Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Тормозная система. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/)
-   -   Аккумулятор. Эксплуатация, проблемы, решения. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/947-akkumulyator-ekspluataciya-problemy-resheniya.html)

zorkv 12.10.2010 11:57

Скорее заводится плохо, крутит вроде ничего.

vch 12.10.2010 12:00

Цитата:

Сообщение от zorkv (Сообщение 79954)
Скорее заводится плохо, крутит вроде ничего.

Ну так это вопрос тогда не к АКБ.... Лучше всего съездить к ОД, протестить на стенде....

GERR 12.10.2010 12:31

Цитата:

Сообщение от zorkv (Сообщение 79954)
Скорее заводится плохо

В сервис езжайте. Можно конечно посоветовать посмотреть свечи и т.п., но лучше к ОД.

SanSan 12.10.2010 22:04

Плохо заводится может от плохого бензина.

metalman 12.10.2010 22:15

Сегодня заменил родную АКБ на новую неоригинальную. Старую хорошо подсадил прошлой зимой (забыл выключить магнитофон ) . Взял DECA 743 (ёмкость 90aH, холодный пуск 800 А).

Не по теме...


shurman 12.10.2010 22:20

Не по теме...


metalman 12.10.2010 22:41

Не по теме...


GERR 13.10.2010 12:53

Цитата:

Сообщение от metalman (Сообщение 80115)
ёмкость 90aH

не слабо :)

metalman 13.10.2010 22:14

Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 80224)
не слабо :)

Очень сложно найти мощную АКБ и что бы поместился в наше подкапотное пространство. У нас длина 260 мм. и ширина 175 мм. Данная модель идеально подходит по размерам. А по техн.показателям вообще улёт. Была ещё Дурассел AGM (типа гелевый) . Стоит 7200 руб. ,но ёмкость 55аН. и заряжается в 5 раз быстрее обычного. Но всё же решил купить DECA с 90 аН.

Nike 13.10.2010 22:21

Цитата:

Сообщение от metalman (Сообщение 80115)
Старую хорошо подсадил прошлой зимой (забыл выключить магнитофон ) .

Если можно, уточните как можно высадить АКБ на Колеосе, если питание вырубается через 10 мин.?

shurman 13.10.2010 22:31

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 80358)
уточните как

снова нажимаешь "старт" (без педальки) и патифон...
и так....... пока не сядет

Nike 13.10.2010 22:33

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 80358)
забыл выключить магнитофон

Цитата:

Сообщение от shurman (Сообщение 80366)
снова нажимаешь "старт" (без педальки) и патифон...
и так....... пока не сядет
__________________

Не вяжется.
Это моя мечта, чтобы музыка играла вечно. (Почти как "Наутилус Помпилиус" )

ALEX 47 14.10.2010 08:30

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 80358)
если питание вырубается через 10 мин.?

Очень неудобно...

metalman 14.10.2010 10:36

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 80358)
Если можно, уточните как можно высадить АКБ на Колеосе, если питание вырубается через 10 мин.?

У меня установлена не родная "голова" Пионер с активным сабом. И функция (отключения через 10 минут) - не работает .

Про АКБ ещё замечу , что у нас обратное расположение клем. Так что не забудьте это при покупки новой АКБ.

Dimoniy 14.10.2010 12:47

Цитата:

Сообщение от metalman (Сообщение 80115)
ёмкость 90aH

Роман, а вот скажите пожалуйста (если не секрет, конечно) чем руководствовались при выборе аккумулятора такой емкости?

Jonny 14.10.2010 21:37

Цитата:

ёмкость 90aH, холодный пуск 800 А
Боюсь такой батарей будет вечно недозаряжен, что не есть гуд, особенно для кислотных аккумуляторов. как следствие ускоренная сульфатация. Советую все таки по чаще ставить ее на зарядку от зарядника.

Dimoniy 15.10.2010 09:35

Цитата:

Сообщение от Jonny (Сообщение 80620)
Боюсь такой батарей будет вечно недозаряжен

Вот и у меня подобная мысль сразу мелькнула. Тем более, что у коллеги, по его словам, еще и музло стоит с активным сабом, темное и холодное время года начинается (а следовательно постоянный свет фар и печка с обогревами), теже пробки постоянные и большинство времени холостые обороты... ИМХО недозаряд будет иметь место. :dntknw:

metalman 15.10.2010 10:06

Цитата:

Сообщение от Dimoniy (Сообщение 80429)
Роман, а вот скажите пожалуйста (если не секрет, конечно) чем руководствовались при выборе аккумулятора такой емкости?

