Цитата:
Как правило - рабочий диапазон температур - от плюс 5 град.С. Есть и расширенные диапазоны - от минус 10. Сейчас уже точно эти ГОСТы не помню, хотя раньше знал неплохо. По физике - в простом стрелочном тестере при отрицательных температурах замерзает магнитная система собственно измерительной головки, изменяется упругость пружинок, ну и активное сопротивление катушки, добавочных сопротивлений, шунтов - поползло. В рабочем диапазоне температур (от 5 до 35 град. С, например) - влияние этих факторов взаимно компенсируется и он (тестер) свои 2% погрешности дает. А при глубоком минусе - вряд ли. Нужно смотреть документацию. И были приборы, специально выпускались для военных, у них рабочий диапазон был от хорошего минуса. |
|
Читаю и смеюсь!!!!
Тема о чем? Нет проблем с аккумулятором? Закройте тему!!! Косте: стрелочный тестер работает до -30 как часики (наш родной советский (рижский- кажись)), у меня..... |
Цитата:
Не по теме... |
Пойду в гараж, обязательно гляну производителя.
Доверять приборам надо с соответствующим рабочим диапазоном, проверяя его при покупке. Чтобы не было "экран поплыл на морозе", ну а как ему не поплыть если прибор рассчитан или от +5 или от -10. Хотя, большая часть мультиметров с измерением температуры рассчитана от -40 (китайский ширпотреб не трогаем). |
Не упомню, кто выше сказал, что АКБ расходный материал.
Полностью согласен. В современных услових и наличии мастера с руками, можно померить ток утечки при неработающем двигателе. Сейчас не помню про цифры, но этот показатель должен быть ну очень маленький. А если АКБ разряжается, значит этот показатель слишком велик и надо искать причину утечки. Ну а зима с минусом только ускоряет посадку АКБ. И дело может быть и не в АКБ. |
Цитата:
А электроника - как повезет. Все микросхемы с общегражданской приемкой работают от +5. В стрелочном приборе угол отклонения определяет взаимодействием сил - магнитное поле постоянного магнита, магнитное поле, создаваемое катушкой, через которую подается измеряемый ток, и упругостью пружинок. Все эти величины зависят от температуры, особенно - намагниченность магнита. Завтра на работе зайду в ЦЛИТ (центральную лабораторию измерительной техники) и поинтересуюсь - а какие мультиметры работают на минусе? По результататам - отпишусь. И еще - в бортовых авиационных приборах, например, часах АЧС-1, был предусмотрен подогрев. |
Не вдаваясь в подробности, смею предположить, что для проверки аккумулятора простой вольтметр (электронный, стрелочный) совершенно не годится. Нужен специальный с шунтом. Простой пример. Берем обычную пальчиковую батарейку. Измеряем напряжение мультиметром. Оно может быть от 1,1 до 1,5 В. Какая из них дохлая? 1,1 В? Вовсе не обязательно. Переключаем мультиметр на измерение тока. Ставим диапазон побольше, не менее 1 А. И замыкаем щупами батарейку. Оказывается, что с батарейкой 1,1 В мультиметр зашкаливает, а при замыкании батарейки 1,5 В показания мнее 1/3 шкалы. Её и выбрасываем. А 1,1 В можно дальше использовать.
