Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4.

Клуб Renault 4x4: Renault Koleos, Duster, Scenic RX4. (http://www.club-renault4x4.ru/)
-   Тормозная система. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/)
-   -   Аккумулятор. Эксплуатация, проблемы, решения. (http://www.club-renault4x4.ru/tormoznaya-sistema/947-akkumulyator-ekspluataciya-problemy-resheniya.html)

VladZab 08.11.2012 14:42

Цитата:

Сообщение от Afternoons (Сообщение 206225)
...
Это именно ее можно обслуживать?

А почему бы и нет? Хотя и менее удобен непрозрачный корпус для определения уровня.. Правда, не знаю, кто такой "Рено - производитель батареек" :pardon:? Как то не внушает он мне доверия.. Опять же, если кто интересовался маркировкой аккумов, на нём стоит дата производства, редко так бывает, обычно зашифровано. Но, в целом, тема батарей повышенной ёмкости в наших авто и в нашем климате более актуальна, проверено на других авто.

беркут 12.12.2012 17:25

Подскажите такая проблема, машина простояла в гараже неделю на улице -38-40 градусао в гараже -15 пришел а аккумулятор сдох, 20-25 мин подзарядки завел и спокойно ездил. Первый раз такая история

KotLV 12.12.2012 17:36

Цитата:

Сообщение от беркут (Сообщение 211062)
гараже -15 пришел а аккумулятор сдох,

Если аккумулятору уже 2-3 года, то значит он просто уже умер. При -15 сесть не должен был, однако также необходимо понимать какие есть потредители лишние. Сигналка например.

валерьян 12.12.2012 17:43

за 20 минут вы не могли его зарядить до пусковых токов.
попробуйте в следующий раз перед запуском движка сначала на пару минут включить фары или любой другой мощный потребитель, чтоб в электролите реакция началась.
скорее всего электролит замерз и акб просто не мог выдывать большие пусковые токи

Lazycat 12.12.2012 17:45

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211068)
за 20 минут вы не могли его зарядить до пусковых токов.
попробуйте в следующий раз перед запуском движка сначала на пару минут включить фары или любой другой мощный потребитель, чтоб в электролите реакция началась.
скорее всего электролит замерз и акб просто не мог выдывать большие пусковые токи

Процитирую пост модератора с бенцклуба.

"Забываем о жигулях и остальных подобных авто.

При включении зажигания в моменте САМы жрут столько сколько никакому дальнему не снилось."

bobr 12.12.2012 17:50

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211070)
Процитирую пост модератора с бенцклуба.

"Забываем о жигулях и остальных подобных авто.

При включении зажигания в моменте САМы жрут столько сколько никакому дальнему не снилось."

А как это звучит на общедоступном?

Lazycat 12.12.2012 18:16

Цитата:

Сообщение от bobr (Сообщение 211071)
А как это звучит на общедоступном?

На общедоступном видимо это звучит так. Нефиг тыркать дальним и прочим. Просто заводи и все. Там еще кой чего было. Про то, что надо читать мануал. Там написано, как заводить , как прогревать и тд.

владимир1 12.12.2012 18:44

беркут, ваш АКБ скорее всего до постановки в гараж был наполовину разряжен. Потом подмерз. Вы кратковременным подзарядом его подтолкнули и он ожил. Попробуйте его хорошо зарядить в тепле. А если ситуация повторится, то скорее всего менять или искать, что его разрежает из потребителей.

валерьян 12.12.2012 18:46

а причем здесь жигули? физику процессов в акб не меняет постановка ее в жигули или в колеос.

Lazycat 12.12.2012 18:53

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211080)
а причем здесь жигули? физику процессов в акб не меняет постановка ее в жигули или в колеос.

Я не скажу за физику процессов. Скажу из практики на Колеосе. У меня начались проблемы с АКБ. Если не мигать и тд, стартер крутил бодрей. Если мигать, включать потребителей, то стартер был вообще как живой.

валерьян 12.12.2012 18:59

ничего не понял, если честно

Lazycat 12.12.2012 19:05

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211085)
ничего не понял, если честно

Был тут выше совет, что перед пуском пожмакать на кнопочки дальним , дабы батарею раскачать. После такой раскачки ПЛОХО крутит стартер. Я грешу на то, что дальний подожрал чутка энергии. Без дальних и прочих потребителей- просто сел и завел, машина заводилась легче.