Я на следующей недели ставлю Вебасто 5кВт . В основном выбор такого мощного АКБ был из-за этого .

Excalibur 15.10.2010 10:43

кхм....можно ложку дёгтя? :pardon:

У любого химического источника электропитания (в данном случае АКБ) помимо параметра - "ёмкость", есть ещё куча разных других параметров, например "внутреннее сопротивление"
Из физики известна зависимость внутреннего сопротивления источника питания от его ёмкости. Чем больше ёмкость, тем меньше внутреннее сопротивление.
Для однотипных источников (в данном случае свинцово-кислотный аккумулятор), зависимость очень напоминает линейную. Т.е. у АКБ 90 Ач внутреннее сопротивление будет примерно в 2 раза меньше (для упрощения), чем у 55 Ач.
Что отсюда следует?
1. Максимальный ток, который способна развить АКБ, будет примерно в 2 раза больше
2. Стандартный ток заряда - в 2 раза больше
Из этого вытечет дальше:
1. У предохранителя есть параметр - "время срабатывания". Типовое время для плавкого (обычно) - 300 мс (меняется в зависимости от тока, на который он рассчитан). Объясняется просто: нити необходимо время на то, чтобы сгореть.
Разработчики электроники при проектировании схем, предусматривают дополнительные блокировки в своих схемах именно на это время. К примеру произошло нештатное замыкание части схемы на массу, потёк нештатный ток, в течение 300 мс узлы схемы будут сопротивляться ему (физически греться, наступит тепловой пробой (самовосстанавливаемый), но схема не сгорит). После 300 мс произойдёт гарантированный невосстанавливаемый выход из строя.
Что произойдёт в нашем случае? Предохранитель будет также сгорать в течение 300 мс, но вот при этом ток, сквозь него будет проходить в 2 раза больший. Схемы, "ожидающие" протекание в 2 раза меньшего тока, испытают переход в предельный тепловой режим не за 300 мс, а за 150 мс. Т.е. к моменту выгорания предохранителя, успеют сгореть сами.
2. Цепь зарядного устройства, рассчитана на определённое внутреннее сопротивление аккумулятора. Это сопротивление для неё, является индикатором степени заряженности аккумулятора (ребята, не напряжение на АКБ! :))
Что произойдёт в случае применения АКБ с в 2 раза меньшим внутренним сопротивлением?
- в 2 раза увеличится зарядный ток (выдержат цепи заряда?)
- зарядная цепь раньше решит, что заряд завершён и ёмкость достигнута (недозарядит)
- у зарядной цепи на выходе стоит защита от короткого замыкания (читай п. 1)
- электрогенератор, при работе на холостых оборотах двигателя есть номинальный ток, который он должен будет обеспечить, а ток потребления вдруг возрастёт в 2 раза (что будет?)

уфффф.....много букафф написал :)
а я ведь рассмотрел только параметр "внутреннее сопротивление"
из десятка важных других ;)

vch 15.10.2010 10:46

Алексей! Как всегда спасибо! Блин...Век живи - век учись, а все равно дураком помрешь........

Skimbl 15.10.2010 10:53

Excalibur, спасибо!!! Так какой вывод делать???

Excalibur 15.10.2010 11:24

Володь, не за что :pardon:

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Skimbl (Сообщение 80666)
Excalibur, спасибо!!! Так какой вывод делать???

По опыту: разработчики сейчас в схемы (не кЕтайцы конечно :mosking:) обычно закладывают 20-30% запас по характеристикам. Так что если есть жгучее желание поставить АКБ бОльшего объёма, то можно сравнительно безболезненно поставить на любой авто АКБ с ёмкостью на 20-30% больше номинальной (ну лучше 20% всё-таки :))

ALEX 47 15.10.2010 11:47

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 80672)
на 20-30% больше номинальной (ну лучше 20% всё-таки )

Так всё правильно, 90 А-час, вполне допустима ( 75 х 1,2 = 90).
Но, чем больше ёмкость, тем действительно возрастает вероятность недозаряда. Особенно при городском использовании авто с включением большого количества потребителей, музыка - в том числе.
Недозаряд - крайне неприятная штука, просто уменьшается срок службы батареии из-за ухудшения её физического состояния.
Производитель установил 75 А-час, макс. 80, этого и надо придерживаться.
Мне кажется так...

