Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Колеос 4х4. Эксплуатация вне дорог. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/)
-   -   Koleos. Особенности полного привода. (http://www.club-renault4x4.ru/koleos-4h4-ekspluataciya-vne-dorog/2746-koleos-osobennosti-polnogo-privoda.html)

Aleksey-F 06.03.2012 23:06

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 172088)
Из этого следует, что на фазе 2 тоже следует пробовать отключать ESP/TCS в тяжёлых дорожных условиях?

Если есть большой опыт можно, будет больше момент кидать назад.

Цитата:

Сообщение от Andrey 74 (Сообщение 172101)
Вроде душить не должна, просто езда внатяг?

Душить нет, но при пробуксовке 4WD отключиться, ESP как раз контролирует разницу угловых скоростей колес.

Функция помощи при подъеме и спуске, фактически доп. программа ESP, как допустим у Фрила, - особые настройки электроники под разные дорожные условия (песок, грязь камни).

Grey Dynamiq 07.03.2012 00:54

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 172476)
ESP как раз контролирует разницу угловых скоростей колес

В этом как раз и зарыта вся собака. Поскольку нас интересует муфта, то уделим внимание задней оси. Если оба колеса крутятся, то в принципе особой разницы нет, включена ЕСП или нет. Если одно из колес застопорилось (увязло, наехало на препятствие и т.п.) обычный конический межколесный дифференциал не в состоянии распределять крутящий момент между колесами, весь момент уйдет на свободно вращающееся колесо (ну или почти свободно). Если момента трения свободного колеса о почву будет достаточно для продвижения вперед, хорошо. Тем не менее и в этом случае из-за неравномерности при движении момента зацепления колеса за почву возникают ударные нагрузки на заднюю ось, которые могут привести к проскальзыванию выходного вала муфты относительно входного, что и ведет к ее нагреву. Если ЕСП включена, она начнет подтормаживать свободное колесо, помогая дифференциалу направить дополнительный момент на увязшее колесо. Соответственно ударные нагрузки возрастут, и муфта будет греться сильнее. Но и выбраться из засады можно скорее. Так что необходим некоторый внедорожный опыт, что бы понять, когда можно отключать ЕСП, когда нет.

Бычков 07.03.2012 09:46

Муфту перегревал за два года 1 раз когда решил попробовать на песке 2WD(зарылся), температура летом была +32.При поездках по бездорожью ЕСП не отключаю и еду в натяг ( примерно1500-1700), дизель очень хорошо тянет. Без стабилизации дизель быстро себе "могилу" выкапает, проверил.

Grey Dynamiq 11.03.2012 01:32

Цитата:

Сообщение от Sky (Сообщение 171589)
такого совета не встречалось

Обсуждалось, но очень давно. Лично я на бездорожье, когда надо, всегда жму обе кнопки сразу. Поначалу, казалось, что эффект пониженной передачи есть. Но при дальнейшей проверке (правда на асфальте), оказалось, что в нулевых углах наклона, помощь при спуске никак не работает. Но все равно включаю, ибо полезно на разных там кочках.

Цитата:

Сообщение от Вит67 (Сообщение 172235)
Присутствует

По разным данным до 60 или 80 км/ч, но только в режиме Авто. На 2ВД задний привод не подключается никогда.

LAY 11.03.2012 11:24

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 172823)
По разным данным до 60 или 80 км/ч, но только в режиме Авто. На 2ВД задний привод не подключается никогда.

Вроде вешали светодиод на муфту и, кажется, был вывод, что в момент троганья даже в 2ВД напряжение на муфте появляется.

Alexemir 11.03.2012 12:06

если и появляется - очень мало. В режиме 2вд передние колёса просто постоянно проворачиваются при троганьи с места, а в режиме авто - никогда.

Aleksey-F 14.03.2012 22:19

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 169531)
Ну уж с этим никак не могу согласиться. Если входной и выходной валы муфты крутятся с одной скоростью, значит муфта передает полный момент.

Можете конечно не соглашаться, но муфта работает на проскальзывание, когда валы начинают вращаться с разной скоростью муфта за счёт сдавливания шариками фрикционов начинает передавать момент, заодно выравнивая скорость валов.

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 169531)
Если с разной, тогда часть момента теряется на трение в самой муфте и превращается в тепло.

В муфте есть ещё катушка, которая по определению греется в зависимости он силы тока на ней.