Я же выше уже описал. Не дергайте, не теребите ничего))) Просто заводите и все. Не заводится, значит аккумулятор помер. Либо мучаться с ним и дальше, либо менять.Я за второе.

KotLV 12.12.2012 19:13

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211089)
выше уже описал. Не дергайте, не теребите ничего))) Просто заводите и все. Не заводится, значит аккумулятор помер. Либо мучаться с ним и дальше, либо менять.Я за второе.

Согласен.
Особенно мне на дизеле вообще это дерганье бестолку - пока свечи нагреются уже АКБ нагреется как надо, если ей это вообще надо. На мой взгляд современной АКБ это вообще до лампочки - типа прогрев дальним светом и т.п.
Реально подумать: 110 Вт на 20 кг замороженной массы - что там нагреешь?

denirator 12.12.2012 21:02

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211089)
Не дергайте, не теребите ничего)))

Поддерживаю, тем более, что при включении зажигания запускается бензонасос, вот вам и "раскачка" аккумулятора.

валерьян 13.12.2012 10:34

вопрос не в прогреве,а в запуске химической реакции и не моргать надо, а минуту держать включенным.
если у вас за минуту работы дальний свет посадил акб, то акб пора выкинуть.
ну разные режимы работы акб при обеспечении бортовой сети и при пусковаых токах стартера. включив потребителей вы подготавливаете акб к отдаче больших пусковых токов.
никакой бензонасос здесь не поможет-слишком малый промежуток времени

валерьян 13.12.2012 10:56

"Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.

При медленном же разряде участвуют не только поверхностные слои активной массы, но и глубинные, потому и разряд происходит более глубокий. Однако это не означает, что стартерные режимы не так губительны для батареи - стартером точно также можно разрядить батарею до критической величины."

добавлено через 1 минуту
когда вы на минуту включаете маломощного потребителя происходит медленный разряд, который позволит премешать электролит

Excalibur 13.12.2012 10:59

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 211093)
Реально подумать: 110 Вт на 20 кг замороженной массы - что там нагреешь?

10-20 микрон жидкости электролита, которая и контактирует с пластинами, этого вполне достаточно
а ты думал, что банка закипеть что-ли должна? :D

Lazycat 13.12.2012 12:12

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 211178)
10-20 микрон жидкости электролита, которая и контактирует с пластинами, этого вполне достаточно
а ты думал, что банка закипеть что-ли должна? :D

Форум клуба Tiguans - Показать сообщение отдельно - Опыт эксплуатации в сильные морозы

добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211174)
"Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.

При медленном же разряде участвуют не только поверхностные слои активной массы, но и глубинные, потому и разряд происходит более глубокий. Однако это не означает, что стартерные режимы не так губительны для батареи - стартером точно также можно разрядить батарею до критической величины."

добавлено через 1 минуту
когда вы на минуту включаете маломощного потребителя происходит медленный разряд, который позволит премешать электролит

У вас на Колеосе была хоть одна неудачная попытка завести авто в мороз? В вашем же тексте написано, что после неудачной попытки, подождите и пробуйте дальше завести.И кто крутит стартер по 10 сек? Где такие машины(жигули?).Текст так же дает важный и умный совет, что стартером можно разрядить батарею.
Опять же , по вашему тексту, что при медленном разряде происходит более глубокий разряд. А нафига он нужен, что бы еще хуже было? Довольно уже того, что был неудачный старт, подождал, пока электролиты перемешаются, заводи снова. Нафига еще сильней и глубинней разряжать аккумулятор дальним светом? Чем хуже , тем лучше?

Excalibur 13.12.2012 12:26

во, во, во
это вейерный перепост на всех клубах :mosking:
какой-то "чёрт" в своё время не обломался и посчитал что нужно, для того, чтобы разогреть аккум ))))))))))))))))))
тока он упустил одну простую вещь ;) греть весь объём электролита и пластины не требуется )))))))))))))))

UPD: разогрев на самом деле нужен для того, чтобы продлить срок службы самого аккума
потому что, если сразу врубать стартер, то слой возле пластин мгновенно вскипает и происходит микровзрыв, разрушающий пластины и ускоряющий сульфатацию
если предварительно разогреть очень тонкий слой возле пластин, то "взрыва" не будет и аккум будет дольше жить
это и есть основная цель
побочный эффект в том, что после разогрева микрослоя улучшается соприкосновение электролита с пластинами из-за разрушения кристаллизации воды в электролите и да, пусковой ток несколько увеличивается, но не намного
но народ почему-то уцепился именно за этот побочный эффект ))))))))))))))))

вобщем каждый слышит ровно то, что хочет услышать
но истина где-то рядом :)

KotLV 13.12.2012 12:39

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 211178)
10-20 микрон жидкости электролита, которая и контактирует с пластинами, этого вполне достаточно

Электрозамок на руле больше разогреет в таком случае, чем свет.