Excalibur 15.10.2010 11:55

ALEX 47, у нас 75 разрешённая максималка? (я просто ещё не в курсе :pardon:)

ALEX 47 15.10.2010 12:18

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 80699)
ALEX 47, у нас 75 разрешённая максималка? (я просто ещё не в курсе :pardon:)

У меня стоит 75, на некоторые машины, кажется, ставят и 80

Excalibur 15.10.2010 12:24

Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 80715)
У меня стоит 75, на некоторые машины, кажется, ставят и 80

а я не знаю пока какая у меня стоит :mosking:
ну тогда 90 Ач допустимо (но надо помнить :pardon:)

Nike 15.10.2010 12:39

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 80662)
Предохранитель будет также сгорать в течение 300 мс, но вот при этом ток, сквозь него будет проходить в 2 раза больший.

Алексей, вы очень красочно все описываете, но впринципе не правильно. Есть закон Ома, который пока не отменили. Ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению нагрузки. Внутреннее сопротивление источника питания тут вообше ни причем (если конечно мы говорим о замыкании в электронике, т.е. слабых токах ).

Dimoniy 15.10.2010 12:41

У меня изначально стоял на 75Ач, а после того как он взорвался дилер поставил на 80Ач.

Excalibur 15.10.2010 12:50

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 80729)
Алексей, вы очень красочно все описываете, но впринципе не правильно. Есть закон Ома, который пока не отменили. Ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению нагрузки. Внутреннее сопротивление источника питания тут вообше ни причем (если конечно мы говорим о замыкании в электронике, т.е. слабых токах ).

ага, точно, мне зря платят деньги :)
Полный закон Ома для полной цепи.
Внутреннее сопротивление — Википедия

62alex 15.10.2010 13:04

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 80734)

Ту часть что зря можешь перечислить мне, я не гордый:dance2:

Excalibur 15.10.2010 13:13

Цитата:

Сообщение от 62alex (Сообщение 80736)
Ту часть что зря можешь перечислить мне, я не гордый:dance2:

ну Закон Ома - это самая что ни на есть база
если я его не знаю, значит вся зп (у меня нет зп :secret:) положена тебе :D

Dimoniy 15.10.2010 13:18

Не по теме...


Excalibur 15.10.2010 13:23

Dimoniy,

Не по теме...


GERR 15.10.2010 13:44

Excalibur,
Не знаю, правильно ли ты всё описал, но мне понравилось. Но твой спор с Nike интересен.

Не по теме...


Excalibur 15.10.2010 14:00

GERR,

Не по теме...



добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от GERR (Сообщение 80756)
Excalibur,
Не знаю, правильно ли ты всё описал, но мне понравилось. Но твой спор с Nike интересен.

а спорить вобщем-то и не о чем :pardon:

и тем более, что оказалось, что у нас АКБ не очень сильно меньше, чем 90 Ач (меня сподвигло к написанию поста упоминание о 55 Ач....и я без задних мыслей, что для Коляна это маловато....нафигачил )))))))))

Nike 15.10.2010 16:10

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 80734)
ага, точно, мне зря платят деньги

Алексей, это нормально. Гораздо хуже, когда за дело не платят.
По теме. Попробую объяснить, чтобы поняли не только электрики. В электронике, в которой «Разработчики при проектировании схем, предусматривают дополнительные блокировки» токи ничтожно малы (потому как по закону Ома сопротивления Очень большие) в сравнении с током короткого замыкания автомобильной АКБ (любой). Поэтому, если даже в схеме произойдет где-то КЗ, то ток через устройство которое находится перед этим КЗ (в котором как мы предполагаем есть «дополнительная блокировка») будет определяться сопротивлением этого устройства. И он будет мал по сравнению с током КЗ АКБ. Т.е. внутреннее сопротивление АКБ мы здесь можем во внимание не принимать.
Если предположить, что у нас коротнула силовая цепь, и образовался ток, который сопоставим с током КЗ АКБ (десятки-сотни ампер), тогда внутреннее сопротивление АКБ будет играть определенную роль. Но это уже другая история.