|
Цитата:
напряжение под нагрузкой косвенно покажет уровень этого сопротивления |
Цитата:
Но на практике такую вилку использовать не очень удобно, фактически мы имитируем стартерный режим, от прикосновения вилки к клеммам аккумулятора летят искры и т.п. Поэтому измерение напряжения холостого хода (ЭДС) аккумулятора также позволяет косвенно оценить его уровень заряда, есть специальная таблица (например - 100%-ому заряду соответствует 12,6В и т.п. - значения привел примерные, прошу не придираться). На таком принципе работает указатель уровня заряда в мобильных телефонах, ноутбуках и т.д.). Но там не кислотные аккумуляторы, для них зависимость более явная, а в кислотных (автомобильных, стартерных) - зависимость уровня заряда от напряжения холостого хода - не такая четкая, есть явное "плато", а потом резкое падение. А внутреннее сопротивление - это только испытания под нагрузкой. Но устраивать короткое замыкание стартерного аккумулятора с помощью мультиметра - не советую! |
Цитата:
а по поводу сотовых тем более |
Цитата:
А как иначе определить уровень заряда аккумулятора? Считать ампер-часы заряда и разряда? В дорогих аккумуляторах (используются в профессиональных UPS-ах) в аккумуляторе есть собственный индикатор состояния, информация от него основана на плотности электролита. Кстати, мы забыли про "дедовский" способ определения уровня заряда - плотность электролита. В старых (черных с отдельными банками) аккумуляторах каждая банка имела заливную крышку, можно было вставить пипетку ареометра и измерить плотность. Потом пошли мало- и необслуживаемые АКБ. Там крышек в каждой банке нет, зато поставили индикатор - зеленый, белый и др., который фактически измеряет плотность электролита. Нам электрохимию в ЛЭТИ объясняли, кое что еще помню :) |
Цитата:
Да жалко:eek: |
Цитата:
|
Цитата:
А Back-UPS Pro 550 фактически измеряет свое внутреннее сопротивление. Это тоже известно. |
Цитата:
|
Один юзер проголосовал за замену электролита и пластин в домашних условиях. Может поделитесь опытом?
|
Всем добрый день. Вот уже который день утром не могу нормально завести машину. Сегодня съездил за новым купил BOSCH S4 в сервис ехать неохота ,не подскажете его самому заменить не сложно? И такая мысль в голову пришла, его не надо в первый раз как то по особенному заряжать, по аналогии с электроникой?
|
Менять несложно и с магазина он должен быть заряжен. Поставил, завёл, поехал)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
и с полярностью:D
|
Цитата:
В старых свинцовых аккумуляторах для этого измеряли плотность электролита. |
Цитата:
Расписывать все не имеет смысла. :) |
Хотел подзарядить аккумулятор, но в инете нашёл информацию от обладателей Рено (но не Колеосов), что при снятии аккумулятора и последующей его установки есть проблемы с запуском магнитоллы. Нужно вводить какой то код. Кто то ссылается на VIN, кто то ещё на что то, да и встаёт вопрос как его ввести (VIN) в магнитоллу?
Существует ли такая проблема у Рено Колеос 2.0dCi 4WD, 6МКП 2008 г. или нет. Кто знает подскажите. |
Юра, посмотрите в книжках, которые идут с авто, его должны были туда вписать, там есть специальное поле. Код - четыре цифры.
|
ug-9, спасибо за информацию. Проблема в том, что в иностранных мануалах всё пусто. Попробую пролистать по внимательней, для самоуспокоения, хотя о чём я пишу...
|
Цитата:
Но определить исправность аккумулятора по косвенным показателям (плотность электролита, напряжение холостого хода - ЭДС, внутреннее сопротивление) - это прогноз. Все равно, как глядя на спичку (и исследуя ее неразрушающим образом) - сделать прогноз - загорится она или нет. Идеальный опыт - попробовать дать аккумулятору нагрузку и измерить отдаваемый им ток и его напряжение. Но при этом аккумулятор несколько разрядится, Все остальное - прогнозы ну и регламентные операции. Например, в космических аппаратах (это когда они в СССР летали лучше, чем сейчас) - аккумуляторные батареи меняли по регламенты, т.е. по истечению срока. На подводных лодках - измеряли плотность электролита. |
Цитата:
В торпедах с электрическим двигателем электролит в аккумуляторы заливается в момент старта торпеды. :pardon: |
AlexandrPolonsky, Я раньше, совсем раньше :) измерял плотность электролита перед зимой, и доводил её до 1.29 (кажется...). При этом, если за одну ночь это не происходило - то я озадачивался заменой. Более того, если аккум старый - то вне зависимости от плотности его неплохо поменять, т.к. существует вероятность внезапного выхода из строя, КЗ банки, или как говорят - "осыпался".