В любом случае - ерунда это все. Надо было бы запускать реакцию или еще чего, то производители авто давно бы уже организовали в запуске нужные процессы.
Либо это было бы отражено в инструкции.

валерьян 13.12.2012 12:43

Lazycat
мой совет направлен на то, чтоб неудачного запуска не было. чтоб запуск был с первой попытки.
и не забывайте, что каждая попытка уменьшает шанс запустится-свечи никогда не заливали?

добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 211191)
Электрозамок на руле больше разогреет в таком случае, чем свет.

В любом случае - ерунда это все. Надо было бы запускать реакцию или еще чего, то производители авто давно бы уже организовали в запуске нужные процессы.
Либо это было бы отражено в инструкции.

а производиель отразилконтролируйте состояние техники. только кто из нас реально проверяет плотность электролита во время эксплуатации?

Lazycat 13.12.2012 12:48

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 211189)
во, во, во
это вейерный перепост на всех клубах :mosking:
какой-то "чёрт" в своё время не обломался и посчитал что нужно, для того, чтобы разогреть аккум ))))))))))))))))))
тока он упустил одну простую вещь ;) греть весь объём электролита и пластины не требуется )))))))))))))))

UPD: разогрев на самом деле нужен для того, чтобы продлить срок службы самого аккума
потому что, если сразу врубать стартер, то слой возле пластин мгновенно вскипает и происходит микровзрыв, разрушающий пластины и ускоряющий сульфатацию
если предварительно разогреть очень тонкий слой возле пластин, то "взрыва" не будет и аккум будет дольше жить
это и есть основная цель
побочный эффект в том, что после разогрева микрослоя улучшается соприкосновение электролита с пластинами из-за разрушения кристаллизации воды в электролите и да, пусковой ток несколько увеличивается, но не намного
но народ почему-то уцепился именно за этот побочный эффект ))))))))))))))))

вобщем каждый слышит ровно то, что хочет услышать
но истина где-то рядом :)

Супер. Читаем перепост от Валерьяна. Там написано, что при дальнем , как раз больший объем элеткролита учавствует. А при запуске движка какая то часть. Соответственно, хочешь нагреть часть электролита, то бишь не весь- крути стартер.
Вы пишите, что весь объем электролита греть не надо. Из этого следует вывод, что дальним шалить не стоит. а сразу заводить. Ибо при заводе учавствует часть аккумулятора,без всяких глубинных перемешиваний при дальнем свете.

Я вот все думаю, зачем эти эксперименты с продлением срока службы аккумулятора? Отдать 5 тыс раз в три года , а то и раз в пять лет- это какая то мега экономия?

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211192)
Lazycat
мой совет направлен на то, чтоб неудачного запуска не было. чтоб запуск был с первой попытки.
и не забывайте, что каждая попытка уменьшает шанс запустится-свечи никогда не заливали?

добавлено через 2 минуты


а производиель отразилконтролируйте состояние техники. только кто из нас реально проверяет плотность электролита во время эксплуатации?

У меня никогда не было неудачного запуска. Никогда. Даже при убитом аккумуляторе на Коле.
Не сразу понял, когда у меня умер акк. Он заводил движок, все ок. Но были глюки, светомузыка на панели и тд. Знаете, как я понял, что акку хана? Я последовал вашему совету. Я включил дальний и магнитолу. На минуту. После этого двигло не завелось. И снова началась свистопляска на панели. Вывод- хочешь прикуривать, если акку пришло время на помойку- включай дальний перед запуском двигла.

KotLV 13.12.2012 13:00

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211192)
только кто из нас реально проверяет плотность электролита во время эксплуатации

Сейчас 90% аккумуляторов необслуживаемые. Ничего там проверять не имеет смысла, а точнее не реально. Когда Аккумулятор помер - он помер и все тут. А проверяли ли мы плотность или нет - уже не важно.

