где-то раз в год ставил на зарядку. Прослужил 7 - 8 лет.

fedot 08.11.2016 13:29

Цитата:

Сообщение от Kompozitor (Сообщение 291766)
fedot, я же вас не заставляю каждые полгода заряжать АКБ.

Да не об этом речь. Просто раз в полгода зарядка зарядным устройством не продлит жизнь аккумулятору.
Наши аккумуляторы не обладают памятью, поэтому зарядка их до 100% не нужна и не приводит к продлеванию срока службы.
На срок службы наших аккумуляторов влияют две вещи:
1. Полный и глубокий разряд. Этого они не любят и из-за этого теряют ёмкость.
2. Короткие поездки, особенно при отрицательных температурах. Это приводит к недозаряду аккумулятора и как следствие через некоторое время получаем пункт 1.

Даже если у вас получается 2-й пункт, то зарядка раз в полгода вас не спасет. Тут нужно заряжать раз в неделю, чтобы не допустить полного разряда. Вот это продлит срок службы.
А если у вас длинные поездки, как я писал в другом посте, то зарядка аккумулятора не нужна.

procl 08.11.2016 16:25

На последних 6 машинах привык садится только в теплый автомобиль (Вебасто, Эбельшпехер). Подзаряжаю аккумулятор Колеоса КАЖДЫЙ день (DEFA-розетка в бампере, 13А, часов по 12-16, в выходные - 24-48 часов). Тем не менее, каждые 3 года аккумулятор на замену: не выдерживает моих частых и маленьких пробегов зимой с постоянным включением автономного отопителя между ними.

fedot 09.11.2016 22:25

А куда делись все поборники зарядки раз в полгода? Почему они не отстаивают свое мнение, что это продлевает жизнь аккумулятора?

const_11 09.11.2016 22:45

Пару раз в год считаю целесообразным провести полный разряд аккумулятора с последующим полным зарядом в стационарных условиях. Особенно при начале и в окончание зимнего сезона. Аккумуляторы живут не менее 5 лет.

Free 09.11.2016 23:02

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 291760)
Ну, мне казалось, что подключать к бортовой сети автомобиля, изолированной от "земли" источник питания, питающийся от ~220В может привести к тому, что из-за емкостных токов выйдет из строя электроника автомобиля. Кроме того, непонятно, как поведет себя электроника автомобиля при подключении внешнего источника питания. Электронное оборудование стоит дорого, лучше (дешевле) отключить клемму.

В инструкции моего зарядного устройства сказано;
Защита бортовой электроники
Нет необходимости отсоединять аккумулятор от автомобиля.
Нет риска возникновения короткого замыкания или искрения при соприкасании 2- х зажимов.
Напряжение подается только тогда, когда зажимы подключены к клеммам аккумулятора.

AlexandrPolonsky 09.11.2016 23:08

Цитата:

Сообщение от Free (Сообщение 291813)
В инструкции моего зарядного устройства сказано;
Защита бортовой электроники
Нет необходимости отсоединять аккумулятор от автомобиля.
Нет риска возникновения короткого замыкания или искрения при соприкасании 2- х зажимов.
Напряжение подается только тогда, когда зажимы подключены к клеммам аккумулятора.

Сказано хорошо, а если все-таки электроника автомобиля выйдет из строя?
А цена ее - порядка 100 тыс.руб, а с настройкой новой электроники - еще больше выйдет.
Проще открутить две гайки и скинуть клеммы.

Free 10.11.2016 00:33

Цитата:

Сообщение от AlexandrPolonsky (Сообщение 291814)
Сказано хорошо, а если все-таки электроника автомобиля выйдет из строя?
А цена ее - порядка 100 тыс.руб, а с настройкой новой электроники - еще больше выйдет.
Проще открутить две гайки и скинуть клеммы.

Случиться может что угодно, например электроника может выйти при подключение клеммы аккумулятора.

fedot 10.11.2016 11:12

Цитата:

Сообщение от const_11 (Сообщение 291812)
Пару раз в год считаю целесообразным провести полный разряд аккумулятора с последующим полным зарядом в стационарных условиях

Это неправильно. Аккумулятор не имеет памяти и тренировать его не надо. А полный разряд губителен для данного типа аккумуляторов.

Mikec 10.11.2016 13:43

У нас ещё народ любит после холодного пуска сразу включить фары и прочие потребители, отобрав энергию у генератора, которая могла пойти на восполнение заряда аккумулятора. Никуда не едем, а фары горят.


Часовой пояс GMT +4, время: 21:45.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4