Excalibur 15.10.2010 16:32

Цитата:

Сообщение от Nike (Сообщение 80802)
Но это уже другая история.

а я как раз об этой истории и говорил :pardon:
имел в виду силовые участки схем
ведь реле уже давно не применяются и функции размыкателя силовой цепи, как правило, возлагаются на "интеллектуальные ключи"
вот их цепи, как раз и рассчитаны на совершенно определённые интервалы :pardon:

Не по теме...


ALEX 47 17.10.2010 23:26

Вчера решил подзарядить АКБ, хотя никаких причин её ненормальной работы не было, в окошке был зелёный огонёк.
Причины - нормально работает, пока сравнительно тепло; в прошлую зиму не подзаряжал; эта зима на носу и хочется быть уверенным, что не подведёт; режим эксплуатации машины не лучший для АКБ - частые пуски и остановки.
Делал всё по инструкции, т.е. клеммы снял.
Первые 5-7 мин, зарядный ток был около 3 А, а затем упал примерно до 1 А, и так около часа. Потом ЗУ отключилось.
Вывод - несмотря на "рваный" режим эксплуатации, АКБ практически была заряжена. Генератор и реле справляются.
У тех, кто ездит много и мало глушит-заводит, вообще никаких проблем быть не должно.

Excalibur 18.10.2010 10:20

ALEX 47, Алексей, такая дозарядка для АКБ мало чем может помочь
перед зимой неплохо "потренировать" АКБ, т.е. сначала полностью разрядить, а потом полностью зарядить. В этом случае происходит "обнуление памяти" АКБ и это полезная операция :)
а просто дозаряд не помогает

ЗЫ: я встречал в продаже зарядники, которые умеют "тренировать" АКБ, но они существенно дороже были :(

vch 18.10.2010 15:40

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 81070)
перед зимой неплохо "потренировать" АКБ, т.е. сначала полностью разрядить, а потом полностью зарядить

Алексей! А есть в этом необходимость?? Ведь если АКБ практически заряжена, нормально функционирует, нужно ли ее насиловать?? Я почему спрашиваю.... У жены на Акценте стоит "родная" АКБ. Проработала четыре (!) года. По сей день нормально справляется со своими задачами. Не смотря на это сечас купил ей новую, которая стоит и ждет своего часа. Мне все говорят, что "столько не живут" (про аккамулятор):) А у нее работает (пробег 110 000)....

Excalibur 18.10.2010 16:06

Цитата:

Сообщение от vch (Сообщение 81161)
Алексей! А есть в этом необходимость??

ну в этом вопросе могу ответить, как профессионал
тренировка перед зимним периодом особенно для "старичков" - желательна
дело в том, что при глубоком разряде происходит десульфатация свинцовых пластин, что ведёт к "омоложению" АКБ

ЗЫ: сразу оговорюсь, тут надо без фанатизма :pardon: под "глубоким" или "полным" разрядом, понимают не разряд до 0В (тут аккуму настанет крандец), а до определённого значения ;)
поэтому данную операцию лучше всё-таки поручить "умной" электронике :)

jon 18.10.2010 16:46

А зачем тренировать свинцовый аккум?
Насколько знаю, у него отсутствует "эффект памяти" и он любит постоянный заряд.
А если уж пошла сульфатация, то это уже начало конца и танцы с бубном тут уже помогут ненадолго.

p.s. На работе есть очень умный зарядник аккумов с различными режимами тренировки для всех типов аккумов. Если в меню зарядника выбрать заряд свинцового аккумулятора, то функция тренировки становится недоступной. А это уже о чем то говорит ;)

Excalibur 18.10.2010 16:56

jon, ага, ага
"эффект памяти" отсутствует у LiIon и LiPo
а у кого он есть и самы жёццкий, так это у свинцово-кислотного

ALEX 47 18.10.2010 17:03

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 81070)
перед зимой неплохо "потренировать" АКБ, т.е. сначала полностью разрядить, а потом полностью зарядить. В этом случае происходит "обнуление памяти" АКБ и это полезная операция