валерьян 13.12.2012 13:07

это ваш путь и ваш выбор.
вы хоть почитайте тех.данные о том, какая заряженность нужна от номинальной у акб для запуска двс в минус 15,а потом расказывайте о напрочь убитом акб.
разговор вообще не о чем. автор вопроса описал конкретную ситуацию и ему я дал совет, у вас ситуация вообще другая.

добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 211203)
Сейчас 90% аккумуляторов необслуживаемые. Ничего там проверять не имеет смысла, а точнее не реально. Когда Аккумулятор помер - он помер и все тут. А проверяли ли мы плотность или нет - уже не важно.

и что там нереального? даже в сервисной книжке проверка акб записана (нагрузочной вилкой).

Lazycat 13.12.2012 13:08

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211204)
это ваш путь и ваш выбор.
вы хоть почитайте тех.данные о том, какая заряженность нужна от номинальной у акб для запуска двс в минус 15,а потом расказывайте о напрочь убитом акб.
разговор вообще не о чем. автор вопроса описал конкретную ситуацию и ему я дал совет, у вас ситуация вообще другая.

добавлено через 3 минуты


и что там нереального? даже в сервисной книжке проверка акб записана (нагрузочной вилкой).

Вы дали плохой совет. Из практики- если акк разряжен, то лучше заводить без предварительных пассов. А то придется прикуривать

У ОД есть прибор. Он показывает три значения. Заряжен, Зарядить и В помойку.(заменить).

валерьян 13.12.2012 13:22

мой совет касается ЗАМЕРЗШИХ акб.
вы вообще путаете разные параметры и характеристики акб.
выше я уже писал конкретные цифры-какой ток будет затрачен при 10 сек работе стартера-там емкость акб тратится минимально, речь идет о способности мгновенно выдать максимально большой ток.
с падением температуры электролита это способность ухудшается вне зависимости оттипа авто, на котором акб установленна.
мой совет направлен на улучшение этой характеристики акб перед запуском холодного двс.

добавлено через 3 минуты
Аккумулятор обладает 100% эффективностью при 27oС. При минус 18oС эффективность батареи падает на 40%. Поэтому в условиях холодного климата значениям рабочих параметров придается особенное значение. Наиболее важными параметрами батареи, напрямую влияющими на потребительский выбор, являются:

Номинальная емкость - количество электричества, которое можно получить от аккумулятора при его разряде до установленного конечного напряжения, выраженное в ампер-часах.
Ток холодного запуска - величина силы тока (в амперах), подаваемого батареей на стартер автомобиля во время запуска холодного двигателя.
В разных странах существуют различные стандарты измерений тока холодного запуска. Например, по принятому в США стандарту SAE ток холодного запуска численно равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18oС, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 7,2В. По германскому стандарту DIN ток холодного запуска численно равен величине тока в амперах, которым батарея может разряжаться в течение 30 секунд при температуре минус 18oС, при этом напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 9 В. Европейский стандарт EN предполагает более сложную методику определения величины тока холодного запуска.

На батареях, производимых в США или изготовленных для продажи на рынке США, может быть указана резервная емкость - параметр, аналогичный по значению номинальной емкости. Этот параметр может быть переведен в номинальную емкость (в ампер*часах) по следующей формуле:

CAH = v17778 + 208,3*CRC-133,3

где:

CAH - емкость в Ампер*часах;

СRC - емкость в резервных минутах.

Excalibur 13.12.2012 13:25

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211195)
Я вот все думаю, зачем эти эксперименты с продлением срока службы аккумулятора? Отдать 5 тыс раз в три года , а то и раз в пять лет- это какая то мега экономия?

да я тоже так считаю :pardon: просто пытаюсь объяснить откуда ноги растут :)

если говорить конкретно о Коляне, то у нас после нажатия кнопки "Пуск" что происходит? Сначала запускается приборка со всеми системами и через сек начинает крутить стартер
обращаю внимание, он не сразу крутит :wink3: это как раз и есть та минимальная пауза, которая необходима, т.е. о нас уже позаботились на самом деле :pardon:

рецепт мигнуть раза 3-4 дальним я использовал когда-то на Элантре, потому как там всё просто и тупо, как в ТАЗике :mosking:
да и то, когда мороз за 30ку
а так сел, завёл и поехал :pardon: при таком режиме современного аккума года на 4-5 хватит 100%

ЗЫ: и если уж и разбираться что для него на самом деле вредно, так это частый глубокий разряд, когда машина неделями стоит возле дома без эксплуатации и используется для редких поездок :)

Lazycat 13.12.2012 13:36

валерьян, Автор написал черным по белому.Машина у него простояла два дня при легком минусе. И батарея сдохла. Нормальный акк без проблем завел бы авто. Акк на замену.Все.