Последнее время аккумы пошли необслуживаемые, и стал просто поступать по времени, по регламенту: На б/у машинах я менял аккум перед первой зимой после покупки, а если машина оставалась у меня больше 3-х лет (а таких было 3) то перед четвёртой менял опять, 3 года - это достаточно для аккумулятора. За последние 18 лет у меня не было ни одной проблемы связанной с аккумулятором. |
Цитата:
|
Excalibur, я не хотел Вас как-то этим задеть, просто уточнил. :pardon:
|
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
|
AlexandrPolonsky, поверьте, в торпедах заливается в момент загрузки торпеды в торпедный аппарат (пиропатрона нет, чистая механика). А туда её просто так не заталкивают. :) Моя военная специальность :pardon:
|
Предлагаю перемирие в войне космических и подводных технологий и вернуться к простому. Мороз. Утро. Подходим к автомобилю. Запускаем двигатель. Не заводится. Причина, видимо, аккумулятор. Ваши действия?
|
А, кстати, ка посмотреть дату изготовления нашего аккума и кто его изготовил?
|
Цитата:
Не по теме... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
добавлено через 1 минуту Цитата:
если совсем не крутит (или слишком слабо): - снять аккум и зарядить дома - прикурить от донора - использовать пускач вроде других вариантов нету :pardon: |
Цитата:
|
Цитата:
Что касается - "снять аккум и зарядить дома", то это не выход, т.к. нормальный аккумулятор при исправном электрооборудовании автомобиля должен успеть зарядиться во время езды. Как исключение - маловероятный вариант, что Вы ездите зимой пару километров в день каждый раз по сто метров :) Ну и вариант - неоригинальная/неисправная сигнализация, которая за ночь может посадить аккумулятор. Вариант - забыли выключить фары и т.п. - также "не проходит", т.к. центральный блок коммутации должен автоматически выключить всех потребителей электроэнергии после того, как водитель захлопнул свою дверь. А выходить нужно последнему именно водителю. добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Цитата:
|
Вопрос к сообществу.
Разрядился аккумулятор. Стоит сигналка, замок на капот, который открывает сигналка. В общем не получается открыть капот из за сигналки, соответственно нельзя прикурить и снять аккумулятор для зарядки или замены. Вариант воспользоваться пускачом- его надо купить, а это надо ехать и опять же лишние траты, все равно аккумулятор менять, опять же, говорят, что такие пускачи , что через прикуриватель в салоне работают- развод и предохранители сгорят моментом, либо эвакуатор к ОД. Есть ли еще какие нибудь идеи? |
Lazycat,
Не по теме... |
Не по теме... Цитата:
|
Цитата:
но это в сторону везения, может и не помочь, если аккум глубоко разрядился :dntknw: добавлено через 2 минуты Цитата:
при чём здесь из-за чего он не заводит??? :secret: |
Цитата:
на прикуриватель ставят предохранители 10-15А, как он сможет выдержать пусковой ток? :dntknw: вот другой вариант, что он сможет выдержать сигналку, это скорее всего тогда порядок действий: через прикуриватель подать 12В, чтобы запитать сигналку, открыть капот и далее реанимационные мероприятия с аккумом правда тут я не совсем уверен, что прикуриватель напрямки соединяется с аккумом, возможно, что его что-то размыкает :dntknw: тогда ничего не получится, надо искать цепь прямой запитки сигналки, через её приёмо-передатчик на лобовом, если таковой имеется у меня сигналка в районе плафона, тут вообще без проблем :) |
Цитата:
Тем более - неоригинальная сигнализация в условиях недиллерского установочного центра может быть подключена как угодно. добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 15:59. |
Powered by vBulletin® Version x.X.x
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Copyright © 2012 Club - Renault 4x4