Да всё это понятно, задача была немного другая - выяснить, как при моём режиме эксплуатации работает связка: генератор - реле-регулятор(или его аналог) - АКБ.
Способ проверки выбран наипростейший - попробовать подзарядить АКБ.
Результат - АКБ, в принципе, заряжена. Генератор справляется. Езжу дальше спокойно.
Примерно тоже самое было на Форде -Фокусе.
Совсем, не тоже самое было на Шеви-Ниве - приходилось подзаряжать перед каждой зимой, да и зимой пару раз точно.
Вот как-то так....:pardon::)

Excalibur 18.10.2010 17:09

С одной стороны в той же вики написано, что:

Цитата:

Эффект памяти аккумулятора — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток до "запомненной границы".
и там же утверждается, что:

Цитата:

Воздействию эффекта памяти подвержены NiCd-аккумуляторы и, в меньшей степени, NiMH-аккумуляторы.
вроде как свинцово-кислотных в списке нет :)

Эффект памяти аккумулятора — Википедия

Однако:

Цитата:

Емкость батареи, в ходе эксплуатации, постепенно сокращается – данный процесс протекает намного быстрее, если обслуживание происходило не в соответствии с правилами. При достижении отметки объема энергии, запасаемой батареей до 60% - желательно заменить свинцово-кислотную батарею. Еще одной причиной потери емкости элемента является долговременное хранение аккумулятора в разряженном состоянии, а также работа в условиях форсированного разряда. Также причиной потери емкости может послужить и сульфация – формирование тонкого слоя соли на пластине батареи. В отличие от никелевых аккумуляторов, восстановление кислотных базируется не на размельчении кристаллических образований, которые, как правило, вызывают эффект памяти, а на реактивации протекающих в процессе эксплуатации химических процессов.
Внутреннее устройство свинцово-кислотного аккумулятора.

т.е. вот такая "загогулина" :) с одной стороны "эффектом памяти" не страдает, а с другой - "восстановлению подлежит :pardon:

добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от ALEX 47 (Сообщение 81201)
Езжу дальше спокойно.

и правильно, а если начнёт плохо крутить стартёр, вот тогда и пора менять будет :)

jon 18.10.2010 17:36

Ну вот и разобрались :)
В подтверждении своих слов дам ссылочку: http://escooter.org.ua/index/0-27
Первые два абзаца.

Excalibur 18.10.2010 21:17

Цитата:

Сообщение от jon (Сообщение 81211)
Ну вот и разобрались :)
В подтверждении своих слов дам ссылочку: Электроскутер,электровелосипед,всё о них,безплатного,удобного передвижения
Первые два абзаца.

ничего и не разобрались :)
тут та же самая история, как со словом "ништяк"
молодёжь его ассоциировала со словом "отлично" (или что-то в этом духе), а на самом деле оно имеет совсем другое значение ;)

"эффектом памяти" по-жизни было свойство аккумуляторов из-за нештатных условий зарядки снижать свою ёмкость и не важно, происходит это "снизу" или "сверху"
в народе почему-то прижилось принимать во внимание только снижение "снизу"
а "сверху" - это так, типо фигня....нету такого
это НЕ ФИГНЯ

ещё раз:
свинцово-кислотный аккумулятор из-за недозаряда снижает свою ёмкость, таким образом его ёмкость ограничивается "сверху"
для того, чтобы немного восстановить ёмкость, его надо разрядить до минимального разрешённого значения и полностью зарядить
разряд необходим для того, чтобы максимально увеличить время зарядки, т.к. ёмкость "возвращается" только в процессе заряда
чем дольше происходит заряд, тем дольше будет протекать процесс химической реактивации

ну вроде понятнее уже некуда объяснять

владимир1 18.10.2010 22:56

А простейший способ разряда - подсоединить авто лампу к клеммам АКБ и разрядить, не торопясь, его. А потом сразу же поставить на зарядку практически любым зарядным устройством!

Excalibur 19.10.2010 08:10

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 81255)
А простейший способ разряда - подсоединить авто лампу к клеммам АКБ и разрядить, не торопясь, его. А потом сразу же поставить на зарядку практически любым зарядным устройством!

Совершенно верно Володь!
Кислотные АКБ не любят длительного разряда большим током :yes4:

GERR 19.10.2010 12:14

И сколько времени это займёт? :)


Часовой пояс GMT +4, время: 02:13.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4