Если знаешь, что акк уже при смерти- заводи сразу, не завелось, прикуривай и дуй в магаз за новым аккумулятором.

валерьян 13.12.2012 14:16

"машина простояла в гараже неделю на улице -38-40 градусао в гараже -15 пришел а аккумулятор сдох, 20-25 мин подзарядки завел и спокойно ездил."
1. не пару дней,а неделю
2.не легкий минус,а все таки -15, да и заехал он с сильного мороза
3.а самое главное, что он завестись не смог и ему было достаточно после всего этого зарядки на 20 минут-за это время акб не востановится до такого состояния, чтоб завести промерзший автомобиль.
он зарядкой просто прогрел электролит в акб и все.
не думаю, что пора новый покупать-достаточно этот нормально 20- часовым током зарядить, ну максимум тренировочный цикл прогнать.

Lazycat 13.12.2012 14:56

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211221)
"машина простояла в гараже неделю на улице -38-40 градусао в гараже -15 пришел а аккумулятор сдох, 20-25 мин подзарядки завел и спокойно ездил."
1. не пару дней,а неделю
2.не легкий минус,а все таки -15, да и заехал он с сильного мороза
3.а самое главное, что он завестись не смог и ему было достаточно после всего этого зарядки на 20 минут-за это время акб не востановится до такого состояния, чтоб завести промерзший автомобиль.
он зарядкой просто прогрел электролит в акб и все.
не думаю, что пора новый покупать-достаточно этот нормально 20- часовым током зарядить, ну максимум тренировочный цикл прогнать.

Автор темы- Евгений. Вот что он пишет в старт посте, цитата.

"Машина постояла 2 дня при легкой минусовой температуре. И АКБ издохла - еле-еле крутила стартер при попытке запуска двигателя. Пришлось подключать другую машину. Еду к дилеру на разборки. По результатам - отпишусь.
Есть подозрение, что батарея была "переморожена" прошлой зимой, пока машина стояла на складе. "
Касаемо вашего "автора". Не завелся- подзарядил зарядкой. И это верно. Хотя мог прикурить и зарядиться и так. Главное потом не оставлять включенными фары и магнитолу, с выключеннмы движком. Ибо это опять прикуривать.

sergmax 13.12.2012 15:00

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 211203)
Сейчас 90% аккумуляторов необслуживаемые. Ничего там проверять не имеет смысла, а точнее не реально. Когда Аккумулятор помер - он помер и все тут. А проверяли ли мы плотность или нет - уже не важно.

Сейчас ( и всегда) проверяется емкость аккумулятора с помощью любого или специализированного мультиметра. По снижению емкости всегда можно заранее увидеть, что АКБ уже на издыхании и своевременно пристрелить ее, чтобы не мучилась ее поменять.:cray:

А, все остальные параметры (время зарядки, плотность электролита) могут лишь косвенно сообщать о состоянии аккумулятора.

Если батарея жива - предварительная подача нагрузки пойдет ей на пользу.
Если помирает - может ее добить.

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211235)
Не завелся- подзарядил зарядкой. Хотя мог прикурить и зарядиться и так.

Производители АКБ рекомендуют 1-2 раза в год снимать АКБ с машины и заряжать ее зарядным устройством со слабым током до 100%.
Дело в том, что генератор производт подзарядку в неоптимальных условиях и, со временем, уровень заряда постепенно снижается.

Раньше я пользовался услугами питерского "Катода". За какую-то небольшую сумму они проверяли и заряжали АКБ, давая на это время подменный аккумулятор. Теперь разленился... Наверно, давно в поисках прикуривателя не бегал...

валерьян 13.12.2012 15:15

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211235)
Автор темы- Евгений. Вот что он пишет в старт посте, цитата.