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 172496)
обычный конический межколесный дифференциал не в состоянии распределять крутящий момент между колесами

Собственно, для распределения момента между колесами его и ставят, причём он может распределять подводимый момент поровну при любом соотношении угловых скоростей, но он не может подвести крутящий момент, на колесо которое цепляет землю, превышающий возможно реализованный на вывешенном колесе, для решения этого вопроса есть электроника.

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 172496)
Тем не менее и в этом случае из-за неравномерности при движении момента зацепления колеса за почву возникают ударные нагрузки на заднюю ось, которые могут привести к проскальзыванию выходного вала муфты относительно входного

Иногда бывают ударные нагрузки, обычно, когда сильно вращающееся вывешенное колесо резко соприкасается с землёй, в результате получаем сломанный шрус, а не перегрев муфты.

Grey Dynamiq 14.03.2012 22:59

Цитата:

Сообщение от Aleksey-F (Сообщение 173371)
муфта работает на проскальзывание, когда валы начинают вращаться с разной скоростью муфта за счёт сдавливания шариками фрикционов начинает передавать момент

Это же не вискомуфта. Проскальзывания не должно быть, если оно происходит, то от этого и нагрев. Электромагнит смещает кулачковый механизм и главная муфта сжимается типа намертво. Отключение электромагнита возвращает кулачковый механизм на место, главная муфта расцепляется. Тепло выделяется в момент сцепления-расцепления. Чем чаще повторяются циклы, тем больше выделение тепла. Контроль скорости вращения происходит по скоростям вращения колес, а не валов муфты.
Насчет ударных нагрузок я действительно что-то перемудрил. Я хотел сказать о переменных нагрузках на колесах, которые пытается выровнять ЕСП, в результате чего в муфте могут возникнуть скручивающие усилия, превышающие ее фрикционные возможности.

KotLV 14.03.2012 23:50

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 173376)
Это же не вискомуфта.

Вот тут я согласен на все 100%.
Добавлю, что пока муфта не проскальзывает - она сама по себе не греется. Электромагнит греется.

LAY 15.03.2012 00:25

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 173376)
Это же не вискомуфта. Проскальзывания не должно быть, если оно происходит, то от этого и нагрев. Электромагнит смещает кулачковый механизм и главная муфта сжимается типа намертво.

Это правда не вискомуфта, но то, как Вы описали работу многодискового сцепления и вовсе неправильно! Для МДС проскальзывание - норма. Оно не работает как переключатель: вкл/выкл. Оно либо расслаблено (по большей части) либо в какой-то степени сжато (в зависимости от программы, режима Lock и т.п)

Grey Dynamiq 15.03.2012 00:37

Цитата:

Сообщение от LAY (Сообщение 173382)
Оно не работает как переключатель: вкл/выкл

В описании имеется наличие кулачков. А кулачковый механизм запирает МДС с определенным усилием, а не с переменным. Следовательно, муфта сцепляется намертво, пока разность моментов на валах не превысит фрикционного момента МДС. В чем я не прав?

LAY 15.03.2012 00:59

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 173384)
Скорее всего так и есть. В описании имеется наличие кулачков. А кулачковая муфта сцепляется намертво.

Какая может быть связь между кулачками и силой сжатия?
Никакая муфта не может "сцепляться намертво"!

Grey Dynamiq 15.03.2012 01:30

Цитата:

Сообщение от LAY (Сообщение 173386)
Какая может быть связь между кулачками и силой сжатия?

Я поправил. "Намертво", т.е. с нерегулируемым усилием, как бы этого ни хотелось. Кулачки защелкивают механически диски сцепления муфты всегда с одним усилием.

LAY 15.03.2012 11:08

Цитата:

Сообщение от Grey Dynamiq (Сообщение 173384)
В описании имеется наличие кулачков. А кулачковый механизм запирает МДС с определенным усилием, а не с переменным. Следовательно, муфта сцепляется намертво, пока разность моментов на валах не превысит фрикционного момента МДС. В чем я не прав?

Да во всем не правы!
Муфта либо расслаблена, либо трется, сжатая переменным, управляемым мозгом усилием!

горыныч 15.03.2012 13:17

Цитата:

Сообщение от TopSpeed (Сообщение 173403)
Вы путаете муфту колеоса с муфтами серьёзных внедорожников. На всяких кайронах и L200 вторая ось подключается жёстко.

Не по теме...



Часовой пояс GMT +4, время: 15:09.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4