"Машина постояла 2 дня при легкой минусовой температуре. И АКБ издохла - еле-еле крутила стартер при попытке запуска двигателя. Пришлось подключать другую машину. Еду к дилеру на разборки. По результатам - отпишусь.
Есть подозрение, что батарея была "переморожена" прошлой зимой, пока машина стояла на складе. "
Касаемо вашего "автора". Не завелся- подзарядил зарядкой. И это верно. Хотя мог прикурить и зарядиться и так. Главное потом не оставлять включенными фары и магнитолу, с выключеннмы движком. Ибо это опять прикуривать.

я отвечал на конкретный вопрос конкретного автора, а не автору темы, созданной в 2009 году.

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от sergmax (Сообщение 211236)
Сейчас ( и всегда) проверяется емкость аккумулятора с помощью любого или специализированного мультиметра. По снижению емкости всегда можно заранее увидеть, что АКБ уже на издыхании и своевременно пристрелить ее, чтобы не мучилась ее поменять.:cray:


..

а как мультиметром емкость определяют? просто смотрится напряжение на клеммах под нагрузкой, а оно только и сможет показать-есть ли смысл его восстанавливать и больше ничего.
основной параметр то как раз-плотность электролита, но это более гемморойно для сервисов

Excalibur 13.12.2012 15:17

Цитата:

Сообщение от sergmax (Сообщение 211236)
уровень заряда постепенно снижается.

извиняюсь, позволю себе поправку :pardon:
не заряда, а ёмкости

Lazycat 13.12.2012 15:20

валерьян, Если вы конкретизируете , то хотя бы цитируйте, кому отвечаете, а то ответили без цитаты, потом пишите, что отвечали автору. Автору чего? Темы? Какого то поста?

добавлено через 2 минуты
sergmax,
Раз в год мы делаем ТО. Как минимум. На ТО проверяют батарею. Я всегда спрашиваю, проверяли батарею или нет. Про три значения прибора я уже писал.

При проблемах.
Тут два варианта. Либо заменить ушатанный акк. в течении гарантии.
Не получится- купить варту, бош и иже с ними и забыть за 3500- 5000 р на пять лет про аккумулятор.

валерьян 13.12.2012 15:23

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211242)
валерьян, Если вы конкретизируете , то хотя бы цитируйте, кому отвечаете, а то ответили без цитаты, потом пишите, что отвечали автору. Автору чего? Темы? Какого то поста?

просто читайте внимательно форум. мой пост второй после вопроса, ваш-третий.
что там надо конкретизировать с цитатами-я не понимаю.
человек задал вопрос
1.ответ
2.ответ
3.ваш пост о том, что я приверженец старой атвотехники и даю неправильные советы

считаю на этом наш с вами спор исчерпанным и не имеющим конструктивного продолжения. все уже выяснили.
удачи.

Excalibur 13.12.2012 15:24

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211238)
а как мультиметром емкость определяют? просто смотрится напряжение на клеммах под нагрузкой, а оно только и сможет показать-есть ли смысл его восстанавливать и больше ничего.
основной параметр то как раз-плотность электролита, но это более гемморойно для сервисов

с точностью до наоборот :pardon:
плотность электролита ничего не показывает, также как и наличие в баке бензина не гарантирует заводку двигателя
а вот измерение напряжения под нагрузкой даёт понимание об уровне внутреннего сопротивления аккумулятора, который является главным параметром работоспособности любого химического источника питания :)

Lazycat 13.12.2012 15:26

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211245)
просто читайте внимательно форум. мой пост второй после вопроса, ваш-третий.
что там надо конкретизировать с цитатами-я не понимаю.
человек задал вопрос
1.ответ
2.ответ
3.ваш пост о том, что я приверженец старой атвотехники и даю неправильные советы

считаю на этом наш с вами спор исчерпанным и не имеющим конструктивного продолжения. все уже выяснили.
удачи.

Всего доброго. На будущее, просто не ленитесь цитировать того, кому отвечаете или хотя бы писать его ник. Что касается конструктива, то как показывает практика, а не "физические процессы", при шалостях со светом перед пуском авто- его можно вообще не завести.
Удачи. Не испортите лампы дальнего и ближнего света.

sergmax 13.12.2012 16:19

Цитата:

Сообщение от валерьян (Сообщение 211238)
а как мультиметром емкость определяют? просто смотрится напряжение на клеммах под нагрузкой, а оно только и сможет показать-есть ли смысл его восстанавливать и больше ничего.
основной параметр то как раз-плотность электролита, но это более гемморойно для сервисов

Да, мультиметром через напряжение под нагрузкой. Вот, например:
Проверка аккумуляторов "на коленке" или как проверить аккумулятор без тестера аккумуляторов?

Про плотность электролита, согласен с Эскалибуром. На плотность электролита впрямую влияет температура, уровень заряда, количество испарившейся воды и т.д.
По плотности электролита можно понять, что АКБ померла, если в процессе зарядки она(плотность) не меняется.

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 211241)
извиняюсь, позволю себе поправку :pardon:
не заряда, а ёмкости

Извиняюсь еще раз, :pardon:, но, вроде, как, все-таки, уровня заряда.
Если под уровнем заряда понимать относительную величину использованной емкости к полной в процентах. По словам сервисменов "Катода", при зарядке АКБ от генератора эта величина не превышает 90% и, постепенно, стремится к 70%.

2 Lazycat
На ТО проверяют батарею. Но, не обслуживают. Обслуживание занимает минимум сутки, а ТО 3-4 часа.
Свежая, исправная, но недозаряженная батарея не гарантирует отсутствия проблем в критических условиях.

Excalibur 13.12.2012 16:33

Цитата:

Сообщение от sergmax (Сообщение 211251)
Извиняюсь еще раз, :pardon:, но, вроде, как, все-таки, уровня заряда.

ну и я ещё разок :pardon:
ёмкость нового аккумулятора (если он в идеальном состоянии только что с конвейера) равна номинальной, т.е. 100%
через некоторое время она начинает падать в связи с процессами сульфатации, ухудшения качества электролита и т.д.
при этом, даже если пытаться заряжать аккумулятор хоть неделю, исходной ёмкости в 100% ему уже не достичь, уже никогда
речь именно о ёмкости

представим бак, в котором носят краску
со временем его объём становится всё меньше и меньше, потому что после каждого перерыва, остатки краски на внутренних поверхностях засыхают

при этом в бак, первоначальной ёмкостью 10л, уменьшившегося из-за постоянного засыхания остатков до 9л
можно залить 9л, можно 5л, а можно и 1л, но 10 уже никогда!
это есть его "заряд"

как-то так по аналогии :pardon:

Lazycat 13.12.2012 17:08

Цитата:

Сообщение от sergmax (Сообщение 211251)
2 Lazycat
На ТО проверяют батарею. Но, не обслуживают. Обслуживание занимает минимум сутки, а ТО 3-4 часа.
Свежая, исправная, но недозаряженная батарея не гарантирует отсутствия проблем в критических условиях.

Я делал обслуживание. У ОД. Оставлял машину на ночь, благо рядом живу. Батарее не помогло, оставлял именно из за батареи.Сдохла окончательно через месяц. Для себя сделал вывод- первые траблы, будь готов менять, а не скакать с бубном, пытаясь продлить жизнь аккумулятору на месяц другой. Ну не стоит оно этого.:ireful3:

sergmax 13.12.2012 20:11

Цитата:

Сообщение от Excalibur (Сообщение 211257)
через некоторое время она начинает падать в связи с процессами сульфатации, ухудшения качества электролита и т.д.

Я не говорю об этой потере емкости. Каждый аккумулятор рано или поздно выйдет из строя.

Я говорю о невозможности максимально зарядить АКБ в рабочей машине. Перепады токов и напряжений не позволяют этого сделать.

Если взять ваш пример с баком, то вентиль, из которого в бак заливают краску расположен так, что бак под него можно поставить только под наклоном. Причем этот наклон от раза к разу растет. Иногда вентиль надо брать и выдергивать вверх. И, в бак появляется возможность заливать больше.

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211262)
Я делал обслуживание. У ОД. Оставлял машину на ночь, благо рядом живу. Батарее не помогло

Специализированный по АКБ сервис сказал бы вам сразу, что батарею нужно выкинуть, как только проверили бы ее максимальную емкость. И на ночь не надо было бы оставлять.
Если бы сказали, что можно оставить, то через месяц бы она не сдохла.

Lazycat 13.12.2012 21:03

Просто ради статистики. Кто нибудь посещает специализированные сервисы по акб?

владимир1 13.12.2012 21:39

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211288)
Кто нибудь посещает специализированные сервисы по акб?

Опаньки, а такие есть?:dntknw:

KotLV 13.12.2012 21:40

Цитата:

Сообщение от Lazycat (Сообщение 211288)
Просто ради статистики. Кто нибудь посещает специализированные сервисы по акб?

Можем устроим голосовалку, примерно такую:
1) Считаю нужным "раскачивать" АКБ перед стартом включением дальнего света
2) Считаю НЕ нужным "раскачивать АКБ перед стартом включением дальнего света
3) АКБ нужно ежегодно (ежемесячно) проверять в специальзированном сервисе
4) АКБ нужно менять при первых признаках потери емкости
5)
6)
...

sergmax 13.12.2012 22:02

Цитата:

Сообщение от владимир1 (Сообщение 211294)
Опаньки, а такие есть?:dntknw:

Владимир, Катод на Салова. Я уже писал, что раньше ездил туда регулярно (раз в год, перед зимой). Теперь ленюсь.:pardon:

Но, съездить уже пора. Пока проблем никаких, признаков помирания АКБ тоже. Но, как правило, проблемы появляются в один момент, причем когда ты с семьей, зимой на трассе и до ближайшего города километров 30 Это я тихонько бухчу себе.

Lazycat 13.12.2012 23:02

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 211295)
Можем устроим голосовалку, примерно такую:
1) Считаю нужным "раскачивать" АКБ перед стартом включением дальнего света
2) Считаю НЕ нужным "раскачивать АКБ перед стартом включением дальнего света
3) АКБ нужно ежегодно (ежемесячно) проверять в специальзированном сервисе
4) АКБ нужно менять при первых признаках потери емкости
5)
6)
...

Я бы выбрал все пункты кроме 2. Можно еще добавить пункт- замена электролита и пластин в домашних условиях каждые три года.

добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от sergmax (Сообщение 211303)
Владимир, Катод на Салова. Я уже писал, что раньше ездил туда регулярно (раз в год, перед зимой). Теперь ленюсь.:pardon:

Но, съездить уже пора. Пока проблем никаких, признаков помирания АКБ тоже. Но, как правило, проблемы появляются в один момент, причем когда ты с семьей, зимой на трассе и до ближайшего города километров 30 Это я тихонько бухчу себе.

По трассе аккумулятор прекрасно себе зарядится.

Aleksey-F 13.12.2012 23:30

Цитата:

Сообщение от KotLV (Сообщение 211295)
Можем устроим голосовалку, примерно такую:
1) Считаю нужным "раскачивать" АКБ перед стартом включением дальнего света
2) Считаю НЕ нужным "раскачивать АКБ перед стартом включением дальнего света
3) АКБ нужно ежегодно (ежемесячно) проверять в специальзированном сервисе
4) АКБ нужно менять при первых признаках потери емкости
5)
6)
...

Добавил бы, Регулярно проверяю напряжение реле-регулятора на предмет правильности режима заряда. Вдруг оно скачет от 12-16В :pardon:

god1941 14.12.2012 00:13

я раз в три-четыре года меняю. Либо если подводит хоть раз.

Excalibur 14.12.2012 08:58

Цитата:

Сообщение от sergmax (Сообщение 211286)
Я говорю о невозможности максимально зарядить АКБ в рабочей машине. Перепады токов и напряжений не позволяют этого сделать.

так было в ТАЗиках и им подобных, где использовалось реле заряда, причём на ХХ напряжения от генератора не хватало для полного заряда аккума

те времена давно прошли
современные авто оснащены генераторами достаточной мощности даже для ХХ, а их системы заряда ничем не уступают зарядникам бытовых приборов
Единственный случай, когда авто не сможет зарядить до максимально возможной ёмкости - зимой в серьёзный минус.

Вам для общего развития:
У меня машин уже полтора месяца стоит возле дома в ожидании ремонта.
1 раз в неделю на выходных я завожу его на 15 мин, никаких дополнительных манипуляций я не делаю.
Так вот каждый раз, когда я делаю очередную заводку (а сейчас в среднем -10С), то не испытываю никаких проблем. Колян схватывает с полоборота и всё прекрасно.

Это к тому вопросу, что по Вашей теории мой аккум должен был сдохнуть уже давным-давно.

беркут 14.12.2012 10:59

Нашел проблему посадки аккумулятора, это сигналка правда не пойму почему она садит акб если в гараже не ставлю на сигналку


Часовой пояс GMT +4, время: 13:55.

Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4